В современном мире каждый человек имеет необходимость пользоваться тем или иным видом транспорта. Многие приобретаюи личный транспорт кака альтернативу общественному. каждый автомобиль нуждается в периодическом, при этом, своевременном обслужовании. При работах по техническому обслуживанию транспота возрастает опасность получить различного рода травму, для снижения которой существуют правила безопасности.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 70 КБ |
II Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Транспортные средства: от истории до инноваций»
Номинация: «Здоровье сберегающие технологии и безопасность при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств»
Тема работы: «Нарушение правил безопасности при техническом обслуживании автомобиля»
Кузнецова Юлия
10 «А» класс, «СОШ № 21»,город Нижнекамск
Руководитель:
Исаева Ольга Геннадьевна,
Учитель физики первой квалификационной категории
Нижнекамск, 2015
Содержание
Введение …………………………………………………………………………....3
Глава 1.Безопасность при выполнении работ по техническому обслуживанию транспортных средств.
§1.Опредение технического обслуживания………………………………………4
§2. Виды технического обслуживания……………………………………………4
§3. Техника безопасности при техническом обслуживании…………………….5
§4.Неисполнение техники безопасности………………………………………….7
Заключение ………………………………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………………………….9
Введение
Движение - это жизнь. В современном мире ,где происходит активный рост больших городов, где, для того чтобы везде успевать ,необходимо быстро перемещаться на большие расстояния ,роль транспортных средств различного вида значительно растёт с каждым днем. Сегодня транспорт дает людям возможность сэкономить свое время, является двигателем промышленности. В зависимости от личных предпочтений, образа жизни ,конкретного случая, материальных возможностей , состояния здоровья, наличия увлечений и даже состава семьи , люди предпочитают разные виды транспортных средств. Но одно объединят все виды транспорта – им необходимо качественное и своевременное техническое обслуживание.
На рынке труда профессии механик, автослесарь, которые и занимаются техническим обслуживанием и ремонтом транспорта, является довольно распространенными. Однако, работа, связанная с осмотром и проведением профилактических работ транспортных средств, достаточно трудна. Кроме того, при неисполнении правил безопасности, возникает угроза здоровью человека, который выполнят работу по обслуживанию.
Цель исследования – изучить исполнение техники безопасности при выполнении работ по ремонту и обслуживанию транспорта .
Задачи:
1)Рассмотреть проблемы, связанные с работами по техобслуживанию транспорта.
2)Изучить правила безопасности.
3)Выявит последствия нарушений правил безопасности.
Предмет исследования - правила техники безопасности
Методы исследования – изучение и анализ литературы по данной теме, сопоставление ,анализ результатов исследования.
Гипотеза – нарушение техники безопасности при техническом облуживании транспорта создает значительную угрозу здоровью выполняющего данную работу человека.
Глава 1.Безопасность при выполнении работ по техническому обслуживанию транспортных средств.
§1.Опредение технического обслуживания
Техническое обслуживание имеет множество определений, которые ,необходимо сказать ,довольно таки ,схожи.
Техническое обслуживание:
-комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий, деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.
- это комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания техники в исправном состоянии или постоянной готовности к применению.
-это тот перечень работ, выполняемых в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности работы оборудования.
Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, — устранение неполадок в работе оборудования, для достижения которого в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:
-инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
-плановая замена деталей по состоянию, наработке;
-плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
-плановый ремонт по состоянию, наработке.
Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются. Исходя из этого, становится очевидна необходимость проведения своевременного ремонта.
§2. Виды технического обслуживания
Виды технического обслуживания:
по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.
В отличие от ремонта, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.
Также в зависимости от проводимых работ ,техобслуживание делят на 4 вида:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО) .
Виды технического обслуживания автомобилей включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.
Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей зависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще
выполнять техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.
§3. Техника безопасности при техническом обслуживании.
При выполнение работ по техобслуживанию автомобиля может возникнуть угроза причинения вреда здоровью работника.
Это может произойти ,например ,при выполнении работ с аккумулятором или при проверке уровня тормозной жидкости .Поэтому следует строго выполнять правила техники безопасности . Правила безопасности - это совокупность обязанностей и запретов, которые субъект должен соблюдать, чтобы исключить или свести к минимуму вред, причиняемый источником повышенной опасности, либо предотвратить причинение ущерба объекту повышенной охраны любым источником опасности.
Правила техники безопасности при техобслуживании автомобиля:
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.
Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».
При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».
В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.
В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация, предупреждающая работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост, кроме того, на каждом посту должны быть установлены сигналы аварийной остановки.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.
При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизельными двигателями, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).
При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ в соответствии с требованием государственного стандарта.
Работники, выполняющие работы, лежа под автомобилем, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков на полу и земле запрещается.
Запрещается:
поднимать автомобиль за буксирные крюки;
работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки специальных страхующих подставок (козелков);
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала.
При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.
В полевых условиях при подъеме и установке автомобиля на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует прокладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
§4.Неисполнение техники безопасности.
При неисполнении техники безопасности увеличивается во много раз вероятность причинения вреда здоровью работника и повреждения автомобиля. Часто несоблюдение элементарных правил безопасности приводят к возникновению чрезвычайных происшествий .
При небезопасной съемке больших по массе деталей, можно уронить их, что приведет к плачевным последствиям.
Также, если не соблюдать должные правила (использование резиновых перчаток и коврика) при работе с электроприборами ,можно получить серьезную травму .
При эксплуатации автомобиля, а особенно при его ремонте, часто возникает необходимость поднять машину. И основным инструментом для этого является домкрат. И как бы прост не казался домкрат, при работе с ним следует быть осторожным. Ведь необходимость в его применении возникает не только при замене колеса, но и при выполнении более сложных ремонтных работ, когда приходится работать под автомобилем. И если в первом случае неисправность домкрата или неверная его установка, приведшая к падению автомобиля, ни чем вам не грозит, то во втором случае от него зависит ваша жизнь.
Можно получить ожог, если при работе с аккумулятором не использовать специальные очки, перчатки, спецодежду.
В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.). На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей.
При несоблюдении этих правил возрастает угроза возникновения пожаров.
Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом. При отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка.
Заключение
Неисполнение правил безопасности или пренебрежение ими может привести к различного рода травмам (ожогам ,отравлениям ,переломам).В избежание чрезвычайных происшествий необходимо безукоризненно соблюдать все многочисленные правила техники безопасности .
Все же, многие исполняют правила безопасности в недостаточной мере, вследствие чего могут возникнуть некоторые трудности. Люди подвергают свое здоровье риску из-за собственной халатности и безответственности.
Данное исследование подтверждает гипотезу, поставленную первоначально.
В результате изучения я пришла к выводу, что тщательное выполнение правил техники безопасности при техническом обслуживании, значительно снижают риск вреда здоровью, почти полностью исключают вероятность возникновения ЧП.
Список литературы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F5%ED%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%EE%E1%F1%EB%F3%E6%E8%E2%E0%ED%E8%E5_%E8_%F0%E5%EC%EE%ED%F2
http://knigitut.net/18/114.htm
http://www.znakcomplect.ru/poleznosti/example/texnika-bezopasnosti/pravila-bezopasnogo-obsluzhivaniya-avtomobilya.html
http://www.avtoserver.su/articles/82/82_208.html
http://atlib.ru/blog/118-sezonnoe-obsluzhivanie
http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/tehobslujivanie/viditehobsl/
Неньютоновская жидкость
Ель
Композитор Алексей Рыбников
Барсучья кладовая. Александр Барков
Пока бьют часы