Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Школьный двор – это наиболее удачное место для создания игровых, спортивных площадок, мест отдыха и развлечений, не только для учащихся школы, но и для всех жителей района.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sportivnyy_dvorik.doc | 92.5 КБ |
Краткая аннотация проекта «Спортивный дворик» |
Наша школа № 32 находится на окраине г. Уссурийска – район «Междуречье». Отдаленность от центра города накладывает значительный отпечаток на невозможность детей и подростков посещать спортивные секции при ДЮСШ, стадионе «Патриот», бассейна ВРД и других спортивных объектов.
В данном районе проживает около 10 тысяч человек, из них около 3,4 тысяч детей, подростков и студентов (данные приблизительные). 95 % детей школьного возраста проживающих в этом районе учатся в средней школе № 32.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Наша школа проводит в этом направлении большую работу реализуя её в программе «В здоровом теле – здоровый дух». В школе имеется для этого все условия. На базе нашего образовательного учреждения имеется два спортивных зала, физкультурно - оздоровительный комплекс, тренажерный зал, спортивная площадка, стадион. В школе действует баскетбольная и волейбольная секции. Дети занимаются легкой атлетикой, футболом, силовым троеборьем, русской лаптой. Школа является центром досуга молодежи, поэтому в вечернее время в спортивном зале занимается волейболом и аэробикой взрослое население микрорайона.
В школе регулярно проводятся дни здоровья, спартакиады по волейболу, баскетболу, мини-футболу, пионерболу. В канун Дня Защитника Отечества проводятся «А ну-ка, парни», выбирается лучший спортсмен школы. Школьники стараются участвовать во всех районных мероприятиях и занимать призовые места. В летний период при школе работают детские оздоровительные лагеря. У детей есть желание заниматься спортом. Однако, спортивная база школы (спортивный зал, стадион) не позволяют удовлетворить потребность всех желающих.
Целью данного проекта является обновление спортивно-материальной базы школы № 32 обустройство стадиона. Реализация данного проекта позволит жителям района заниматься многими видами спорта как на занятиях в спортивных секциях, так и самостоятельно по месту жительства; это выполнение государственной программы направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации досуга несущего оздоровительный эффект детям, молодежи и их родителям. Отдаленность от городских магистралей и от промышленных предприятий позволяет считать район «Междуречье» относительно экологически чистым и благоприятным для занятий физической культурой и спортом.
Описание проблемы и её актуальность |
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество здоровьем. Здоровье – это та категория, та величина, которая всегда была, есть и будет самой важной для каждого человека. И если со школьных лет будут заложены основы знаний духовного, нравственного, социального, психического и физического здоровья, то, вырастая, ученик пойдет по дороге к здоровой, полноценной жизни.
Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Занятия спортом способствуют совершенствованию нравственного облика человека. Пожалуй, нигде не проявляется так единство физических и нравственных сил человека как в правильных занятиях спортом. Кроме силы, ловкости, быстроты, спортсмен постоянно должен развивать в себе собранность, сообразительность, дисциплину. Спортивное мастерство заключается, следовательно, не в одностороннем развитии каких-либо спортивных навыков, а в гармоничном развитии всех присущих человеку способностей. С постепенным переходом от примитивных игр к разнообразным, эстетически совершенным физическим упражнениям, спорт стал для человека не только отдыхом или средством ухода за своим телом, но, одновременно, и проявлением его культуры. Чем разностороннее спортивная деятельность человека, тем плодотворнее она для него в культурном отношении, и, наоборот, чем более односторонние занятия спортом, направленные на развитие лишь какого-либо одного спортивного навыка, тем меньше их положительное общекультурное влияние на человека.
Помимо достижения чисто спортивных результатов, человек, занимающийся спортом, свободнее и увереннее чувствует себя и держится в обществе, более коммуникабелен, к какой бы стороне жизни ни относилась его деятельность. А в нынешнее время это весьма полезные качества, которые могут помочь как на школьных экзаменах, так и при поиске желаемой работы в престижном учреждении.
В наше время на достаточно высоком уровне развиты технологии, позволяющие ограничивать наши действия. На ограниченность движений человека влияет создание транспорта. А мы прекрасно понимаем, что человек, ограниченный в движениях тем самым влияет на свой организм и не в положительную сторону. Для того, чтобы каким-либо образом поддерживать физическую деятельность организма, человек занимается спортом. Помимо этого еще спорт довольно занятен и интересен.
Рассмотрев медицинскую ситуацию, мы также увидели неблагоприятный фон: ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Вопрос воспитания здорового поколения
приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны.
Ещё одна проблема: в нашем микрорайоне, нет мест для культурного отдыха обучающихся, парка, где можно было бы собраться молодежи и обсудить свои проблемы, погулять родителям с детьми, отдохнуть и посидеть на лавочке людям старшего поколения. Мы считаем, что наш школьный двор мог бы стать местом отдыха и досуга не только для обучающихся школы, но и для жителей микрорайона.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – это наиболее удачное место для создания игровых, спортивных площадок, мест отдыха и развлечений, не только для учащихся школы, но и для всех жителей района Междуречья.
Широкому вовлечению детей, подростков и молодежи нашего микрорайона в активный досуг, а также решению вопроса частичной досуговой занятости препятствует отсутствие необходимого количества спортивно-игровых площадок и комплексов, на территории школьного двора и в районе Междуречье.
Современная комплексная спортивная площадка, предназначенная для игры в баскетбол, волейбол, гандбол и мини-футбол, оснащенная разнообразным спортивным оборудованием и местами для сидения зрителей, стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно - массовых мероприятий, досуга учащихся школы и жителей Междуречья.
Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности строительства спортивных комплексов. Это поможет решить одну из многочисленных социальных проблем - занятость детей, подростков, а также взрослых людей в свободное время.
Так появилась идея участия в проекте «Спортивный дворик».
Чтобы верно оценить ситуацию, мы постарались рассмотреть ее с разных сторон: биологической, социальной, медицинской.
Цели и задачи проекта «Спортивный дворик» |
Из всего вышесказанного определяется проблема: быть спортивному дворику для жителей микрорайона «Междуречье»?
Проблема более корректно выражена в цели и задачах данного проекта.
Цель: создать современный спортивный центр досуга для детей, молодежи и жителей микрорайона «Междуречье» для занятий спортом на территории МОУ СОШ № 32.
Задачи:
- теннисного корта;
- площадки для пинг-понга;
- универсальной площадки (волейбол, баскетбол, бадминтон).
Стратегия достижения желаемых результатов |
Существует реальная возможность улучшить состояние спортивного дворика и стадиона на базе средней школы № 32 при финансовой поддержке данного проекта со стороны администрации города Уссурийска.
Когда материальные блага создаются своими руками, они больше ценятся и сохраняются. Поэтому привлечение жителей района к строительству принесёт пользу, тем более что для каждого найдется работа по силам. Например, взрослые смогут помочь в организации и приобретении необходимых материалов, транспортировке, погрузке и изготовлении оборудования. Старшеклассники могут вскопать и забетонировать столбы и спортивные конструкции на площадке. Дети могут выполнять отсыпку дорожек и мероприятия по облагораживанию школьной территории (посадка деревьев, проведение субботников).
Чтобы привлечь жителей микрорайона планируем провести следующие мероприятия:
Тем самым будет осуществлена большая и полезная акция в масштабах одного района Междуречье, которая послужит положительным примером для жителей других районов города.
Спортивные комплексы на территории нашей школы смогут привлечь жителей нашего микрорайона к спорту, который является залогом здорового образа жизни.
График проектных мероприятий. |
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Закупка:
| Апрель | Лозинская А.И Трифонова И.А. Суворова В.Н. |
2. | Заключение договоров на поставку асфальта, пескогравия. | Апрель | Дмитриенко Е.Г. Лозинская А.И. |
3. | Закупка инвентаря:
| Май | Дмитриенко Е.Г. Лозинская А.И. Трифонова И.А. Суворова В.Н. |
4. | Асфальтирование универсальной площадки. | Май Июнь | Трифонова И.А. Суворова В.Н. Одинцов В.М. |
5. | Сварка и установка теннисных столов | Май – июнь | Трифонова И.А. Суворова В.Н. |
6. | Изготовление скамеек. | Июнь | Трифонова И.А. Суворова В.Н. |
7. | Покраска, завершение работ. | Июль | Трифонова И.А. Суворова В.Н. |
В результате реализации нашего проекта мы выполним одну из главных целей: благоустройство пришкольного двора с целью активного отдыха, занятости учащихся, детей и их родителей района «Междуречье» путём обновления спортивно-материальной базы МОУ СОШ № 32.
Также к спорту и активному отдыху, возможно, будет привлечь и взрослых, которые заинтересованы в ведении здорового образа жизни. На территории нашего спортивного комплекса можно будет проводить различные соревнования и спортивные праздники. Вследствие чего мы сможем увеличить популяризацию некоторых видов спорта, таких как большой и настольный теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол и т.д.
Социальная политика нашей страны направлена на привлечение россиян к физкультуре и спорту. Поэтому, начиная с благоустройства нашего спортивного дворика, мы вносим вклад в национальную копилку спортивных достижений и здоровья граждан.
Благодаря созданию спортивных сооружений улучшится и уровень спортивной подготовки в микрорайоне. Наши спортсмены получат возможность более тщательно готовиться к соревнованиям различного уровня, начиная со школьных.
Построив спортивную площадку, мы покажем пример другим микрорайонам нашего города, мотивируя их на сооружение таких же площадок с целью пропаганды здорового образа жизни.
На базе МОУ СОШ № 32 смогут совершенствовать свои физические качества, укрепить здоровье, полноценно, активно отдыхать все жители района «Междуречье», а это почти 9 тысяч человек – взрослых: пожилых, молодых, людей среднего возраста и детей: малышей, учеников, молодёжи и студентов.
Для людей с разным достатком это будет доступно. Массовость проекта оправдывает затраты. С полной уверенностью можно сказать, что данный проект это реализация губернаторской программы «Здоровое поколение».
Решение заявленной проблемы реально, перспективно.
Перспективный план развития проекта «Спортивный дворик» |
Результаты реализации проекта |
Проект «Спортивный дворик» - эффективное средство формирования нравственного облика человека, потому что:
Смета на реализацию проекта «Спортивный дворик» |
цемент, пескогравий) 61800 руб.
скамейки:
цемент, пескогравий) 8500 руб.
итого: 90300 руб.
2. Универсальная площадка:
итого 287000 руб.
итого: 85500 руб.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» |
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Дюндик В.П.; Суворова В.Н.;
692527, г.Уссурийск, ул. Кушнира,23
тел. 8(4234) 35-41-36
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Кабанцова О., Цой Е., Денцель И.,
Захаров А., Старченко А.
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: социально- значимый
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: февраль- август
г. Уссурийск
Воздух - музыкант
Девочка-Снегурочка
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Сказка об осеннем ветре
Твёрдое - мягкое