Исследование особенностей образования сокращений в современном английском языке (передача коротких сообщений\ IM сообщений)
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_angliyskie_sokrashcheniya_v_yazyke.docx | 1.78 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.86 МБ |
Слайд 1
Исследование особенностей образования сокращений в современном английском языке Выполнила: Чернова Марина, 6 а класс Руководитель : Гайдамак Алиса Олеговна, учитель английского языкаСлайд 2
На рубеже тысячелетий телефон, радио, телевидение, Интернет и мобильная связь обусловили высочайшую скорость прохождения информации, что вызвало ускорение общего темпа жизни. Всеобщее стремление к экономии времени и соответственно, языковых средств, привело к изменению мышления, в том числе текстового
Слайд 3
Объект нашего исследования – английский язык. Предметом работы является исследование сокращений в IM – мгновенных сообщениях.
Слайд 4
Цель работы состоит в выявлении особенностей образования IM –сокращений в современном английском языке, а также доказать их значимость использования среди учащихся. Задачами исследования являются : Изучить литературу по исследуемой теме. Проследить историю возникновения IM – сообщений. Выявить характерные черты IM текстов. Анализировать и описать основные способы образования IM - сокращений. Выяснить отношение к исследуемому явлению среди учащихся (учащихся 5-7 классов) Составить памятку английских IM – сокращений.
Слайд 5
1.Теоретическая часть 1.1. История возникновения IM - сообщений . Примерно в конце прошлого века телефон постепенно стал превращаться из способа коммуникации менеджеров и профессионалов в устройство, применяемое массово. Оказавшаяся «мобилизованной» молодежь увидела в новом сервисе новое средство самовыражения.
Слайд 6
Графика IM -текста помогает имитировать процесс живой устной речи. Этому способствуют: - фонетический принцип орфографии; - особая пунктуация: использование в одном тексте многоточия, восклицательных и вопросительных знаков, порой, в количествах за пределами разумного; - эмодзи , отображающие настроение автора; - особая графика: смесь латиницы, цифр и внеязыковых знаков, в которой важным становится донести смысл высказывания, не заботясь о правилах и нормах.
Слайд 7
Аббревиатуры – слова, образованные сокращением словосочетания и читаемые по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Это самый распространенный способ IM - посланий. Слова, образованные способом редукции – максимальным сокращением образа слова до его фонетического варианта, с использованием букв, цифр за минимум нажатий. При этом орфография слова фонетическая. Эмодзи или смайлы . Они служат для передачи своего настроения или состояния, причем ими можно полностью заменить лексические единицы, выразив согласие, настроение или поддержать беседу.
Слайд 10
А.А. Ионина предлагает следующую классификацию образования SMS-сокращений : о дна буква или цифра заменяет целое слово о дна буква или цифра заменяет слог и зменение значения символов исключаются гласные используется аббревиатура использование транскрипций, сленга или диалектных вариантов
Слайд 11
Диаграмма 1 . «Способы образования английских IM -сокращений»
Слайд 12
Диаграмма 2 «Виды сокращения букв и пунктуационных знаков »
Слайд 13
2.Практическая часть . В данной работе было проанализировано 30 IM -сокращений. Большинство IM -сокращений, образованны при помощи сокращения букв и пунктуационных знаков (40 %)\буква или цифра заменяет целый слог (22 %)\ изменение значения символа и буква или цифра заменяет целое слово (20 % и 18 %). Нет гласных букв в сокращениях, которые образовались путем сокращения букв и пунктуационных знаков (58%). Аббревиатуры составляют (55 % и 5 % соответственно). Проводя анализ и собрав воедино данные IM – сокращений, мы определили их значение, и предложили учащимся 5-6 классов анкету, которая выявляла отношение учащихся к данному явлению. В нашем анкетировании приняло участие 35 учащихся. Проанализировав данные, мы пришли к выводу, что 70 % опрошенных видели ранее такие сокращения, 56 % учащихся используют их в повседневной жизни (только в общении в социальных сетях и компьютерных играх). Стоит обратить внимание, что только 11 % делают это постоянно, и 43 % иногда используют их, а 14% - нравится использование подобных сокращений в коммуникации.
Слайд 15
Анкетирование среди учащихся 5-6 классов
Слайд 18
Список использованных источников Англо-русский и русско-английский словарь: Менеджмент, экономика, бизнес: Словарь - справ./ А. Е. Дубовик. - М.: Тетра Система, 2001. - 320 с. Горшунов Ю.В. Типы смысловых отношений между компонентами сложносокращенных слов (на материале английского языка). – СПб, 2004. Лексикология английского языка: Учебное пособие для студентов./ Г. Б. Антрушина.2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 288 с. Ионина , А.А. Особенности современного текстового мышления. SMS -язык. – М., 2007. Крысин , Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 2003. Осторожно, hot dog ! Современный активный English . / М. Голденков -2-е изд., испр . и доп. – М.: ЧеРо , 1999. -272 с. english4u.dp.uaru english.language.ru langinfo.ru SMS language. – http.//en.wikipedia.org www.rambler.ru: G: Мир в капле воды:ru.htm www.rambler.ru: G: Italingua:ru.htm www.rambler.ru: G: Молодежный портал:ru.htm www.rambler.ru: G: News cool:_ru.htm www.rambler.ru: G: Молодежная неделя:ru.htm www.rambler.ru: G: Help From Narod :_ru.htm www.rambler.ru: G: News. ru www.rambler.ru: G: @ ASTERA. В мире www.rambler.ru: G: E-страна
Машенька - ветреные косы
Просто так
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
О путнике
Этот древний-древний-древний мир!