Математика связана со всеми науками, даже с мистикой. Наряду с различными существующими суевериями есть немало суеверий, связанных с определенными числами. В данном проекте проведено ииследование влияния числа 13 на события в жизни, на учебу. Выявлены плюсы и минусы числа 13.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-chislo_13.docx | 30.68 КБ |
Проект « Число 13»
Выполнил ученик 8 «Б» класса
Ененков Никита
Руководитель: учитель математики Козлова Л.В.
Проблема:
Среди тайн особое место занимают тайны чисел, их возникновение и влияние на людей. Мы сталкиваемся с числами на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль они играют в нашей судьбе?
Суеверия, связанные с числами, пожалуй, одни из самых живучих и распространенных. Человек, не верящий ни в какие приметы, все-таки стукнет три раза по столу, «чтобы не сглазить», или трижды плюнет через плечо. У многих людей есть «свое», то есть любимое число, и они почти серьезно верят, что оно приносит им удачу.
Актуальность:
Математика связана со всеми науками, даже с мистикой. Наряду с различными существующими суевериями есть немало суеверий, связанных с определенными числами. Число 13 «чертова дюжина»– давний спутник человечества Отношение к нему всегда было особым: оно считалось либо несчастливым, либо, наоборот, приносящим удачу. Большинство относились к нему с некоторым предубеждением. Хранительницы домашнего очага содрогались при одной мысли о том, что за их столом могут оказаться 13 гостей. Напротив, игроки охотно ставят на число 13, а 13-е считают счастливым календарным днем. Кто из них прав?
Я родился 13 числа, поэтому меня заинтересовал вопрос об отношении людей к числу 13.
Объект исследования: процесс выявления наличия или отсутствия мистических свойств числа 13 с использованием статистических методов исследования.
Предмет исследования: сбор и исследование информации, статистических данных о числе 13 .
Гипотеза: Верно ли, что многие люди к числу 13 относятся с осторожностью, верят в его мистические суеверия, считают его не счастливым числом.
Цель проекта: Определение степени влияния числа 13 на жизнь человека.
Задачи:
1. Изучить литературу с целью получения информации о числе 13.
2. Провести анкетирование учителей и учащихся школы №38 с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числом 13, отношения к данным числам.
3. Проанализировать успеваемость учащихся школы №38, рожденных 13 числа.
4. Собрать данные и сделать анализ успеваемости учащихся 9 классов 13 числа и любого другого числа каждого месяца 2015 -2016 учебного года;
Методы исследования: анализ литературы, статистические методы (сбор первичной информации, статистическая сводка и обработка первичной информации, обобщение и интерпретация первичной информации).
Планирование ожидаемых результатов:
Проект поможет убедиться в мистических свойствах числа 13 или опровергнуть наличие таковых, на основе статистических исследований.
Основная часть:
Вступление.
Число - одно из основных понятий математики, зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Вы, наверное, встречаете людей, которые пытаются угадать свое «счастье» по номерам автобусных билетов, по номерам машин. Все это суеверия – вера в особое таинственное значение числа. С очень давних времен людям свойственно было приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми (например, 3,7), другие – наоборот, несчастливыми (например, 13). Эти нелепые суеверия благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются. Число 13 таинственное! Оно простое и делится только на себя и единицу. Наградили люди 13-е число недоброй славой и живут под лозунгом: «Сами придумали, сами боимся».
С древних времён было известно, что число 13 приносит особый успех, положительно влияет на жизнь человека. Знали об этом немногие. Поэтому, чтобы не все "пользовались" этим замечательным числом - и придумали, что это число как будто "плохое". На самом деле - это число божественное. Но его, как и много чего из божественных элементов и символов, использовали в своих целях представители тёмных сил, так наз. "иллюминаты", тёмная ложа, - те, которые сокрывали от людей знание.
Мысль, что числа не просто средства счета, а еще и нечто, несущее магический смысл, родилась в глубокой древности. В нумерологии число 12, утверждал Пифагор, всегда означает завершенность и гармонию. Отсюда и примеры: в году 12 месяцев, число знаков зодиака - 12, день имеет 12 часов, Геракл со-вершил 12 подвигов и так далее.
Так как число 13 на единицу больше 12, то оно находится за пределами завершенности и гармонии, а следовательно, - число плохое и злое. Ведь после великих свершений часто наступает хаос. Как бы там ни было, 13 пользуется дурной славой с античных времен.Число 13 очень неудобно в быту. И в первую очередь тем, что ни на что, кроме единицы да себя, не делится.
Число 13 (XIII) – нумерологический знак, с которым у большинства народов мира связано большое количество примет и суеверий, чаще всего негативных. Это число ещё называют «чёртовой дюжиной». Считается, что тринадцать – это дьявольское, магическое число, в первую очередь связанное с магическим квадратом. Число 13 - 4 уровня. 13=10+2+1 чёрт – это человек(10) с рогами (2) и хвостом (1). В нумерологии число 13 пишется 13/4, сложив 1+ 3= 4.
Собрав информацию о числе 13, мы определили положительное и отрицательное значение числа ( в виде плюсов и минусов).
Плюсы.
Однако существует и другое отношение к числу 13.
Минусы
Далее мы составили анкету и изучили общественное мнение учащихся 9 классов школы №38 в количестве 30 ч человек
Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми. Мы определили количество учащихся школы №38, родившихся 13 числа: их оказалось немного - 17 человек. Узнали, как они учатся, влияет ли их дата рождения на успеваемость.
13 сентября | 13 октября | 13 ноября | 13 декабря | итого | качество | |
«5» | 11 | 5 | 8 | 6 | 30 | 99 (58%) |
«4» | 16 | 12 | 22 | 19 | 69 | |
«3» | 8 | 17 | 18 | 12 | 55 | |
«2» | 5 | 2 | 4 | 7 | 18 |
Из данного анализа можно сделать вывод, что число 13- обычное число, разница между ударниками и троечниками небольшая.
Вывод:
Изучив литературу, информацию, взятую из Интернета, проанализировав общественное мнение о числе13, результаты успеваемости учащихся, родившихся 13 числа, статистические данные погоды, пришла к выводу, что число 13 не чем не отличается от других чисел, не оказывает отрицательного влияния на судьбу, характер и деятельность человека. Человек должен верить в свои способности и развивать их. И тогда он всегда будет удачлив в делах, в жизни ему будет всё даваться легко и никакое «несчастливое» число не собьет его с пути.
Моя гипотеза не нашла свое подтверждение в мнениях анкетированных людей и моем личном мнении. Для меня оно самое лучшее число – это день моего рождения.
Советский поэт Марк Лисянский, например, написал такое замечательное стихотворение.
***
Как для кого, а для меня тринадцать
Везучее и щедрое число.
В приметы я не верю, но признаться,
С числом тринадцать мне всегда везло.
Начну с того, что стал я человеком,
По данным моего календаря,
В тринадцатом году,
В начале века, 13-го января.
В тринадцать лет влюбился я впервые
В учительницу первую мою.
Я был счастливцем в этом трудном мире,
Спал на траве, из речек воду пил.
Я в детстве жил в тринадцатой квартире,
В тринадцатую школу я ходил.
Из обжитого солнечного рая
В кромешный ад я не однажды лез.
Я умирал двенадцатого мая,
Тринадцатого мая я воскрес.
На мне друзья счастливая сорочка,
Везучее число приди скорей!
Жаль у меня всего одна лишь дочка,
А надо бы тринадцать дочерей.
И жизнь одна. И надобно дружить с ней,
И за весною праздновать весну.
А хорошо б иметь тринадцать жизней,
Благодарю покамест за одну!
Будьте как солнце!
Этот древний-древний-древний мир!
Солдатская шинель
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Лиса и волк