Мы исследовали отношение к своему здоровью людей творческих профессий и влияние состояния здоровья на развитие интеллекта. Идеология оздоровления общества требует новых подходов уже в юношеском возрасте, а именно: обучения современным концепциям формирования здоровья и профилактике заболеваний, овладению способностью моделировать свое поведение, чтобы снизить риск утраты здоровья, успешно работать с информацией о здоровье, анализировать роль культуры, среды и других факторов.
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 69 КБ |
Оглавление
Введение
Основная часть
Здоровый образ жизни современного подростка
Здоровый образ жизни наших земляков
Воспитание готовности к здоровому образу жизни
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы и других источников……
Приложения
Введение.
Как часто слышим мы выражение «Береги здоровье», фраза стала привычной, и мы не вдумываемся в её глубокий смысл. А задуматься есть над чем. Мы живем в неблагоприятной экологической обстановке, настоящую угрозу здоровью представляет гиподинамия. Даже на примере нашего класса мы можем заключить, что молодежь часто болеет. С другой стороны, по информации из СМИ, телевизионных передач можно сделать вывод, что очень много людей, в том числе и известных, сохранили хорошее здоровье и в преклонном возрасте. Так как же сберечь самый драгоценный дар – здоровье? Мы решили проанализировать имеющуюся информацию о формировании культуры здоровья на примере образа жизни культурных и научных деятелей Тамбовской области. Наша цель - повышение престижности здорового образа жизни и воспитание ответственности за сохранение здоровья.
Мы исследовали отношение к своему здоровью людей творческих профессий и влияние состояния здоровья на развитие интеллекта. Идеология оздоровления общества требует новых подходов уже в юношеском возрасте, а именно: обучения современным концепциям формирования здоровья и профилактике заболеваний, овладению способностью моделировать свое поведение, чтобы снизить риск утраты здоровья, успешно работать с информацией о здоровье, анализировать роль культуры, среды и других факторов.
Наша поисково-исследовательская деятельность направлена на формирование устойчивого сознания необходимости соблюдения здоровья, обладание той суммой знаний о своем здоровье, которая позволит подросткам быть счастливыми. Молодежь нуждается сегодня в медицинских познаниях, равно как и в обучении умению строить собственное здоровье.
Основная часть.
Здоровый образ жизни современного подростка
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".
Самые "активные" утром, едва встав с постели, как роботы собираются на работу или учебу, в течение дня объедаются, нервничают, ссорятся по пустякам с близкими, завидуют знакомым и коллегам, которые приобрели очередную модную вещь или крутой гаджет, по вечерам отдыхают на диване перед телевизором, а выходной мечтают провести у мангала с шашлыками или пройтись по магазинам. Большинство проводят свой день, дублируя этот образ жизни в большей или меньшей степени.
Естественным следствием такого образа жизни являются нервные расстройства, из-за которых возникают болезни, проблемы в семье и на работе. Мы начинаем лечиться лекарствами, большинство из которых имеют множество побочных эффектов, из-за чего возникает еще больше проблем. А проблемы мы "заедаем" или "запиваем". И разорвать этот замкнутый круг можно только, сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни. Он позволяет сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье до преклонных лет.
По сведениям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, среди современных детей здоровыми можно назвать не более 10-12%. У остальных есть расстройства здоровья той или иной степени, и с возрастом количество диагнозов только увеличивается. Уже в начальной школе около 50% учеников имеют хронические заболевания, а к старшим классам — и все 60-70%. Самые пугающие показатели роста заболеваемости — это болезни пищеварительной системы, вегетативно-сосудистой, слабое зрение, а также заболеваний почек.
В большинстве случаев подростки не соблюдают режим учебы и отдыха. И чаще всего дело не в дисциплине, а в учебной нагрузке, которая не соответствует возрастным возможностям детей, в перенасыщенной информацией и эмоциями их жизни.
В связи с большой загруженностью учебными заданиями подростки мало времени проводят на свежем воздухе, у них нарушен режим питания, сна, в основном это недосып. Занятия спортом вообще уже «роскошь» для большинства детей.
Кроме того, свое пагубное влияние оказывают и вредные привычки, с которыми подростки знакомятся все раньше и раньше. Это и курение, и алкоголь, и игромания. К 13 годам подростки уже начинают пробовать сигареты, некоторые и алкоголь. При этом они считают, что ничего страшного не произошло, ведь они не делают этого регулярно.
Но самое главное, большинство подростков не понимают, что в понятие здорового образа жизни входит не только питание и физическая активность, отказ от вредных привычек, но и психогигиена, подразумевающая благоприятный эмоциональный фон и позитивное отношение к жизни.
Молодежь уверена, что они обо всем знают больше и лучше, чем родители и педагоги, но это почти всегда не соответствует фактическому положению дел. Подросткам для формирования действительного здорового образа жизни зачастую не хватает ни знаний, ни умения их применять, ни понимания цели, которая должна быть достигнута.
Юное поколение не всегда соответствуют тому поведению в реальности, о котором так много говорит, в данном случае о ведении здорового образа жизни. Задача старших — помочь детям достичь этого соответствия, объяснить, в чем, собственно, заключается этот самый ЗОЖ.
Составляющими здорового образа жизни можно считать:
Согласно наблюдениям психологов и социологов, россияне никогда не считали здоровье первостепенной ценностью. Более того, оно является не самостоятельной целью, а лишь средством достижения других целей.
Здоровый образ жизни наших земляков
Мы заинтересовались материалами об образе жизни известных людей, наших земляков. Исследование выявило слабоосвещенные темы, представляющие интерес для нас по тематике здорового образа жизни известных людей Тамбовского края. Истоки культурной жизни Тамбовщины на сегодняшний день ещё не полностью изучены в сфере здоровья. Вершиной творчества, несомненно, является ведение здорового образа жизни, регулярные физические упражнения, занятие спортом. И тем интереснее заниматься исследовательскими работами по краеведению, так как практическую значимость для меня составляет изучение опыта по сохранению собственного здоровья наших земляков.
Значительно активизировал исследовательскую работу поиск информации в краеведческих музеях города. Интерес для работы представляли ученые, художники, актеры, деятели культуры и науки города Мичуринска: И.В.Мичурин, А.М.Герасимов, князья Голицины, В.Зельдин и другие.
Изученные материалы представлены в виде географической карты Тамбовской области с портретами известных деятелей.
Наш Тамбовский край богат известными людьми. В этом знаменитом списке: поэт Е.А. Боратынский, композиторы А. Верстовский и И. Дзержинский, писатели С. Сергеев-Ценский и А. Новиков-Прибой, художники А. Герасимов, Д. Поленов, скульптор В. Шервуд, дипломат Г. Чичерин, ученые А.Н. Лодыгин и В. Вернадский, музыканты Ю. Реентович и В. Мержанов, певицы Н. Обухова и М. Мордасова. Тамбовщина вдохновляла композиторов П.И. Чайковского и В. Агапкина, художников Ф. Васильева, Д. Поленова, М. Добужинского, ученого-селекционера И.В. Мичурина. В наших краях более 27 лет создавал свои бессмертные произведения великий русский композитор С.В. Рахманинов.
Я хочу остановиться на образе жизни одного знаменитого человека, нашего земляка. Вячеслав Капрельянц говорил о нем в 2016 году: «Он сумел прожить календарный век и даже на год больше, попал в Книгу Гиннесса как рекордсмен среди старожилов на сцене…». Владимир Михайлович Зельдин появился на свет в январе 1915 года в городке Козлове Тамбовской губернии (сейчас Мичуринск). Кроме него, в семье Зельдиных подрастало ещё четверо детей. Владимир с братом и сёстрами рос в очень тёплой творческой атмосфере. Отец Михаил Зельдин был профессиональным музыкантом и дирижером. Мама работала учительницей музыки. Любовь к искусству прививалась детям с ранних лет. Все они научились играть на различных инструментах.
Гражданская война заставила семью перебраться в Тверь. Там маленький Владимир отправился в школу. Но проучился в ней лишь до 4-го класса, в 1924 году семья снова сменила место жительства. На этот раз Зельдины переехали в Москву.
Счастье и семейная идиллия длились недолго. Через 5 лет после переезда скоропостижно скончался глава семейства. Ненадолго пережила отца и мать: её не стало через 3 года после смерти мужа. Но 14-летний Владимир Зельдин сумел устоять против пагубного влияния улицы. Он отправился на Таганку, где поступил в военизированную школу. Здесь царила строжайшая дисциплина. Курсанты усиленно занимались спортом. Зельдин освоил лыжи, теннис, играл в футбол и волейбол.
Одного из любимейших актеров российского театра и кино Владимира Михайловича Зельдина поклонники часто называют Рыцарем Веселого Образа. Кажется, сама природа изначально вложила в него характерные для этого титула черты: особый мужской шарм, врожденную породу, – которая, безусловно, передается по наследству, но и тщательно воспитывается из поколения в поколение, – и при этом необыкновенную доброту, скромность, глубоко развитое чувство сострадания. Однако главное, конечно, – это готовность и способность любить. Но одновременно и жертвовать собой, ничего не требуя взамен, опять-таки ради любви к другому.
Умер Владимир Михайлович 31 октября 2016 года.
Владимир Михайлович Зельдин, наш земляк, человек, который работал над собой и прикладывал все свои силы к сохранению и укреплению физического и духовного здоровья. Он прожил более ста лет, никогда не скрывал, что помогло ему жить долго, делился секретами своего долголетия. Вот информация, которую нам удалось почерпнуть из источников.
Образ жизни, который вел, на протяжении всей жизни, Владимир Михайлович Зельдин еще раз подтвердил исследования ученых о том, что долгожителей объединяют их качества характера. Они оптимистичны - всегда надеются на лучшее, имеют легкий характер, незлопамятны и миролюбивы. Большинство из долгожителей трудолюбивы, но в тоже время умеют отдыхать.
Очень хочется, чтобы эти секреты активного долголетия Владимира Михайловича Зельдина вошли в жизнь каждого и помогали долгие годы оставаться здоровыми и жизнелюбивыми.
Заключение.
Изученные материалы жизни и деятельности знаменитых людей Тамбовского края позволяют пропагандировать здоровый образ жизни на их примере.
Уровень здоровья и физического развития подростков выступают в качестве важных условий осуществления впоследствии функций производителей материальных и духовных благ общества. Поэтому так важно сформировать в подростковой среде устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам, активные установки у школьников на соблюдение здорового образа жизни.
Составляющими готовности личности к здоровому образу жизни являются валеологическая культура и сам здоровый образ жизни.
Под понятием валеологическая культура следует понимать культуру сохранения личностью своего здоровья. Ее определяют ценности, отношение к собственному здоровью, уровень духовности человека, воля и т.д. Способствовать формированию валеологической культуры школьников помогут знания из различных разделов педагогики, медицины и валеологии.
Другая составляющая - здоровый образ жизни, т.е. типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций.
В наши дни люди во всем мире выбирают баланс между работой и развлечениями и планируют вести здоровый образ жизни.
Прийти к здоровому образу жизни поможет мотивация, которая бывает разной — от пробуждения чувства сохранения до следования модным тенденциям. Курить, например, не только вредно для всего организма. Это еще и неприятно для окружающих — включая тех, чье мнение для подростка важно. Это уже и не модно. Потому что модно быть здоровым, стройным, с хорошей кожей, белыми зубами и блестящими волосами. Важно не переборщить с формированием мотивации, потому что можно нечаянно вызвать других «джиннов»: чрезмерную зацикленность на самочувствии, ипохондрию, фобию болезней и смерти, или неадекватное стремление следовать моде и добиваться одобрения социума любой ценой.
На практике оказывается, что лучший способ воспитания — собственный пример. Если ребенок с раннего детства живет в семье, где здоровый образ жизни — естественная норма, ему не потребуется дополнительных мотиваций. Этот образ жизни впитается в его сознание сам собой, формируя жизненные установки и модели поведения в будущем.
Список источников.
https://www.peoples.ru/art/cinema/actor/zeldin/interview2.html
https://aniramia.ru/vladimir-zeldin-sekrety-aktivnogo-dolgoletiya/
Упрямый зяблик
Учимся ткать миленький коврик
Без сердца что поймём?
Кто грамотней?
Свинья под дубом