Слайд 1
Петухов Никита Иванович, обучающийся 11 А класса ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» Кураторы проекта: Желтикова Ирина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат», Филимонов Виталий Евгеньевич, к.т.н., доцент ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» Разработка сценария гражданско-патриотической акции «Аксельбанты – символ славы России»Слайд 2
Объект работы: материальные и нематериальные проблемы лиц и групп как следствие общественных и технических изменений . Предмет работы: аксельбант как средство гражданско-патриотического воспитания. Актуальность: В 20 веке человечество встало перед рядом глобальных проблем, в вязи с этим актуальным становится вопрос о появлении в этих новых условиях личности с крепким духовным стержнем, способной к проявлению гражданско-нравственной позиции. Гражданско-патриотические мероприятия, проводимые в учебных заведениях, направлены на воспитание у детей любовь к Родине, приобщение их к добру, правде, красоте, истине.
Слайд 3
Гипотеза исследования: можно разработать сценарий гражданско-патриотической акции "Аксельбанты - символ славы России" таким образом, что он позволит при его внедрении в общественную жизнь эффективно осуществлять гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. Цель исследования заключается в разработке сценария гражданско-патриотической акции «Аксельбанты – символ славы России» и реализации его в ГБОУ Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат»" и МБДОУ " Руэмский детский сад "Родничок".
Слайд 4
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теоретический материал по теме «Аксельбанты» Разработать классификацию видов аксельбантов на основе технологии их изготовления. Разработать сценарий гражданско-патриотической акции «Аксельбанты – символ славы России». Реализовать разработанный сценарий в ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»и МБДОУ « Руэмский детский сад «Родничок»». Оценить эффективность реализации разработанного сценария в ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» и МБДОУ « Руэмский детский сад «Родничок»». Методы исследования : теоретический и сравнительный анализы, социальный опрос, наблюдение, эксперимент.
Слайд 5
Результаты опроса детей дошкольного возраста МБДОУ « Руэмский детский сад «Родничок« ( 26 респондентов) Твои любимые занятия дома и в детском саду?
Слайд 6
Результаты опроса обучающихся лицея ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» (108 респондентов) Анкета «Чувство патриотизма»
Слайд 7
Результаты опроса родителей обучающихся ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» (76 респондентов) мой ребенок проявляет немотивированную агрессивность и демонстративное отношение к взрослым 23 % Необходимо ли гражданско-патриотическое воспитание в школах и ДОУ?
Слайд 8
Офицер – высоконравственная профессия!
Слайд 9
Из истории возникновения аксельбанта Аксельбант - наплечное украшение в виде золотого, серебряного или цветного нитяного плетёного шнура с металлическими наконечниками. Пристёгивается к правому (реже левому) плечу под погоном или эполетом. Элемент военной формы. Впервые введён в армиях Западной Европы в середине XVII века. Французские адъютанты крепили к погону/эполету в ерёвку , чтобы, придерживать лошадь. Версии происхождения аксельбантов Аксельбант - это шнур для измерения, а наконечники - карандаши. В Испании (1566-1609 г.г.) – аксельбанты означали готовность восставших погибнуть – быть повешенными на них.
Слайд 10
Впервые аксельбант появился в России в 1762 году. В русской императорской армии XIX — начала XX веках аксельбанты был принадлежностью формы генералов, флигель-адъютантов, офицеров Генерального штаба, адъютантов всех родов войск и жандармов. Конно-егерьский полк Аксельбанты были введены для различия полков пехоты, мушкетерских и гренадерских батальонов.
Слайд 11
В 1971 году аксельбанты были вновь введены для личного состава рот почётного караула и сводного оркестра Московского гарнизона. Аксельбант как элемент военной формы был отменен с 1917 года по 1971 год.
Слайд 12
100-й военный парад, г.Москва, 7 ноября 1972 год Верность традициям Отечества храним… Парад победы на Красной площади 9 мая 2016 года Иванов Виталий, курсант Военной академии РВСН им. Петра Великого ( г. Серпухов), в ыпускник лицея 2014 года
Слайд 13
Виды аксельбантов Неуставные аксельбанты «Дембельские» Кадетские Уставные аксельбанты Офицерский состав(младший и старший) Рядовой состав Генеральские
Слайд 14
Общие правила пришивания аксельбантов Согласно Уставу в российской армии: 1. Аксельбант пришивают на правую сторону мундира или кителя, под правый погон. 2. Край первого крайнего шнура нужно разместить так, чтобы он находился на расстоянии 5 мм от края погона. Этот крайний шнур из всей перевязи аксельбанта должен проходить под рукавом. 3. Вся остальная связка шнуров прикрепляется с помощью металлического наконечника под лацкан пиджака. Для закрепления под лацкан пришивают пуговицу таким образом, чтобы петля, которая находится над наконечником, была незаметна. 4. Аксельбант не должен закрывать награды прикреплённые на правой части груди кителя.
Слайд 15
Классификация видов аксельбантов на основе технологии их изготовления Способы плетения аксельбантов Техника « Кумихимо » Крючком На спицах Техника «Макраме» Различаются аксельбанты: по цвету, текстуры нити, количеству и толщине плетеных кос, наконечников из металла.
Слайд 16
Цели и задачи: Формирование у детей активной гражданской позиции, чувство сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России. Познакомить с технологией изготовления аксельбантов, разновидностями декоративных узлов и кистей. Приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах. Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с со своей семьи. Ход: I этап. Организационный момент. II этап. Торжественная часть. Литературно-музыкальный монтаж « Слава России, слава!». III этап. Участие учащихся лицея и дошкольников в работе творческих мастерских: Мастер-класс «Плетем аксельбанты» ( научить читать схемы, плетение кос разной толщины). Мастер-класс по созданию георгиевских лент (научить читать схемы , плетение георгиевских лент). Мастер-класс по плетению рисунков на фенечках ( научить читать схемы, плетение рисунков на фенечках ). Мастер-класс по плетению декоративных кистей ( научить читать схемы, плетение декоративных кистей). Книга памяти Республики Марий Эл (сбор исторических материалов и фактов). Мастер-класс по сборке-разборке оружия (знакомство с оружием, сборка, разборка). Мастер-класс по приготовлению солдатской каши (научить готовить учащихся пищу с минимумом тепловой обработки на электроплите). Фото студия с печатью «Я – ПАТРИОТ РОССИИ!»(познакомить с основами работы в редакторе Adobe Photoshop ) IV . Заключительный этап. Подведение итогов. Гражданско-патриотическая акция «Аксельбанты – символ славы России»
Слайд 17
Мастер-класс по плетению аксельбантов
Слайд 18
Мастер-классы по созданию георгиевских лент, по плетению рисунков на фенечках , декоративных кистей.
Слайд 19
Мастер-класс по сборке-разборке оружия
Слайд 20
Мастер-класс по приготовлению солдатской каши
Слайд 21
Работа фотостудии с печатью «Я – ПАТРИОТ РОССИИ!»
Слайд 22
Дополнение Книги памяти Республики Марий Эл
Слайд 23
Оценка эффективности проведенной акции «Аксельбанты – символ славы России», организованной для воспитанников ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» и « Руэмский детский сад «Родничок». д о проведения гражданско-патриотической акции п осле проведения гражданско-патриотической акции Анкета «Чувство патриотизма» (автор : З айкова В.Г., педагог-психолог ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»)
Слайд 24
Выводы 1. В Федеральном законе Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» установлена система воинских званий для всех составов военнослужащих, военная форма одежды и знаки различия. В соответствии с «Правилами ношения военной формы» аксельбанты являются принадлежностью парадной формы военнослужащих. 2. Разработана классификация видов аксельбантов на основе технологии их изготовления. 3. Разработан сценарий гражданско-патриотической акции "Аксельбанты - символ славы России", инфокарта по плетению аксельбанта «Как плести аксельбант». 4. Разработан и реализован на базе ГБОУ РМЭ "Многопрофильный лицей-интернат" и МБДОУ " Руэмский детский сад "Родничок« сценарий. Благодаря использованию новых технологий, интересных и привлекательных приемов работы с подростками, повысился интерес у школьников и дошкольников к истории и культуре России, о чем свидетельствуют опросы, которые были проведены дважды (до проведения мероприятия и после проведения) и показали, что после проведения гражданско-патриотической акции "Аксельбанты - символ славы России" количественные показатели уровня гражданско-патриотической воспитанности стали выше («горжусь славным прошлым страны в которой живу, храню память о погибших» с 16 % до 30%, «желаю служить в армии, готов к подвигам во имя своей страны с 10 % до 37%), что свидетельствует об эффективности данного мероприятия и достижении его воспитательных целей.
Слайд 25
Результаты исследования могут быть применены для эффективного гражданско-патриотического воспитания в школе, дошкольном образовательном учреждении, в кругу семьи.
Слайд 26
Используемая литература Интернет-ресурсы: http://www.rosimperija.info/- История русского военного мундира http ://history.milportal.ru/2016/06/akselbant/- Из истории военного обмундирования и снаряжения. Аксельбант. «Макраме: Фриволите » - Федотова В.А.. Издательство: АСТ,2008.,144 стр.
Яблоко
Для чего нужна астрономия?
Две снежинки
Девочка-Снегурочка
Марши для детей в классической музыке