Данная разработка проекта, является началом исследовательской работы по теме:" Тайны эволюции". Цель работы проследить как происходит развитие в замкнутой экосистеме.
Вложение | Размер |
---|---|
ekosistema_proekt.docx | 19.67 КБ |
tayny_evolyutsii.zamknutaya_ekosistema.pptx | 2.3 МБ |
Название проекта: «Тайны эволюции: от простого к сложному»
«Знания ограничены,
тогда как воображение охватывает целый мир,
стимулируя прогресс, порождая эволюцию»
Альберт Эйнштейн.
ВВЕДЕНИЕ
Все живые организмы на Земле являются частью огромной экосистемы – биосферы. В ней прослеживаются тесные взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой.
Самым важным процессом позволяющим существовать всему живому на Земле является процесс фотосинтеза. Продуценты (растения) это организмы способные улавливать энергию Солнца и создавать органические вещества из неорганических компонентов. Затем вещества переходят по цепи питания через тела консументов и после их гибели все органические вещества разлагаются редуцентами до минеральных веществ и возвращаются в почву. Круговорот веществ по сути является показателем жизни и свойством экосистемы.
Меня интересует проблема возможности создания и существования замкнутой экосистемы.
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём, какие условия необходимы для прорастания семян.
Моделирование и наблюдение за существованием биоценоза в замкнутых условиях.
Задачи проекта:
Объект исследования: замкнутая экосистема в банке и разные источники информации.
Сроки реализации проекта: 9 октября 2017 года – март 2018 года.
Актуальность
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках биологии мы знакомимся с развитием растений из семени. В последнее время меня заинтересовала микробиология, рассматривая в микроскоп клетки, я решил изучить развитие растения. Современная гипотеза возникновения жизни утверждает, что жизнь возникла благодаря химическим реакциям, от простой клетки до самого сложного организма. А могут ли растения, в определенных условиях, создать собственную экосистему? Это и послужило основой для создания нашего проекта.
Описание работы:
Мы живем в удивительном мире, который находится на планете Земля. Он наполнен воздухом и водой, землей и солнечным светом. А жизнь на Земле вообще уникальна и очень зависит от окружающей среды. Можно провести эксперимент, который подтверждает эту взаимосвязь между всем, что есть на нашей планете..
Гипотеза: Будет ли существовать жизнь в замкнутой экосистеме?
Практическая часть.
Замкнутая экосистема -экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой и обязана иметь в своём составе как минимум один автотрофный организм. Такие замкнутые экосистемы могут быть созданы в герметичных аквариумах, бутылках, стеклянных электрических лампочках и обыкновенных стеклянных банках
Д ля того чтобы семена проросли нужны: свет, определенная температура и влага. Те же самые условия необходимо поддерживать и для «вечного террариума». На дно банки насыпаем немного мелких камней, они будут играть роль дренажа. Поверх камушков насыпаем песок, а далее добавляем лесную почву. Нужна лесная почва, мох, который очень хорошо подойдет для нашей цели, так как он очень выносливый, выглядит красиво и неприхотлив. Понадобится также для красоты древесная кора. Наливаем несколько капель воды. В результате у нас получился красивый мини террариум, сделанный из обычной банки. Его вечные свойства в том, что он плотно закрыт, но это не только не становится губительным для растений, более того, создает замкнутую экосистему, в которой жизнь растений не прекратится. Внутри образуется микрофлора, живые организмы поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза и воду, а выделяют кислород, которые идет на процесс дыхания. Это как маленькая планета со своими условиями, в которых одни виды могут погибнуть, а другие процветать на протяжении десятков лет.
Мне кажется, что глядя на изменения внутри, мы можем представить процесс эволюции на Земле. Через неделю мы заметили первых животных- паучки и белые черви-паразиты. Яйца этих животных практически всегда находятся в грунте, но вылупляются они только при благоприятных условиях. Через некоторое время они погибли, возможно, кормовая база закончилась, тем ни менее было доказано, что количества кислорода, выделяемого зеленым мхом достаточно для существования небольших животных.
Через четыре месяца, когда мох стал расти хуже, мы решили изменить экосистему и внести в нее побеги комнатных растений. Над процессами, протекающими внутри, ещё буду наблюдать, но одно ясно, что жизнь там не прекратилась, а просто перешла на какой-то новый уровень. В феврале мы решили посадить в террариум семена растения-паразита- венерина мухоловка. А после и маленьких улиток.
Почему мы сажаем растения, если в процессе дыхания они, как и мы поглощают кислород? Потому что в процессе фотосинтеза они выделяют кислорода больше, чем его поглощают в процессе фотосинтеза.
А на что расходуется углекислый газ, выделяемый растениями в процессе дыхания? На процесс фотосинтеза.
Почему вода постоянно присутствует в террариуме и не исчезает? Потому что происходит сначала ее испарение, потом она охлаждается и превращается в жидкость. Часть воды идет на образование органических веществ в процессе фотосинтеза.
Замкнутая экосистема показала, что поддержание жизни в ней возможно, круговорот веществ и жизнедеятельность организмов тесно взаимосвязаны между собой.
Слайд 1
Название проекта : «Тайны эволюции: от простого к сложному» Работу выполнил: учащийся 6 класса Эддингтон-Баркер ИтонСлайд 2
«Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» Альберт Эйнштейн
Слайд 3
Все живые организмы на Земле являются частью огромной экосистемы – биосферы. В ней прослеживаются тесные взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой. Самым важным процессом позволяющим существовать всему живому на Земле является процесс фотосинтеза. Круговорот веществ по сути является показателем жизни и свойством экосистемы.
Слайд 5
Задачи проекта: Создать условия для проращивания растений. Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени. Изготовление террариума. Выяснить, возможно, ли существование замкнутой экосистемы на Земле; Изучить эксперименты по созданию замкнутой экосистемы; Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения; выяснить опытным путём, какие условия необходимы для прорастания семян; моделирование и наблюдение за существованием биоценоза в замкнутых условиях.
Слайд 6
Жизнь на Земле уникальна и очень зависит от окружающей среды. Можно провести эксперимент, который подтверждает эту взаимосвязь между всем, что есть на нашей планете. Актуальность Современная гипотеза возникновения жизни утверждает, что жизнь возникла благодаря химическим реакциям, от простой клетки до самого сложного организма. А могут ли растения, в определенных условиях, создать собственную экосистему? Это и послужило основой для создания нашего проекта.
Слайд 7
Гипотеза: Будет ли существовать жизнь в замкнутой экосистеме?
Слайд 8
Практическая часть. - Работа с микроскопом, изучение строения клетки растения. Вывод: клетка- микросистема со сложными процессами. - Проращивание семян фасоли. - Создание замкнутой экосистемы – «вечный террариум»
Слайд 12
Д ля того чтобы семена проросли нужны: свет, определенная температура и влага.
Слайд 13
" Те же самые условия необходимо поддерживать и для «вечного террариума»
Слайд 14
Его вечные свойства в том, что он плотно закрыт, но это не только не становится губительным для растений, более того, создает замкнутую экосистему, в которой жизнь растений не прекратится .
Слайд 15
Почему мы сажаем растения, если в процессе дыхания они, как и мы поглощают кислород?
Слайд 16
Потому что в процессе фотосинтеза они выделяют кислорода больше, чем его поглощают в процессе дыхания! .
Слайд 17
Замкнутая экосистема показала, что поддержание жизни в ней возможно, круговорот веществ и жизнедеятельность организмов тесно взаимосвязаны между собой.
Злая мать и добрая тётя
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Груз обид
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Два морехода