Аннотация
Исследовательская работа « Лестница - территория безопасности» посвящена правилам соблюдения безопасности на территории гимназии. Тема актуальна т.к. охрана безопасности и жизнедеятельности учащихся одна из главных проблем деятельности общеобразовательных учреждений.
Изучая математику учащиеся на уроках знакомятся со многими величинами (массой, скоростью, температурой, длиной, временем и др.), учатся сравнивать их, измерять. Все это помогло в данной исследовательской работе и показало, что способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач для учащихся возможно.
Для достижения цели автор изучил различные источники информации по данной проблеме, выполнил необходимые измерения, проанализировал полученные данные, сравнив их с ГОСТом при построении зданий.
В ходе работы учащиеся приобрели навыки групповой работы, попробовали себя в роли ответственных и активных участников общего дела. Показали умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Автором составлен информационный лист, в котором даны некоторые рекомендации. Вместе с тем, все это является одним из основных направлений реализации ФГОС.
Можно отметить: выдвинутая Бальджир гипотеза о том, что если будут соблюдаться стандарты лестничного марша, то ступеньки лестниц нашей гимназии, детского сада будут удобны и безопасны для нас, полностью подтвердилась.
Руководитель ШМО МКОУ « Ульдючинская СНГ имени О.Д.Мукаевой»
Бухаева Ирина Борисовна, учитель биологии и химии
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Лестница - территория безопасности" | 172.19 КБ |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Ульдючинская сельская национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»
Номинация: Школа безопасности
Лестница - территория безопасности
Выполнила:
Бухаева Бальджир Цереновна
ученица 6 класса
МКОУ « Ульдючинская сельская
национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»
359032, Республика Калмыкия
Приютненский район
с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28
Руководитель:
Санджиева Валентина Шуркаевна
учитель математики и физики
МКОУ « Ульдючинская сельская
национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»»
359032, Республика Калмыкия
Приютненский район
с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28
Ульдючины – 2017 г
Введение
В моем учебнике « Математика 5 класс» в условии задачи № 96 объяснялось: для того, чтобы ступеньки лестницы были удобными и безопасными, они должны удовлетворять следующим требованиям:
а) высота ступеньки должна быть больше 170 мм и меньше 190 мм,
б) сумма глубины и удвоенной высоты должна быть больше 590 мм и меньше 640 мм.
Мы классом на уроке математики проверяли, соответствуют ли требованиям школьные лестницы гимназии. Меня это заинтересовало, и я решила проверить другие лестницы нашего села. Поэтому свою исследовательскую работу « Лестница - территория безопасности» посвятила тому, чтобы узнать удобны ли и безопасны ступеньки лестницы нашей гимназии, детского сада «Малыш».
Цель исследования: Соблюдается ли стандарт лестничного марша в школе, детском саду « Малыш».
Для достижения цели я изучила литературу по данной теме, выполнила необходимые измерения и проверила, удовлетворяют ли этим требованиям ступеньки лестниц в школе, детском саду.
Объектом исследования - лестницы.
Предмет исследования – безопасность ступенек лестницы.
Методы исследования:
Приступая к исследованиям, я выдвинули гипотезу, что если будут соблюдаться стандарты лестничного марша, то ступеньки лестниц нашей гимназии, детского сада будут удобны и безопасны для нас.
Замеры высоты и глубины ступенек лестниц я осуществляла с помощью линейки, данные исследования заносились в таблицу. По результатам исследования определила безопасность ступенек лестницы.
На основе проведённых исследований составлен информационный лист и дала рекомендацию.
Ход исследования
«Достойны похвалы лестницы, если они светлы, просторны и легки для хождения: ибо, будучи таковыми, они привлекают человека подняться по ним…» (Андреа Палладио, 1570).
Все мы, ежедневно поднимаясь по лестнице, никогда не задумываемся над тем, на сколько ступеньки удобны и безопасны.
Занимаясь исследовательской работой, я узнала, что хорошая лестница – это правильное сочетание элементов, которые в комплексе делают конструкцию надежной и привлекательной.
А расчет ширины и высоты ступеней лестницы определяют по простой формуле, которую называют формулой безопасности:
2a+b=600-640 мм.
a - высота ступени. Нормальным считается значение в 150 мм, а вообще может находиться в пределах 140-170 мм, но не должно быть больше 200 мм.
b - ширина ступени (глубина ), находится в приделах 200-320 мм.
Если ступени сделать шире, по ним будет трудно ходить, вы скорее всего будете сбиваться с шага, а если наоборот, сильно узкие, то при спуске можно повредиться
Практическая часть
Исследование №1
Лестницы гимназии
Выполнив необходимые измерения высоты и глубины ( ширины) ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы гимназии, составила таблицу.
Результаты измерений
Ступеньки | Высота, мм | Глубина, мм | Формула безопасности, мм | |
Эвакуационный выход | ||||
1 | 155 | 290 | 290+155*2= 600 | |
2 | 160 | 285 | 285+160*2= 605 | |
Главная лестница | ||||
1 | 150 | 290 | 290+150*2= 590 | |
2 | 150 | 290 | 290+150*2= 590 |
Выводы:
Исследование №2
Лестницы детского сада « Малыш»
Ступеньки | Высота, мм | Глубина, мм | Формула безопасности, мм |
1 | 140 | 325 | 325+140*2=605 |
2 | 150 | 320 | 320+150*2=600 |
Выводы:
1.Высота ступенек лестницы соответствует стандарту.
2.Глубина ступенек лестницы соответствует стандарту.
3.Ступеньки лестницы удобны и безопасны
Исследование №3
Мой дом
Ступеньки | Высота, мм | Глубина, мм | Формула безопасности, мм |
1. | 170 | 400 | 400+170*2=740 |
2. | 190 | 450 | 450+190*2=830 |
Выводы:
1.Высота ступенек соответствует стандарту.
2.Глубина ступенек превышает стандарту, различия 80 мм и130 мм.
3.Ступеньки лестницы моего дома не соответствуют формуле безопасности.
Заключение
В ходе работы над этим проектом я приобрела много новых навыков и знаний: проводить простейшие исследования, наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать гипотезы и делать выводы. Думаю, что мне это пригодиться не только при дальнейшем изучении математики, но и в жизни и при изучении других наук. Составила информационный лист.
Информационный лист
Уважаемая Ирина Андреевна
В рамках проекта «Лестница - территория безопасности» я исследовала лестницу нашей гимназии на безопасность.
И сделала выводы:
1.Высота ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы соответствует стандарту.
2.Глубины ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы ни намного отличается от стандарта, разница 10 мм.
3. С помощью формулы безопасности я определила, что ступеньки лестниц удобны и безопасны.
Информационный лист
Уважаемая Жанна Максимовна
В рамках проекта «Лестница - территория безопасности» я исследовала лестницу детского сада «Малыш» на безопасность.
И сделала выводы:
1.Высота ступенек лестницы соответствует стандарту.
2.Глубина ступенек лестницы соответствует стандарту.
3.Ступеньки лестницы удобны и безопасны
Для удобства я предлагаю установить дополнительные поручни для детей 3-4 лет в соответствии с их ростом.
Список литературы
Финист - Ясный сокол
За чашкой чая
Как нарисовать зайчика
Чья проталина?
Зимний дуб