Социальный проект об использовании тары из пластика
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 72.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 социального развития и успеха»
г. Майкопа
«Мусор и его вторая жизнь»
Выполнили:
ученица 4в класса
МБОУ «СШ №17» г. Майкопа
Щиченко Анна и группа учащихся «Экологи»
Руководитель проекта:
Л.А. Берест
учитель начальных классов
высшей категории
2017г.
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Конфету съел - и что, малыш,
Бросаешь фантик, не глядишь?
Пуcта бутылка, все испил?
А унести не стало сил?
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)
Д. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!
М. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне - как большая свалка.
Наш девиз:
Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле.
Чтоб природу охранять,
Надо делом подтверждать.
Наш проект: Мусор и его вторая жизнь.
Актуальность проекта:
Бытовые отходы в виде упаковочного материала, пластиковых бутылок загрязняют окружающую среду. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн различного мусора. Большая его часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Цель проекта: сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.
Задачи проекта
1. Провести социологический опрос.
2. Изучить литературу по этой проблеме.
3. Определить количество бытовых отходов в одной семье за неделю.
4. Составить характеристику основных видов бытового мусора.
5. Выявить возможность уменьшения отходов.
6. Дать вторую жизнь мусору - переработка.
7. Выполнить поделки из мусора.
8. Оформить листовки и буклет по данной проблеме.
9. Провести устные журналы во 2-4 классах по данной теме.
Гипотеза: а может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Если каждый человек будет сортировать свои отходы, мусора станет меньше.
Методы исследования:
- изучение литературных источников;
- практическая работа;
- эксперимент;
- наблюдение.
Значимость работы:
- научить школьников бережно относиться к окружающей природе,
- привить навыки ручного труда,
- расширить знания об истории вещей.
Мы, группа «Экологи» школы №17» г. Майкопа работали над выбором темы проекта. Для определения какая проблема волнует жителей нашего города, нами был произведен социологический опрос .
В ходе социологического исследования нами были опрошены 125 жителей, проживающих на территории районов Михайлова и Восхода в г. Майкопе.. Мы задали жителям следующие вопросы:
1. Выберите на ваш взгляд ту экологическую проблему, которая волнует наш город:
- загрязнение реки Белой;
- сохранение зеленых насаждений;
- загрязнение окружающей среды;
- состояние улиц города;
2. Как вы считаете, какой фактор оказывает наиболее отрицательное влияние на загрязнение окружающей среды?
Загрязнение промышленными отходами;
Загрязнение бытовыми отходами и мусором;
Плохая работа коммунальных служб ?
Результаты социологического исследования
1. Результаты опроса показали, что проблему загрязнения окружающей среды считают наиболее важной 73 % жителей нашего микрорайона.
2. Среди факторов, наиболее отрицательно влияющих на окружающую среду жители выделили: загрязнение бытовыми отходами и мусором.
Загрязнителем наших районов является местное население. Люди выбрасывают бытовые отходы, где попало, образуя, таким образом, многочисленные свалки на улицах, возле пруда. Большая свалка образовалась в районе Михайлова за домами под горой, где люди устраивают пикники.
При проведении исследования, нами было подсчитано, что на 1 м² свалки в среднем приходится 20 консервных банок, 10 полиэтиленовых пакетов, 6-8 пластиковых и 3-5 стеклянных бутылок. Кроме того на свалке лежат тряпки, старая обувь, велосипедные и автомобильные покрышки, бумага, мешки, битое стекло.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Мы все таки надеемся природу сохранить,
Чтоб в Майкопе нашем приятней было жить!
Наше исследование мы начали с ответа на вопросы:
Что такое твёрдые бытовые отходы и откуда они берутся?
На какие группы подразделяются бытовые отходы?
Какое количество мусора выбрасывается?
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась на первое место. В настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- увеличение количества упаковки;
Группы бытовых отходов: бумага, пищевые и растительные отходы, стекло, металл, пластиковая посуда и другие.
Мы решили провести эксперимент и узнать, сколько мусора выбрасывает каждая семья за неделю. Для этого в течение недели собирали мусор раздельно в 6 пакетов. Каждый день мусор взвешивали и записывали результаты в таблицу.
Общий вес отходов за неделю – 8210гр., за месяц – 32840 гр., за год –394080 гр.
Основную массу ТБО составляют пищевые отходы, стекло, бумага, а также другие отходы.
Исходя из этих данных, можно рассчитать количество мусора на одного человека: в неделю –1399 гр., за месяц – 5595 гр., за год – 67140 гр.
Составим характеристику основных видов бытового мусора; сроки разложения в естественных условиях.
Для этого я, Константин Марьянкин, провёл практическую работу.
7 октября 2012 года я начал изучение скорости разложения различных материалов и веществ в почве. Для этого я взял 3 баночки, наполнил их землёй. В первую баночку я положил пищевые отходы (кусочек яблока и картофеля), во вторую – кусок газеты, в третью – пластмассовую ложечку и целлофановый пакет.
В течении 6 месяцев я наблюдал за процессами, происходящими в баночках.
Некоторые из отходов в процессе опыта полностью разложились. Другие обнаруживали некоторые изменения. Третьи не менялись вообще.
В результате практической работы я пришёл к выводам.
1. Наименьший вред почве и окружающей среде наносят те отходы, которые быстро сгнивают. Значит, опять возвращаются в природу.
2. Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к размножению бактерий и микробов.
3. Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде.
В интернете мы нашли некоторые данные о сроках разложения различных отходов.
15. Пенопластовый стакан – 50 лет
16. Пластиковая бутылка – 450 лет
17. Кожаные ботинки – 25 – 40 лет
Проанализировав информацию и проведенный опыт я составил сводную таблицу о том какой ущерб наносят ТБО природе, человеку и можно ли их использовать вторично.
А что же происходит с мусором в нашей стране?
К сожалению, у нас в стране принято вывозить мусор на свалку или сжигать.
А в мире существует четыре основных варианта обращения с ТБО.
1. Свалка
2. Захоронение
3. Сжигание
4. Сортировка и переработка
Мы рассмотрели все четыре варианта обращения с ТБО.
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором. Из обычной свалки вытекают загрязненные воды, в атмосферу попадают вредные газы.
Захоронения мусора – процесс достаточно дорогостоящий.
Во-первых, котлован застилают плотной полиэтиленовой пленкой, предотвращающей проникновение вредных веществ в грунт.
Во-вторых, засыпаемый ежедневно мусор выравнивается и уплотняется специальной техникой, затем засыпается слоем грунта, разравнивается и застилается плотной полиэтиленовой пленкой.
Разделение слоев ТБО полиэтиленовой пленкой уменьшает проникновение вглубь атмосферных осадков и выделения в атмосферу вредных газов продуктов гниения.
Мусор сжигают на свалках или прямо в мусорных контейнерах. При этом далеко не весь мусор горит.
Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит плохо.
Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.
При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удается уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу.
Эксперимент по сжиганию мусора.
Опыт 1. Горение пластиковой бутылки.
Мы взяли фрагменты пластиковой бутылки и, сжигая их, наблюдали за результатом. При сжигании фрагментов, мы почувствовали резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика. Поэтому продолжили наблюдение в респираторах.
Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
Мы убедились, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя!
Опыт 2. Горение несортированного мусора.
Мы взяли пакет с мусором ,собранным за день и наблюдали за процессом горения. Практически весь мусор сгорел. Осталась жестяная баночка. Но при горении мы почувствовали неприятный запах.
Вывод: при сжигании несортированного мусора количество мусора становится меньше, но происходит загрязнение воздуха.
Утилизация бытовых отходов.
Утилизация это сортировка мусора и его переработка.
Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, но требует больших финансовых затрат.
Впервые на проблему утилизации ТБО во всемирном масштабе обратили внимание в 20-ом веке, хотя первые мусорные свалки появились более 400 лет назад!
В нашей стране построено всего четыре мусороперерабатывающих и 11 мусоросжигательных заводов, при этом, по информации Госсанэпиднадзора РФ, мусороперерабатывающие фактически не работают. Дело в том, что они используют зарубежные технологии, которые попросту не справляются с несортированными российскими отходами.
Мусороперерабатывающие заводы: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тольятти. Сейчас строятся новые заводы в многих городах России, но сданы они будут только после 2015 года.
Интересные факты по переработке стекла:
- производство стекла из стеклобоя требует в 2 раза меньше энергии, чем производство стекла из песка, известняка;
- стекло никогда не теряет своих свойств, оно может быть использовано много раз;
- производство стекла из стеклобоя позволяет сократить загрязнение воздуха на 20%, а загрязнение воды на 50%;
- каждая тонна переработанного стекла сохраняет около 230 кг сырья от разработки месторождений.
Интересные факты по переработке бумаги:
- каждая тонна переработанной бумаги сохраняет 17 деревьев, 26500 литров воды, сокращает загрязнение на 95%, сохраняет 1750 литров нефти;
- переработка бумаги не может полностью заменить бумагу из древесины, но благодаря её использованию значительно сохраняется вырубка леса.
Интересные факты по переработке металлов:
- переработка алюминиевой банки сохраняет энергию равную 0,2 литра бензина;
Интересные факты по переработке пластиков:
- переработка 1 тонны пластика сохраняет энергию, соответствующую 5000л. бензина;
- для изготовления коврового покрытия для комнаты среднего размера требуется около 1200 пластиковых бутылок;
- пластик изготавливают из нефти и газа, запасы которого ограничены, поэтому переработка пластика позволяет сохранить топливо;
- значительную часть переработанных пластиков бутылок в мире используют в текстильной промышленности, для изготовления 1 футболки требуется около 14 бутылок, для свитера 63 бутылки, для спального мешка 85 бутылок.
Эксперимент по утилизации пластиковых бутылок.
Изготовление пластиковой «таблетки» для твердого покрытия садовой дорожки.
1. Пластиковую бутылку плоскогубцами опускаем в кипящую воду вниз дном, придавливая сверху. Бутылка размягчается и складывается «гармошкой», уменьшаясь в размерах.
2. У консервной банки обрезаем верхнюю кромку. Форма для «таблетки» готова.
3. Раскалить на костре старую посуду и растопить «гармошки» бутылок, не допуская горения.
4. Расплавленную массу разливаем в формы, размешиваем, удаляя пузырьки.
Через 30-40 мин остывания пассатижами обрываем жестяную банку и извлекаем «таблетку».
Конечный продукт-«таблетка», применяемый в качестве твердого покрытия садовой дорожки.
На изготовление 1 такой «таблетки» уходит 6 пластиковых бутылок.
Компостирование – идеальный способ снижения твердых отходов, компост – незаменимое органическое удобрения для сада и огорода. Компостирование является методом повторного использования твердых бытовых отходов, при котором органические вещества расщепляются микроорганизмами до состояния ценных органических удобрений.
Рассмотрим процесс приготовления компоста.
Для процесса компостирования необходимы:
органические отходы – бумага, листья, трава, пищевые отходы (фрукты, овощи), древесные материалы; почва – источник микроорганизмов; вода;
воздух - источник кислорода.
Во время компостирования микроорганизмы в процессе своей жизнедеятельности перерабатывают отходы на биологически активные вещества и гумус. Если компостной кучей активно управлять, регулярно переворачивая и поливая, процесс разложения до готового компоста происходит уже через две-три недели.
Что мы сделали, чтобы помочь справиться с отходами?
Выявили несанкционированные свалки;
организовывали сбор макулатуры ;
выпустили и распространили листовки о вреде мусора среди населения г. Майкопа;
рассказали младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;
организовали субботник по сбору мусора;
выполнили поделки из мусора и провели выставку наших работ;
провели конкурс рисунков «Мусора больше нет!»;
провели в классе диспут по теме: «Вторая жизнь мусора»;
выступили с проектом на родительском собрании.
Выводы и предложения.
Как уменьшить количество отходов?
отказаться от ненужного потребления;
сдавать в переработку металл и бумагу;
пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста;
отходы – прекрасный материал для творчества.
И нам беречь планету надо
Для тех кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Леса свою теряют силу.
Уходит нежный запах лип
Озера, ставшие могилой.
В себе хоронят стаи рыб.
Люди не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем.
Лист Мёбиуса
Две лягушки
Выбери путь
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Нарисуем попугая цветными карандашами