Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tehnologiya_i_fk.docx | 453 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.65 МБ |
Пензенской области
Педагогический проект
Значение спортивных аксессуаров для командных игр
Маковкина Елена Васильевна
учитель технологии первой категории
Захарова Людмила Викторовна
учитель физической культуры первой категории
Кузнецк-12
2016
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
В качестве заказчика проекта выступила Захарова Людмила Владимировна – учитель физической культуры ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева
В настоящее время спорт считается неотъемлемой частью активного образа жизни. Благодаря спорту наше здоровье укрепляется, мы становимся бодрыми и энергичными. Наша фигура становится совершенной, настроение на высоте и мы в гармонии с собой.
Для занятий спортом нам необходимы спортивная одежда, обувь и аксессуары для различия по командам. Не всегда есть возможность снабдить команды одинаковой формой, поэтому игрокам покупают различительные аксессуары. Одним из таких аксессуаров являются спортивные напульсники. Они помогают организовать учебный процесс с минимальной затратой времени на разделение класса на команды.
Вышеизложенные факты определили выбор темы данного проекта.
9. Цель – разработка моделей и изготовление спортивных аксессуаров.
10. Гипотеза: практико-ориентированная направленность проекта откроет перед учащимися возможность использования остатков материала для изготовления спортивных аксессуаров.
11. Задачи:
Обучающая:
-проведение исследования и разработки эскиза изделий, подбор подходящей техники выполнения;
-обобщить и проанализировать информационные источники по данной теме;
-раскрыть влияние цветовых предпочтений на организм человека;
-на основе анализа специальной литературы установить, какие цвета являются нежелательными для здоровья, а какие оздоровливающими;
-исследовать, что предпочтительнее: покупные аксессуары или изделия, выполненные своими руками.
Развивающая:
- развитие самостоятельной и познавательной деятельности;
- развитие индивидуальных творческих способностей;
Воспитательная:
- формирование практических умений и навыков в области физического воспитания.
11. Обеспечение проекта:
• материально-техническое оснащение: швейные машины, ручные инструменты и приспособления, электрический утюг; текстильный лоскут, нетканые материалы (флизелин), отделочные материалы, швейные нитки, шнурки, скотч.
• учебно-методическое оснащение: натуральные образцы спортивных аксессуаров;
• информационное-техническое обеспечение: компьютеры, проектор; тематические презентации.
12. Участники проекта
•учащиеся старших классов;
13 Форма организации участников проекта
• индивидуальная работа
• групповая работа
14. Способ мотивации к работе – вклад каждого учащегося в дело всей организации и возможность оставить хорошую память о себе в школе
15. Дополнительно привлекаемые участники:
•учителя физкультуры, информатики
16. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
• рациональная организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности;
•работа с текстильными и неткаными материалами с применением ручных инструментов и приспособлений.
17. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы над проектом (с помощью учителя):
•выдвижение идеи (мозговой штурм), целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
•презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка отчёта о проделанной работе;
•коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы,
•поисковые: находить информацию в печатных источниках, в Интернете, формулирование ключевых слов;
•информационные: выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах.
18. Предполагаемые превращения:
Новое содержание по теме: изучение истории возникновения спортивных аксессуаров, их видов, назначение и технологии изготовления;
Новые практические приёмы: освоение техники изготовления напульсников;
Развитие навыков:
•самостоятельной работы с источниками информации, текстильными материалами и технологиями изготовления тряпичной куклы;
•мыслительной деятельности (при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании материала);
•самоанализа и рефлексии;
•презентации результатов своей работы;
•эмоциональной и моторной адекватности.
Воспитание толерантности.
Расширение кругозора.
19. Время работы над проектом – 1 месяц (средней продолжительности)
20. Режим работы
• урочно-внеурочный
21. Предметно-содержательная область – межпредметный
основная предметная область:
•Технология (обслуживающий труд)
дополнительные предметные области:
• физическая культура
• изобразительное искусство
• информатика
22. Доминирующий вид деятельности
• практико-ориентированный
• творческий
23. Характер контактов
• внутришкольный
24. Форма продуктов проектной деятельности
• натуральные образцы напульсников 10 штук
• мультимедийная презентация
25. Способ объединения результатов на презентации
• спортивная игра
Планирование проекта
№ | Содержание | Исполнители |
Выбор объекта и модели | Все учащиеся | |
Исследование: постановка и формулирование проблемы; нахождение путей решения проблемы; сравнение вариантов; выбор наилучшего варианта. | Залётов Максим Захаров Сергей Кузеро Кирилл Кузнецов Арсений Парымов Алексей Плахов Ярослав Тилькаев Даниил Тимощук Даниил | |
Разработка конструкторской документации: разработка чертежа изделия; разработка технологии изготовления изделия. | Пялисова Виктория Котенко Ольга, Святова Яна, Желудкова Ирина | |
Подбор материала, инструмента, оборудования. | Пялисова Виктория | |
Изготовление изделия: изготовление деталей изделия; сборка изделия; отделка изделия. | Пялисова Виктория Котенко Ольга Святова Яна Желудкова Ирина Шлейникова Екатерина | |
Подготовка материала для создания презентации к защите проекта. | Все учащиеся | |
Защита проекта (презентация) | Янбулатова Камиля Шлейникова Екатерина | |
Игра | Все учащиеся |
ПЛАН ПРОЕКТА
1. Толкование слова «НАПУЛЬСНИК»
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Род повязки, предохраняющий место на руке, где прощупывается пульс.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Повязка, покрывающая место на руке, где прощупывается пульс.
Примеры употребления слова напульсник в литературе:
В предреволюционные годы бытовало мнение, что напульсники предохраняют от простуды и ревматизма.
А Ипполит Матвеевич снял с себя шерстяные напульсники, баронские сапоги и, оставшись в заштопанном егеревском белье, посапывая, полез под одеяло.
Только мысль о вас, надежда, что, быть может, вам еще будут нужны остатки моей молодости, моего истерзанного сердца и вся моя огромная любовь, - заставляют меня жить, двигаться, делать все то же, все то же: лазарет, ночи около умирающих, вязание солдатских напульсников, чтение по утрам списков убитых.
Источник: библиотека Максима Мошкова
2. Определение требований к изделию
3. Виды и назначение напульсников
4. Выбор материалов
Напульсники могут быть трикотажными, вязаными, кожаными с фиксацией, из мягкой впитывающей ткани для вытирания пота со лба во время тренировки. Для спорта обычно выбирают напульсники из эластичной ткани, которая будет плотно обтягивать запястье, но при этом не причинять дискомфорта. Удобными считаются напульсники, изготовленные из хлопка, эластина и нейлона
Напульсник должен:
Вывод:
Проанализировав данные, оценив бюджет, можно сделать вывод, что для различения игроков в командных спортивных играх можно самостоятельно сшить трикотажные напульсники различных цветов
Модели | |
Модель №1 « Непрерывная» | Модель №2 « С пуговицами» |
Модель №3 « С липучкой» | Модель №4 « На завязке» |
Номер модели | Критерии оценки | |
+ | - | |
Модель №1 « Непрерывная» | Малое количество затрачиваемых материалов | Учитываются индивидуальные критерии человека (размер запястья, руки) |
Модель №2 « С пуговицами» | Удобство в использовании | Недолговечность (растяжение в местах петель и отрыв пуговиц) |
Модель №3 « С липучкой» | Удобство в использовании | Недолговечность ( быстрота изнашивания липучки и её засорение) |
Модель №4 « На завязке» | Практичность, удобство, экономичность | Нужна помощь при одевании |
Итак, рассмотрев созданные модели, наилучшим вариантом оказалась модель №4.
Здесь мы видим ряд преимуществ:
1) не нужно тратиться на дополнительные материалы (такие как: липучки, пуговицы), поскольку завязки можно сделать из тех же остатков лоскутков ;
2) практичность ( мы можем отрегулировать размер напульсника);
3) простота в изготовлении .
Недостаток - помощь при одевании - в команде всегда можно исправить!
8. Описание модели
Размеры напульсника 220x60мм. Модель имеет форму прямоугольника. По боковым сторонам расположены пробивные петли, в которые вставляется шнур сквозным способом. Шнур может распологаться с внешней или внутренней стороны изделия, фиксируя напульсник на руке.
9.Технология изготовления
№ п\п | Последовательность выполнения операций | Эскиз | Инструменты и оборудование |
Построение чертежа будущего изделия. | Линейка, карандаш, лист | ||
Изготовление шаблонов по чертежу | Картон, карандаш, ножницы | ||
Перевод шаблонов на ткань. | Мел портновский | ||
Выкраивание деталей. | ножницы | ||
Стачивание деталей. | Машина швейная, нитки | ||
Выворачивание и ВТО деталей. | Колышек, утюг | ||
Вкладывание уплотнителя. | - | ||
Застрачивание стыков. | Машина швейная, нитки | ||
Пробивание петель. | Машина швейная, нитки, ножницы | ||
Продевание шнуров. | - |
10. Правила техники безопасности
Правила работы с ручными инструментами
Не размахивать ими.
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Правила работы с утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
11. Предварительный расчет себестоимости
№п/п | Наименование | Цена за единицу, | Расход материалов | Затраты на материалы, |
Лоскуты хлопчатобумажного трикотажа | - | - | ||
Дублерин клеевой | 295 | 12 см | 24.60 | |
Вспененный полипропилен для уплотнения | - | - | ||
Шнурки яркие | 30 | 6 пар | 180 | |
Нитки х/б №40 | 4 | 4 | 16 | |
Итого | 220.40 |
Вывод:
Стоимость одного напульсника составит: 220.40/10=22.4 рубля
12. Концепция цвета
Каждый цвет влияет на наше психологическое состояние. Одни цвета притягивают внимание, другие, напротив, отталкивают. Поэтому цвет одежды, которую мы надеваем, формирует у окружающих определенные психологические ощущения. Разбираясь в значениях цветов можно управлять впечатлением и создавать необходимый эффект.
Из цветов и оттенков можно составить множество вариаций, как гармоничных, так и тех, в которых наблюдается дисбаланс. Раскроем смысл некоторых комбинаций.
Чтобы определиться с выбором цвета ткани, мы не только учитывали свои предпочтения цвета, но и познакомились с информацией о влиянии цвета на психику и здоровье человека:
Вывод: эти цвета подходят для спортивных соревнований
13. Самооценка проекта
Самооценка проекта учащимися:
Напульсники были выполнены по этапам, соответствующим технологическому проекту. При выполнении практико-ориентированного проекта мы научились составлять и разрабатывать проекты по технологии. Получили навыки в области обработки нетканых материалов, пошива напульсников, научились организовано работать в группе.
Обязанности в группе были распределены таким образом, что каждый поучаствовал в проекте по мере способностей и желания.
В результате выполнения проекта мы сшили 10 напульсников, опробовали их функциональность в игре и сделали следующие выводы по их использованию:
Мы довольны своей работой.
Этот практико-ориентированный проект имеет большую практическую значимость. Теперь в спортивном зале есть спортивные аксессуары для различия команд в спортивных играх. Нам очень приятно, что о нас в школе останется хорошая память, благодаря выполненному проекту.
Самооценка проекта педагогами:
Проект «Значение спортивных аксессуаров для командных игр» в школе был реализован полностью согласно установленным срокам проведения.
Все учащиеся 11Б класса были вовлечены в творческий процесс и выполняли различные виды деятельности: интеллектуальную, эмоционально-волевую, коммуникативную, практическую, презентативную. Охват учащихся в данном проекте составил 14 человек.
В результате проектной деятельности были созданы следующие продукты: напульсники в количестве 10 штук, тематические мультимедийные презентации.
Результаты общешкольного проекта дают основания считать, что цель проекта достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза подтверждена, а результаты могут быть использованы в педагогической деятельности учителей школ.
14. Список использованной литературы и электронных информационных источников
Муравьиная кухня
Компас своими руками
Осенняя паутина
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Валентин Берестов. Аист и соловей