Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koleydoskop_kultur.docx | 685.54 КБ |
Проект по поликультурному воспитанию дошкольников
«Калейдоскоп культур»
Актуальность:
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Так и родилась идея создания проекта «Калейдоскоп культур».
Гипотеза:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Цель проекта:
Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.
Результат: создание «копилки» познавательной информации.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
План реализации проекта:
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
Основной (формирующий):
Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.
МИНИ МУЗЕЙ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»
Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Рисуем тыкву
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Почему Уран и Нептун разного цвета
Сладость для сердца