Важность педагогической деятельности в воспитании детей
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gavrilova_t._s.doc | 34 КБ |
Вместе мы можем многое
«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством»
Уильям Чэннинг
Несомненно, профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.
Но, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия различных социальных учреждений с семьей. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитания активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло снижение статуса семьи как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Причины семейных проблем – неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутри семейные отношения, чрезмерное стремление к материальному благополучию, в ущерб времени необходимого для воспитание детей, что наносит значительный вред развитию личности ребёнка. «Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует», сказал когда-то В.Леви
Социальные сети заменяют детям родительское общение, подрывают авторитет семьи. Именно поэтому образовательным учреждениям и родителям необходимо объединить усилия по воспитанию детей.
Система дополнительного образования играет существенную роль в воспитании подрастающего поколения, так как способна создавать творческий союз детей и взрослых: педагог – ребёнок – родитель.
В учреждениях дополнительного образования детей работа с родителями – важнейшая составляющая воспитательного процесса.
Работа с родителями включает:
Подобные активные формы работы с родителями дадут возможность укрепить детско-родительскими отношениями в семье; создадут условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, будут способствовать развитию взаимного интереса членов семьи друг к другу.
Активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности; стимулирование проявления в семьях здорового образа жизни; создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков; педагогическая поддержка семьи; организация и проведение совместных мероприятий— все это в совокупности способствует развитию взаимного интереса родителей и детей, укреплению меж семейных отношений и, как следствие, воспитанию счастливой, психически уравновешенной и творчески развитой личности.
Вместе мы можем многое!
Педагог дополнительного образования
КГБУ ДО «Камчатский дворец детского
творчества»
Гаврилова Т.С.
Как зима кончилась
Цветение вишни в лунную ночь
Сочинение
Л. Нечаев. Яма
Заяц-хваста