Данная научно-исследовательская работа выполнена ученицей 11 класса. Цель работы: выявить влияние биологических ритмов на обучение школьников
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota_po_biologii.ppt | 1010.5 КБ |
Слайд 1
Влияние биоритмов на умственную работоспособность старшеклассников Работа выполнена Баяндиной Анастасией ученицей 11 Б класса МБ НОУ «Гимназия №62» Научный руководитель учитель биологии Кудрина Е.С.Слайд 2
Цель исследования выявить влияние биологических ритмов на обучение школьников . Задача исследования рассмотреть человека — его структурные и функциональные биологические процессы не только в пространстве, но и во времени, в тесном взаимодействии с окружающей средой (на примере взаимодействия биоритмов у старшеклассников).
Слайд 3
Методы исследования Анкетирование Тестирование Наблюдение и самонаблюдение
Слайд 4
Этапы исследования: Выявление хронотипа работоспособности старшеклассников с помощью теста О. Остберга в модификации С.И. Степановой; Определение умственной работоспособности с помощью корректурной пробы В.Я. Анфимова; Определение биологических ритмов интеллектуального состояния старшеклассников
Слайд 5
1. Индивидуальный биологический профиль учащихся 11 Б класса
Слайд 6
2. Определение умственной работоспособности с помощью корректурной пробы:
Слайд 9
3. Определение биологических ритмов интеллектуального состояния старшеклассников
Слайд 11
Рекомендации необходимо так планировать умственные нагрузки, чтобы они не превышали определенный уровень и в то же время были стимулом для роста учебных показателей; в работе с детьми педагогам необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между фактором времени суток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное или негативное влияние на физическую работоспособность; в ажно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом — во второй.
Слайд 12
Выводы: биоритмы оказывают положительное воздействие на детей с утренним типом в утренние часы и отрицательное — в вечерние. На исследуемых с вечерним типом биоритмы оказывают положительное влияние в вечернее время суток и отрицательное — в утреннее; особенно важен учет ритмов в детском возрасте, когда закладывается фундамент здоровья; для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.
Слайд 13
Перспективы: Необходимо учитывать эти данные в своей преподавательской работе учителям - предметникам. Это позволит им повысить показатели успеваемости по предмету; изучение биоритмов организма человека позволит научно обосновать применение лекарственных препаратов при лечении больных.
Слайд 14
Спасибо за внимание
Две снежинки
Есть в осени первоначальной...
Серебряное копытце
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
О чем поет Шотландская волынка?