Родная школа – детский мир чудес.
Тобою каждый день наш светел.
Благодарим тебя за то, что есть,
Ты наша лучшая на свете.
Введение
Школьные годы являются очень важными в жизни каждого человека. В современном обществе образованию и воспитанию подрастающего поколения уделяется значительное внимание. Развитие нашего государства во многом зависит от того, какие знания получают сегодня ученики, от профессиональной деятельности учителя, от работы каждой школы.
Образование в нашей местности имеет большую историю. История нашей школы начинается с 1907 года.Тема истории нашей школы интересна тем, что она мало изучена. Нам, сегодняшним школьникам, интересно узнать, какой была школа в разное время, кто был первым директором, первым учителем, как учились в годы войны, кем стали выпускники школы, что изменилось в школьной жизни.
Раскрытие этой темы, актуально именно сейчас, в год юбилея школы. Мы решили углубиться в изучение истории школы и провести исследование.
Цель нашей исследовательской работы: изучить историю создания школы, проследить развитие системы образования в нашей местности и показать роль учителей в воспитании молодых поколений.
Объектом исследования является Волковичскаяосновная школа в дер. Волковичи, а предметом – педагогическая деятельность учителей нашей школы и история их судеб.
Чтобы реализовать данную цель и решить проблему по изучению истории школы, нам потребовалось решить следующие задачи:
1. Найти, изучить и обобщить сведения по истории создания школы, собранные в школьном краеведческом уголке;
2. Изучить краеведческий материал по развитию образования в нашей местности.Собрать фотографии бывших учителей, учащихся,узнать об их судьбах за период с 1907 по 2018 годы и найти сведения об учителях этих лет.
3.Записать воспоминания старожилов, бывших учителей школы, выпускников.
4. Проанализировать собранный материал и сделать выводы.
5. Усовершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности.
Образование играет важную роль в жизни страны и в судьбе каждого человека; система подготовки молодых поколений в нашей стране постоянно развивается, совершенствуется, возрастают требования к профессиональным качествам педагогов.
Достижение цели обуславливали наше предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее первых руководителях, первых учителях и выпускниках. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром нашего исследования.
В ходе реализации цели и задач, мы использовали различные методы: поисково-исследовательский, аналитический, практико-ориентированный, метод опроса, интервью,анализ устных воспоминаний, фотографий, записей, изучение архивных материалов, обработка данных.
Мы познакомились с краеведческой литературой, проанализировали статистические сведения о распространении грамотности в нашей местности в 20 веке. Изучение истории школы является одним из направлений поисковой деятельности нашего краеведческого уголка на протяжении многих лет, поэтому собрано большое количество фотографий, статей из газет, грамот, оформлена экспозиция «Помним, чтим, гордимся», проводятся экскурсии.
В ходе работы мы систематизировали и обобщили тот материал, который уже был собран, а также пополнили экспозицию уголка новыми фотографиями, сведениями, воспоминаниями по истории школы.
Научная новизна нашей работы состоит в том, что до сегодняшнего дня мало кто занимался поиском, изучением и обобщением данных по истории школы с 1907 по 2018 года.
Наше исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории своей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
isledovatelskaya_rabota.docx | 2.94 МБ |
Горячо - холодно
Весёлая кукушка
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Знакомимся с плотностью жидкостей
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое