Данная работа посвящена исследованию вреда компьютерной игры "Minecraft". В ходе исследования участвовали ученики и родители Специальной школы № 30
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-issledovanie.doc | 654.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа №30»
Выполнил: Бок Матвей
ученик 2 класса «А»
Руководитель: Сукманова А.Н.,
учитель начальных классов
Новокузнецк, 2019
Содержание
II. Основная часть……………………………………………………………….……..6
1) Этапы реализации проекта…………………………………………………….7-14
1.1 Подготовительный этап…………………………………....................................7-8
1.2 Исследовательский этап…………………………………………………….…9-13
1.3 Заключительный этап………………………………….………………………..14
IV. Заключение…………………………………………………………………..15-16
V. Список литературы ………………………………………………………………17
VI. Приложение. ………………………………………………………………...18-19
Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей, так как современные дети живут в мире, отличном от того, в котором выросли наши родители. Это проявляется в таких традиционных сферах, как игра и игрушки. Результаты исследования, проведенного компанией игрушек (Radio Flyer и ReD Associates), показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и «полезна» для их ребенка. И отдают предпочтения больше компьютерным играм, так как компьютерная игра – это элемент современного мира. Мне и моим сверстникам интересны компьютерные игры. Они обучают и развивают. На экране дисплея оживают любые фантазии, герои книг и сказок, предметы окружающего мира. Попадая в компьютерную игру, оказываешься в особом мире, похожем на мир реальный, но и отличающийся от него. Можно управлять предметами на экране монитора, заставить их меняться. Таким образом, ты понимаешь, что существует несколько уровней реальности окружающего нас мира - это и реальные предметы, и картинки с их изображением, и слова, и мысли. Компьютерная игра содержит в себе элементы случайности, что придает ей эффект новизны, неожиданности, чуда.
При правильном и умеренном подходе игры на компьютере способны развить память и внимание, научить планировать стратегию и тактику на примере различных игровых ситуаций. Но есть и негативные стороны. Согласно данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов* ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.
Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft*, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?
Так как я играю в «Minecraft», мне стало интересно, как влияет данная игра на младших школьников моего возраста. Для этого я определил для себя цель и задачи исследования.
Тема моей работы: «Вред компьютерной игры «Minecraft»»
Объект исследования: компьютерная игра «Minecraft».
Предмет исследования: вред компьютерной игры «Minecraft».
Гипотеза: допустим, что играть в компьютерную игру «Minecraft» вредно.
Цель работы: получение знания о вреде компьютерной игры «Minecraft»
Для успешного решения поставленной цели мы решали следующие задачи:
Актуальность исследования: в наше время эта тема очень актуальна, ввиду того, что компьютерные игры очень распространены. Основная аудитория Minecraft - дети, обучающиеся начальной школы. С каждым днем дети все больше сидят за этой игрой, забывая обо всем остальном. Данная ситуация уже всерьез начинает беспокоить родителей данных детей. Некоторые родители считают, что эта игра заменяет своим детям реальных друзей. Решают эту проблему они вполне легко: либо ограничивают время за компьютером, либо отбирают игрушку из рук школьников вовсе. В то же время другие родители считают, что кубическая игра способствует развитию креативности, дает простор для творчества и позволяет общаться со сверстниками. Сравнительно недавно психологи сказали, что эта игра не такая уж и творческая, как считают некоторые.
"Креативность игры на самом деле заложена в саму программу - это множество комбинаций, инструментов и материалов. А игрокам достается одна задача: создавать все более сложные конструкции. Хоть игра на первый взгляд и кажется творческой, на деле это достаточно монотонная деятельность, а большинство детей, чувствовали усталость и раздражение после длительных периодов игры”, - говорят психологи. Поэтому мы решили заняться этим вопросом глубже и выяснить, чем она вредна.
Территория исследования: МКОУ «Специальная школа № 30», обучающиеся 2-4 классов
Сроки проведения: январь-февраль
Этапы проекта
1-й подготовительный:
• знакомство с положением проекта;
• постановка цели и задач;
• выявление интересов;
• согласование их с родителями;
• формирования групп для осуществления проекта;
• определение источников информации (книги, интернет, электронные энциклопедии);
• изучения фотоархива;
• составление вопросов для проведения анкеты.
2-й- исследовательский:
• изучение литературы по данной теме;
• обсуждение информации в группах (всего было создано 2-е группы: 1-ая группа занималась изучением истории возникновения игры «Minecraft», 2-я группа занималась разработкой, проведением и анализом анкетирования среди учащихся 2-4 классов);
• выполнения проекта (анкетирование, компьютер);
• обработка материала;
• проведение анкеты с целью выявления информации об играющих школьниках (среди родителей и обучающихся).
3-й-обобщающий (заключительный): формулировка выводов, оформление проекта, презентация проекта, определении направления дальнейшего развития проекта.
Этапы реализации проекта
1.1 Подготовительный этап
Часто ли мы задумываемся о том, сколько времени тратим за популярными компьютерными играми? Интересуемся ли, почему мы так ими увлекаемся? А ведь есть другие интересные, альтернативные варианты проведения нашего досуга, помимо компьютерных игр.
Эта проблема очень заинтересовала нас, и мы решили провести исследование о влиянии и вреде компьютерной игры «Minecraft» на обучающихся 2-4 классов.
Для начала мы составили и провели анкетирование среди родителей и обучающихся школы. Объектом исследования являлись обучающиеся 2А, 2Б, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б классов и их родители. Всего в анкетировании приняло _ человек.
Анализ анкеты родителей:
№ п/п | Вопросы | 2А | 2Б | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б |
1 | Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? | Да 11род. | Да - | Да 12род. | Да 8род. | Да 8род. | Да 10род. | Да 1род. |
2 | Играет ли Ваш ребенок в Майнкрафт? | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да/Нет |
3 | Сколько по времени в день он(а) играет? | >1 часа | <1часа | <1часа | <1часа | <1часа | <1часа | <1часа |
4 | Сколько раз в неделю? | ежед. | ежед. | ежед. | ежед. | ежед. | ежед. | ежед. |
5 | Как чувствует себя после игры? | плохо/хор. | хор. | крик/слезы | плохо/хор. | истер. слез. | хор. | хор. |
6 | Замечали ли вы изменения в поведении ребенка после игры (игр)? | нет-6 да-5 | нет | нет-9 да-3 | нет-5 да-3 | нет-6 да-2 | нет-9 да-1 | нет-1 |
7 | Стал ли ребенок зависим от игры? | нет-9 да-2 | да | нет-6 да-6 | нет-8 | да-8 | нет-9 да-1 | нет-1 |
8 | Просит ли постоянно включать ее? | нет-6 да-6 | да | нет-4 да-6 | нет-6 да-4 | нет-1 да-8 | нет-9 да-1 | нет-1 |
9 | Во что ещё, помимо компьютерных игр, играет Ваш ребёнок? | лего | - | лего | шахматы | - | - | улица |
Анализ анкеты обучающихся:
№ п/п | Вопросы | 2 А | 2Б | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б |
1 | Играешь ли ты в игру «Minecraft»? | да 12дет. | да 14дет. | да 13дет. | нет 8дет. | да 9дет. | да 8дет. | да 10дет. |
2 | Как часто ты играешь в эту игру? | часто | часто | часто | - | часто | часто | не часто |
3 | Сколько по времени ты играешь в данную игру? | >1 часа | <1часа | <1часа | - | <1часа | >1 часа | >1 часа |
4 | Какой режим в игре тебе нравится больше всего? (выживание/творчество) | выж. | выж. | выж. | - | выж. | твор. | выж. |
5 | Как ты чувствуешь себя после игры? | хор. | хор. | хор. | - | хор. | хор. | хор. |
6 | Запрещают ли родители играть тебе в эту игру? | нет | да | нет | - | нет | нет | нет |
7 | В какие игры, помимо компьютерных, ты играешь? | - | снайпер | лего | - | улица | - | - |
Данное анкетирование привело меня к мысли, что обучающиеся классов и их родители не знают, что игра вредна. Учитывая полученные данные, мы решили, что нам нужно познакомить обучающихся с историей данной игры и ее вреда для здоровья.
1.2 Исследовательский этап
По результатам сбора информации по теме: «Вред компьютерной игры ««Minecraft»» мы выяснили, кто создатель игры, какие режимы в ней существуют, сколько обучающихся в неё играют, как повлияла игра на обучающихся:
«Minecraft» в переводе с английского означает «шахтерское ремесло», игра – конструктор, целью игрока в которой является сохранение жизни виртуального персонажа, на фоне множества угрожающих ему опасностей.
Игрок сам создает Горы, Вулканы, Подземелья, Подводный мир и другие интересные места, и исследует их.
Игра предоставляет в распоряжение игрока 3D мир, полностью состоящий из кубических блоков, его можно свободно перестраивать, создавая из блоков сложные сооружения.
Эта особенность игры делает «Minecraft», схожей с конструктором LEGO. Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий:
Более популярные 2 режима игры:
1. ТВОРЧЕСКИЙ (англ. CREATIVE)
2. ВЫЖИВАНИЕ (англ. SURVIVAL)
Режим «Выживание»
В этом режиме игроки должны сами добывать природные ресурсы (такие, как дерево, камень и т. д.), найденные в окружающей среде. Из них можно соорудить различные инструменты, блоки и элементы, нужные в будущем процессе игры. В тёмное время суток появляются опасные монстры, такие как пауки, скелеты, криперы*, зомби и странники Края. Для того, чтобы избежать смерти, нужно до первой ночи построить какое-нибудь убежище (обычно дом или землянку).
В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный доступ ко всем предметам, вещам, и строительным блокам. В этом режиме они могут мгновенно разрушать любые блоки. Также, игроки могут летать. Режим творчества позволяет создавать разнообразные строения и предметы.
Если провести в игре некоторое время и разобраться с тонкостями её механики, она кажется не такой и творческой. На самом деле, креативность игры заложена в саму программу – это большое количество комбинаций, материалов и инструментов. Игрокам остается единственная задача – создавать более сложные конструкции. «Minecraft» не имеет открытого финала, а скорее, предполагает достаточно однообразную разработку бесконечных зданий.
Игра наполнена разнообразным миром флоры и фауны.
Сама по себе игра «Minecraft» – это мир, состоящий из кубов и пикселей. Как флора, так и фауна – всё нарисовано примитивно и искажённо, очень ярко, с использование кислотных цветов. Такая беспорядочная графика очень быстро «садит» зрение и пагубно сказывается на пространственном восприятии окружающего мира. Никакие специальные расширения тут не помогут, все объекты всё равно будут квадратными.
Да и большинство представителей животного мира игры – кровожадные монстры. С самых первых шагов в игре мир являет собой агрессивную среду, в которой необходимо обороняться от монстров, защищаться от набегов неприятелей, создавая примитивный мирок для собственного благополучия и безопасности.
Законы Minecraft построены на добыче ресурсов и накоплении благ. И этих самых благ зачастую недостаточно для всех игроков, поэтому им приходится прибегать к соперничеству друг с другом намного чаще, чем к дружбе и сотворчеству. В игре достаточно просто убить более слабого игрока, чтобы забрать себе его имущество, переносимое игроком в рюкзаке. Но этим всё не ограничивается. Разрушив постройку другого игрока, можно поживиться редкими материалами, из которых эта самая постройка была возведена. Так, для многих юных геймеров* такие понятия как вандализм* и мародёрство* идут рука об руку со всем игровым процессом. Присвоить блага другого – самый простой способ заполучить ресурсы, пустяковое дело. Не придётся тратить уйму времени и сил на однообразную монотонную деятельность по добыче материалов в опасных подземельях.
И самое интересное то, что такие действия ничем не пресекаются. Благополучно разграбил другого игрока – и тебе ничего за это не будет. Максимум, что может произойти – получишь поток отборных оскорблений, матов и угроз.
Дети в этой игре ищут славу и признание среди других игроков и сверстников. Они хотят обрести чувство значимости в этом мире, своей полезности, раскрыть свой потенциал.
Если сравнивать эту игру с книгами, то книги развивают мышление, фантазию (не ограниченную возможностями игры), учат грамотности и умению мыслить, углубляясь в детали, причины и следствия.
1.3 Заключительный этап
В процессе работы над проектом «Вред компьютерной игры «Minecraft» мы получили представление о данной игре. Собрали и обработали материал с просторов интернета, а также материал на основе полученных результатов анкетирования. В «Minecraft» чаще играют мальчики, потому что она схожа с конструктором «LEGO». Мы узнали, какой больше режим нравится ребятам больше всего. И это, оказался, режим «Выживания», который требует максимум усилий, чтобы добывать для себя ресурсы, сражаясь с монстрами и другими игроками. Что приводить к тому, что если у обучающегося что-то не получается, то он становится нервным, начинает срываться, ругаться и переносит это в реальную жизнь.
Обучающиеся школы, уделяют игре «Minecraft» более 60 минут в день, что приводит к снижению зрения, ухудшению самочувствия, искривлению позвоночника и другим заболеваниям. Поэтому, мы рекомендуем играть в «Майнкрафт» не более 60 минут в день, с двумя, тремя перерывами или по 20 – 30 минут 2 – 3 раза в день, если обучающийся совсем не может отказаться от нее.
Радует, что помимо данной компьютерной игры, обучающиеся школы, иногда играют и в другие игры (снайпер, Лего и т.д).
Материал проекта был оформлен в виде презентации.
Заключение
В ходе работы над проектом были решены следующие задачи:
Мы живем в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, но необходимо научить нас, получать информацию дозировано. Данное исследование доказало, что игра «Minecraft», как и все, что окружает нас, может быть и вредной, если не научиться правильно воспринимать происходящие.
Обобщая теоретическую и практическую части исследования, можно сделать следующие выводы:
Нерациональное использование возможностей и времени проводимого в компьютерной игре, отрицательно влияет на следующие стороны развитие личности:
• Ухудшение зрения;
• Снижение желания общаться со взрослыми;
• Физическое здоровье (от длительного сидения за гаджетами, развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, вследствие, ухудшение самочувствия);
• Вызывают привыкание;
• Снижение успеваемости в школе (замечания учителей);
• Азартная зависимость, обучающийся становится раздражительным.
Вследствие чего, хотелось предложить рекомендации для обучающихся и их родителей, чтобы уменьшить влияние данной игры.
Рекомендации для родителей:
Рекомендации для обучающихся:
Мы понимаем, что в современном темпе жизни ни на все хватает времени, как у родителей, так и у детей, но если мы попытаемся что-то изменить, то увидим положительные результаты.
Мы предполагаем, что данный материал пригодится на уроках окружающего мира, информатики и на классных часах. В дальнейшем мы предполагаем изучить в сравнении, влияние настольных игр на развитие умственных способностей обучающихся.
Список литературы:
Приложение 1.
Анкета. Для родителей.
Приложение 2.
Анкета обучающихся МКОУ «Специальная школа № 30»
Приложение 3.
Словарик терминов.
Философские стихи Кристины Россетти
Упрямый зяблик
Заповеди детства и юности
Калитка в сад
Кто грамотней?