иЗУЧЕНИЕ составА стиральных порошков, выясНЕНИЕ их влияниЯ на организм человека. УЗНАТЬ об альтернативных средствах и информировать об этом население.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_glazunova_ukoroch_variant.pptx | 2.1 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И ИХ АЛЬТЕРНАТИВА Выполнил : студент Глазунов Алексей Руководитель : учитель химии Ильина и.а. Г.кстово 2018Слайд 2
Цель : изучить состав стиральных порошков, выяснить их влияние на организм человека, узнать об альтернативных средствах и информировать об этом население.
Слайд 3
Первым моющим средством была обыкновенная вода. Но когда одна вода не помогала, в ход шли другие средства: яичные желтки и кипящее молоко, мёд и пивные дрожжи, тёплые отруби и бобовая мука, зола (щёлок) и прочее… Самое раннее письменное упоминание о мыле в европейских странах встречается у Плиния Старшего ( I век н.э .). Но попытки объяснить, почему мыло отмывает грязь, были предприняты лишь в XVII - XIX веках. И ТОЛЬКО В XX веке было доказано, что мыло моет потому, что является поверхностно-активным веществом (ПАВ). НЕМНОГО ИСТОРИИ
Слайд 4
Действие ПАВ на загрязнение «ПЛЮСЫ» ПАВ КЛАССИФИКАЦИЯ ПАВ
Слайд 5
17,5% думают, что СМС безвредны, а 82,5% опрошенных считают, что стиральные порошки наносят вред здоровью, а именно: вызывают аллергические реакции кожи 22,5%, органов дыхания – 42,5%, астму – 12,5%, загрязняют окружающую среду – 12,5%, влияют на нервную систему - 10 %. 32 % женщин знают о наличии в них поверхностно-активных веществ (ПАВ) и предполагают, что именно они оказывают негативное действие на организм . 95% опрошенных хотели бы знать правду о влиянии порошков на здоровье. «Минусы» ПАВ
Слайд 6
Фосфаты
Слайд 7
Марки стиральных порошков, которые предпочитают использовать хозяйки Марка порошка % опрошенных «Ушастый нянь» 27,5 « Tidе » 25 «Миф» 20 «Лоск» 15 « Percil » 12,5
Слайд 10
Альтернативные моющие средства и их использование
Слайд 11
Получение мыла в лабораторных условиях Чтобы наше мыло было безопасным для здоровья, мы применяем натуральное сырьё. Сырьё : жир говяжий 70 г, сало свиное 30 г . Реактивы: 20 мл спирт этиловый , 20% р-р Na 2 CO 3 , р-р NaCI , вода дистиллированная .
Слайд 12
Способы удаления пятен Вид загрязнения Способ очистки Средство очистки Пятна от чая, фруктовых соков Промывание Горячая вода Пятно от фруктов Замачивание в растворе, промывание Лимонная кислота (2 грамма на стакан воды) Пятна от шоколада Замачивание в растворе, промывание Очень соленая вода Пятна от свежей травы Замачивание в растворе, промывание Раствор из 1 чайной ложки соли на 0,5 стакана воды Пятна от гуаши Механическое воздействие щеткой Горячая вода с мылом Кухонные полотенца Замачивание в растворе Соленая вода Свежие пятна масляной краски и лака «Мокрая» чистка Крепкий мыльный раствор.. Свежее пятно масляной краски с шерстяного изделия Механическое воздействие Подсолнечное масло Свежее жирное масляное пятно Механическое воздействие (через 2-4 часа удаляют встряхиванием или платяной щеткой). Порошок мела Жирные пятна на шёлковых тканях Замачивание в растворе (5-10 минут), промывание Половина столовой ложки нашатырного спирта, столовая ложка глицерина и столовая ложка воды. Памятка по удалению пятен разного происхождения средств бытовой химии Альтернативные средства
Слайд 13
По итогам моей работы можно: провести классные часы о пагубном влиянии СМС на здоровье человека выступить с этим же вопросом на родительском собрании. Использовать материал при изучении жиров по химии в 10 классе 4 . распространить среди населения буклеты с рекомендациями по применению стиральных порошков и памятки по выведению пятен с одежды без применения средств бытовой химии.
Слайд 14
Я выбрал лишь одно из средств бытовой химии для своей работы, а именно стиральный порошок. Но, чтобы навести чистоту и порядок в доме, мы используем множество таких средств, и все они в той или иной мере отрицательно влияют на организм человека и окружающую среду. Поэтому мою исследовательскую работу можно расширить (изучить средства для мытья посуды, чистящие средства и т.д.) и углубить (рассмотреть воздействие не только на организм человека, но и на природу ).
Слайд 15
Используемая литература: 1) Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс». учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2001. – 368 с. 2) Ю.Н. Кукушкин «Химия вокруг нас»: Справочное пособие – М: Высшая школа, 1992. - 192с. 3) Харлампович Г.Д. и др. «Многоликая химия»: кн. для учащихся / Г.Д. Харлампович , А.С. Семёнов, В.А. Попов. – М.: Просвещение, 1992 - 159с. 4) Химия .11 класс. «Проектная деятельность». /сост. Т.А. Мирошниченко ,- Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96с. 5) Элективный курс. «Химия в повседневной жизни.10 – 11 классы» ./сост. С.В. Бочарова . - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. - 96 с. 6) Шпаковский Т.Л., Петров А.В. «Маленькие секреты большой стирки» .-М.: Химия, 1988. 7) «Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Химия /Авт.-сост . Л.А.Савина /. –М.:АСТ, 1996. - 448с. 8) Телепрограмма «Естественный отбор» от.20.10.16 9) Интернет ресурсы.
Слайд 16
Спасибо за внимание !
Колумбово яйцо
Круговорот воды в пакете
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Простые летающие модели из бумаги
Два петушка