Научно-исследовательская работа для конкурса "Первооткрыватель".
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_tsiklom_razvitiya_babochekf.pptx | 1.92 МБ |
Слайд 1
Наблюдение за циклом развития бабочек в домашних условиях Выполнила: Солодовникова В. 3-Б класс МБОУ «ЯСШ №4»Слайд 2
Цель работы : узнать особенности строения и жизни бабочки; выяснить, возможно ли создать дома условия для их жизни. К задачам работы относятся: - Изучить литературные источники, блоги, форумы по теме «Бабочки»; - Провести эксперимент с выведением капустниц в домашних условиях; - Провести эксперимент с выведением тропических бабочек; - Наблюдать за насекомыми; - Сделать выводы по проведенной работе. Методы исследования: - изучение литературы и обобщение полученной информации; - эксперимент выведения бабочек в домашних условиях; - наблюдение за жизнью бабочек в условиях квартиры; - анализ полученных результатов.
Слайд 3
Бабочки. Кто они? Бабочки (отряд Чешуекрылые) – один из самых многочисленных видов насекомых. Делятся на две большие группы – дневные и ночные. Ночная бабочка Дневная бабочка Все бабочки имеют по 3 пары ног и 2 пары крыльев. Крылья бабочек покрыты небольшими чешуйками. Однако существуют самки некоторых видов, которые не имеют крыльев вовсе. Кистехвост
Слайд 4
Все бабочки имеют цикл развития в 4 этапа: яйцо →личинка (гусеница) → куколка → взрослая особь. Для того, чтоб можно было проследить за циклом жизни бабочки, необходимо создать бабочкарий с подходящими условиями. Эксперимент №1 . Создание условий для бабочки семейства Белянок – капустницы. Нам удалось пронаблюдать неполный цикл: 1) гусеница-яйцо-гусеница 2) Куколка
Слайд 5
Эксперимент № 2. Создание условий для наблюдения за тропическими бабочками - Куколка Морфо-красавица - Куколка Парусник Изумрудная принцесса - Куколка Атлас - Куколка Графиум - Куколка Долешалия Домашний бабочкарий для тропических бабочек
Слайд 6
Наш бабочкарий сответствовал всем требованиям (температура, влажность), крепление куколок, что дало результаты. Первая появилась бабочка морфо: -Дневная; - Часто ест; - Мало летает; Прожила 20 дней из 21;
Слайд 7
Вторым появился изумрудный парусник Дневная; Мало ест; Много летает; Прожила 5 дней из 5.
Слайд 8
Вместе с парусником родилась графиум Дневная; Мало ест; Много летает; Прожила 6 дней из 6.
Слайд 9
К сожалению, атлас засох в коконе, что связано со сложностью его выведения. Долешария вышла из кокона, но не расправила крылья, а для бабочки это означает гибель . На примере тропических бабочек удалось проследить за стадиями куколка-взрослая особь. Подобный эксперимент с бабочкой морфо мы провели в классе.
Слайд 10
Выводы: 1. Бабочки – это многочисленная группа насекомых, которые имеют свои особенности. 2. Для того, чтобы ближе познакомиться с жизнью бабочек можно создать дома «бабочкарий», в котором можно наблюдать за бабочками с цикла яйцо до самого выхода взрослой особи. Для это нужно создать условия близкие к жизни бабочки в ее среде. 3. Бабочки, которые родились нуждаются в питании. Ее не нужно заставлять есть, она сделает это сама, попробовав пищу лапками, ведь там у нее находится орган вкуса. 4. Соблюдая правила, мы можем создать все условия для жизни бабочки в домашних условиях, чтоб наблюдать за ними и понимать их жизнь. Такое исследование может быть полезно и интересно учащимся начальной школы при изучении предмета «Окружающий мир» и для расширения собственного кругозора.
Новый снимок Юпитера
Стеклянный Человечек
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Два плуга
Чья проталина?