Исследовательский проект о правилах и нормах поведения и жизни в стенах школы и не только.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etiket.pptx | 2.23 МБ |
Слайд 1
«Школьный этикет» Выполнила: ученица 7 «Б» класса Назарова Мария Проверила: Лобанок Евгения ВикторовнаСлайд 2
считаю, что наше поведение и наше общение невозможно без вежливости. Актуальность темы
Слайд 3
выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе. Цель исследования
Слайд 4
изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения; выяснить, существует ли школьный этикет; понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице, в общественных местах; провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины; выявить отношение учащихся школы к данному вопросу; составить правила этикета для ребят своего класса. Задачи моего проекта
Слайд 5
можно предположить, что, соблюдая нормы культурного общения в классе, мы станем более приветливыми, тактичными и дружными. Гипотеза
Слайд 6
анализ научной литературы; наблюдение; анкетирование; сравнение полученных результатов; составление правил классного этикета. Методы исследования:
Слайд 7
Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами. Так, уже в 3 тысячелетии до нашей эры в Египте ценилось умение изящно применять столовые приборы и поглощать пищу беззвучно. В древней Индии, Греции, Риме строго соблюдалось поведение представителей разных сословий, на эту тему писались целые трактаты. История возникновения этикета
Слайд 8
Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9 веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие...» можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях. Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси.
Слайд 9
В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой (нормы речевого поведения и конкретных формул вежливого общения); столовый (правила сервировки и норм поведения за столом); «выходного дня» (при посещении различных культурных мест); религиозный; повседневный (общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.); служебный (а также студенческий, школьный и т.д.); праздничный (как правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях); профессиональный (взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности); Виды этикета
Слайд 10
С чего же начинается школьный этикет? Наверное, прежде всего с понимания того, что же такое ШКОЛА. Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу. Школа – это хранилище знаний накопленных годами . Значит, и вести себя в нём нужно соответственно. Театр начинается с вешалки, а школа – с порога. Приходить сюда, как и в любое другое место, нужно вовремя. Не зря же говорят: «Точность – вежливость королей!» Опаздывать на урок – плохо и неприлично, ведь тем самым можно пропустить новую интересную тему и отвлечь одноклассников от объяснения учителя. Переступая школьный порог, нужно здороваться со всеми педагогами, кого мы увидели. Доброжелательный тон и приветливая улыбка будут приятны и всем одноклассникам, ведь гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, чем с грубияном и нахалом. «Встречают по одёжке, провожают по уму» – эта народная мудрость актуальна и по сей день. Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям. Говорят, «молчание – золото». Но только не на уроке! Отвечать нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова. Если ответ у доски, то рассказывать надо так, чтобы слышно было даже на последней парте. А вот на перемене совсем не обязательно, чтобы разговор с подружкой слышал весь класс. Школа – это не только учителя и ученики, это классы с партами и стульями, коридоры со стендами и картинами. Приходя в школу 1 сентября, мы видим, что в школе все выкрашено и вымыто. Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на парте и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор. Школьный этикет
Слайд 12
Проанализировав результаты анкетирования, я поняла, что ситуация нуждается в коррекции. Поэтому решила вывести общие правила поведения для учащихся нашей школы. Соблюдать их несложно, даже полезно. Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку. Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс. Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей. На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай. На переменах нельзя бегать по классу, по коридору. Если хочешь бегать, выйди на улицу. Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно, не баловаться, внимательно слушать, то, о чём говорится, не отвлекать одноклассников. Кроме того, принимать участие в школьных и городских мероприятиях. Бороться за честь класса и школы. По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель. Как нужно вести себя в школе
Слайд 13
Конечно же, мы обязаны соблюдать все школьные нормы и предписания. Но каждый классный коллектив имеет свои особенности. В нашем коллективе заведено пропускать девочек вперед при входе в класс, уступить место в зале, столовой. Мы соблюдаем все праздничные даты и дарим друг другу подарки на День Защитника Отечества и 8 марта. С особым уважением относимся к учителям, пользуясь при обращении словами приветствия, прощания и извинения. Соблюдаем порядок и чистоту в классе. Бережно обращаемся с учебниками и тетрадями. И всё же главным в школьной жизни является умение дружить. В классе мы всегда выручаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем в случае, когда что-то не получается сделать (поделка, рисунок и др.), если кто-то забыл учебное пособие – даём нужную вещь. Мы все вместе отвечаем за то, если кому-то плохо в коллективе, радуемся общим победам и успехам каждого из нас. Всегда выступаем на стороне слабого, а обидчика стараемся остановить, требуем извинений и обещания больше не обижать товарища. Получается, что дисциплина и порядок – это ежедневный и тяжёлый труд. Правила этикета нашего класса
Слайд 14
Свою работу я посвятила изучению этикетных норм поведения в школе. Мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, правилах этикета в других странах, видах этикета и их особенностях, о культуре в целом. Считаю, что данная тема важна как для ребят моего класса, так и нашей школы в целом. В заключение работы мной были сделаны следующие выводы: В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся. В результате анкетирования было выяснено, что школьные правила в большинстве своём соблюдаются учащимися (на уроке, в столовой, реже – на перемене). Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета. С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс. Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу. Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими. Заключение
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Пока бьют часы
Флейта и Ветер
Агния Барто. Сережа учит уроки
Волшебные звуки ноктюрна