Исследовательская работа в области литературы содержит текстовый материал и презентацию.
Вложение | Размер |
---|---|
научно-исследовательская работа | 783.91 КБ |
Слайд 1
Русские лауреаты Нобелевской премии по литературе как объект литературных интересов школьниковСлайд 2
Тема работы и обоснование выбора темы работы
Слайд 3
Актуальность Актуальность нашей работы определяется тем, что в настоящее время катастрофически быстро в современном обществе падает интерес к чтению, к творчеству писателей и поэтов вообще и русских в частности, поэтому любое прикосновение к данной теме считаю важным и нужным. Рассматриваю работу по данной теме своеобразной популяризацией достижений русских писателей, привлекающей внимание к талантливейшим авторам и их произведениям.
Слайд 4
Цель работы Основная цель работы – ответить на вопрос, кто из русских писателей и за что был удостоен высокого звания Нобелевского лауреата; выяснить, через какие непростые жизненные препятствия пришлось пройти многим из них; а также узнать, насколько контингент учащихся старших классов нашей школы знаком с этими писателями, фактами их жизни и их высокими достижениями.
Слайд 5
Задачи
Слайд 6
Основная часть Главная и общая тревога культурного сообщества России – сегодняшнее падение интереса к чтению, особенно в молодежной среде. «Год литературы» - реализованная в течение 2015 года комплексная государственная программа, которая была направлена на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Наша страна, некогда самая читающая в мире уже не может претендовать на это почетное звание. По статистике российские граждане отводят чтению книг в среднем лишь 9 минут в сутки! О том, что книга перестала играть важную в жизни общества роль, говорит снижение общественной культуры, нарушение ценностных ориентиров и бедность современного разговорного языка. Прививать вкус к чтению, к художественной литературе, конечно же, нужно с детских лет – и лучше через проверенную временем классику, через знакомство с творчеством лучших представителей русской литературы, каковыми являются Нобелевские лауреаты. Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать и русскую литературу, и русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом и внутри своей страны мы обязаны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилами хорошего тона. Невозможно переоценить в этом заслугу русских писателей, чьё творчество было оценено международным комитетом по вручению Нобелевских премий.
Слайд 7
Нобелевская премия Нобелевская премия - одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования , революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества . Основана Альфредом Нобелем, который был химиком , инженером и изобретателем . За свою жизнь Нобель накопил внушительное состояние. Большую часть дохода он получил от своих 355 изобретений, среди которых самое известное — динамит . «Торговец смертью» Нобель задумался над тем, каким его будет помнить человечество. После этого он в 1895 году в Париже написал завещание: «Всё моё движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещён в надёжный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принёс наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики ; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии ; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины ; четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций , уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… Моё особое желание заключается в том, чтобы при присуждении премий не принималась во внимание национальность кандидатов…»
Слайд 8
Нобелевская премия по литературе Нобелевская премия по литературе ( швед. Nobelpriset i litteratur ) — престижная награда , ежегодно вручаемая Нобелевским фондом за достижения в области литературы . Нобелевская премия по литературе присуждается ежегодно с 1901 года. За это время было вручено 107 премий. Только 7 раз награждение не проводилось: в 1914, 1918, 1935, 1940—1943 годах.
Слайд 9
Иван Алексеевич Бунин Лауреат Нобелевской премии по литературе за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы. (1933г.)
Слайд 10
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович Лауреат Нобелевской премии по литературе за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа.(1958 г.)
Слайд 11
ШОЛОХОВ Михаил Александрович Лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Тихий Дон»(1965 г.)
Слайд 12
СОЛЖЕНИЦЫН Александр Исаевич Лауреат Нобелевской премии по литературе за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы(1970 г . )
Слайд 13
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович Лауреат Нобелевской премии по литературе за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии (1987 г.)
Слайд 14
Анкетирование «Нобелевские лауреаты как объект литературных интересов школьников» было проведено среди учащихся 8-11 классов МБОУ « Сидоровская сош ». В опрос №1 уточнил количество участников анкетирования: -8 класс -8 учащихся , -9 класс – 15 учащихся , -10 класс – 7 учащихся , -11 класс – 5 учащихся.
Слайд 15
ФИО И.А.Бунин М.А.Шолохов Б.Л.Пастернак А.И.Солженицын И.А.Бродский Проценты 82 66 50 57 54
Слайд 16
ФИО И.Бунин М.Шолохов Б.Пастернак А.Солженицын И.Бродский Проценты 91 60 49 29 34
Слайд 18
Вариант ответа Проценты а) 69 б) 1 в) 14 г) 37
Слайд 20
Обобщение выводов Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это может быть изучение всех факторов, влияющих на снижение интереса к чтению в современном обществе; может быть более глубокое изучение жизненных и творческих фактов русских лауреатов в области литературы; изучение уровня интереса к этим писателям и их творчеству и т.д.
Слайд 21
Что дала работа самому исследователю В процессе написания работы я узнала о личности Альфреда Нобеля, учредителя одной из самых престижных премий в мире за достижения в области физики, химии, литературы, медицины, за вклад в дело мира; о количестве Нобелевских лауреатов в области литературы в целом и русских в частности; о правилах присуждения премий, о денежном эквиваленте премии, факты жизни и творчества русских Нобелевских лауреатов в области литературы, насколько они известны учащимся нашей школы и др.
Слайд 22
Назначение работы Исследование может быть полезно и интересно учащимся школы, учителям-предметникам и любой более широкой аудитории школы, села, своей работой мы хотели привлечь внимание к одной из актуальнейших проблем современного общества – снижению интереса к чтению вообще и русской классике в частности.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Что общего у травы и собаки?
Сила слова
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
"Разделите так, как делили работу..."
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен