Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_hrame_v_sele_partizanskom.docx | 599.74 КБ |
Полное название темы работы | Что мы знаем о храме в селе Партизанском? |
Направление | Краеведение (Обществознание) |
Фамилия, имя, отчество | Лавров Иван Алексеевич |
Территория, населенный пункт | Российская федерация, Красноярский край, Партизанский район, село Партизанское |
Наименование образовательного учреждения | МБОУ» Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П. П. Петрова» |
Класс | 4 «А» |
Место выполнения работы | село Партизанское, Партизанский район, Красноярский край |
Руководитель | Егорова Ольга Ивановна |
Контактный телефон | 89135163322 |
Введение.
Святитель Иоанн Златоуст (347-407):
Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя.
Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем.
Не уклоняйся от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она – твоя надежда, в ней твое спасение.
Блаженный Августин (354-430):
Моя исследовательская работа актуальна в наши дни, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней.
На уроках ИЗО и окружающего мира учащиеся начальной школы знакомятся с особенностями храмового зодчества. На уроках ОРКСЭ учащиеся знакомятся со значением церкви для православных христиан, с особенностями архитектуры церкви. Уверен, что это важно знать каждому культурному человеку. Но у каждого храма есть и еще своя собственная история, свои особенности. Многих сведений нет в фондах библиотек, но их хранит народная память.
Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана малоизученная тема. В своей исследовательской работе я попытаюсь узнать историю храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского в селе Партизанском. В написании этой работы мне помог настоятель храма иерей Евгений (в миру Евгений……. Мананков), мои родители Алексей Владимирович и Аксана Федоровна Лавровы и классный руководитель Ольга Ивановна Егорова.
Учебный проект-исследование «Что мы знаем о храме в селе Партизанском?» воспитывает гражданина и патриота своей Родины, знакомит с историей храма, формирует представление о храме.
Объект: хроника событий, связанных с церковью от построения по настоящее время.
Предмет: приход церкви святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
Гипотеза: исследовать и выяснить когда, как и почему была создана церковь?
Цели исследования.
Целью данного исследования является попытка установления причин и времени возникновения храма в селе Партизанском. Место расположения церкви в нашем селе в конце 19 века. Кто стоял у истоков восстановления духовности в нашем селе в 21 веке. Узнать о степени сформированности духовных начал у учеников нашей школы и сельчан.
Задачи исследования.
Методика исследования:
При изучении истории церкви использовались разные методы и формы работы: беседа, сравнение, анализ, обобщение.
И все-таки, как же жители села Партизанского относятся к церкви? Чтобы ответить на этот вопрос, я провел социологический опрос, составил диаграммы, проанализировал результаты, сделал из этого исследования выводы. Ранее проводились экскурсии на территории храма и в самом храме заинтересованным детям, в ходе которых настоятель храма иерей Евгений рассказывал ребятам много интересного и познавательного о духовной жизни сельчан и прихожан. С отцом Евгением у ребят состоялось несколько встреч в течение 2017-2018 учебного года.
2. Основная часть.
2.1 В начале работы я провел опрос среди учащихся нашей школы и жителей села. Опросил 30 человек и вопросы были следующие:
- опрос произведен 19 февраля 2018 года.
Было получено 7 правильных ответов (56 % ) и 23 человек не сумели ответить на вопрос.
- опрос произведен 20 февраля 2018 года.
Было получено 2 правильных ответов (23 % ) и 28 человек вообще не знают ответа на этот вопрос.
- опрос произведен 19 февраля 2018 года.
Было получено 27 правильных ответов (56 % ) и 3 не смогли ответить на вопрос.
- опрос произведен 22 февраля 2018 года.
Было получено 30 ответов с положительным отношением к существованию церкви в нашем селе.
В результате опроса, я сделал вывод о том, что мало кто из моих односельчан знает об истории нашей церкви. Чтобы больше узнать о церкви, мне пришлось обратиться к нынешнему священнослужителю отцу Евгению и прихожанам-местным жителям.
2.2 История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
Интервью с настоятелем церкви отцом Евгением.
С тех пор как церковь принял отец Евгений - приход ожил, стало больше людей посещать храм Божий, появилась воскресная школа. ( Где родился отец Евгений, где проходил службу в армии, где учился, либо учится сейчас) выходец какой семьи (рабочей, служащей,.)
«От великой цельности и полноты устройства, от развития общественной самодеятельности, зависит жизненность, самостоятельность и прочность устройства епархии, поместной и вселенской церкви. Вот почему организация церкви должна начинаться с организации прихода. Развитие моральной личности и общественной жизни может быть нормальным только там, где есть возможность полного развития в приходе деятельности, основанной на нравственных порывах. Только церковь может дать фундамент для организации таких союзов, а церковные общины дают возможность полного развития нравственной жизни и деятельности людей».
Отец Евгений рассказал, что о возрождении духовной жизни лучшим свидетельством являются строящиеся и восстанавливающиеся храмы. История нашего прихода началась с момента освоения сибирских земель. Первые переселенцы появились в Енисейской губернии в начале 19 века. Село Партизанское было основано в 1825 году под названием деревня Ной. С 1847 года деревня была переименована в д. Перово по фамилии первых переселенцев. До 60-х годов 19 века на территории Партизанского района находилось только четыре небольших поселения: село Перово, деревня Нойское, деревня Верхне - Рыбинская (ныне с. Стойба) и Угумаков Улус. К 1859 году в этих деревнях насчитывалось 1219 душ обоего пола. И это за 34 года, начиная с основания с. Перовского.
Медленно осваивались свободные земли. Очень мало информации как и кем строились храмы на дальних сибирских поселениях. Но есть один неоспоримый факт, что народ в те времена был сильной веры и без устроения молитвенных домов и установления поклонных крестов поселения не развивались. В книге «Краткое описание приходов Енисейской Епархии», изданной в 1916 году Енисейским Церковно - Историко - Археологическим обществом, сказано, что "...приход открыт в 1857 году 18 августа, будучи выделен из Рыбинского прихода. Село Перовское расположено в местности возвышенной, лесистой, здоровой, между речками Рыбной и Ноем. Церковь деревянная, с одним престолом во имя святителя Иннокентия Иркутского чудотворца. Летопись ведется с 1862 года. Есть в селе церковная школа с 26 мальчиками и 10 девочками.
Население 2022 мужчин и 1996 женщин. Население состоит из сибиряков, ссыльных и переселенцев из Тамбовской губернии. Занимаются прихожане земледелием.
С постройкой церкви, которую строили всем миром в 1857 году деревня Перово стала именоваться селом. А 18 августа этого же года было всенародно возвещено об открытии построенной церкви. Это был настоящий христианский праздник. Звонили церковные колокола, приглашая прихожан воздать Богу Богово. Первым священником церкви святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского стал Павел Шангин. Помогал ему пономарь Василий Шангин, брат священника. Из вышеупомянутой книги следует, что церковь обслуживала верующих из деревень Нойской, Верхне – Рыбинской (ныне Стойба) и Иннокентьевки.
В 1858 году в с. Перово было всего 15 дворов. Проживало в нем 187 человек. И каждый двор состоял из многочисленного семейства. Первым в переписном листе стоит фамилия Ивана Андреева Перова. В общей сложности семья Перова состояла из 17 душ мужского и 18 душ женского пола. У Кирилла Иванова Потылицина в семье насчитывалось 24 человека. В семье Степана Михайлова Саломатова - 42. Прошло 190 лет со дня образования села, а в нем по-прежнему проживают и Саломатовы, и Потылицины.
Большие перемены в политическом мире нашей страны привели к тому, что Перовский приход прекратил свое существование в 1927 году. А в 30-е годы двадцатого века была разрушена и церковь в с. Перово. Но по другим сведениям храм святителя Иннокентия Иркутского простоял до 50- годов, в нем были и склады и амбулатория и в середине 50-х годов был разрушен до фундамента на котором до сих пор стоит сельский клуб, построенный на мощах святых.
С тех страшных богоборческих лет, когда закрыли единственную церковь Партизанского района, прошло 80 лет, но мы знаем, что Господь попираемым не бывает и вот в конце 90-х годов раба божия Русяева Мария собрала вокруг себя верующих сельчан и община обрёла новую жизнь. Молились в зале библиотеки выделенной администрацией села. Люди молились Господу и оббивая пороги главы района просили помощи для строительства церкви..
Путь к новому храму был долгим. С 1995 года верующие села Партизанского начали ходатайствовать перед главой района Валерием Мациенко и главой Партизанского сельсовета Петром Вершиевым о строительстве храма.
16 февраля 2003 года учредители собрания местной православной религиозной организации приняли решение о создании местной православной религиозной организации прихода храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского, утвердили ее Устав. Здесь же был избран председатель приходского совета - иерей Николай Викторович Шикэмин. Заместителем председателя избран Виктор Карлович Якоби (ныне учитель технологии в нашей школе), бухгалтером-ревизором - Ирина Калистратовна Мягких. В состав ревизионной комиссии вошли: Мария Федосеевна Русяева, Нина Владимировна Сергеева и Эмма Викторовна Суханова.
2 июня 2005 года глава района Александр Земурбейс получил резолюцию его преосвященства, высокопреосвященнейшего Антония, Архиепископа Красноярского и Енисейского, на своем письме по поводу строительства храма на территории села Партизанского: «Благодарю за содействие и да благословит Бог строителей храма во благо нашего возрождения духовного, без которого не устоит Россия».
15 октября 2005 года в селе Партизанском произошло историческое событие - был совершен чин освещения места под строительство храма и заложен первый камень будущего храма (мраморная плита с гравировкой «Возродится Русь Святая»). Настоятелем храма в то время был назначен священноиерей Димитрий Сергеевич Харцыз.
Основную спонсорскую помощь в строительстве храма оказал благотворительный фонд депутата Государственной Думы Российской Федерации Игоря Исакова.
И вот Господь услышал молитвы сельчан и 10 июля 2006 года началось строительство нового храма
10 июля 2006 года начался первый этап строительных работ по возведению православного храма. Под руководством Ширака Манукяна, директора ООО «Партизанская Строительная Компания», строительство фундамента под деревянный остов здания церкви осуществляла бригада Андрея Григоряна из шести человек. Храм является уникальным архитектурным сооружением. Низкий поклон его строителям за это творение. И пусть пребывает храм на нашей земле многие лета.
Первую службу в новом храме провел иерей Виктор Сухачев. Для верующих это был долгожданный христианский праздник.
Построенный всем миром храм сегодня осуществляет свою деятельность в целях исповедания и распространения православной христианской веры, заботы о религиозно-нравственном попечении, воспитании и просвещении прихожан. Сохраняя традицию, в храме - один престол во имя святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского. Настоятель храма иерей Евгений Мананков проводит по субботам богослужения в 17 часов, а по воскресеньям в 9 утра - божественные литургии. В храме проводятся также праздничные богослужения, таинства крещения и венчания, благодарственные молебны, отпевания, панихиды и другие православные обряды.
С каждым годом улучшается убранство храма, приобретается церковная утварь, построено новое крыльцо и пандус на пожертвования индивидуальных предпринимателей и прихожан.
Стоит святая церковь на возвышенном месте села в сквере. А сквер - это дань нашей памяти землякам, сложившим свои головы за нашу Родину. Деревья уже подросли и почти все сохранены. Поистине, мы сегодня наблюдаем реальное проявление Духа и Памяти.
Сегодня каждый человек, который живет в нашем районе, может гордиться самым красивым архитектурным сооружением, творением рук человеческих - церковью, купола которой возносятся ввысь, освещая в любую погоду путь страждущим. Каждый день церковь открыта для людей, верующих и тех, кто на пути к вере. Люди приходят помолиться, попросить помощи, сказать спасибо. Каждый идет со своей верой, и, как говорится в писании, получает по своей вере. В наш храм несколько раз привозили мощи святых. В такие дни особенно много людей приходят в церковь. Этот факт говорит о том, что церковь нужна людям. Большое количество взрослых и детей приходят на службы в выходные дни, во время Рождества, Пасхи. Мы с ребятами ходили в храм в этом учебном году, и когда Ольга Ивановна спросила, что нового для себя мы открыли, все наперебой стали говорить, что они увидели, и что экскурсия в храм всем очень понравилась. Много добрых слов говорили об отце Евгении.
С огромным удовольствиям я проводил исследование, но ожидал, что люди больше знают о храме, однако я ошибся. Как взрослые, так и ученики еще плохо знают историю нашей малой Родины. Но и для меня эта работа была очень полезной, потому что в ходе работы мне удалось проследить когда, как и почему не стало церкви в селе Партизанском и как она вновь появилась, и кто этому посодействовал. В результате исследования я создал таблицу, в которой отражена хронология деятельности священнослужителей в селе Партизанском.
№ п\п | Имя священослужителя | Год | Место проведения служб |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
В результате исследовательской работы накоплен ценный методический материал, который будет применен на уроках ОРКСЭ и во внеклассной работе. Я понял, что изучение краеведческого материала-трудоемкое, но очень интересное важное и нужное дело.
Реферат отца Евгения « Исследование истории церковного прихода храма святителя Иннокентия Иркутского села Партизанского».
Книга «Краткое описание приходов Енисейской Епархии», изданной в 1916 году Енисейским Церковно - Историко - Археологическим обществом.
Газета «Красный Партизан»
Официальный сайт «Церковь святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского»
Музыка космоса
Кто грамотней?
Щелкунчик
Мастер-класс "Корзиночка"
Прекрасная химия