Исследовательский проект подготовлен учеником для научно-практической конференции 2019 в Тугулымском ГО
Вложение | Размер |
---|---|
Основной проект | 45.03 КБ |
Приложение "Деньги тамплиеров" | 1.36 МБ |
Приложение "Герб тамплиеров" | 176.34 КБ |
Приложение "Замок госпитальеров на о. Родос" | 60.8 КБ |
Приложение "Кодекс тамплиеров" | 38.4 КБ |
prilozhenie._obmundirovanie_gospitalera.docx | 92.74 КБ |
prilozhenie._obmundirovanie_tampliera.docx | 303.47 КБ |
prilozhenie._obmundirovanie_tevtontsev.docx | 158.8 КБ |
Тугулымский городской округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ертарская средняя общеобразовательная школа №27
Научно-исследовательский проект
«Долг, честь, отвага»
(о рыцарских орденах средневековья)
Выполнил:
ученик 6 класса
Сморчков Алексей
Руководитель:
Ракипова Светлана Максутовна
п. Ертарский
март, 2019
Оглавление
1.1 Образование духовно-рыцарских орденов 5
Рыцарские ордена (сообщества воинов Христовых (milites Christi), в том числе аристократов (рыцарей) в странах Западной Европы)[1] возникли во времена раннего Средневековья, в пору появления самых первых крестовых походов. В их состав входили рыцари-монахи, и изначально слово «орден» характеризовало состав лиц, которые имели общие цели. Наиболее жизнеспособными и известными оказались три ордена: тамплиеров, госпитальеров и Тевтонский орден. Тема, посвящённая изучению духовно-рыцарских орденов, является очень интересной и актуальной. Средние века - загадочное и навевающее романтическое мысли время. Авторы многих научных трудов обращаются к этой загадочной эпохе. Много книг написано про рыцарей и снято интересных фильмов, а ещё современные дети играют в компьютерные игры, где героями являются – рыцари. Меня всегда привлекали разные сражения, вооружение и обмундирование. В наши дни про помощи новых информационных технологий создаётся много реконструкций разных сражений, в том числе и крестовых походов в которых участвовали рыцари. Из этого можно сделать вывод, что история духовно-рыцарских орденов интересна и актуальна в наши дни.
Цель моего проекта – узнать, почему члены рыцарских орденов были мужественными, справедливыми, сильными и способными всегда прийти на помощь любому кто в ней нуждается.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1.Узнать когда, кем и с какой целью были основаны духовно-рыцарские ордена.
2. Как они назывались, кто мог вступить в орден и как они были устроены.
3.Изучить образ жизни и внешний вид рыцарей.
4.Узнать, чем похожи и чем отличаются друг от друга.
5.Узнать, существуют ли они в наше время.
Объектом исследования считаются рыцарские ордена.
Методы исследования: Исследование исторического прошлого, культурного наследия различных эпох и развития цивилизации строилось в соответствии с общепринятыми научными принципами исследования исторических процессов и конкретных событий.
Когда-то по земле странствовали рыцари.
Они блистали, как внезапные вспышки молний,
И исчезали, оставляя на лицах
Страх, а также отсвет своих внезапных появлений;
Они жили во времена подавления, траура,
Позора, когда бесчестие надувалось гордыней;
Призраки чести, права, справедливости,
Они испепеляли преступление, они сметали порок.
И кража бежала, обман колебался,
Измена бледнела, и приходила в растерянность
Всякая несправедливая, бесчеловечная, узурпированная
радость
Перед этими суровыми судьями с мечом.
Горе творящему зло! Одна из этих рук
Выходила из тени с криком «Ты умрешь!»
Против рода людского и перед природой.
Они пытались сохранить высшее равновесие;
Готовые к любому делу, во всякий час, во всяком месте,
Они были суровыми рыцарями Бога.
Виктор Гюго. «Легенда веков»
Когда крепость Иерусалима сдалась на милость победителя в 1099 году, Папа Римский благословил создание новых организаций по охране и защите, как христианских владений, так и самих паломников от местных исламистов. Базу к тому времени уже создали - различные духовные братства, из которых и образовались духовно-рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров и некоторых других. Достаточно сложно было примирить две противоположные, согласно Священному Писанию, ипостаси - служение Богу и военную службу, где приходилось убивать себе подобных. Но к двенадцатому веку история духовно-рыцарского ордена приросла и собственными идеологами, вполне оправдывавшими не только создание, но и образ жизни рыцарей-крестоносцев.[2]
Духовно-рыцарские ордена создавались с целью объединения людей с общими взглядами. Они не функционировали как военные ордена, так как проникали еще и в духовность участников объединения (неверных ордена преследовали или игнорировали, не посвящая в свои тайны). Первый такой орден был образован 1099 году. Хотя популярность духовно-рыцарских орденов наступила только в 14 веке.
Цели у каждого ордена были свои. Но, в конечном счете, поскольку они были рыцарские, то соответственно и задачи перед ними стояли военные. Не важно кто это были госпитальеры, тамплиеры, тевтонцы и многие другие. Так или иначе - это была военная сила, хорошо организованная, обученная и вооруженная по последнему слову. Некоторые ордена изначально действительно создавались стихийно, и цели у них были отличные от тех, когда они становились многочисленными и влиятельными.
Самой большой и хорошо организованной силой Иерусалимского королевства со временем стали духовно-рыцарские ордены. Это были братства, созданные по типу монашеских, членами которых были рыцари.
Рыцарь, вступающий в орден, становился монахом, принеся обеты бедности, послушания, целомудрия, непримиримости к неверным и исполнения долга гостеприимства. Простолюдин, примкнувший к ордену, становился военным монахом. Впрочем, простолюдины и в круге посвящённых всегда держались своей, отдельной группой. Некоторые ордены принимали в свои ряды даже женщин. Дисциплина была армейская, все беспрекословно подчинялись главе - великому магистру, гроссмейстеру, который мог держать отчёт только перед Римским Папой. Правители, на землях которых располагался духовно-рыцарский орден (тамплиеров и любой другой), если не вступали в его ряды, никакого права голоса, тем более - командования, не имели.
История духовно-рыцарского ордена писалась на особых скрижалях. От монашеских и друг от друга рыцарские ордены отличались одеждой и собственным уставом, который заверял подписью Папа Римский. Но, в отличие от монашеских, ряды рыцарей-монахов прирастали очень и очень быстро, как того требовала постоянная война. Рыцари не только грабили восточные селения и города, они нарушали множество заповедей Христа: давали деньги в долг под проценты, эксплуатировали местных жителей, занимались работорговлей. И неуклонно несметно богатели. Рыцарь-крестоносец девятого века отличался от своего собрата в тринадцатом как небо от земли. Нужно признать, что, разбогатев, многие ордена вкладывали деньги в науку. У каждого члена ордена была определённая должность. Со временем её можно было распознавать по одежде (только посвящённым, разумеется).[3] Тамплиеры - в белом плаще с красным крестом, госпитальеры - в чёрном, рыцари Тевтонского ордена - в белом с чёрным крестом.
История духовно-рыцарского ордена показывает, что нашивать специальный крест на одежду папской буллой разрешили только в 1146 году, причём не всем сразу, а только самым знатным по крови рыцарям. Со временем, когда крестовые походы значительно обогатили казну не только ордена, но и отдельных рыцарей, роскошь даже в одежде не заставила себя ждать.
До начала пятнадцатого века история духовно-рыцарского ордена во время крестовых походов описывает чуть больше двадцати орденов, из них три - самые богатые, влиятельные и сильные. Они обладали такими огромными состояниями, что им завидовали короли. Вот эта замечательная тройка: Орден госпитальеров (иоаннитов). Орден тамплиеров (храмовников). Тевтонский (Немецкий) орден. История духовно-рыцарского ордена писалась не только на Святой Земле. Крестоносцы участвовали в войнах на всех территориях христианского мира. В Испании первыми начали боевые действия рыцари орденов госпитальеров и тамплиеров, а тевтонцы приручили всю Центральную и Северную Европу. В Восточной Европе их военная слава, правда, и закончилась (вспомним Чудское озеро и Александра Невского).
Полное название ордена «Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона». Орден был основан в 1118 году в Иерусалиме девятью французскими рыцарями, во главе которых стоял рыцарь Хуго де Пейнс. В 1128 г. церковный Собор в Труа (Шампань) официально признал орден.
Цель ордена:
Великий магистр Гуго де Пейн и его соратники поставили перед собой цель защищать братьев по вере во время их паломничества к святым местам.
Колоссальное состояние позволяло орденам скупать лучшие земли по всей Европе. Как доказательство могущества тамплиеры, например, чеканили собственные деньги[4], свободно ходившие по всей Европе. Монеты были из серебра и золота, и появилось их так много, что тамплиерам приписывали алхимические открытия, например, добычу золота из свинца...[5] Эта организация смогла просуществовать довольно долго. От короля Иерусалима Болдуина они получили резиденцию, именем которой впоследствии и стали называться - замок Тампль, построенный на месте древнего храма Соломона. У этого Ордена несколько названий: Орден бедных рыцарей (или братьев) Иерусалимского Храма (или Храма Соломона). Орден храмовников. Орден тамплиеров.
История духовно-рыцарского ордена говорит о том, что устав его был одним из самых жёстких и строгих, а разработал его сам Святой Бернар, утвердил же - Римский Папа Евгений III в 1128 году, то есть после десяти лет неофициального существования. В Ордене тамплиеров рыцарь обязан был забыть всё мирское, включая родственников, питаться только хлебом и водой, одеваться в самую простую и грубую одежду. Он не мог иметь никакой собственности. Если в его вещах после смерти находили золото или серебро, в освящённой земле кладбища ему не было места. Однако всё это не помешало тамплиерам стать особо жадными до добычи, развлечений и даже пьянства[6].
Сословия у тамплиеров были. История духовно-рыцарского ордена сохранила для нас три деления: собственно рыцари, священники и так называемые сержанты, к которым относились все низшие чины: пажи, оруженосцы, солдаты, прислуга, охранники и так далее. Для всех рыцарей-тамплиеров обязательным являлся белый плащ, похожий на мантию, с мальтийским восьмиконечным алым крестом. Сержанты же одевались в коричневое, крест был тот же. Узнать тамплиера на большой дороге можно было по боевому выкрику "Босеан!", а также по флагу - чёрное с белым полотнище и девиз на латыни - "Не нам, Господи" (первые слова из девятого стиха сто тринадцатого псалома). Герб тамплиеров был просто символом бедности: на нём изображались два рыцаря на одном коне[7]. Если рыцарь направлялся в крестовый поход, то крест он нёс на груди, а возвращаясь - на спине. Фасон, покрой, размер и материал одежды, а также местоположение креста обычно выбирал он сам.
В рыцари тамплиеров поначалу могли посвятить только француза благородного происхождения. Чуть позже эту возможность получили и англичане. Только рыцари могли занимать руководящие должности. Сержантами становились более богатые горожане, которые занимали неплохие должности счетоводов, оруженосцев, управителей и кладовщиков. Те, что по беднее, шли в прислугу, в солдаты или в охрану.
Принадлежность к Ордену давала как личную безопасность, так и приумножение состояния. Дело в том, что духовно-рыцарский Орден тамплиеров занимался ростовщичеством. В средние века тамплиеры уже имели систему кредитования, векселя, собственные деньги. Оперировали они не только золотом, но и ценными бумагами. Тамплиеры были сказочно, несказанно богаты. И, конечно же, алчность сыграла свою роль. В 1307 году Филипп Красивый издал указ об аресте всех тамплиеров на территории страны. Узников жестоко пытали, сжигали на кострах. Казна Франции значительно пополнилась. История духовно-рыцарского Ордена тамплиеров пришла к концу. Часть тамплиеров влилась в португальский орден Христа, специально основанный в 1319 г.
Полное название ордена «Орден всадников госпиталя святого Иоанна Иерусалимского». В 1070 г. в Палестине купец Мауро основал госпиталь для паломников. В 1113 г. орден был официально признан Папой в качестве духовно-рыцарского ордена[8].
Цель ордена:
Первоначально главной целью ордена был уход за больными и ранеными, война с неверными и охрана паломников.
Символом ордена стал восьмиконечный белый крест. Первоначально он находился на левом плече чёрной мантии[9]. У мантии были очень узкие рукава, что символизировало отсутствие свободы у инока. Позднее рыцари стали носить красное одеяние с нашитым на груди крестом. Символизировали они следующее: четыре конца креста - это четыре христианских добродетели, а восемь углов – восемь добрых качеств истинного верующего. Ну и, конечно, крест на кровавом фоне символизировал рыцарскую стойкость и верность Господу. Знаменем ордена было прямоугольное полотнище красного цвета с белым крестом.
В ордене были три категории: рыцари, капелланы и служащая братия. С 1155 г. во главе ордена становится Великий магистр, которым был провозглашён Раймонд де Пюи. Для принятия важнейших решений собирался генеральный капитул. Члены капитула отдавали Великому магистру кошель с восемью динариями, что должно было символизировать отказ рыцарей от богатства.
В главном госпитале в Палестине размещалось около 2 тыс. коек. Рыцари раздавали безвозмездную помощь беднякам, устраивали для них три раза в неделю бесплатные обеды. Госпитальеры располагали приютом для подкидышей и грудных младенцев. Для всех больных и раненых были одинаковые условия: одежда и пища одного качества вне зависимости от происхождения. С середины XII в. главной обязанностью рыцарей становится война с неверными и охрана паломников. Орден уже располагает владениями в Палестине и Южной Франции. Иоанниты начинают так же, как и тамплиеры, приобретать большое влияние в Европе.
После захвата Святой земли мусульманами, орден продолжил деятельность на острове Родос[10], владыкой которого он являлся, а затем действовал с Мальты, находившейся в вассальном подчинении у испанского вице-короля Сицилии.
Уже с 1262 г., чтобы вступить в орден госпитальеров, необходимо было иметь благородное происхождение. Впоследствии существовали две категории вступающих в орден — рыцари по праву рождения и по призванию. В последнюю категорию попадают люди, которые не должны представлять доказательств благородного происхождения. Им достаточно было доказать, что их отец и дед не были рабами и ремесленниками. Также в орден принимались монархи, доказавшие свою верность христианству. В Мальтийском ордене могли состоять и женщины. Великие магистры выбирались только из рыцарей благородного происхождения. Великий магистр был почти что суверенным государем о. Мальта. Символами его власти являлись корона, «кинжал веры» — меч и печать.
Рыцари имели определённые обязанности перед орденом — они не могли покинуть казармы без разрешения Великого магистра, проводили в общей сложности 5 лет в конвенте (общежитии, точнее — казарме рыцарей) на о. Мальта. Рыцари должны были проплавать на кораблях ордена не менее 2,5 лет — эта обязанность называлась «караван».
К середине XIX в. Мальтийский орден превращается из военной в духовно-благотворительную корпорацию, коей остаётся и поныне. Резиденция мальтийских рыцарей сейчас находится в Риме. Итальянская Республика признаёт существование Мальтийского ордена на своей территории в качестве суверенного государства. Дипломатические отношения орден имеет более чем с 80 странами мира, в том числе и с Российской Федерацией.
Крест Мальтийского ордена служил с XVIII в. одной из высших наград в Италии, Австрии, Пруссии, Испании и в России. При Павле I он назывался крестом Св. Иоанна Иерусалимского.
Полное название «Орден дома святой Марии Тевтонской». Орден был учрежден одним из вождей германских рыцарей, герцогом Фридрихом Швабским в 1190 года. По другой версии история Тевтонского ордена началась в Палестине во время 3-го крестового похода в 1190 году, когда немецкие паломники учреждают близ сирийской крепости Акра госпиталь для больных и раненных соотечественников[11].
Цель ордена:
Охрана паломников и уход за больными и ранеными. Но Тевтонцы очень быстро оставили свои обязанности по охране паломников, лечению раненых в Палестине и Орден стал заниматься «благой деятельностью» — огнём и мечом нести слово Христово в восточные земли.
Первое время это госпитальное братство входило в структуру ордена Госпитальеров , а его руководитель был «магистром больницы». Однако немцы с самого начала предпочитали держаться особняком от других национальностей, и вскоре больница попадает под патронаж церкви Святой Марии в Иерусалиме. На церемонии реорганизации в храме Акры присутствовали магистры госпитальеров и тамплиеров, а также светские и духовные лица Иерусалима. 19 февраля 1199 года Папа Римский Иннокентий III своим указом пожаловал обществу автономию с собственным уставом.
Основой для внутренней организации и основой для устава тевтонцев[12] послужил орден тамплиеров, а также госпитальеров. Только к 1221 году Тевтонский орден получил почти такие же привилегии, которые имели храмовники и иоанниты.
Если верить летописям, то рыцари-тевтонцы не отличались дисциплиной. У тех же тамплиеров порядки были куда жестче. Тем не менее на первых порах организация довольно эффективно справлялась с поставленными перед ней задачами.[13]
Отличительной особенностью тевтонцев можно назвать то, что он, в основном, состоял из немецких рыцарей, тогда как в других орденах наблюдалось многоязычие. Символом ордена являлись белый плащ и простой чёрный крест[14]. В 1212-1220 гг. Тевтонский орден был перемещён из Израиля в Германию, в город Эшенбах, принадлежавшему землям Баварии. Такая инициатива пришла в голову графу Боппо фон Вертхайму и он воплотил свою идею в реальность с разрешения церкви. Теперь духовно-рыцарский орден, стал по праву считаться немецким.
К этому же времени успех рыцарского ордена, стал приносить большое обогащение и славу. В Западных государствах, начинают появляться множество поклонников тевтонцев, желающих воспользоваться услугой могучей силы и военной мощи немецких рыцарей.
Тевтонцы вторгались и в русские земли, но в решающем Ледовом побоище 5 апреля 1242 года на Чудском озере, войска тевтонцев были разбиты. Решающее поражение, заставило орден, оставить русские земли. В конечном итоге Тевтонский орден, начал слабнуть и значительно терять своё могущество[15].
В 1511 г. великий магистр ордена не поддержал Реформацию, борющуюся против католической церкви и в 1525 г. провозгласил себя светским государем Пруссии и Бранденбурга и лишил орден, как владений, так и привилегий. И орден, влача жалкое существование, продолжал свою деятельность.
Тевтонский орден существует и в наши дни. Был возрожден в Австрии в 1834 году. Тевтонскую символику использовала во время Второй мировой войны германская армия — на знаменах, наградах.
Но вновь, как и века назад, тевтонский крест оказался поверженным. И теперь старинный рыцарский орден существует в качестве элитного клуба-музея. Членами его являются потомки древних аристократических родов.
Недавно Тевтонский Орден странноприимного Дома Святой Марии что в Иерусалиме - Deutscher Orden -, в целях интернационализации своей деятельности, разработал программу "Международное членство" (International Membership program of the Teutonic Order - Deutscher Orden), в рамках которой проводит кампанию по привлечению в свои ряды в индивидуальном порядке заинтересованных во вступлении в него лиц обоего пола из многих зарубежных стран.[16]
По результатам исследовательской работы, направленной на изучение истории духовно-рыцарских орденов можно сделать следующие выводы. Известно, что история многозначна: каждое событие имеет свои положительные и отрицательные стороны. В ходе движения Крестовых походов родились рыцарские ордена, которые сохраняли у себя монашеский устав. Само слово «орден» - буквально означает повиноваться. Наличие у человека статуса «рыцарь-монах» резко возвышал его в обществе. В обмен на послушание рыцарь получал хорошее питание, одежду, оружие. Они воевали, их считали военной элитой того времени. Раненый или увеченный воин все равно продолжался оставаться членом ордена, получал пищу и другие блага.
Тамплиеры и другие ордена всегда были наготове. Даже когда не велись военные действия, рыцарь должен был заниматься ежедневно военной подготовкой. Если брать рыцаря госпитальера, то он еще и служит в госпитале, то есть получает медицинские навыки. При всех богатствах, которые получали ордена в качестве пожертвований они не останавливались на достигнутом. Имея общее управление своей собственностью, они рационализировали свои хозяйства и делали их более продуктивными. Так их богатство еще более приумножалось. Любые успехи повышали статус орденов, возвышали их среди остальных военных подразделений. Делались попытки основать новые ордена, их было основано несколько десятков потом. Самые крупные ордена изучены историками, некоторые из них сохранились и до наших дней в той или иной форме, в основном как благотворительные организации.
Как мы видим, любой поступок рыцаря только подтверждал то, что он должен был быть храбрым, справедливым, добрым и готовым всегда прийти на помощь. Но не будем скрывать, что большая часть доблести, которую приписывают им, была навеяна теми героическими романами, которые в ту эпоху писались в большом количестве. И, тем не менее, образ средневекового рыцаря – это образ героя.
[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/Рыцарский_орден
[2] http://fb.ru/article/162922/istoriya-duhovno-ryitsarskogo-ordena-istoriya-sozdaniya-duhovno-ryitsarskih-ordenov
[3] В. В. Акунов. "История военно-монашеских орденов Европы" . С. 10
[4] Ньюман Шаран. Подлинная история тамплиеров. Глава 10.
[5] Приложение №
[6] Приложение №
[7] Приложение №
[8] https://ru.wikipedia.org/wiki/Госпитальеры
[9] Приложение №
[10] Приложение № «Замок госпитальеров на Родосе»
[11] "История военно-монашеских орденов Европы" (В. В. Акунов)
[12] http://teuton-order.ru/история-тевтонского-ордена/устав-тевтонского-ордена
[13] https://autogear.ru/market/article.php?post=/article/407523/ryitsari-tevtonskogo-ordena-istoriya-sozdaniya-ordena-oblachenie-ryitsarey-opisanie-vera-simvolika-pohodyi-pobedyi-i-porajeniya
[14] Приложение № «Обмундирование тевтонцев»
[15] "История рыцарства. Самые знаменитые битвы" (Екатерина Монусова). С. 136
[16] https://www.proza.ru/2014/08/05/1186
Приложение №
Герб тамплиеров
Приложение №
Замок госпитальеров на Родосе
Приложение №
Устав рыцарей Тамплиеров
Этот текст основан на переводе оригинальных или изначальных Правил Тамплиеров основан на издании Генри де Курзона 1886 года, «La Regle du Temple (Устав Тамплиеров): Военное руководство, или Как Наносить Кавалерийский Удар». Здесь описаны Правила, которые Совет давал молодым Рыцарям Тамплиерам в 1129 году, при этом «не должно забывать что Орден существовал на протяжении ряда лет и создал свои собственные традиции и обычаи еще до появления Хуго де Пайена в Совете. В значительной степени Изначальные Правила основаны на существующей практике.» (Аптон-Вард, стр.11)
Мы обращаемся в первую очередь к тем, кто в душе презирает собственные желания и желает служить королю, как рыцарь и со старательной заботой желает носить и носить постоянно благороднейшие доспехи послушания...
1. Мы обращаемся в первую очередь к тем, кто в душе презирает собственные желания и желает служить королю, как рыцарь и со старательной заботой желает носить и носить постоянно благороднейшие доспехи послушания. И следовательно, мы предостерегаем вас, вас кто до этого вел жизнь светских рыцарей, кто принял титул рыцаря, дабы достигнуть человеческой славы, но не во имя служения Иисусу Христу, от следования за теми кого Господь избрал из массы обреченных и кому он повелел в великой милости своей защищать Святую Церковь, и призываем не спешить присоединяться к ним навсегда.
2. Помимо этого, те кто хотел бы стать рыцарями Христа, выбирая такие священные обязанности, вы в вашем служении веры должны соединить целомудренное старание и стойкость убеждений, эти качества так полезны и священны, и настолько благородны, что если вы сохраните их неиспорченными, то заслужите право быть вместе с теми мучениками, которые отдали свои души за Иисуса Христа. Следуя этому религиозному порядку расцветает и возрождается рыцарство. Существующее рыцарство презирает любовь к правосудию, которая составляет их обязанности и не делает что должно, а именно: защищать бедных, вдов, сирот и церкви, но старается лишь грабить и убивать. Господь действует вместе с нами и нашим спасителем Иисусом Христом; Он посылает своих друзей из Святого Города Иерусалима в земли Франции и Бургундии, тех кто ради нашего спасения и распространения истинной веры не прекращают предлагать свои души Господу, желанная жертва.
3. И вот мы, со всей радостью и всем братством, по просьбе Магистра Хуго де Пайена, кем упомянутое рыцарство было основано милостью Святого Духа, собрались в Троесе, из разных отдаленных провинций, на праздник моего покровителя Святого Хилари, в году 1128 от воплощения Иисуса Христа, через девять лет после создания этого рыцарства. О управлении и началах Рыцарского Ордена мы услышали из уст Магистра, Брата Хуго да Пайена; и в соответствии с ограниченностью нашего понимания мы хвалили то что считали хорошим и воздерживались если считали плохим.
4. И все что говорится на совете не может быть ни рассказано ни перечислено, и дабы это не воспринималось нами чересчур легко, но было рассмотренно с мудрым благоразумием, мы оставляем это на усмотрение благородного отца лорда Хонориуса и благородного патриарха Иерусалима, Стефена, которому известны обычаи Востока и Бедных рыцарей Христа. По совету общего собрания мы единодушно одобряем это. Хотя многие святые отцы, из тех что собрались на этом совете подтвердили авторитетность наших слов, однако мы не пропускали, пребывая в молчании, и произнесенные ими чесные предложения и суждения.
5. Таким образом, я Жан Мишель, которому было поручена и доверена эта священная обязанность, милостью Господа был скромным писцом настоящего документа, решением совета и почтенного отца Бернарда, аббата Клайфакса.
Имена Святых Отцов Присутствовавших на Совете.
6-8. Идет перечисление рыцарей в чьем присутствии был принят Устав.
Здесь начинаются Правила Бедного Рыцарства Храма. (Тамплиеров)
9. Вы, кто отверг собственные желания, и вы остальные кто на установленный срок служит законному королю с лошадью и оружием, для спасения своей души, старайтесь везде с искренним желанием слушать молитвы и богослужения в соответствии с каноническим законом и традициями постаянных учителей Святого Города Иерусалими. Почтенные братья, Господь есть с вами, если вы обещаете презирать обманчивый мир во имя любви к Богу, и презирать искушения вашего тела,: поддерживаемого пищей Господней и напоенного и наставленного указом Господа. По окончании богослужения, и никто не должен бояться вступать в битву, если отныне носит тонзуру.
10. Но если кто-то из братьев отправлен по заданию дома и Христианства на Восток – мы счтитаем, что это будет часто происходить, и не сможет услышать богослужения, он должен произнести вместо положенных молитв 13 «Отче наш»; семь для каждого часа и девять для vespers. И все мы вместе повелеваем ему делать так. Но те, кто послан по такой причине, хотя и не могут прийти в назначенный час и услышать службу, по возможности, не должны пропускать установленные для молитвы часы, дабы воздать должное Госоду.
11-13. Как Принимаются Братья
О Непринятии Детей.
14. Хотя закон святых отцов позволяет принятие детей в религиозную жизнь, мы не советуем вам этого делать. Для того кто желает отдать своего ребенка в орден рыцарей, должен растить его до того времени пока он не сможет полноценно владеть оружием и избавлять землю от врагов Иисуса Христа. Тогда пусть его мать и отец приведут его в Дом и уведомят братьев о его просьбе; И будет гораздо лучше если он не будет давать клятвы в детстве, но даст когда станет старше, чтобы не было потом сожалений. И впоследствии допустите его к испытаниям в соответствии с мудростью Магистра и братьев и в соответствии с благочестием жизни просящего о принятии в орден.
15-16.О Братьях которые Стоят в Церкви Слишком Долго
17-18. Об Одеянии Братьев.
20. О Рубашках.
21. О Льняных Постелях.
22. Об Остроконечных Туфлях и Шнурках.
Как Они Должны Есть.
23. Во дворце, или лучше назвать в крепости, они должны есть вместе. Но если вы нуждаетесь в чем то на столе и не знакомы с принятыми знаками, используемыми людьми религии, спокойно и тихо вы должны попросить то что вам надо, со всей скромностью и смирением. Ведь апостол сказал: ”Manduca panem tuum cum silentio.”, что означает: «Ешьте свой хлеб в тишине». И псалмист: «Posui ori meo custodiam.», что означает «Я удерживал свой язык.», что означает: «Я думал мой язык подведет меня», что есть: «Я удерживал свой язык, чтобы не сказать ничего дурного».
О Чтении Урока.
24. Пусть всегда на общем обеде и ужине читается Святое Писание, если возможно. Если мы любим Бога и его Святые слова и наставления, мы должны слушать вниматтельно; тот кто читает, скажет вам сохранять молчание пока он не начал читать.
О Мисках и Сосудах для Питья.
25. Из-за нехватки посуды, братья должны есть парами, с тем чтобы каждый мог более близко познакомиться с другим, и так чтобы ни строгость ни скрытое воздержание не выказывалость в общей еде. И нам кажется правильным, чтобы у всех было по-ровну вина в чашах.
26-27. О Поедании Мяса.
28. О Еде в Пятницу.
29. О Благодарственной Молитве.
30. О Причащении.
О Сохранении Молчания.
31. Когда братья возвращаются с вечерни им не разрешается говорить в открытую, кроме как при опасности. Но пусть каждый идет к своей кровати спокойно и в молчаниию. Если ему надо обратиться к своему сквайру, он должен говорить мягко и спокойно. Но если случается так, что когда они идут с вечерни, у ордена или Дома есть серьезная проблема, которая должна быть решена до утра, мы разрешаем Магистру и совету старших братьев, кто управляет орденом после Магистра, говорить беспрепятственно. В этом случае пусть они действуют именно так.
32. Так как написано: «In multioquio non effugies peccatum.» Что означает, что говорить слишком много не лишено греха. И в другом месте: «Mors et vita in manibus lingue.» Что означает: « Жизнь и смерть находятся во власти языка.» Во время разговора мы запрещаем пустые слова и злые взрывы смех. И если во время разговора было сказано нечто, что не должно было быть сказано, мы приказываем, чтобы перед тем как лечь в кровать прочесть «Отче наш» со всем смирением и преданностью.
О Хворых Братьях.
33. Братьям, которые страдают от болезни во время работы для Дома, может быть разрешено подняться во время молитвы в разрешения и позволения Магистра или тех кто несет ответственность за это хозяйство. Но они должны прочесть вместо положенных молитв тринадцать «Отче наш», как сказано ранее, таким образом чтобы слова отражали сердце. Так как сказал Давид: «Psallite sapienter.» Что означает «Пойте с пониманием.». И в друго месте Давид сказал: «In sonspectu Angelorum psallam tibi.» Что озанчает: «Я буду петь вам до ангелов». И пусть это остнанется во все времена на усмотрение Магистра или тех кто несет ответственность за это имение.
О Совместной Жизни.
34. Каждый прочтет в Святом Писании: «Divedebatur signulis prout cuique erat». Что означает: «Каждому дано по его необходимости». По этой причине мы говорим, что никто из вас не должен возвыситься, но все должны заботиться о больных; и тот кто меннее болен должен благодарить Бога и не тревожиться. Пусть те кому хуже пребудут в смирении от своей слабости и не возгордяться от жалости. Таким образом все члены будут жить в мире. И мы запрещаеми кому бы то ни было принимть излишнее воздержание , но твердо сохранять совместную жизнь.
О Магистре.
35. Магистр может дать тому к кому он распологает коня, оружие и что бы то ни было другого брата, и брат, которому принадлежала дареная вещь, не должен раздражаться или злиться, так как озлившись он пойдет против Бога.
О Сборе Совета.
36. Пусть только те братья, о которых Магистр знает, что они дадуть мудрые и важные советы, призываются на совет. Так мы приказываем, и вне всякого сомнения каждый должен быть избран. Если случается так, что они хотят решить серьезный вопрос: передача общей земли, обсуждение внешних сношений Дома, принятие брата, тогда, если Магистр желает, уместно созвать все собрание, чтобы услышать совет всего сообщества. И пусть Магистр сделает то, что он сочтет наилучшим и значительным.
О Братьях Посланых за Море.
37. Братья посланные в разные страны мира должны стараться соблюдать предписания Правил, соответственно возможностям и жить безупречно, что касается и мяса, вина и т.п. так чтобы они могли получить хорошие отзывы со стороны и не пятнать ни словом ни делом образ Ордена. Они должны служить примером добрых дел и мудрости, и кроме этого так, чтобы те с кем они ассоциируются и те в чьих тавернах они останавливаются, приобретали честь. В доме где они остановились и обрели кров, по возможности, ночью должен гореть свет, так чтобы темные силы не могли сделать их слабыми, чего Господь запрещает им.
О Поддержании Мира.
38. Каждый брат должен быть уверен, что он не побуждает другого брата к гневу или злости, законной милостью Госпродь делает и сильного и слабого равными, во имя милосердия.
Как Братья Должны Действовать.
39. Дабы нести свои святые обязаннности и приобрести славу к радости Господа и избежать страха адского огня, все принятые братья должны строго подчиняться Магистру. Так как нет ничего дороже для Иисуса Христа, чем повиновение. И если что либо приказывается Магистром или тем кому он дал полномочия, это должно быть выполненно без задержки так как если Христос сам приказал это. Ибо сказал Иисус Христос устами Давида, и это правда: “Ob auditu auris obedivit mihi.” Что означает: «Он повиновался мне, как только услышал меня.»
40. По этой причине мы возносим молитву и строго приказываем братьям-рыцарям, которые оставили собственную волю и всем остальным, кто служит определенный срок, не позволять себе выходить в город бех разрешения Магистра, или того кто распоряжается этим имением братства; кроме как ночью для похода к Гробу Господню и мест молитвы лежащих внутри стен города Иерусалима.
41. Туда братья должны ходить парами, иначе не выходить днем и ночью. Если они останавливаются в таверне, то ни барт, ни сквайр, ни сержант не может пойти в другое место ночлега для раговора с другими братьями, без разрешения Магистра, как было сказано ранее. Мы повелеваем с общего разрешения, чтобы в этом Ордене, который управляется Господом, ни один брат не сражался и не отдыхал в соотвествии со своими желаниями, но только в соотвествии с приказом Магистра, которому все должны подчиняться, чтобы они могли следовать изречению Иисуса Христа, который сказал: «Non veni facere voluntatem meam, sed ejus que misit me, patris.» Что означает: «Я пришел чтобы исполнить не волю свою, но волю Отца моего, пославшего меня.»
Как они должны Проводить Обмен.
42. Пусть ни обин брат не обменивает одну вещь на другую, ни просить об этом, без разрешения Магистра или того кто управляет данным имением, если только это не мелочь или пустяк.
О Замках.
Никто из братьев, за исключением управляющих Домами или провинциями и Магистров, не долен, без разрешения Магистра или управляющего имением, иметь закрывающийся на замок кошелек или сумку. Пусть никто из братьев, не имеет , без разрешения Магистра или управляющего имением, писем от своих знакомых или других людей, но если такое разрешение есть, и это угодно Магистру или командиру, пусть письма будут прочитаны ему.
О Мирских Дарах.
44. Если кому-то из братьев приноситься как мирской дар то, что не может быть сохранено, как например мясо, он должен передать этот дар Магистру или Ответственному за Снабжение. Но если случается так, что у его друзей или родственников есть нечто, что они хотят отдать только ему лично, пусть он не берет этого без разрешения Магистра или управляющего имением. Более того, если брату присылается что-то его родственниками, пусть он не берет этого , без разрешения Магистра или управляющего имением. Исключения составляют командиры и «поручители» , которые несут особенную ответственность за имение.
О Провинностях.
45. Если кто из братьев, в разговоре, на службе или как иначе совершил легкий грех, он сам должен известить об этом Магистра, чтобы искупить грех с чистым сердцем. И если только это не случается постоянно, пусть ему будет дано легкое покаяние, но если проступок очень серьезный, пусть он будет оставлен отдельно от остальных братьев, так чтобы он ни ел ни пил за одним столом с ними, но в одиночестве; и он должен отдать себя на суд и милость Магистра и братьев, чтобы быть спасенным в Судный День.
О Серьезный Провинностях.
46. Кроме того, мы должны уверить, что ни один брат, имеющий власть или не имеющий, сильный или слабый, кто захочет продвинуться, возгордиться и будет защищать свое преступление, не останется не наказан. И если благочестивый совет вознесет за него молитвы Богу, и он не захочет искупить вину, но возжелает хвастать все более и более, да будет он изгнан из благочестивого стада; В соответствии со словами апостола, который сказал: «Auferte malum ex vobis.» Что означает: «Уберите злых от вас.» Это необходимо для вас убрать испорченных овец из компании благочестивых братьев.
47. Более того, Магистр должен держать в руках своих посох и палку – посох, чтобы проверять слабости и сильные стороны других; палку, чтобы избивать пороки тех кто грешит. Он заботиться об этом из любви к правосудию и по совету патриарха. Но также как мой покровитель Св. Максимус сказал: «Да не будет снисхождение большим чем грех, ни наказание излишним, чтобы не вернуть грешника к злу.»
О Слухах.
48. Мы повелеваем святым заветом избегать чумы: зависти, сплетен, злобы, клеветы. Так каждый должен ревностно соблюдать сказанное апостолом: «Ne sis criminator et susorro in populo.» Что означает: «Не обвиняй и не клевещи на человека Господа». Но если брат знает наверняка, что другой брат согрешил, тихо и с братским милосердием пусть осудит его наедине, но если тот не хочет слушать, пусть будет призван еще один брат, если же и тогда он презирительно отнесется к ним, он должен отречется (от обвинения) открыто перед всем собранием. Те кто пренебрегают другими, страдают от ужасной слепоты и многие очень сожалеют, что не устояли от затаенной на других зависти, из за которой они будут ввергнуты во тьму дьявола.
Пусть никто не Обретет Гордости в своих Проступках.
49. Хотя известно, что все праздные слова грешны, они будут говориться теми кто возгордился от своих грехов перед строгим судьей Иисусом Христом; что представлено словами Давида, который сказал: «Obmutui et siluia bonis.» Что означает: «Каждый должен воздерживаться, чтобы говорить даже добро, и соблюдать молчание.» Также каждый должен воздерживаться от злых слов, дабы избежатьгреха. Мы строго запрещаем братьям перечислять другому брату или кому бы то ни было еще смелые деяния, совершенные им в мирской жизни., которые должны быть названы безрассудствами совершенными как демонстрация рыцарских обязанностей, и удовольствиями плоти, которые он имел с аморальной женщиной. Если же он слышит такое из уст друго брата, он должен немедленно заставить его замолчать, а если не может сделать этого, сразу покинуть то место, не отдавать ухо своего сердца разносчику грязи.
Пусть никто не Просит.
50. Мы приказываем придерживаться следующего обычая строго и твердо: никто из братье не должен просить коня или оружия у другого. Это может быть сделано только таким образом: если немощь брата или болезненность его животных, непрочность оружия таковы что он не может выехать для дел Дома без вреда, и это известно, пусть он идет к Магистру или к тому кто на его месте в этом имении после Магистра, и известит его о стиуации со всей честностью и истинным братством. С этих пор он остается в распоряжении Магистра , или того кто управляет имением
О Животных и Сквайрах.
51. Каждый брат-рыцарь может иметь три лошади и не более без разрешения Магистра, из-за большой бедности которая существует сейчас в Домах Господа и в Храме Соломона. Каждому брату-рыцарю мы даруем трех лошадей и даем одного сквайра, и если этот сквайр по своему желанию служит милосердию, брат не длолжен бить его за грехи которые тот совершает.
Ни Один Брат не должен Иметь Разукрашенную Уздечку.
52. Мы полностью запрещаем всем братьям иметь золото или серебро ни на своих уздечках, ни на стременах, ни на шпорах. Это если он покупает их. Но если случается так что упряжь дарится ему и она настолько стара, что золото и серебро поблекли, а блестящая красота не видна другим и не вызывает гордости, тогда он может иметь ее. Но если ему дариться новое снаряжение, пусть Магистр решит так как считает верным.
О Тканях на Пиках.
53. Пусть ни у кого из братьев не будет тканей на щите или пике, так как это не преимущество, напротив, мы понимает что это будет очень вредным
О Сумках для Пищи.
54. Это повеление которое провозглашается нами важно исполнять всем, и по этой причине мы рекомендуем предерживаться его отныне и впредь. Никто из братьев не должен делать сумку для пищи из льняной материи или шерсти, принципиально. За исключением profinel.
Об Охоте.
55. Мы все запрещаем всем братьям охотиться на птиц с помощью других птиц. Это не соответствует человеку религии поддаваться удовольствиям, но напротив с готовностью слушать указания Господа, часто быть на молитве и каждый день слезно исповедоваться Богу в совершенных грехах. Никто из братьев не должен позволять себе пойти вместе с человеком, который охотиться с одной птицей на другую. Это соответствует каждому религиозному человеку ходить просто и скромно, без смехи или чрезмерных слов, но осознанно и не повышая голоса, и по этой причине мы специально приказываем всем братьям не ходить в лес с длинным луком или арбалетом охотиться на животных или сопроваождать кого-то кто делает так, кроме как из любви к нему, чтобы охранить от бесчестных язычников. Также не должны вы идти после собак, ни кричать и болтать, ни нестись пришпоривая коня, чтобы поймать дикого зверя.
О Льве.
56. Во истину вы специально призваны, чтобы отдать свои души за ваших братьев, как сделал Иисус Христос, и для защиты земли от язычников, которые являются врагами сына Девы Марии. Упомянутые выше запреты на охоту ни в коем случае не подразумевают включать льва, так как он ходит вокруг и смотрит что можно пожрать, его лапы направлены против каждого человека, а руки человека против него.
Как они Могут Иметь Земли и Людей.
57. Это вид нового ордена мы считаем был рожден из Священных писаний и божественной провидения в Святой земле Пасхи. Это значит что эта вооруженная компания рыцарей может убивать врагов креста без греха. По этой причине мы рассудили что вы по праву можете называться рыцарями Храма, с удвоенным достоинством и красотой честности, и что вы можете иметь земли и держать людей, деревни и поля и управлять ими справедливо, и объявлять свои права на них как это специально объявляется.
О Церковной Десятине.
58. Вы, кто покинули приятные богатства мира, мы верим что вы добровольно посвятили себя бедности, следовательно мы решили что вы можете получать десятину. Если епископ, которому десятина должна передаваться по праву, пожелает отдать ее вам из милости, он можт с согласия своего собрания передать те десятины, которыми располагает церковь. Более того, если какой мирянин задержал десятину со своей вотчины, к своему вреду и против Церкви, и хочет отдать ее вам, он может сделать это с разрешения прелата и его главы.
О Свершении Правосудия.
59. Мы знаем, потому что видели это, что нет числа гонителям и людям любящим ссоры и старающимся коварно мучить тех благочестивых и угодных Святой Церкви и их друзей. С ясного суждения нашего совета, мы повелеваем, что если кто-то в странах Востока или где еще будет просить что-то от вас, для благочестивого человека и из любви к истине вы должны рассудить это, если остальные в отряде позволят. Этого же указания следует придерживаться всегда, если у вас что-нибудь украли.
О Пожилых Братьях.
60. Мы приказываем всем благочестивым советом, чтобы ппрестарелые и слабые братья почитались со старанием и уважением к их болезненности; и, хорошо содержались, властью Правил, во всех вещах, которые необходимы для их физического благополучия и не испытывали ни в чем нужды.
О Больных Братьях.
61.Пусть больным будет отдано уважение и забота, пусть они обслуживаются в соответствии со словами евангелиста и Иисуса Христа: «Infirmus fui et visitastis me». Что означае: «Я был болен и вы навестили меня» и пусть об этом не забывают. С увечными братьями должно обращаться спокойно и с заботой, этой службой, носимой без колебаний, вы заслужите царствие небесное.
Следовательно мы повелеваем Ответственному за слабых прилежно и благочестиво обеспечивать те вещи, которые необходимы по-разному больным братьям, такими как: мясо, рыба, птица и вся другая еда, которая дает хорошее здоровье, в соответствии со средствами и возможностями дома.
О Зараженных Братьях.
62. Когда брат переходит из жизи в смерть, от чего не освобожден никто, мы повелеваем вам вознести с чистым сердцем молитвы за его душу, и священники, служащие законному королю, должны провести богослужение, и те кто служит милосердию на определенный срок и все братья служащие определенный срок, сколько их есть там где лежит тело должны произнести сто «Отче наш» в течении следующих семи дней. А все братья находящиеся в распоряжении того Дома откуда ушел брат, должны сказать сто «Отче наш», как сказано выше, после того как стало известно о смерти брата, по милост Божьей. Также мы возносим молитвы и повелеваем пасторальной властью, чтобы был сорок дней кормлен с мясом и вином один нищий, в память об умершем брате, так как если бы он был жив. Мы специально запрещаем все другие предложения, которые делаются по желанию и без позволения Бедых Рыцарей Храма на смерть бртьев, в пост Пасхи и в другие посты.
63. Более того, вы должны принимать свою судьбу с чистым серцем днем и ночью, так чтобы вас можно было сравнить в этом с мудрейшим из пророков, который сказал: “Calicem salutaris accipiam”. То есть: «Я принял чашу спасения», что означает «Я отомщу за смерть Иисуса Христа своей смертью. Как Иисус Христос отдал свое тело за меня, я готовлюсь таким же образом отдать свою душу за своих братьев». Это достойное предложение; живая жертва и весьма угодная Господу.
О Священниках и Клерках Служащих Милосердию.
64. Весь наш совет повелевает вам воздавать приношения и все виды милостыни в каком бы виде она ни могла даваться, капелланам и клеркам и другим, кто остается в благотворительности определенный срок. В соотвествии с властью Господа, служители церкви могут иметь только еду и одежду и не должны позволять себе ничего более, кроме как если Магистр захочет дать им что-то из милости.
О Светских Рыцарях.
65. Те кто служит из жалости и остается с вами на определенный срок являются рыцарями дома Господня и Храма Соломона; Следовательно из жалости мы возносим молитвы и повелеваем, что если в течении службы сила Господа заберет кого-нибудь из них, во имя любви к Господу и братского милосердия, ради спасения его души, один нищий будет накормлен семь дней, а каждый брат в том доме произнесет тридцать «Отче наш».
О Светстких Рыцарях Служащих на Определенный Срок.
66. Мы повелеваем всем светским рыцарая, которые желают служить Иисусу Христу и дому Храма Соломона определенный срок благочестиво купить достойного коня и оружие и все необходимое для такой работы. Кроме того, мы повелеваем обоим сторонам назначить цену коня и отметить ее на бумаге, так чтобы не забыть. Пусть все в чем нуждается рыцарь, его сквайр и конь, даже подковы, будет дано ему из братского милосердия в соответствии со средствами дома. Если во время определенного срока, случится так, что конь умрет на службе дома и если дом может обеспечить это,то Магистр должен предоставить замену коню. Если по окончании срока пребывания рыцарь пожелает вернуться в свою страну, он должен оставить дому, из милосердия, половину цены коня, а вторую часть он может, если хочет, получить как милость дома.
Об Обязанностях Сержантов.
67. Так как есть сквайры и сержанты, которые желают служить милосердию в доме Храма для спасеня своей души и на определенный срок, пришедшие из разных мест, мы считаем важным, чтобы от каждого было получено обещание, что завистливые враги не вложат в их серца раскаяния и не принудят их отречься от добрых намерений.
О Белых Мантиях.
68. По общему решению совета мы запрещаем и приказываем изгонять, за общий порок, любого кто без позволения был в доме Господнеми Рыцарей Храма; также чтобы сержанты и сквайры не имели белых одежд, так как от такой привычки делается великий вред для дома; Так в отдаленных регионах есть фальшивые братья, женатые мужчины и другие кто говорит, что они были братьями Храма и клянутся в этом, в то время как на деле они были в миру. Они приносят столько стыда нам и вреда Ордену Рыцарей, что даже их сквайры хвастаются этим. По этой причине возникает множество скандалов. Следовательно пусть им будут даны черные одежды, но если таковых не найти, пусть будет дано то что есть в данной провинции, или то что менее дорого. That is burell
О Женатых Братьях.
69. Если женатые люди просят принять его в братства, достоинство и преданность дома, мы разрешаем вам принять их на следующих условиях: после из смерти они оставят часть имущества и все приобретенное позже дому. Между тем, они должны вести честную жизнь и стараться хорошо относиться к братьям. Но они не должны носить белые одежды или плащи, более того если рыцарь умрет раньше чем леди, братья должны взять часть его имущества, а остальное пусть достанется леди, чтобы поддержать ее в течении оставшейся жизни, так как на кажется неправильным чтобы такие вдовы жили в доме с братьями, которые обещали целомудрие Богу.
О Сестрах.
70. Компания женщин – это опасная вещь, так через это старый дьявол свел многих с прямого пути к Раю. Отныне пусть не будут женщины приниматься сестрами в дом Храма; вот почему, мы не можем более придерживаться этого обычая, чтобы цветок целомудрия всегда сохранялся среди вас.
Пусть Они не Будут Фамильярными с Женщинами.
71. Мы считаем опасным для всех религиозных, слишком долго смотреть на лицо женщины. По этой причине никто из вас не должен позволять себе целовать женщину, будь она вдовой, маленькой девочкой, сестрой, матерью, тетей и кем еще. И с этих пор Рыцари Иисуса Христа должны всеми силами избегать объятий женщины, благодаря которым мужчины погибали много раз, так чтобы постоянно оставаться перед ликом Господа с чистым сердцем и праведной жизнью.
Не Быть Крестными Отцами.
72. Мы запрещаем всем братьям отныне осмеливаться поднимать ребенка над купелью и никто не должен стыдиться отказываться быть крестным или крестной; этот стыд принесет больше славы чем греха.
О Положениях.
73. Все положения упомянутые и записанные выше в настоящих Правилах на усмотренние и суд Магистра.
Это Дни Поста и Посты которые должны Праздноваться и Соблюдаться всеми Братьями.
74. Да будет известно всем настоящим и будущим братьям Храма, что они должны поститься в Бодрствования двенадцати апостоловю. А именно: Св. Петра, Св. Павла, Св. Андрея, Св. Якова (James), Св. Филиппа, Св. Тимофея, Св. Варфоломея, Св. Симона и Св. Иуды, Св. Матфея. Бдение Св. Иоана Богослова ; бдение Вознесения и два дня до него, дни rogation, бдение Пятерицы(?), янтарные дни (?), бдение Св. Лауренс, бдение Богоматери в середине августа, бдение Всех Святых, бдение Крещения. И они должны поститься во все указанные дни в соответсии с указаниями папы Инокентия, данными на собрании в городе Пиза. И если какой либо из этих постов выпадет на понедельник, они должны поститься в предстоящую субботу. Если рождество нашего Господа выпадает на пятницу, братья должны есть мясо, во славу праздника. Но они должны поститься в дни Св. Марка из-за отпевания(?): так как это объявлено Римом во смертность человека. Однако, если он выпадает на дни Пасхи, они не должны поститься.
Это Праздники которые Должны Соблюдаться в Доме Храма.
75. Рождество Господне, праздник Св. Стефена, Св. Иоана евангелиста , Святых innocents(?), восемь дней Рождества, день Нового Года, Крещение, Св. Марии candelmas(?), Св. Матиаса апостола, Благовещение Богородицы в марте, Пасха и три дня после, Св. Георгий, Св. Филипп и Св. Яков, два апостола, нахождение креста Господня, Вознесение Господне, Пятерица(?) и два дня после, Св. Иоанн Богослов (?), Св. Петра и Павла, двух апостолов, Св. Марии Магдалины, Св. Иакова апостола, Св. Лауры, Сретение Богородицы(?), Рождество Богородицы, Воздвижение Святого Креста, Св. Матфея апостола, Св. Михаила, Св. Симона и Иуды, праздник Всех Святых, Св. Мартина зимой, Св. Катерины зимой, Св. Андрея, Св. Николаса, Св. Тимофея апостола.
76. Ни один из меньших праздников должен соблюдаться в доме Храма. И мы желаем, чтобы строго придерживались следующего: все братья Храма должны соблюдать пост от воскресенье перед Св. Мартином до Рождества Господня, только болезнь может помешать этому. И если случится так, что праздник Св. Мартина выпадет на воскресенье, братья должны обойтись без мяса в предшествующую субботу.
Приложение №
Обмундирование госпитальера
12 век
14 век
Приложение №
Обмундирование тамплиера
Приложение №
Обмундирование тевтонцев
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Хрюк на ёлке
Как нарисовать черёмуху
Подарок
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ