Индивидуальный учебный проект. Материал включает материал одной главы "Возвышение Афин в V веке до н.э.", состоящей из 5 пераграфов.
Вложение | Размер |
---|---|
словарь "Возвышение Афин в Vвеке до н.э." | 36 КБ |
АнаксагОр- знаменитый ученый.
Аспасия- жена стратега, одна из образованнейших женщин Эллады.
Амфоры-сосуды с двумя ручками для вина и масла, кувшины для воды, чаши.
АкрОполь-холм с крутыми и обрывистыми склонами.
Агора- главная площадь в Афинах.
Верфь- место, где чинили старые и строили новые корабли.
ВольноотпУщенники-рабы ,которых владельцы отпускали на свободу.
ГимнАсий - образовательное учреждение для взрослых.
ДискобОл- метатель диска.
ДемокрАтия- власть народа.
ИрИда- вестница богов.
КраснорЕчие- умение отстаивать свое мнение при выступлении в Народном собрании и судах.
КраснофигУрные- фигуры у которых сохраняли естественный красноватый цвет глины ,а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы.
КариатИда- каменные фигуры юных девушек.
КерАмик- район гончарных мастерских.
МирОн- создатель статуи метателя диска.
НИка- богиня победы.
ОрхЕстра- круглая или полукруглая площадка , на которой выступали актеры и хор.
ОрАтор- лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.
ПалЕстра- школа, где занимались мальчики 12 лет гимнастикой- бегом, прыжками, метанием копья и диска.
ПедагОг – человек, сопровождающий ребёнка в школу.
ПоликлЕт – статуя работы ( копьеносец).
ПерИкл- греческий политик, стратег.
ПОшлина- налог.
ПИфос- глиняная бочка для хранения зерна.
ПИрей- главный порт Афинского государства.
Переселенцы- люди, которые приехали из других городов.
ПОртик- полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
ПарфенОн- храм богини победы.
СатИры- лесные боги.
Смотрители рынка- люди, которые следили за порядком.
Стиль- металлическая или костяная палочка для выдавливания букв.
ФИдий- гениальный скульптор.
Фивы- греческий город.
Чернофигурные- рисунок по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.
ЭрехтЕйон- храм , который назван по имени сказочного царя Эрехтея.
Коричневый цвет: В гаванях афинского порта Пирей (36)
Фиолетовый цвет: В городе богини Афины (37)
Красный цвет: В афинсках школах и гимнасиях (38)
Синий цвет: В афинском театре (39)
Зелёный цвет: Афинская демократия при Перикле (40)
Здравствуйте, я представляю вам мой учебный проект: «Словарь терминов по теме: «Возвышение Афин в V веке до н.э.».
Актуальность
История – это наука, которая основана на фактах. Для того чтобы преуспевать по предмету, нужно знать много дат, событий, географических названий, персоналий и, конечно же, исторических терминов. Знание терминологии является одним из главных показателей подготовленности ученика по истории.
В учебнике есть рубрика «Запомните эти слова», но в ней прописано очень мало терминов. Для того чтобы ребятам на уроках было проще изучать, понимать и запоминать новые слова, я решила создать словарь терминов.
Цель: составление словаря по теме «Возвышение Афин в V веке до н.э.».
Задачи:
- проработать информацию по данной теме;
- выписать неизвестные слова и их определения;
- распределить слова в алфавитном порядке;
- подобрать картинки;
- оформить словарь.
Тип проекта: информационно-практический.
Проектный продукт: словарь по теме «Возвышение Афин в V веке до н.э.».
Почему для составления словаря я выбрала такую тему? При изучении именно этой темы я и ребята столкнулись с большим количеством новых слов. В словарь я записала 36 слов! Согласитесь, не так уж и мало для 5 параграфов.
Словарь включает материал одной главы, состоящей из пяти параграфов.
Чтобы составить свой словарь я перечитала каждый параграф, выписала новые слова и нашла к ним определения. Затем расставила слова в алфавитном порядке, как этого требуют правила составления словарей. Когда рукописный черновик был готов, я сделала электронный вариант.
Для того чтобы понимать, к какому параграфу относится тот или иной термин, я раскрасила их в 5 цветов. Каждый цвет соответствует определённому параграфу. В словаре я поставила ударения, чтобы не совершать ошибок при произношении.
Я поняла, что для полного осознания терминов в моём словарике не хватает изображений. Поэтому я сделала приложение в виде таблицы. В таблице можно найти термин, определение и его изображение.
Думаю, мой словарик исторических терминов поможет систематизировать исторические знания.
Можно предложить ребятам завести свой словарь, в который они будут записывать новые слова, встречающиеся на уроках.
Или словарь можно распечатать и раздавать к каждому уроку на парты.
Он может стать помощником при самостоятельном изучении новых тем или при подготовке к проверочным работам.
Данный словарь исторических терминов пригодится как ученикам, так и педагогам.
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Притча о гвоздях
Весенние чудеса
Юрий Визбор. Милая моя
Горячо - холодно