Эссе по теме защита прав потребителей
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 18.3 КБ |
Хузина Альфина Ильсуровна_11_Тюлячинский район, дер. Большие Нырсы
Как использовать потребительские знания в повседневной жизни?
Как и где я могу применить потребительские знания? Для чего нужны потребительские знания? Эти вопросы затрагивают каждого потребителя ежедневно.
Потребительские знания - это часть информации, которая касается действий потребителей на рынке. То есть эти знания доносят нам, потребителям, сведения о наших покупаемых товарах и получаемых услугах, так же эти знания помогают выбрать правильное решение, чтобы не ошибиться при покупке товара или услуги. А также грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Свою точку зрения я могу доказать, приводя примеры из повседневной жизни, которая полна отношениями между потребителем и продавцом, где используются потребительские знания. Мне кажется, что одним из главных знаний потребителей является соотношение цены и качества у различных продавцов. Если потребитель мало информирован про получаемую услугу или товар, он с легкостью может ошибиться при его выборе. А потребительские знания помогают избегать такого рода ошибок!
Рассмотрим такой случай. Например, товар был куплен, но он не подошел не по размеру, цвету или фасону. Покупатель, который имеет хотя бы немного потребительские знания знает, что делать с товаром и куда можно обратиться. Насколько грамотно мы будем себя вести в различных потребительских ситуациях, насколько хорошо мы знаем свои права – все это влияет на наше положение на рынке. Многие потребители думают о том, что в течение 14 дней с момента покупки любой товар можно вернуть обратно в магазин по той или иной причине. Однако это не так. В законе «О защите прав потребителей» существует множество нюансов, о которых следует помнить всем потребителям, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Здесь можно найти всю необходимую информацию о том, как осуществлять возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества.
Кто же такой потребитель? Ежедневно покупая продукты, делая заказ в кафе или ресторане, пользуясь услугами мобильной связи лично для себя, мы являемся потребителями. Мы должны знать законы, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав в повседневной жизни. Изучать права необходимо с детства и пополнять свой запас всю жизнь. В Российской Федерации потребитель защищён специальным законом – “Закон о защите прав потребителей”. Во многих житейских ситуациях он позволяет реально защитить кошельки, здоровье и покой наших людей. Он заставляет работать продавцов и производителей добросовестно и качественно.
Как пример могу привести следующую ситуацию: молодая семья купила в магазине холодильник. После семи месяцев эксплуатации холодильник перестал работать. Жена хотела вызвать мастера и починить холодильник за свои деньги, но муж был хорошо осведомлен о правах потребителя, а именно о том, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар или отремонтирован за счет магазина, если у него не истек гарантийный срок службы. Только благодаря супругу и его потребительским знаниям молодая семья не понесла материальный ущерб.
Также знания потребителей о покупке включают, прежде всего, информацию, связанную непосредственно с приобретением товаров и услуг. К основным видам таких знаний относится информация о том, где и когда следует совершать покупки. Как правило, недостаток осведомленности потребителей о месте приобретения интересующего его товара или услуги препятствует тому, что продукт попадает в возможный вариант выбора потребителя. Поэтому, производители различных продуктов должны обязательно информировать своих потребителей о том, где возможно их приобрести. При этом очень важно знать, как потребители оценивают те или иные источники покупок.
Например, несмотря на то, что Интернет на сегодняшний день является достаточно популярным источником информации, многие потребители испытывают недоверие к нему как к источнику покупки. Большинство российских потребителей транспортных услуг до сих пор предпочитают приобретать билеты в специализированных кассах или представительствах различных компаний, имея возможность при этом получить консультацию с целью осуществления правильного выбора.
Именно нам, молодежи, представлено замечательное право, строить дальнейшую жизнь, открывать новые горизонты, делать мир ещё интереснее и совершеннее. И сознавать это право, улавливать малейшие новые течения, возможности и перспективы и значит, на мой взгляд, быть потребительски грамотным современным человеком.
Невидимое письмо
Как нарисовать зайчика
Соленая снежинка
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?