проектная работа ученицы 7 класса
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoo_nizovtseva.docx | 70.55 КБ |
nizovtseva_7b.pptx | 638.56 КБ |
Школа-интернат №22 ОАО РЖД
Индивидуальный проект
Исследовательская работа на тему:
«Права и обязанности несовершеннолетних»
Автор работы:
Низовцева Мария, 7Б класс
Школа-интернат №22 ОАО РЖД
Руководитель:
Дандарова Инга Борисовна,
учитель истории и обществознания
Школа-интернат №22 ОАО РЖД
Улан-Удэ
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ………..……………………………………………………………………………3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.………………………………………………………………………4-6
1. Понятие права ………………………………………………………………………………...4
2. Обязанности человека и гражданина………………………………………………………5-6
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..7-9
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...…………..9
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..……11
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью пользоваться ими в любой жизненной ситуации. Но, как показывает статистика, во многих случаях дети не имеют доступа к материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.
Гипотеза: Большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет не знают о своих правах и обязанностях.
Цель работы:выявитьуровень знаний детей о своих правах и обязанностях.
Задачи:
1. Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях;
2. Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.
Предмет исследования:Права и обязанности несовершеннолетних.
Объект исследования:Ученики школы-интерната №22 (7-11).
Методы исследования: Анкетирование, моделирование, анализ и синтез, сравнение.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Люди постоянно взаимодействуют между собой посредством различных институтов, ими же созданных. Одним из них является право. Это специфическое явление появилось достаточно давно в процессе поиска людьми наилучшего способа контроля себе подобных. Сегодня благодаря праву осуществляется практически весь круговорот жизни населения планеты. Более того, это социальное явление множество раз видоизменялось, что привело к появлению большого числа видов права. Следует отметить, что указанное взаимодействие существует благодаря неотъемлемым атрибутам, которыми наделен каждый без исключения человек, гражданин или объединения физических лиц. Этими атрибутами являются права и обязанности.
Права и обязанности человека – это элементы, дающие каждому возможность взаимодействовать в той или иной сфере жизнедеятельности. Однако все эти элементы нерушимо связаны с одним явлением – правом. Поэтому, прежде чем рассмотреть понятия права, обязанностей, нужно для начала разобраться в сути общего термина. Как уже говорилось ранее, это явление существует для регуляции общественных отношений. Право – это система общепринятых, общеобязательных, гарантированных государственными органами власти норм, которые непосредственно регулируют отношения общества в той или иной сфере деятельности. Без этой системы государство было бы невозможно как таковое. Это совокупность общеобязательных правил поведения в обществе. Система права состоит из источников права и норм права. Наиболее распространенной классификацией прав и свобод человека является их разделение в соответствии со сферами общественных отношений на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные, которая отображена во второй главе Конституции РФ. Такие права, какправо на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (статьи 19-25, 45-54, 60, 62), право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статьи 28-33, 63),право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статьи 34-37), право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статьи 38-43), право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статьи 26, 44). Права ребёнка — это свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка, которая принята в Нью-Йорке, 20 ноября 1989 г. — это документ о правах ребенка из 54 статей. Впервые о правах детей заговорили в двадцатом веке. Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН. Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка А в 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать, как День прав ребёнка.
Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:Конвенция ООН о правах ребенка;Конституция РФ;Семейный кодекс РФ;Трудовой кодекс РФ;Гражданский кодекс РФ;Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
1. Безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.
2. Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности.
Обязанности гражданина закреплены в статьях Гражданского Кодекса РФ и Конституции РФ.К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2). Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3). Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).Забота о памятниках истории культуры (статья 44, часть 3).Уплата налогов и сборов (статья 57). Охрана природы и окружающей среды (статья 58).Защита Отечества (статья 59).Существуют моральные обязанности — это обязанности, связанные с выполнением моральных устоев,принятыхв том или ином обществе.Иногда такие обязанности отражаются в законодательстве и имеют силу закона. (Например, содержание детьми престарелых родителей). Конституция Российской Федерации корреспондирует, какими обязанностями и степенью ответственности наделены несовершеннолетние дети в России. Таковыми являются: получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего,но и его родителей или других законных представителей); соблюдение правил поведения, регламентированных социальной группой, в которой состоит ребенок; выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору; соблюдение устава образовательного учреждения; для ребенка мужского пола — постановка на воинский учет.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В процессе нашей работы было проведено анкетирование на тему: Права и обязанности несовершеннолетних в возрасте от 12 до 17 лет с целью выявления уровня знаний детей о своих правах и обязанностях.Нами было опрошено 60 человек.
Таблица 1. Знание подростков о своих правах и обязанностях
Вывод: В целом, подростки хорошо знают о своих правах и обязанностях. Конечно, с каждым годом объём знаний увеличивается. Так, например, в 12-13 лет о своих правах и обязанностях знают 12 человек из 20, а в 16-17 – 18 человек из 20. Также, мы выяснили из каких источников, подростки узнают о них. В основном, Интернет, школа и друзья.
Таблица 2. Отстаивание своих прав у подростков в различных ситуациях
Вывод: Исходя из ответов ребят мы сделали вывод, что свои права они начинают отстаивать в более осознанном возрасте. Так, например, в 12-13 лет свои права отстаивают лишь 8 из 20 человек, а в 16-17 лет - целых 19 из 20. Частые ответы ребят на вопрос: «В каких ситуациях вы отстаиваете свои права?» были - принарушении прав потребителей и впроцессуальных ситуациях, связанных с разводом родителей.
Таблица 3. Интерес подростков к изучению своих прав и обязанностей
Вывод: Большинству подростков в возрасте от 12 до 17 лет интересно узнать о своих правах и обязанностях. Наибольший интерес проявили ребята от 12 до 13 лет. В 14-15 лет у подростков желание узнать о своих правах и обязанностях меньше – всего 14 из 20.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы нами были изучены следующие правовые акты:Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».Нам удалось выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях. Он оказался удовлетворительным. Гипотеза опровергнута - большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет знают о своих правах и обязанностях.Мы проанализировали представлениеучащихся о своих правах и обязанностях, а также соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
С рождения ребенок имеет права:
обязанности:
С 6 лет добавляются права
обязанности:
ответственность:
С 8 лет добавляются права:
• на участие в детском общественном объединении;
обязанности:
ответственность:
с 10 лет добавляются права:
ответственность:
С 14 лет добавляются права:
обязанности:
ответственность:
С 15 лет добавляются права:
С 16 лет добавляются права:
ответственность:
С 17 лет добавляется обязанность:
В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
Слайд 1
Автор работы : Низовцева Мария , « Школа-интернат №22 ОАО РЖД г. Улан-Удэ », 7Б класс Права и обязанности несовершеннолетнихСлайд 2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования Цель работы и задачи Гипотеза Предмет, объект и методы исследования ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Понятие права Обязанности человека и гражданина ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью пользоваться ими в любой жизненной ситуации. Но, как показывает статистика, во многих случаях дети не имеют доступа к материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.
Слайд 4
ВВЕДЕНИЕ Цель работы: выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях. Задачи: Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях; Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.
Слайд 5
ВВЕДЕНИЕ Гипотеза: Большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет не знают о своих правах и обязанностях.
Слайд 6
ВВЕДЕНИЕ Предмет исследования: Права и обязанности несовершеннолетних. Объект исследования: Ученики школы-интерната №22 (7-11). Методы исследования: Анкетирование, моделирование, анализ и синтез, сравнение.
Слайд 7
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Понятие права Право – это система общепринятых, общеобязательных, гарантированных государственными органами власти норм, которые непосредственно регулируют отношения общества в той или иной сфере деятельности. Права ребёнка — это свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка.
Слайд 9
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2. Обязанности человека и гражданина Безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности.
Слайд 11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 1. Знание подростков о своих правах и обязанностях
Слайд 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 2. Отстаивание своих прав у подростков в различных ситуациях
Слайд 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 3. Интерес подростков к изучению своих прав и обязанностей
Слайд 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы нами были изучены различные правовые акты. Нам удалось выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях. Он оказался удовлетворительным. Гипотеза опровергнута - большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет знают о своих правах и обязанностях. Мы проанализировали представление учащихся о своих правах и обязанностях, а также соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.
Весёлые польки для детей
Хрюк на ёлке
Горка
У меня в портфеле
Зимовье зверей