Опыт исследовательской деятельности в области правовой культуры представлен в данной работе ученицей 7 класса Лукьянченко Анастасией с разных сторон. Класс,в котором обучается Анастасия участвуют второй год в социальном проекте " Осознанный выбор". Автор работы рассматривает, как за это время изменилась ситуация в своём классе, в подшефном классе, как мероприятия правовой направленности, совместно проведенные с параллельными классами, подействовали на её ровестников и их родителей. Работе предшествовал большой труд по составлению, обработке, анализу анкетных данных. Работа заслуживает высокой оценки.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pravovaya_kultura_lukyanchenko.docx | 58.26 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
имени Героя Советского Союза Борисова Василия Александровича
141730, Московская обл., г. Лобня, ул. Мирная, д.24а http://school3-lobnya.ucoz.ru/ тел.8(495)577-03-04
Директор школы – Андриянова Светлана Викторовна
Лукьянченко Анастасия Игоревна
7 класс
Контактный телефон: 8(964)556-07-73
Электронный адрес:nikolaewa.alena.2015@yandex.ru
Тема работы: «Анализ правовой культуры обучающихся школы №3 г.Лобня.»
Руководитель: Биткова Ольга Анатольевна, социальный педагог МБОУ СОШ №3, Уполномоченный по правам ребёнка школы
Телефон: 8(903)734-00-34
Электронный адрес: bitkova74@mail.ru
2015год
Введение
Желание изучать правовую культуру школьников возникло у меня неожиданно. В прошлом году я была участницей конкурса «Права человека глазами ребенка». В этом году весь наш класс участвует в проекте направленном на повышение правового сознания и правовой культуры. Каждый в классе нашел дело по душе, а я решила продолжить аналитическую работу. У меня появилась группа поддержки, которая помогала мне разрабатывать и проводить анкетирование у младших, средних и старших школьников. За небольшой срок мы провели анкетирование в 2,5,7,9 классах. Мне так понравилось проводить аналитическую работу, что я подумываю связать свою жизнь с исследовательской деятельностью по правовой культуре, возможно что это повлияет на выбор моей будущей профессии.
Глава 1. Права ребёнка
Только появившись на свет, у ребёнка появляются права. Соблюдая их, каждый из нас может сделать жизнь детей лучше. Тогда все дети смогут получать образование, пользоваться услугами медицины, многие взрослые станут понимать, что нельзя жестоко обращаться с детьми, обижать и неволить их.
Мне всегда нравилась поговорка «Предупреждён – значит вооружён». В случае с правами её можно переформировать так « Предупреждён – значит защищён». Рассмотрим, какими же правами наделены дети, согласно Декларации прав ребёнка:
на семью;
на защиту со стороны родителей;
на посещение школы и учёбу;
на равенство в правах;
на свободу выражать свои мысли;
на собственное мнение;
на имя и гражданство;
на получение информации;
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание;
на отдых и досуг;
на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями здоровья).
Декларация прав ребёнка была принята в 1959 году ООН. Она провозглашает социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Другой документ, Конвенция о правах имеет 54 статьи и рассматривает 46 основных прав детей. Она конкретизирует положения Декларации, и обязывает государства, принявших её, взять на себя правовую ответственность за действия в отношении детей. Конвенция была принята 20 ноября 1989 года. В России (тогда СССР) она вступила в силу 15 сентября 1990 г.
Назовём те права, которые будут понятны младшим школьникам:
1. Право ребёнка на жизнь.
2.Право ребёнка на имя.
3.Право ребёнка на семью, в т.ч. на общение с братьями, сёстрами, близкими и дальними родственниками.
4.Право ребёнка на заботу со стороны родителей о своём здоровье, воспитании.
5.Право ребёнка не разлучаться со своими родителями. Это право обеспечивается при всех обстоятельствах, за исключением тех случаев, когда по решению суда устанавливается, что родители жестоко обращаются с детьми или не заботятся о них.
6.Право ребёнка свободно выражать свои взгляды, а также на внимание, право быть выслушанным по всем вопросам, которые его волнуют или интересуют.
7.Право ребёнка на свободу исповедовать религию или веру.
8. Каждый ребёнок имеет право на личные симпатии, выбор увлечений, спортивных, культурных и научных интересов.
9.Право ребёнка, лишенного семейного окружения, на особую защиту и помощь государства.
10.Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального здоровья.
11.Право ребёнка на пользование наиболее совершенными средствами лечения болезней и восстановление здоровья.
12.Право ребёнка на образование.
13. Право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
14. Право ребёнка на защиту от любой работы, которая может служить препятствием получению им образования.
15. Право ребёнка за защиту со стороны государства от похищений и торговли детьми в любых целях и в любой форме.
Основным документом в России является закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей. Перечислять их не буду, лишь отмечу, что этот закон даёт гарантию по правам и интересам ребёнка, рассмотренных в вышеназванных документах.
Хочется также отметить, что права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.
Таким образом, мы, дети, законодательно защищены государством и международным сообществом. Осталось только максимально донести до каждого эту информацию.
Глава 2. Изучение знаний школьников о своих правах.
Мной под руководством Битковой О.А. была составлена анкета для вторых классов (Приложение 1) из 5 вопросов:
1. Что ты знаешь о правах ребёнка?
2. Перечисли, какие именно права ребёнка ты знаешь?
3. А знаешь ли ты об обязанностях детей?
4. Если да, то о каких?
5. О каких документах и законах по правам детей ты знаешь?
На вопросы анкеты ответили все вторые классы. Всего приняло участие в анкетировании 85 человек.
Анализ ответов на 1 вопрос показывает, что не все знают о своих правах.
Ответы на второй вопрос говорят о том, что не все те, кто говорят, что знают свои права, могут назвать больше одного права.
-Право на бесплатное образование - 33 чел.(38,8%)
-Право на досуг - 28 чел.(9,4%)
-На бесплатную медицинскую помощь - 10 чел.(11,7%)
-Право на жизнь - 8 чел.(9,4%)
-Право на семью - 17 чел.(20%)
-Право на получение пищи - 13 чел.(15,2%)
-Право на имя - 24 чел.(28,2%)
-Право на собственное мнение - 6 чел.(7%)
На третий вопрос «Да» ответили 79 чел.
Однако, четвёртый вопрос раскрыл, что 72% опрошенных детей путают права с обязанностями.
Правильные ответы на пятый вопрос дали 36 (42,3%) ученика .
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Была составлена анкета для пятых и седьмых классов (Приложение 2) из тринадцати вопросов:
1.Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь, как школьник.
2.Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков в школе?
3.Как ты считаешь, что важнее- исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?
а) исполнять свои обязанности
б) требовать соблюдения своих прав
в) и то и другое одинаково важно
4. Знаешь ли ты какие либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?
а) да, знаю
б)нет, не знаю
5. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов.
6. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребенка?
7. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав или прав другого ребенка?
8. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?
а) да
б) нет
9. Как ты считаешь, исполняют ли учащиеся твоего класса свои обязанности?
а) исполняют всегда или почти всегда
б) не исполняют никогда или почти всегда
в) затрудняюсь ответить
10. Назови причину, почему ученики твоего класса не исполняют свои обязанности?
а) не знают своих обязанностей
б) не боятся наказания
в) затрудняюсь ответить
г) другое
11. Соблюдаются ли твои права в школе?
а) соблюдаются всегда или почти всегда
б) не соблюдаются никогда или почти никогда
в) затрудняюсь ответить
12. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?
а) да есть – это обществознание
б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе
в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях
13. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?
а) да
б) нет
На вопросы анкеты ответили 5”К” и 5”Д” классы и все седьмые классы. Всего приняли участие 89 человек.
Анализ ответов на 1 вопрос показывает, что не все знают о своих правах как школьника.
Анализ на 2 вопрос показывает, что не все знают о своих обязанностях как школьника.
Анализ 3 вопроса показывает, что больше половины ребят считает, что исполнять свои обязанности гораздо важнее, чем требовать их исполнения.
Анализ 4 вопроса показывает на то, что не все те, кто говорят, что знают законы, в которых упоминаются их права и обязанности, могут назвать их.
На 5 вопрос отвечали так:
- о неприкосновенности - 3 чел. (3,3%)
- конвенция – 36 чел.(40,4%)
- конституция – 29 чел. (34,1%)
6 вопрос показал, что не все знают, чем занимается Уполномоченный по правам ребенка.
Так же не все ответил на 7 вопрос. Но были и правильные ответы:
- ко взрослому – 5 чел. (5,6%)
- к социальному педагогу – 17 чел. (19,1%)
- к уполномоченному по правам ребенка – 25 чел. (28%)
- к родителям – 51 чел. (57,3%)
- к классному руководителю – 19 чел. (21,3%)
На 8 вопрос все ответили «да».
На 9 вопрос так же все дали положительный ответ.
В 10 вопросе все ученики написали свой ответ «все ученики моего класса исполняют свои обязанности».
Ответы на 11 вопрос так же порадовали – все считают, что их права никак не нарушаются.
В 12 вопросе не было разногласий – для всех обществознание это - урок на котором их знакомят с их правами и обязанностями.
Ответы на 13 вопрос меня немного удивили – все ребята хотят получить больше информации о своих правах и обязанностях.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Я решила не останавливаться на достигнутом . Составила анкеты для 9 классов (Приложение 3) из 9 вопросов:
1. Приходилось ли вам оказываться в ситуациях, когда Вы ощущали недостаток правовых знаний?
а) да;
б)нет;
в) затрудняюсь ответить
2. В каких случаях, по Вашему мнению, допустимо совершение поступков, нарушающих нормы права? (отметьте столько ответов, сколько Вы считаете нужным)
а)Когда правовые нормы противоречат традициям и обычаям общества;
б)Когда они не согласуются с религиозными убеждениями;
в)Когда правовые нормы входят в резкое противоречие с личными убеждениями человека;
г)Когда нарушение правовых норм вызвано крайней нуждой, отсутствием у человека или его семьи средств к жизни;
д)Когда это необходимо для обеспечения общественной безопасности и порядка государственного управления;
е)Когда неправомерные действия направлены в отношении лиц, не имеющих российского гражданства;
ж)Когда следование нормам закона грозит утратой отношений с друзьями и близкими людьми
з)Когда есть полная уверенность, что нарушение закона не будет наказано
и)Нормы права должны соблюдаться при любых условиях.
3. Оцените, пожалуйста, в какой степени Вы чувствуете себя защищенным законом в следующих ситуациях (по каждому пункту укажите «защищён» или «не защищён»)
а) В отношениях со сверстниками
б)В отношениях с родителями
в)В отношениях с учителями
г)В отношениях с посторонними взрослыми
д)В отношениях с милицией
4. В чем, на Ваш взгляд, должна заключаться главная задача изучения правовых знаний в школе? (Укажите ОДИН вариант ответа):
а)Предотвратить совершение правонарушений, сообщив подросткам, какие поступки противоречат закону и чем грозит их совершение
б)Научить использовать правовые знания в типичных ситуациях, с которыми может столкнуться человек в жизни
в)Обеспечить выпускника таким уровнем правовых знаний, который позволит обходиться без помощи профессиональных юристов;
г)Дать знания, помогающие лучше ориентироваться в устройстве и принципах деятельности государственной власти, в событиях современной общественно-политической жизни
5. О каких правовых вопросах Вам в первую очередь хотелось бы получить более полное и точное представление? (отметьте не более трёх ответов)
а)История права.
б)Российская конституция, государственное устройство
в)Права человека и их защита
г)Права ребенка и их защита
д)Правовые аспекты получения образования.
е)Правонарушения и юридическая ответственность.
ж)Трудоустройство и труд несовершеннолетних
з)Семейное право.
и)Отношения собственности.
к)Наследование
л)Право интеллектуальной собственности
м)Права потребителей
н)другое
6. Какие из перечисленных прав и свобод человека, согласно общепринятой международной классификации, относятся к гражданским правам? (отметьте столько ответов, сколько Вы считаете нужным)
а)Право на защиту чести и достоинства.
б)Право на образование.
в)Право на свободу передвижения и выбор места жительства.
г)Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
д)Свобода совести и вероисповедания
е)Свобода предпринимательской деятельности
7. Какое из перечисленных действий являются нарушениями норм права? (Отметьте ТОЛЬКО ОДИН вариант ответа)
а)Гражданка Петрова отказалась давать показания против своего мужа, подозреваемого в серьезном преступлении.
б)В газете «Вести» до вынесения приговора суда по делу гражданина Федорова была напечатана статья, в которой Федоров назван виновником серьезного преступления
в)Принимая на работу гражданина Скокова, ранее работавшего на другом предприятии, администрация фирмы установила для него испытательный срок
8. Какие из перечисленных ситуаций являются примерами невыполнения конституционных обязанностей граждан РФ? (отметьте столько ответов, сколько Вы считаете нужным)
а)Подростки, используя баллончики с краской, нанесли рисунок на стену здания, являющегося памятником истории и культуры
б)Гражданин Сидоренко не стал участвовать в выборах депутатов Государственной думы
в) Родители 15-летнего Николая безразлично отнеслись к регулярным пропускам учебных занятий сыном, в результате которых он не освоил программу 9 класса по большинству предметов
г)Гражданка Коробова решила выехать на постоянное место жительства за границу.
9. Отметьте, какие из перечисленных утверждений правильны с точки зрения действующего в России законодательства:
а)Совершение преступления в состоянии опьянения является обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность
б)В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, не достигшего 16 лет, обязательно участие педагога или психолога
в)12-летний ребенок вправе самостоятельно (не спрашивая разрешения мамы) приобрести велосипед на деньги, подаренные ему отцом, проживающим отдельно от семьи
г)Подросток в возрасте 14 лет не подлежит уголовной ответственности в случае совершения кражи.
д)В случае нарушения родителями прав и законных интересов 12-летнего ребенка он может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства
е)К ответственности за совершение административных правонарушений не привлекаются лица моложе 18 лет
ж)По общему правилу, установленному российским законодательством, вступление в брак возможно с 18 лет
з)Подросток, достигший 14 лет, вправе самостоятельно распоряжаться своей стипендией или заработком
и)Лица моложе 18 лет не могут осуществлять права автора художественного произведения.
Заключение
Увлечение правами и обязанностями детей оказалось весьма заразительным. Результаты первого анкетирования подтолкнули на проведение практической работы по формированию правовой грамотности младших школьников.
Младшие школьники, по результатам второго анкетирования, освоили основные права и обязанности детей в ненавязчивой форме агитбригады и встречи с инспектором ОДН МВД.
Изучать права оказалось интереснейшим занятием. Члены нашей команды высказываются по поводу того, что и сами они в процессе подготовки к агитбригаде, стали лучше знать свои права и обязанности.
В перспективе наш отряд под руководством Уполномоченного по правам ребёнка школы, БОА, планирует составление и проведение правовых игр с младшими школьниками.
И ещё, теперь все мы знаем о том, что если у нас возникнут какие-либо проблемы, связанные с нарушением наших прав в семье, в школе, на улице, то мы можем смело обратиться к Уполномоченному по правам детей нашей школы – социальному педагогу - Битковой О.А.
Список литературы:
1. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. - М., Педагогическое общество России, 2005.
2. Семейный Кодекс РФ. - М., 1993.
3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. - М., 2007.
4. Защита прав ребенка в РФ: сборник нормативных документов. – С-пб, 2001.
5. Права ребенка. Справочник. 2-й выпуск. – Подольск «Подмосковье», 2014.
Приложение 1
Анкета 1
а) Да б) Нет 2. Перечисли, какие именно права ребёнка ты знаешь? 3. А знаешь ли ты об обязанностях детей? 4. Если да, то о каких? 5. О каких документах и законах по правам детей ты знаешь? |
Приложение 2
Класс_____________
АНКЕТА: «Права и обязанности школьника»
Дорогие друзья! В рамках проекта «Осознанный выбор» в нашей школе 7 «В» класс
проводит анкетирование «Твои права и обязанности».
Каждый человек имеет своё мнение. Каждый делает выбор как ему поступить в той или иной ситуации. Но не все знают свои права и обязанности.
Мы приглашаем вас принять участие в анкете по знаниям прав и обязанностей школьников.
1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь, как школьник:
__________________________________________________________________________
2. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков в школе?
___________________________________________________________________________
3.Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать
соблюдения своих прав?
а) исполнять свои обязанности
б) требовать соблюдения своих прав
в) и то и другое одинаково важно
г) другое____________________________
4.Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?
а) да, знаю
б) нет, не знаю
5. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов:
______________________________________________________________________________
6. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?
а) да, знаю
б) нет, не знаю
7. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав или прав другого ребёнка?
_________________________________________________________________________________
8. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?
а) да
б) нет
9. Как ты считаешь, исполняют ли учащиеся твоего класса свои обязанности?
а) исполняют всегда или почти всегда
б) не исполняют никогда или почти никогда
в) затрудняюсь ответить
10. Назови причину, почему ученики твоего класса не выполняют свои обязанности?
а) не знают своих обязанностей
б) не боятся наказания
в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей
г) затрудняюсь ответить
д) другое______________________________
11. Соблюдаются ли твои права в школе?
а) соблюдаются всегда или почти всегда
б) не соблюдаются никогда или почти никогда
в) затрудняюсь ответить
12. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?
а) да, есть – это обществознание
б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе
в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях
13.Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?
а) да
б) нет
Спасибо за участие!
Приложение 3
Класс_______________
АНКЕТА: «Правовая культура старшеклассников»
Дорогие друзья! В рамках проекта «Осознанный выбор» в нашей школе 7 «В» класс
проводит анкетирование «Правовая культура старшеклассников».
Каждый человек имеет своё мнение. Каждый делает выбор как ему поступить в той или иной ситуации. Но не все знают свои права и обязанности.
Мы приглашаем вас принять участие в анкете, чтобы узнать уровень правовой культуры старшеклассников нашей школы.
а) да;
б)нет;
в) затрудняюсь ответить
а)Когда правовые нормы противоречат традициям и обычаям общества;
б)Когда они не согласуются с религиозными убеждениями;
в)Когда правовые нормы входят в резкое противоречие с личными убеждениями человека;
г)Когда нарушение правовых норм вызвано крайней нуждой, отсутствием у человека или его семьи средств к жизни;
д)Когда это необходимо для обеспечения общественной безопасности и порядка государственного управления;
е)Когда неправомерные действия направлены в отношении лиц, не имеющих российского гражданства;
ж)Когда следование нормам закона грозит утратой отношений с друзьями и близкими людьми
з)Когда есть полная уверенность, что нарушение закона не будет наказано
и)Нормы права должны соблюдаться при любых условиях.
а) В отношениях со сверстниками_________________________
б)В отношениях с родителями____________________________
в)В отношениях с учителями______________________________
г)В отношениях с посторонними взрослыми_________________
д)В отношениях с милицией_______________________________
а)Предотвратить совершение правонарушений, сообщив подросткам, какие поступки противоречат закону и чем грозит их совершение
б)Научить использовать правовые знания в типичных ситуациях, с которыми может столкнуться человек в жизни
в)Обеспечить выпускника таким уровнем правовых знаний, который позволит обходиться без помощи профессиональных юристов;
г)Дать знания, помогающие лучше ориентироваться в устройстве и принципах деятельности государственной власти, в событиях современной общественно-политической жизни
а)История права.
б)Российская конституция, государственное устройство
в)Права человека и их защита
г)Права ребенка и их защита
д)Правовые аспекты получения образования.
е)Правонарушения и юридическая ответственность.
ж)Трудоустройство и труд несовершеннолетних
з)Семейное право.
и)Отношения собственности.
к)Наследование
л)Право интеллектуальной собственности
м)Права потребителей
н)другое_______________________________________________________________
а)Право на защиту чести и достоинства.
б)Право на образование.
в)Право на свободу передвижения и выбор места жительства.
г)Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
д)Свобода совести и вероисповедания
е)Свобода предпринимательской деятельности
а)Гражданка Петрова отказалась давать показания против своего мужа, подозреваемого в серьезном преступлении.
б)В газете «Вести» до вынесения приговора суда по делу гражданина Федорова была напечатана статья, в которой Федоров назван виновником серьезного преступления
в)Принимая на работу гражданина Скокова, ранее работавшего на другом предприятии, администрация фирмы установила для него испытательный срок
а)Подростки, используя баллончики с краской, нанесли рисунок на стену здания, являющегося памятником истории и культуры
б)Гражданин Сидоренко не стал участвовать в выборах депутатов Государственной думы
в) Родители 15-летнего Николая безразлично отнеслись к регулярным пропускам учебных занятий сыном, в результате которых он не освоил программу 9 класса по большинству предметов
г)Гражданка Коробова решила выехать на постоянное место жительства за границу.
а)Совершение преступления в состоянии опьянения является обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность
б)В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, не достигшего 16 лет, обязательно участие педагога или психолога
в)12-летний ребенок вправе самостоятельно (не спрашивая разрешения мамы) приобрести велосипед на деньги, подаренные ему отцом, проживающим отдельно от семьи
г)Подросток в возрасте 14 лет не подлежит уголовной ответственности в случае совершения кражи.
д)В случае нарушения родителями прав и законных интересов 12-летнего ребенка он может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства
е)К ответственности за совершение административных правонарушений не привлекаются лица моложе 18 лет
ж)По общему правилу, установленному российским законодательством, вступление в брак возможно с 18 лет
з)Подросток, достигший 14 лет, вправе самостоятельно распоряжаться своей стипендией или заработком
и)Лица моложе 18 лет не могут осуществлять права автора художественного произведения.
Благодарим за ответы!
Приложение 4
Сценарий агитбригады по правам человека
Настя Ж .:Знают взрослые и дети,
Вика :Да и нам узнать пора
Наташа :Что у всех на белом свете
Арсений :Есть законные права
Денис :И не важно, где живешь ты,
Егор :Кто богаче, кто бедней
Настя Ж:И, какого цвета кожа -
Наташа :Право ты имеешь тоже,
Егор :Что и каждый из людей.
Настя Каждый ребенок право имеет
Настя Ж:Лечиться в больнице, если болеет,
Вика :Право на питание, на образование,
Наташа :Право на внимание, на место проживания,
Арсений :Право имеет на имя красивое,
Денис :На радость, на счастье,
Егор :На детство счастливое.
Ребята читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции. Настя Ж.:1.Только ты на свет родился, Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё. Статья 7.
Вика:2.очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9.
Наташа:3.Есть ещё такое право
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить. Статья 12,13,14.
Арсений:4.Я росточком не доволен
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32,36.
Настя:5.Если жар, всё тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.
Денис: 6.Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке. Статья 30.
Настя Ж.:7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас. Статья 28.
Наташа:8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31.
Егор:9.Будь ты слабым или сильным,
Белым, чёрным всё равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6.
Настя: Чем мы сами можем укрепить своё здоровье?
Честно вам хочу сказать, что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
Всем зарядку делать надо, много пользы от нее
Стать здоровым - вот награда за усердие твое!
- Ребята, встаньте, мы проведём разминку!
Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и-ту, и-ра.
Руки вверх, руки вниз-
Все: Это ФИЗ!
Крутим шею словно руль.
Все: Это КУЛЬ!
Ловко прыгай в высоту
Все: Это ТУ!
Бегай полчаса с утра
Все: Это РА!
Занимайтесь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым!
-Плюс хорошая фигура, вот что значит :
Все: ФИЗКУЛЬТУРА!
1 Сценка из школьной жизни.
(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).
Наташа : А ты не пойдешь на физкультуру?
Настя: Нет, я освобождена.
(все уходят, кроме 2-ой девочки. Она садится и начинает рисовать.)
- Ой, ластика нет. У кого же взять? У Наташи возьму. ( Оля роется в портфеле у Наташи. Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа.)
Наташ: Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?
Настя Ж.: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Настя: На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?
(Учащиеся высказывают свое мнение).
Сценка 2.
Настя: Давайте посмотрим эпизод из нашей с вами жизни.
Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Миша
Сын-Арсений: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать-Вика: С грязными руками за стол? Помой руки!
Сын-Арсений: Это насилие над личностью!
Бабушка-Наташа: Арсений , сходи в аптеку за лекарством ,что то давление поднялось.
Сын-Арсений: Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать-Вика: Помой посуду, сынок.
Сын-Арсений: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец-Егор: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын-Арсений: Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах детей знакомились!
Настя: Найдите ошибки в поведении членов семьи.
(Ответы детей)
Настя: У каждого человека есть не только права, но и обязанности
соблюдать правила личной гигиены;
помогать старшим;
добросовестно учиться.
Денис: Ты ребёнок - России, ты – человек,
Наташа: Любовью и солнцем страны ты обогрет,
Арсений: Знай и помни права свои всегда,
Вика: Тогда жизнь будет легка, проста, весела!
Егор: А если сомневаешься, смотри сюда! (на слайде конвенция о правах ребёнка)
Настя: А если у нас возникнут какие-либо проблемы, связанные с нарушением ваших прав в семье, в школе, на улице, то вы можете смело обратиться к Уполномоченному по правам детей нашей школы – социальному педагогу - Битковой Ольге Анатольевне.
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Для чего нужна астрономия?
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Пчёлы и муха
Проказы старухи-зимы