Актуальность данного исследования определена следующими положениями:
Во – первых, увеличение числа болеющих детей;
Во – вторых, ребенок нуждается в охране здоровья с стороны взрослых.
Проблема исследования - возможно ли при помощи закаливающих процедур повысить индекс здоровья дошкольников.
Слайд 1
Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Прохладненский многопрофильный колледж» Исследовательская работа Тема: «Закаливание в условиях ДОО как средство оздоровления дошкольников» Выполнила: студентка 4 курса группы №19 специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» Баркова Татьяна Витальевна Руководитель: Карагод С.А., преподаватель спецдисциплин г. Прохладный 2018 годСлайд 2
Актуальность данного исследования определена следующими положениями: Во – первых, увеличение числа болеющих детей; Во – вторых, ребенок нуждается в охране здоровья с стороны взрослых.
Слайд 3
Проблема исследования - возможно ли при помощи закаливающих процедур повысить индекс здоровья дошкольников.
Слайд 4
Предмет исследования – закаливание как средство оздоровления детей дошкольного возраста. Объект исследования – система закаливания.
Слайд 5
Цель – выяснить роль закаливания детского организма в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Слайд 6
Гипотеза: закаливание может быть эффективным средством оздоровления в условиях ДОО, если: учитываются психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; педагог знает и владеет новыми методами закаливания; создаются условия для проведения закаливающих мероприятий; проводится комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в сотрудничестве с семьёй воспитанников.
Слайд 7
Задачи исследования : 1) Провести анализ литературных источников в рамках проблемы исследования. 2) Провести анализ нормативной документации и практики педагогов ДОО в рамках обозначенной проблемы. 3) Разработать и апробировать систему закаливающих мероприятий для детей в условиях ДОО. 4) Сделать выводы по результатам проведенного практического исследования.
Слайд 8
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; изучение, обобщение и анализ опыта существующих результатов практики работы ДОО; педагогический эксперимент; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.
Слайд 9
Глава I . Теоретические основы приобщения дошкольников к закаливающим мероприятиям. 1.1. Закаливание: сущность, виды, принципы 1.2. Основные средства и методы закаливания 1.3. Технология эффективного закаливания
Слайд 12
Глава II . Организация закаливания в условиях детского сада 2.1. Педагогические условия организации закаливания дошкольников в ДОО. 2.2. Методическое обеспечение организации закаливания в ДОО. 2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Слайд 13
Группы здоровья детей: I группа - можно проводить полный комплекс закаливающих процедур. II группа - дети, с которыми закаливающие процедуры проводятся ограниченно. III группа - дети, которым в условиях массового проведения закаливающие мероприятия противопоказаны.
Слайд 14
Глава III . Организация и результаты экспериментального исследования по закаливанию дошкольников Цель: выявить особенности организации системы закаливания в старшей группе ДО как средства оздоровления. Задачи: 1. Проведение и анализ результатов эмпирической части исследования. 2. Разработка и апробация системы закаливающих мероприятий для детей в условиях ДОО. 3. Выявление влияния системы закаливающих мероприятий в старшей группе на здоровье дошкольников.
Слайд 15
Констатирующий этап эксперимента Цель: выявить состояние заболеваемости воспитанников старших групп (контрольной, экспериментальной) и уровень знаний родителей по вопросам закаливания и оздоровления детей. Методы исследования: изучение медицинских карт детей; анализ заболеваемости; анкетирование родителей.
Слайд 16
Распределение воспитанников старших групп ДО №18, ДО №19 по группам здоровья (констатирующий этап) Группа / группа здоровья I II III Старшая группа ДО №18 «Кристаллик» (экспериментальная ) 60% 24% 16% Старшая группа ДО №19 « Дюймовочка » ( контрольная ) 64% 20% 16%
Слайд 17
Уровень заболеваемости и посещаемость воспитанников старших групп ДО №18, ДО №19 (констатирующий этап) Группа Посещаемость Количество дней пропусков по болезни на 1-го ребенка в год Количество случаев заболеваний на 1-го ребенка в год Старшая группа ДО №18 «Кристаллик» (экспериментальная) 67% 14 дней 1,9 Старшая группа ДО №19 « Дюймовочка » (контрольная) 66% 13 дней 1,9
Слайд 18
Анкета «Закаливание ребенка дома и в детском саду» 1. Что такое закаливание? 2. Знаете ли вы основные методы, принципы закаливания? 3. Какие методы закаливания являются традиционными/нетрадиционными? 4. Вы закаляетесь сами, как? 5. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? 6. Сколько времени ваш ребенок проводит на воздухе ежедневно? 7. Проводите ли вы дома с ребенком закаливающие мероприятия, какие? 8. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? 9. Как ребенок относится к закаливающим мероприятиям? 10. Проводятся ли закаливающие мероприятия в детском саду, который посещает ваш ребенок? 11. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда.) 12. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику ?
Слайд 19
Формирующий этап эксперимента Цель: снижение заболеваемости детей дошкольного возраста путем закаливания.
Слайд 20
Система мероприятий по закаливанию Закаливание в режиме повседневной жизни: создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; ношение одежды, наиболее соответствующей температуре окружающей среды; длительное пребывание на воздухе; привычка к прохладной воде.
Слайд 21
хождение по «Дорожке здоровья»; «Рижский метод закаливания»; закаливание горла (полоскание горла тёплой водой с постепенным снижением температуры до холодной); точечный массаж по методу А.А. Уманской; закаливающее носовое дыхание. цикл занятий «Сохрани свое здоровье сам»; во время вспышки ОРВИ и гриппа - аэрофитотерапия: чеснок, лук.
Слайд 22
Гимнастика после дневного сна
Слайд 23
Рижский метод закаливания
Слайд 24
Точечный массаж по методу А.А. Уманской
Слайд 25
Работа с родителями Помощь в создании условий для закаливания детей. Индивидуальные консультации: «Как сделать прогулку полезной для здоровья детей», «Как помочь ребёнку укрепить здоровье», «Подвижные игры на прогулке», «Закаливание детей», «О здоровье всерьёз». Родительские собрания, беседы, анкетирование. Спортивные праздники, организованные вместе с родителями: «Звонкий мяч», «А, ну– ка , папы», «Семейные старты». Дни открытых дверей. Наглядная информация в «родительских уголках», в папках-передвижках:«Закаливание», «Движение – основа здоровья», «Прогулки по сезонам».
Слайд 26
Закаливание не рекомендуется проводить, если: у ребёнка вечером была повышена температура; ещё не прошло пять дней после заболевания и профилактической прививки; не прошло двух недель после обострения хронического заболевания; ребёнок испытывает страх перед закаливанием; в детском саду карантин.
Слайд 27
Контрольный этап эксперимента Цель: проверка эффективности целенаправленной работы по применению закаливания на состояние здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 28
Распределение воспитанников старших групп ДО №18, ДО №19 по группам здоровья (контрольный этап)
Слайд 29
Уровень заболеваемости и посещаемости воспитанников старших групп ДО №18, ДО №19 (контрольный этап) Группа Посещаемость Количество дней пропусков по болезни на 1-го ребенка в год Количество случаев заболеваний на 1-го ребенка в год Старшая группа ДО №18 «Кристаллик» (экспериментальная) 81% 8 дней 1,1 Старшая группа ДО №19 « Дюймовочка » (контрольная) 70% 11 дней 1,6
Слайд 30
Вопросы Экспериментальная группа % Контрольная группа % Знают основные методы, принципы закаливания / 83 % 52% Соблюдают дома для ребенка режим дня. 68% 40% Ежедневно гуляют с ребёнком после детского сада. 54% 26% Делают дома утреннюю гимнастику 26% 5% Проводят дома закаливающие мероприятия 39 % 14 % Результаты анкетирования родителей (контрольный этап)
Слайд 31
Доказана гипотеза: Закаливание является эффективным средством оздоровления в условиях ДОО, если: учитываются психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; педагог знает и владеет новыми методами закаливания; создаются условия для проведения закаливающих мероприятий; проводится комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в сотрудничестве с семьёй воспитанников.
Слайд 32
Приложение 1. Принципы использования природных факторов для оздоровления детей. 2. Анкета для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду». 3. Методические рекомендации по организации закаливания в условиях ДОО. 4. График проветривания в холодный период на 2016-17 учебный год. 5. Рижский метод закаливания. 6. Точечный массаж по Уманской.
Что такое музыка?
Акварельные гвоздики
Спасибо тебе, дедушка!
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Отчего синичка развеселилась