Что в себя включает понятие финансовая грамотность?
Вложение | Размер |
---|---|
fin.azbuka_lobazenkova.docx | 126.36 КБ |
fin.alfavit._lobazenkova.pptx | 198.52 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа 1» Ярцевского района Смоленской области.
Индивидуальный итоговый
практико-ориентировочный проект
«Финансовый алфавит»
Автор проекта: Лобазенкова Алина
Руководитель: Ивлева Татьяна Ивановна, учитель,
обществознания и истории.
г.Ярцево
2019 г.
Паспорт проекта
Наименование ОУ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа №1» |
Тема | «Финансовый алфавит» |
Учебный предмет | Обществознание |
Автор | Лобазенкова Алина |
Руководитель | Ивлева Татьяна Ивановна |
Тип | Индивидуальный практико-ориентировочный |
Аудитория | Обучающиеся 9 классов |
Актуализация | Подростки плохо разбираются в финансовых терминах |
Гипотеза | В современном обществе необходимо ориентироваться в финансовых терминах, чтобы защищать свои права как потребителя на финансовом рынке в случае их нарушения |
Цель | Создание ознакомительного буклета для помощи учащимся в изучении финансовых терминов |
Задачи |
|
Методы | Теоретические: опрос девятиклассников; анализ опроса; изучение интернет - ресурсов по данной теме, анкетирование Эмпирические: создание презентации и буклета |
Оборудование | Ноутбук, шаблон буклета |
Продукт | Презентация, буклет |
2
Содержание
Содержание……………………………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………4
Этапы работы……………………………………………………………………5
Мотивационный этап………………………………………………………….5-6
Подготовительный этап………………………………………………………...6
Информационно-операционный этап…………………………………………6-7
Практический этап……………………………………………………………..7-8
Заключительный этап…………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………...9
Приложения…………………………………………………………………10-16
Литература и интернет-источники…………………………………………….17
3
Введение
Что включает в себя понятие «финансовая грамотность»? Это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Финансовая грамотность предполагает также знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать, что на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Большинство подростков не придают особого значения своей финансовой грамотности, считая, что она им не нужна. Но в современном мире большинство профессий связаны с финансовыми терминами. В нашей жизни часто нужно знание некоторых терминов, поэтому я решила помочь ребятам, надеясь, что им это поможет в будущем.
Проблема
Подростки плохо разбираются в финансовых терминах
Гипотеза
В современном обществе необходимо ориентироваться в финансовых терминах, чтобы защищать свои права как потребителя на финансовом рынке в случае их нарушения
Цель проекта
Создание ознакомительного буклета для помощи учащимся в изучении финансовых терминов
Для реализации данного проекта были выдвинуты задачи
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1.Опрос девятиклассников
2.Анализ опроса, обобщение
3. Изучение материалов интернет - ресурсов по данной теме
4
Объект исследования
Девятиклассники, обучающиеся в нашей школе
Предмет исследования
Наличие финансовых знаний подростков
Проектный продукт
Создание буклета, в котором прописаны некоторые финансовые термины, чтобы проще и быстрее их запоминать и использовать в жизни
Этапы работы
1.Мотивационный этап
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
Финансово грамотный человек обладает целым рядом навыков, которые позволяют ему эффективно распоряжаться своими доходами, делать накопления , инвестировать средства в недвижимость, ценные бумаги и т.п. Повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации является сегодня актуальной проблемой. Создавая этот проект, я хотела донести подросткам, что знать финансовую грамотность нужно, потому что она часто нужна в нашей повседневной жизни. Но эта тема довольно трудна
5
для ребят, поэтому я создала буклет, в котором понятно описаны наиболее важные термины, а их изучение будет интереснее для подростков.
1.2.Определение конкретное задачи
Задачей проекта стало проведение опроса среди девятиклассников о их финансовой грамотности
2.Подготовительный этап
2.1. Определение темы, формулировка задачи и цели проекта
На этом этапе мы определились с темой проекта «Финансовый алфавит».
Цель проекта: Создание ознакомительного буклета для помощи детям изучения финансовых терминов
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
2.2.Выбрать план действий.
Обсудив проект с учителем обществознания, мы разработали план действий и обозначили сроки его выполнения
2.3.Выдвижение гипотез, их решений.
Гипотеза: В современном обществе необходимо ориентироваться в финансовых терминах, чтобы защищать свои права как потребителя на финансовом рынке в случае их нарушения
3.Информационно-операционный этап
6
3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.
Для того, чтобы разобраться с проектам, я обратилась к ресурсам интернет. Последнее десятилетие дало богатый прирост перечня профессий, особенно в финансовой сфере. По статистике за 2018 год, профессия экономист занимает 8 место среди других профессий. Профессии, которые тесно связаны с финансовой грамотностью: аналитик, экономист, финансист, бухгалтер и т.п.
В задачи аналитика входит сбор цифровых данных, их анализ, правильная трактовка впоследствии. В процессе анализа специалист использует различные способы. В конечном счете, метод анализа зависит от цели аналитической работы.
Редко можно встретить в описании вакансии аналитика общее название. Чаще прочего профессия аналитика предметная и связана с конкретной областью. Например, существуют системные, профессия инвестиционный аналитик, профессия финансового аналитика.
Суть профессии экономиста – исследование и решение широкого спектра вопросов, связанных с экономикой и финансами предприятий, регионов, стран и мира. Профессия экономиста связана с составлением большого числа отчетов и рекомендаций для руководства фирмы.
Финансист – легитимный специалист, проводящий крупные денежные операции. Это может быть кредитование, инвестиции, управление финансовыми потоками. Поле деятельности также может включать внедрение новых товаров и банковских продуктов, брокерские услуги, рекламу.
В обязанности бухгалтера входит ведение учета материальных ценностей, начисление заработной платы, ведение налогового учета, расчет и оплата налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, сдача отчетности в контролирующие органы. Главные бухгалтеры разрабатывают для предприятия учетную политику, формы внутренней отчетности, руководят работой бухгалтерской службы.
Обязанности банкира условно делятся на основные (работа с финансами) и вспомогательные (оценка перспектив заемщиков, изучение финансовой отрасли).
Основными обязанностями являются:
Обслуживание, консультирование, анализ ,планирование.
7
4.Практический этап
4.1.Выяснение причины, почему подростки не хотят изучать финансовую грамотность с помощью опроса.
Я заметила, что мои друзья плохо понимают значение некоторых простых терминов, которые я слышу каждый день. Я решила, что можно провести опрос, который поможет ребятам.
Был составлен опрос: (Приложение 1)
4.2.Анализ опроса.
Анализ таблицы №1 (Приложение 2) Судя по ответам учеников, я сделала вывод, что ребята разбираются в некоторых терминах, но на более простые вопросы им ответить тяжело. Из 45 опрошенных 57% дали больше положительных ответов и 43% отрицательных. Это неплохой результат, но на наиболее важные в жизни термины они ответить не могут.
4.3.Создание буклета для девятиклассников
Чтобы повысить финансовую грамотность ребят, я решила создать буклет. В буклете по алфавиту расположены наиболее важные термины для ребят. Красочное оформление поможет ребятам лучше запомнить материал и быстрее выучить его.
При создании буклета я придерживалась таких правил
1. Я выделяла наиболее важную информацию яркими цветами, чтобы ребята визуально ее запоминали
2. Я подбирала изображения, которые подходят к теме
3. Я подбирала определения понятные девятиклассникам
4.Сама узнала много новых терминов
Работая над проектом, мне приходилось искать новые пути решения поставленной проблемы:
1. Использовать новые методы работы: анализ, опрос, для которого были составлены вопросы
2. Для анализа вопроса составлена таблица
3. Создания буклета
8
При работе над проектом :
1.Научилась делать специализированные буклеты
2.Составила вопросы для девятиклассников
При выполнении буклета:
1.Придерживалась алфавита, для лучшего изучения материала
2.Изучила новую программу Microsoft Publisher.
3.Подбирала удачные сочетания цветов для создания красивого буклета
4.Все картинки, которые входят в буклет были подобраны удачно.
Заключение
В заключение моей работы я сделала такие выводы: цель проекта достигнута, задачи выполнены. Я провела опрос, составила таблицу, проанализировала все ответы ребят. В конце я сделала выводы. Я считаю, что финансовая грамотность важна в наше время ,я надеюсь, что мой буклет поможет им лучше разбираться в терминах. Я сама узнала много новых терминов и возможно выберу профессию, связанную с финансовой деятельностью.
9
Приложение 1
1. Неспособность должника ответить по своим долгам и полностью удовлетворить финансовые требования, предъявляемые кредиторами, а также выплатить все обязательные платежи это:
а) Залог
б) Акцепт
в) Банкротство
2. Средство обмена, в котором выражается ценность товарных ресурсов и которое обладает двумя свойствами: измеряет стоимость и обменивается на любой другой товар это:
а) Валюта
б) Деньги
в) Курс (рубля, доллара)
3. Устойчивый рост среднего уровня цен на товары и услуги в экономике. Проявляется в обесценении бумажных денег, которое, в свою очередь, отражает дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением в экономике это:
а) Девальвация
б) Инфляция
в) Скидка
4. Потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов это:
а) Убытки
б) Франчайзинг
в) Экономия
5. Денежные доходы населения, исчисленные с учетом реальных цен на товары и услуги и взимаемых налогов. Обычно определяются количеством благ, которое может быть приобретено на полученные доходы это:
а) Санкции
б) Неустойка
в) Реальный доход
10
6. Денежная сумма, которая в соответствии с действующим законодательством заранее выдается юридическому или физическому лицу для покрытия предстоящих расходов, связанных с оплатой выполненных работ, оказанных услуг и т.д. это:
а) Зарплата
б) Аванс
в) Услуга
7. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований это:
а) Налог
б) Баланс
в) Долг
8. Денежные средства, которые уплачиваются за приобретенные товары, за используемые ресурсы, за предоставленный кредит в виде установленных законом взносов, в форме расчетов по обязательствам это:
а) Валюта
б) Цена
в) Платеж
9. Меры принудительного воздействия за нарушение установленного порядка хозяйственно—финансовой деятельности, договоров. Имеют предупредительную, компенсационную или репрессивную функцию это:
а) Долг
б) Санкции
в) Займы
10. Денежный документ, содержащий приказ владельца текущего счета банку о выплате указанной в нем суммы определенному лицу или предъявителю, или произвести безналичные расчеты за товары и услуги это:
а) Чек
б) Ценная бумага
в) Договор
11
Приложение 2
1.Неспособность должника ответить по своим долгам и полностью удовлетворить финансовые требования, предъявляемые кредиторами, а также выплатить все обязательные платежи это:
2. Средство обмена, в котором выражается ценность товарных ресурсов и которое обладает двумя свойствами: измеряет стоимость и обменивается на любой другой товар это:
12
3.Устойчивый рост среднего уровня цен на товары и услуги в экономике. Проявляется в обесценении бумажных денег, которое, в свою очередь, отражает дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением в экономике это:
4.Потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов:
13
5.Денежные доходы населения, исчисленные с учетом реальных цен на товары и услуги и взимаемых налогов. Обычно определяются количеством благ, которое может быть приобретено на полученные доходы
6. Денежная сумма, которая в соответствии с действующим законодательством заранее выдается юридическому или физическому лицу для покрытия предстоящих расходов, связанных с оплатой выполненных работ, оказанных услуг и т.д. это:
14
7. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований это:
8. Денежные средства, которые уплачиваются за приобретенные товары, за используемые ресурсы, за предоставленный кредит в виде установленных законом взносов, в форме расчетов по обязательствам это:
15
9. Меры принудительного воздействия за нарушение установленного порядка хозяйственно—финансовой деятельности, договоров. Имеют предупредительную, компенсационную или репрессивную функцию это:
10. Денежный документ, содержащий приказ владельца текущего счета банку о выплате указанной в нем суммы определенному лицу или предъявителю, или произвести безналичные расчеты за товары и услуги это:
16
Литература и интернет - источники
https://studfiles.net/preview/5639757/page:2/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовая_грамотность
https://fingramm.ru/azbuka
http://www.fingramota.org/servisy/slovar
http://fin-kredit.info/osnovnue-finansovue-terminu/
17
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ярцевская средняя школа 1» Ярцевского района Смоленской области . Индивидуальный итоговый практико-ориентировочный проект «Финансовый алфавит» Автор проекта: Лобазенкова Алина Руководитель: Ивлева Татьяна Ивановна, учитель, обществознания и истории.Слайд 2
В ведение Что включает в себя понятие «финансовая грамотность»? Это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Финансовая грамотность предполагает также знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать, что на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.
Слайд 3
Проблема Подростки плохо разбираются в финансовых терминах Гипотеза В современном обществе необходимо ориентироваться в финансовых терминах, чтобы защищать свои права как потребителя на финансовом рынке в случае их нарушения Цель проекта Создание ознакомительного буклета для помощи учащимся в изучении финансовых терминов
Слайд 4
З адачи Провести опрос среди девятиклассников на их знания финансовых терминов Разобраться, для чего нам нужно знать финансовую грамотность В каких профессиях необходимо знать финансовую грамотность Создать буклет для девятиклассников Методы исследования 1.Опрос девятиклассников 2.Анализ опроса , обобщение 3. Изучение материалов интернет - ресурсов по данной теме
Слайд 5
Объект исследования Девятиклассники , обучающиеся в нашей школе Предмет исследования Наличие финансовых знаний подростков Проектный продукт Создание буклета, в котором прописаны некоторые финансовые термины, чтобы проще и быстрее их запоминать и использовать в жизни
Слайд 6
Этапы работы Мотивационный этап 1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности; 1.2.Определение конкретных задач. Подготовительный этап 2.1.Определение цели и темы проекта; 2.2.Выбрать план действий; 2.3.Выдвижение гипотезы, их решений. Информационно-операционный этап. 3.1.Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных. Практический этап 4.1.Выяснение причины, почему подростки не изучают финансовую грамотность; 4.2.Анализ опроса; 4.3.Создание буклета для девятиклассников. Заключительный этап 5.1.Оформление проекта; 5.2.Самооценка.
Слайд 7
1.Мотивационный этап 1.1 . Обоснование возникшей проблемы и потребности Финансово грамотный человек обладает целым рядом навыков, которые позволяют ему эффективно распоряжаться своими доходами, делать накопления , инвестировать средства в недвижимость, ценные бумаги и т.п. Повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации является сегодня актуальной проблемой. 1.2.Определение конкретное задачи Задачей проекта стало проведение опроса среди девятиклассников о их финансовой грамотности
Слайд 8
2.Подготовительный этап 2.1 . Определение темы, формулировка задачи и цели проекта На этом этапе мы определились с темой проекта «Финансовый алфавит ». Цель проекта: Создание ознакомительного буклета для помощи детям изучения финансовых терминов Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи: Провести опрос среди девятиклассников на их знания финансовых терминов Разобраться, для чего нам нужно знать финансовую грамотность В каких профессиях необходимо знать финансовую грамотность Создать буклет для девятиклассников 2.2.Выбрать план действий. Обсудив проект с учителем обществознания, мы разработали план действий и обозначили сроки его выполнения 2.3.Выдвижение гипотез, их решений. Гипотеза: В современном обществе необходимо ориентироваться в финансовых терминах, чтобы защищать свои права как потребителя на финансовом рынке в случае их нарушения
Слайд 9
3.Информационно-операционный этап 3.1 . Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных. Для того, чтобы разобраться с проектам, я обратилась к ресурсам интернет. Последнее десятилетие дало богатый прирост перечня профессий, особенно в финансовой сфере. По статистике за 2018 год ,профессия экономист занимает 8 место среди других профессий. Профессии, которые тесно связаны с финансовой грамотностью: аналитик, экономист, финансист, бухгалтер,банкир .
Слайд 10
4. Практический этап 4.1.Выяснение причины, почему подростки не хотят изучать финансовую грамотность с помощью опроса. Я заметила, что мои друзья плохо понимают значение некоторых простых терминов, которые я слышу каждый день. Я решила, что можно провести опрос, который выявит знания учащихся . Была составлена анкета:
Слайд 11
1. Неспособность должника ответить по своим долгам и полностью удовлетворить финансовые требования, предъявляемые кредиторами, а также выплатить все обязательные платежи это: а) Залог б) Акцепт в) Банкротство 2. Средство обмена, в котором выражается ценность товарных ресурсов и которое обладает двумя свойствами: измеряет стоимость и обменивается на любой другой товар это: а) Валюта б) Деньги в) Курс (рубля, доллара) 3. Устойчивый рост среднего уровня цен на товары и услуги в экономике. Проявляется в обесценении бумажных денег, которое, в свою очередь, отражает дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением в экономике это: а) Девальвация б) Инфляция в) Скидка
Слайд 12
4. Потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов это: а) Убытки б) Франчайзинг в) Экономия 5. Денежные доходы населения, исчисленные с учетом реальных цен на товары и услуги и взимаемых налогов. Обычно определяются количеством благ, которое может быть приобретено на полученные доходы это: а) Санкции б) Неустойка в) Реальный доход 6. Денежная сумма, которая в соответствии с действующим законодательством заранее выдается юридическому или физическому лицу для покрытия предстоящих расходов, связанных с оплатой выполненных работ, оказанных услуг и т.д. это: а) Зарплата б) Аванс в) Услуга
Слайд 13
7. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований это: а) Налог б) Баланс в) Долг 8. Денежные средства, которые уплачиваются за приобретенные товары, за используемые ресурсы, за предоставленный кредит в виде установленных законом взносов, в форме расчетов по обязательствам это: а) Валюта б) Цена в) Платеж
Слайд 14
9. Меры принудительного воздействия за нарушение установленного порядка хозяйственно—финансовой деятельности, договоров. Имеют предупредительную, компенсационную или репрессивную функцию это: а) Долг б) Санкции в) Займы 10. Денежный документ, содержащий приказ владельца текущего счета банку о выплате указанной в нем суммы определенному лицу или предъявителю, или произвести безналичные расчеты за товары и услуги это: а) Чек б) Ценная бумага в) Договор
Слайд 15
1. Неспособность должника ответить по своим долгам и полностью удовлетворить финансовые требования, предъявляемые кредиторами, а также выплатить все обязательные платежи это:
Слайд 16
2. Средство обмена, в котором выражается ценность товарных ресурсов и которое обладает двумя свойствами: измеряет стоимость и обменивается на любой другой товар это:
Слайд 17
3.Устойчивый рост среднего уровня цен на товары и услуги в экономике. Проявляется в обесценении бумажных денег, которое, в свою очередь, отражает дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением в экономике это:
Слайд 18
4.Потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов:
Слайд 19
5.Денежные доходы населения, исчисленные с учетом реальных цен на товары и услуги и взимаемых налогов. Обычно определяются количеством благ, которое может быть приобретено на полученные доходы
Слайд 20
6. Денежная сумма, которая в соответствии с действующим законодательством заранее выдается юридическому или физическому лицу для покрытия предстоящих расходов, связанных с оплатой выполненных работ, оказанных услуг и т.д. это:
Слайд 21
7. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований это:
Слайд 22
8. Денежные средства, которые уплачиваются за приобретенные товары, за используемые ресурсы, за предоставленный кредит в виде установленных законом взносов, в форме расчетов по обязательствам это:
Слайд 23
9. Меры принудительного воздействия за нарушение установленного порядка хозяйственно—финансовой деятельности, договоров. Имеют предупредительную, компенсационную или репрессивную функцию это:
Слайд 24
10. Денежный документ, содержащий приказ владельца текущего счета банку о выплате указанной в нем суммы определенному лицу или предъявителю, или произвести безналичные расчеты за товары и услуги это:
Слайд 25
4.3.Создание буклета для девятиклассников Чтобы повысить финансовую грамотность ребят, я решила создать буклет. В буклете по алфавиту расположены наиболее важные термины для ребят. Красочное оформление поможет ребятам лучше запомнить материал и быстрее выучить его. При создании буклета я придерживалась таких правил: 1. Я выделяла наиболее важную информацию яркими цветами, чтобы ребята визуально ее запоминали 2. Я подбирала изображения, которые подходят к теме 3. Я подбирала определения понятные девятиклассникам Работая над проектом, мне приходилось искать новые пути решения поставленной проблемы: 1. Использовать новые методы работы: анализ, опрос, для которого были составлены вопросы 2. Для анализа вопроса составлена таблица 3. Создания буклета
Слайд 26
При работе над проектом : 1.Научилась делать специализированные буклеты 2.Составила вопросы для девятиклассников При выполнении буклета: 1.Придерживалась алфавита, для лучшего изучения материала 2.Изучила новую программу Microsoft Publisher . 3.Подбирала удачные сочетания цветов для создания красивого буклета 4.Все картинки, которые входят в буклет были подобраны удачно.
Слайд 27
Заключение В заключение моей работы я сделала такие выводы: цель проекта достигнута, задачи выполнены. Я провела опрос, составила таблицу, проанализировала все ответы ребят. В конце я сделала выводы. Я считаю, что финансовая грамотность важна в наше время ,я надеюсь, что мой буклет поможет им лучше разбираться в терминах.
Слайд 28
Литература и интернет - источники https://studfiles.net/preview/5639757/page:2/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовая_грамотность https://fingramm.ru/azbuka http://www.fingramota.org/servisy/slovar http://fin-kredit.info/osnovnue-finansovue-terminu/
Привередница
Никто меня не любит
Волшебные звуки ноктюрна
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Ветер и Солнце