Выбранный проект охватывает следующие темы учебного плана: «Число. Понятие числа. Форматы чисел. История возникновения чисел. Свойства натуральных чисел». В ходе работы над проектом учащиеся узнают, как появились числа, как происходил счёт в древности, при помощи чего считали люди, почему числам всегда присваивали магическое значение и т. д. Натуральные числа возникли в глубокой древности как результат счета различных предметов: людей, животных, птиц, деревьев, орудий труда и т.д. Ряд натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, ... является бесконечным и называется натуральным рядом.
Понятия «число» и «операция» не так просты, как это может показаться с первого взгляда.
Как разнообразны случаи, в которых возникает потребность использовать числа для подсчета чего-нибудь!
Смысл нумерологии известен многим. Постигая магию чисел, люди открывают для себя многие секреты человеческого «Я».
И поэтому проект рассчитан на изучение натуральных чисел и действий с ним, истории появления «магических чисел»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chisla_ryadom_svisto.rar | 2.15 МБ |
Автор проекта | |||||||||||||||
Фамилия, имя отчество | Свисто Наталья Анатольевна, учитель математики | ||||||||||||||
Регион | Смоленская область, Велижский район | ||||||||||||||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | деревня Крутое | ||||||||||||||
Номер и/или название школы/ОУ | МБОУ «Крутовская ОШ» | ||||||||||||||
Описание проекта | |||||||||||||||
Название темы учебного проекта | Числа рядом | ||||||||||||||
Цели проекта | Формирование интереса обучающихся к математике, расширение знаний о числе | ||||||||||||||
Задачи проекта |
| ||||||||||||||
Краткое содержание проекта | |||||||||||||||
Выбранная тема охватывает следующие темы учебного плана: «Число. Понятие числа. Форматы чисел. История возникновения чисел. Свойства натуральных чисел». В ходе работы над проектом учащиеся узнают, как появились числа, как происходил счёт в древности, при помощи чего считали люди, почему числам всегда присваивали магическое значение и т. д. Натуральные числа возникли в глубокой древности как результат счета различных предметов: людей, животных, птиц, деревьев, орудий труда и т.д. Ряд натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, ... является бесконечным и называется натуральным рядом. Понятия «число» и «операция» не так просты, как это может показаться с первого взгляда. Как разнообразны случаи, в которых возникает потребность использовать числа для подсчета чего-нибудь! Смысл нумерологии известен многим. Постигая магию чисел, люди открывают для себя многие секреты человеческого «Я». И поэтому проект рассчитан на изучение натуральных чисел и действий с ним, истории появления «магических чисел» | |||||||||||||||
Предмет(ы) | Математика | ||||||||||||||
Класс(-ы) | 5 | ||||||||||||||
Этапы проекта |
| ||||||||||||||
Основа проекта | |||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие УУД: личностные:
метапредметные:
предметные:
| |||||||||||||||
Вопросы, направляющие проект | |||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Что скрывают числа? | ||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Кто придумал числа? Можно обойтись без чисел? Какую роль играют числа в жизни? | ||||||||||||||
Учебные вопросы | Как считали люди в древности? Влияют ли числа на человека и как? Как число имени человека влияет на его судьбу? Где встречаются числа? | ||||||||||||||
Оценивание проекта | |||||||||||||||
Описание методов оценивания | |||||||||||||||
В начале проектной деятельности необходимо провести индивидуальный опрос учащихся и обсуждение по заданной теме. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль учащихся. После завершения работы над проектом проводится защита проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В завершении - размышление на тему: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? | |||||||||||||||
Сведения о проекте | |||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||||||||||
Дети должны знать определение натуральных чисел, их свойства. Дети должны уметь владеть компьютерной грамотностью | |||||||||||||||
Материалы на печатной основе | Математика 5 класс Никольский | ||||||||||||||
Интернет-ресурсы | История возникновения чисел http://nsportal.ru/ap/drugoe/istoriya-vozniknoveniya-chisel Интересные факты о натуральных числах http://uliya.bu.blog.tut.by/2011/08/11/interesnyie-faktyi-o-chislah/ Что такое натуральные числа http://sovetland.ru/node/348
Магические числа. Роль цифр в нашей жизни. http://drprof.ru/eto-interesno/magicheskie-chisla.html |
Три загадки Солнца
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Огонь фламенко
Заяц-хваста