Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть выполнен в течение одного учебного года (10 класс) или в течение 2-х учебных лет (10–11класс). Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 10/11 класса, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_proektah.docx | 25.18 КБ |
Об индивидуальном итоговом проекте обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
поселка Солидарность
Елецкого муниципального района
Липецкой области
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
среднего общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования, Программой формирования УУД.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ СОШ п. Солидарность по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на реализацию ФГОС ООО, ФГОССОО, регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебной и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть выполнен в течение одного учебного года (10 класс) или в течение 2-х учебных лет (10–11класс). Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 10/11 класса, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.5. Руководителем проекта является учитель - предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.
1.7. Проект может быть только индивидуальным.
1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
2. Цели и задачи выполнения ИИП:
2.1. для обучающихся - продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
2.2. Для педагогов- создать условия для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.3 Задачами выполнения ИИП являются:
2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрировать внимание на достижении цели на протяжении всей работы).
2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Этапы и примерные сроки работы над ИИП:
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
3.3. Основной этап (ноябрь-январь) - совместно с педагогом-организатором и руководителем проекта разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4.Заключительный(февраль-март) - защита проекта, оценивание работы.
3.5 Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог-организатор, руководитель проекта.
3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
4. Возможные типы работ и формы их представления
4.1 Типы проектов.
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт |
Информационный Исследовательский Творческий Игровой или ролевой | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Представление опыта участия в решении проблемы проекта чертеж, экскурсия |
|
По содержанию проект может быть:
Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем.
5. Требования к оформлению ИИП.
5.1.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
∙Работа выполняется на листах стандартаА 4, шрифтом Times New Roman
, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк–1,5. Размер полей: верхнее–2см., нижнее–1,5 см., левое–3см., правое–2 см.
∙Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
∙Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце загол
овка, располагаемого посредине строки, не ставят.
∙Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
∙Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
5.2. Основные требования к оформлению презентаций в Power Point
∙Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
∙Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
∙Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
∙Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
∙Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).
∙Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
∙Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
∙Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.
∙Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
5.3. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
∙Титульный лист оформляется по установленному в Школе образцу.
∙Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.
∙Введение включает в себя ряд следующих положений:
∙Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй-экспериментальный (практический).
∙В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
∙В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература, теория, практическая литература и т.п.; источники, внутри каждого раздела, перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых
напечатана статья.
В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование
издательства, год издания, страница цитирования).
∙Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.
5.3. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
а)исходного замысла, цели и назначения проекта;
б)краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для
социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а)инициативности и самостоятельности;
б)ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в)исполнительской дисциплины.
5.2. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
5.4. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
При выборе темы учитывается:
∙ Актуальность и важность темы;
∙Научно-теоретическое и практическое значение;
∙ Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
Форма работы должна соответствовать содержанию.
Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация
соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
6. Требования к защите проекта.
6.1. На защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители.
У обучающегося имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.
Результаты выполнения проекта оцениваются учителем. По итогам защиты представленного продукта, в составленной учеником краткой
пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку.
6.2. Процедура защиты проекта
Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится в феврале-марте на школьной конференции. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, учащиеся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.
Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы.
Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
6.2.1. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев:
7. Документация
Для учащихся:
∙Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата исполнения по факту | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследования обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. | |||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа Оформления записки, плакатов и др. | |||
Итог | Достигнутый результат. Оформление. | |||
Защита |
Для руководителя проекта:
∙Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
∙Общие сведения:
No п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Итоговая оценка | Подпись руководителя |
1. |
∙Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
Для классного руководителя:
∙Лист ознакомления родителей:
No п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты | Подпись родителя |
1. |
Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в Индивидуальный лист выполнения проекта, который хранится в портфолио ученика, и в отдельную строку журнала по организации проектной деятельности.
8. Права и ответственность сторон: для каждого обучающегося,
8.1. Руководитель индивидуального проекта должен:
∙Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;
∙Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
∙Мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
∙Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
∙Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.
8.1.1. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
∙Требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы;
∙Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
∙Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
8.2. Обучающийся должен:
∙Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
∙Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
∙Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:
∙Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
8.2.1. Обучающийся имеет право:
∙На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
∙Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
9. Критерии оценки проектной работы:
9.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.
9.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта:
9.3. Содержательное описание каждого критерия:
Критерий | Содержание критерия | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2-3 балла) | ||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстри рована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
Знание предмета | Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. |
Регулятивные действия | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооце нки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
Коммуникативные действия | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
9.4. Условия принятия решения по проекту:
9.4.1. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень | отметка «удовлетворительно» | 4 –6 первичных баллов |
Повышенный уровень | отметка «хорошо» | 7—9 первичных баллов; |
отметка «отлично» | 10—12 первичных баллов. |
10. Ответственность за нарушение пунктов Положения
10.1. Все участники образовательных отношений несут в установленном порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к их компетенции данным Положением.
11. Вступление Положения в силу
11.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом МБОУ СОШ п. Солидарность.
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Зимовье зверей
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Две снежинки
Девчата