Одной из часто обсуждаемых тем является использование в средствах массовой информации неосознаваемых стимулов (так называемых «подпороговых воздействий»), которые, как предполагается, так или иначе рецепируются психическим аппаратом человека. Идея «подпорогового воздействия» основывается на предположении возможности прямого входа в бессознательное, минуя сознание, – с его контролем и защитными механизмами. Однако неадекватность данной идеи – в игнорировании связности психики человека, т.е. системности Бессознательное не существует само по себе, как «особая» реальность, а принадлежит целостному субъекту.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_25-y_kadr_1.doc | 122.5 КБ |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Влияние 25-ого кадра на подсознание человека
Индивидуальный проект
Шайдуллина Миляуша Ренатовна
_____________________
Специальность
Дошкольное отделение
Курс I, группа 811
Форма обучения очная
Руководитель _________
Мифтахова Ания Миннисламовна,
преподаватель математики и информатики
г. Нижнекамск, 2019
Оглавление
Введение | 3 |
Глава 1. История возникновения 25-ого кадра | 4 |
1.1 Исследования Джеймса Вайкери о 25 кадре | 4 |
1.2 Поздние исследования 25-ого кадра | 6 |
Глава 2. Действие 25 кадра на сознание человека | 9 |
2.1 Суть и понятие 25 кадра | 9 |
2.2 Плюсы и минусы 25 кадра | 12 |
Заключение | 14 |
Список использованных источников | 15 |
Отзыв о выполнении индивидуального проекта
_________________________________________________________________
(тема )
Студента(тов)____________________________________________________ __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа _________________ специальность ______________________
код и название
№ | Наименование | Характеристика результатов, сформированность которых нашла отражение в проекте |
Личностные | ||
Метапредметные | ||
Предметные |
6.Оценка
«____» ________ 20 ____ г. _________ ____________________
подпись ФИО
Введение
Одной из часто обсуждаемых тем является использование в средствах массовой информации неосознаваемых стимулов (так называемых «подпороговых воздействий»), которые, как предполагается, так или иначе рецепируются психическим аппаратом человека. Идея «подпорогового воздействия» основывается на предположении возможности прямого входа в бессознательное, минуя сознание, – с его контролем и защитными механизмами. Однако неадекватность данной идеи – в игнорировании связности психики человека, т.е. системности Бессознательное не существует само по себе, как «особая» реальность, а принадлежит целостному субъекту.
Проблему неосознанности «подпороговых воздействий» рассмотрим на примере одного из традиционных приемов такого воздействия – кратковременных (длительностью 0.001-0.015 с) предъявлений определенных изображений, встроенных в развернутую во времени последовательность стимулов. Один из первых вариантов такого воздействия получил название «эффект 25-го кадра». Как известно, он стал обсуждаться благодаря канадцу Дж. Вайкери, который предложил суггестивно воздействовать на подсознание человека посредством вставки в видеоряд фильма дополнительных кадров.
Глава 1. История возникновения 25-ого кадра
1.1 Исследования Джеймса Вайкери о 25 кадре
В 1957 году Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа триллера «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте поп-корн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкери, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.
Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Вайкери придумал этим импульсам иное применение.
Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкери устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять сублимируемые им команды.
В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Вайкери предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, на что получил отказ.
Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка, приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Вайкери. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором, по утверждению Вайкери, проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель. Директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении.
Многие учёные пытались повторить эксперимент Вайкери. Так, например, в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить.
В 1962 году Вайкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован.
1.2 Поздние исследования 25-ого кадра
Международный научно-популярный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает. Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, намного превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с). Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.
По утверждению сайта Adverme.ru, группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела эксперимент, подтверждающий эффективность сублиминального воздействия при определённых условиях. Результаты были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.
Реакция СМИ. Этот эксперимент породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в Saturday Review опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде идей.
Позднее американский публицист Брайан Ки привлёк внимание общественности к возможности использования 25-го кадра не только в кино и телевидении, но и в рисунках, фотографиях и даже рекламных объявлениях. Он утверждал, что такая методика используется повсеместно рекламными агентствами, торговыми корпорациями и Федеральным правительством.
Возрождение в России. В 1990-е годы — с опозданием почти на 40 лет — усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности. Более того, были даже приняты соответствующие законы
В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра.
Обвинения в использовании 25-го кадра
За этот кадр Екатеринбургскую телекомпанию лишили лицензии на 2 месяца
Екатеринбургская телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «Сиди смотри только АТН».
После инцидента с эпилептическими приступами у японских детей, в использовании 25-го кадра был обвинён популярный аниме-сериал «Покемон».
Покемо́н (яп.ポケモンПокэмон?, от англ. Pocket Monsters — Карманные монстры) — наименование вымышленных существ из одноименной игры, манги, а затем и аниме, созданных воображением Сатоси Тадзири в 1996 году.
Представляет собой существ, обычно тренируемых для сражений между собой тренерами покемонов. Покемон способен к эволюции, фактически являющейся метаморфозой в совершенно новое состояние. Как правило, издают одни и те же звуки с разной интонацией, передавая эмоции, за исключением единичных случаев, таких как, например, говорящий котообразный покемон Мяут или созданный путём генетической модификации покемон-экстрасенс Мьюту. Самый известный в мире покемон — электрический жёлтый грызун Пикачу.
Во многих сериях аниме было показано, что покемоны способны к полноценному общению и могут понимать друг друга, а также, что не испытывают друг к другу вражды, а лишь покорно исполняют приказы своего тренера. Но есть некоторые покемоны, которые враждуют между собой — аналогично животным в природе. Например, это покемоны-змеи Севайперы и покемоны-мангусты Зангусы. Выпуск серий продолжается до сих пор.
Глава 2. Действие 25 кадра на сознание человека
2.1 Суть и понятие 25 кадра
На сознание человека 25 кадр действует безотказно, так как показывают его в тот момент, когда мы не улавливаем заданную картинку или предмет или даже определенное действие когда смотрим на экран, а вот наш разумный мозг ничего просто так не пропускает и все отлаживает на подсознание, потому то через время может просто с ничего захотеться чего то определенного выпить, хотя возможно Вы этого не любите или не совсем к этому стремитесь, а вот 25 кадр подсказывает, что нужно делать то или иное действие, потому это очень страшное оружие!
На картинке представлено изображение 25 кадра с Американского мультфильма, который показывает красивую девушку у которой нет детей и нет проблем, прекрасная жизнь, а ниже вся в проблемах с тремя детьми женщина - это называется навязывание определенной жизни в обществе!
25 кадр, или жизнь - это то, что происходит с тобой, пока ты находишься в ее поиске. Насколько очевидна нам собственная жизнь? Насколько она отражает наши желания и мечты? И живем ли мы вообще своей, настоящей жизнью или только прячемся за множеством «если бы» и «как бы»? Давайте зададимся вопросом, что может сподвигнуть человека покинуть его привычную среду и превратить доселе фантастические мечты в реальность. Балансирование на грани, когда решается судьба, когда внутренняя свобода больше не может прятаться в узких рамках дозволенности – вот он повод изменить всё и броситься на поиски смысла… Я сказала поиски? Нет, извините – искать ничего не нужно. Потому что смысл уже есть сама жизнь. Жизнь, как потерянный кадр. Вы не замечали, что пока мы что-то ищем, это что-то уже находится у нас. Задавая вопросы, мы зачастую знаем ответы, находясь в поиске смысла жизни, мы уже живем - осмысленно, вдумчиво, двигаясь к чему-то прекрасному, что и означает присутствие этого самого смысла. Минус в том, что, будучи увлеченными обретением чего-то эфемерного, мы перестаем замечать то, что происходит уже сейчас. Ради цели, не видим жизни. И забываем, что главное не финиш, главное - путешествие. В этом и есть ключевой момент. В этом и кроется 25 кадр нашей судьбы. То, что происходит с нами, пока мы ищем себя/жизнь/ответы/цель. Очень символично обыгрывается идея 25 кадра в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Его жизнь была похожа на скучное кино, в котором не происходило ровным счетом ничего. Абсолютная заурядность и серость. И одно лишь спасало его – фантазия. Удивительные приключения, проносившиеся в его мыслях. Чем не скрытый, 25 кадр, только не в кино, а в жизни? Потерянный фотокадр, который и изменил всю его жизнь, тоже случайным образом оказался №25. И с этого момента внутреннее и внешнее начало сплетаться в одно проявленное, гармоничное Единство. В чем собственно заключается идея 25 кадра? Какое-то время бытовало мнение, что человеческий глаз может различать лишь 24 кадра в секунду. И если добавить в видеоряд 25 кадр, то он не будет восприниматься сознательно, но, тем не менее, подсознание его различит.
Таким образом, какое-то время верили, что с помощью скрытого 25 кадра можно влиять на человека. Эта теория уже давно опровергнута, однако идея осталась витать в воздухе. И сейчас, наверное, у каждого при упоминании о 25 кадре возникают ассоциации с чем-то скрытым, подсознательным, невидимым, но влияющим на нас.
Наша жизнь – это тоже своего рода 25 кадр. Мы видим привычную картинку мира, но не замечаем той особенности, которая присутствует в ней - скрытой, таинственной, волшебной! Мы ищем чудес, но чудеса уже здесь. Они происходят, они случаются, они постоянно окружают нас. 25 кадр жизни – это и есть Жизнь, но Жизнь настоящая, искренняя, от Души, та, что происходит в то время, когда мы находимся в ее поиске. Судьбоносный кадр заставил господина Митти вырваться из мира фантазий в мир реальный и начать жить! Жить, дыша полной грудью! Стать интересным, смелым, решительным, заметным для мира. Он сделал то, на что была способна только его фантазия. И его 25 кадр судьбы проявился. 25 кадр – это жизнь, которая раскрылась перед ним в новом качестве, это он сам, познавший и обретший себя настоящего. И в конце приключения, - каково же было его удивление – он узнал, что то, что он искал, было всегда при нем. И мало того, на кадре, что он искал, оказался… он сам! Очень символично, не правда ли? И вот тут зададимся вопросом, пленку ли искал наш герой? 25 кадр – это ты сам. То, что мы ищем, всегда находится в нас.
Но не каждый готов признать это. Ведь намного проще оправдаться, что вот где-то и когда-то найдется настоящее счастье, настоящий смысл, начнется настоящая жизнь. И знаете, это здорово, когда мы с готовностью бросаемся в подобные приключения, когда рискуем, чтобы в конце найти самого себя.
Точнее даже, не в конце, а во время пути. Но обычно все происходит не так. Оправдываясь далекими поисками, мы оперируем к своем неможеству, к невозможности чего-то, навсегда застревая в уютном мирке серой жизни. Да, сослаться на что-то далекое намного проще, чем признать, что все находится в нас.
Ведь от себя уже не убежишь, и не отделаешься отговорками о дальнем и сложном пути. Поэтому, если вы готовы раскрыть таинственный 25 кадр вашей собственной жизни - не нужно искать далеко. Ведь все, что вы ищете – находится на расстоянии вытянутой руки.
И даже ближе – в вас самих. Потому что ищем мы не что-то внешнее, а себя. Всегда. Везде. И при любой ситуации.
Удивительная жизнь – это то, что происходит с вами прямо сейчас. Будьте смелы, и не бойтесь следовать за голосом мечты и сердца. Человеческий глаз может увидеть изображение, передаваемое кинопроектором с предельной скоростью 24 кадра в секунду.
Таким образом, если скорость увеличить до 25 кадров /сек., то 25 кадр вы уже не увидите, однако, подсознание его зафиксирует и отложит в мозгу.
На данной методике основаны многие методы быстрого обучения, в частности, иностранным языкам.
2.2 Плюсы и минусы 25 кадра
Мнение «за». Использование 25-го кадра в нуждах рекламы запрещено законом (в России даже двумя – «О средствах массовой информации» и «О рекламе»), правда, достаточно регулярно разгораются скандалы в региональных телекомпаниях, пойманных на использовании этого сильнодействующего приема и это косвенно подтверждает, что подобное воздействие может быть вполне эффективным.
В России десятка около 20-и диссертаций защищено на эту тему. За границей Тэйлор проводил исследования двойным слепым методом (которым исследуют лекарства) и получил положительные результаты. На принципе 25-го кадра разработаны и успешно эксплуатируются так называемые «детекторы правды». Недавно промелькнуло сообщение о внедрении метода контроля в аэропортах (тоже основанного на эффекте 25-го кадра).
Специалисты Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова также экспериментально разработали методики с использованием эффекта 25-го кадра>, позволяющие воздействовать на восприятие человека на подсознательном уровне для лечения функциональных расстройств, снятия нервного напряжения, а также для использования в целях обучения.
Мнение «против».
На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для восприятия и обработки наиболее важной информации подключается сознание. Таким образом, отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.
В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.
Будет ли информация выделена нашим мозгом или нет, зависит от двух параметров - от интереса и от времени воздействия. Так, вид и звук несущейся на нас машины заставит нас среагировать за сотую долю секунды. Но мы не вспомним лиц пассажиров в метро, напротив которых мы сидели целых полчаса. Это называют «умственной слепотой».Именно умственной слепотой объясняется то, что, даже смотря на экран, мы не запоминаем большой процент телереклам. Создателям придорожной рекламы будет интересен такой эксперимент: на обочине оживленной дороги поставили совершенно обнаженную женщину. Дама была разочарована почти полным отсутствием мужского внимания.
Итак, если наш мозг часто совершенно не интересуют даже огромные объемы информации, на которые он может переключиться вполне осознанно в любую секунду, то насколько же надо быть наивным или невежественным, чтобы полагать, что его может заинтересовать информационная пылинка, о существовании которой он даже не подозревает.
Заключение
За прошедшие полвека цивилизованное мировое сообщество давно переболело болезнью «25-го кадра» и получило исчерпывающие, многократно подтвержденные и постоянно подтверждаемые ответы на четыре вопроса:
1. Работает ли т.н. подсознательная реклама? – НЕТ
2. Вредна ли она? – НЕТ
3. Стоит ли ее использовать? – НЕТ
4. Стоит ли ее запрещать? – НЕТ
Но нам цивилизованное мировое сообщество не указ! Учиться на чужих ошибках и глупостях мы не любим и на все грабли предпочитаем наступать сами.
Сколько же времени и денег нужно потратить России, чтобы дойти, наконец, до того, что ясно с 1957 года?
Когда же мы поймем, что нашему задавленному невзгодами обществу не нужны высосанные из пальца проблемы?
А самое главное – когда только мы перестанем быть «толпой круглосуточных дураков» и посмешищем для всего мира?
Каждый человек выбирает сам, чему верить, а чему нет. Читая на различных форумах отзывы людей, использующих 25 кадр для сбрасывания лишнего веса, кодировки от курения, отказа от алкоголя, для изучения иностранного языка, начинаешь понимать, что нет однозначного ответа на вопрос: действует эта программа или нет.
Список использованной литературы
Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 1. № 3. С. 3-17.
установки // Психологический журнал. 2015. Т. 33. № 3. С. 33-42.
7. Квасовец С.В. Подпороговое восприятие вербальных стимулов и
психосемантика: разработка методического подхода / Квасовец С.В., Иванов А.В. // Психологический журнал. Т. 22. № 5. 2014. С. 86-93.
8. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. Санкт-Петербург: Питер,
2013. 368 с.
9. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функции мозга // Психология
сознания / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. Санкт-Петербург: Питер, 2014. С.
82-98.
10.https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-fiksirovannoy-ustanovki-metodom-25-go-kadra
Пчёлки на разведках
За чашкой чая
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Для чего нужна астрономия?
Тупое - острое