Цель работы: знакомство с наиболее доступными методами оценки состояния природной территории.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_biologii.docx | 91.06 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательно учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Проект
по биологии
Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе
Выполнили:
ученики 10 класса
1-й группы
Каверина Лилия
Булычев Дмитрий
Архипова Кристина
Крупиткин Роман
Проверила:
Учитель биологии
Семенская С.В.
Кашира
2018 год
Лабораторная работа №6
Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе.
Цель работы: знакомство с наиболее доступными методами оценки состояния природной территории.
Оборудование: планшет, рулетка, компас, линейка, ручная лупа, определители растений и животных, полиэтиленовые пакеты.
Задание 1. Оценка растительного покрова пришкольной территории.
Ход работы:
1. Составим план-карту пришкольной территории. С помощью рулетки измерим пришкольную территорию (100м на 150м), отмечая её размеры и расстояния от здания школы (10м). По компасу определим стороны света.
2. Охарактеризуем состояние искусственного биогеоценоза на пришкольной территории — сосчитаем количество произрастающих на ней деревьев и кустарников. Установим, с какой стороны света по отношению к школе размещаются деревья и кустарники. Измерим расстояние от деревьев и кустарников до здания школы (15м). Полученные сведения нанесем на план-карту. Деревьев 33+-5. Основная часть растительности размещается на южной части школы, то есть пришкольном участке. Специфическая характеристика биогеоценоза заключается в том, что он пространственно ограничен и довольно однороден по видовому составу включенных в него живых существ, а также по комплексу различных абиотических факторов. Существование как целостной системы обеспечивает постоянное поступление в этот комплекс солнечной энергии. Как правило, граница биогеоценоза устанавливается по границе фитоценоза (растительного сообщества), который является его важнейшим компонентом. Таковы основные его особенности. Роль биогеоценоза велика. На его уровне происходят все процессы потока энергии и круговорота веществ в биосфере.
3. Оценим состояние деревьев и кустарников (развитие кроны, наличие поломок ветвей и стволиков, санитарная обрезка побегов, побелка стволов, заражённость вредителями и пр.) В настоящее время проблема экологии становится все более актуальной. Современную экологию следует рассматривать как комплексную науку, которая изучает взаимоотношения организмов (человека в том числе) со средой, определяет масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на среду и выявляет пути снижения этих воздействий или их полной нейтрализации. Древесно-кустарниковая флора - один из важнейших компонентов среды и фактор ее формирования. О наличии вредных для организмов примесей в атмосфере можно судить по состоянию древесной растительности. Отметим деревья и кустарники, посаженные около школы человеком, и те, которые выросли естественным путем. Состояние деревьев и кустарников не очень хорошее. За ними не ухаживают. Имеется слабая побелка стволов, вредителей не много, поломанных ветвей и стволиков мало. По этой методике обследовали категорию состояния древесной и кустарниковой растительности. Выявили общее число растений каждого вида, определила семейство, род, вид этих растений, среди них подсчитала здоровые, поврежденные (отломаны ветви, повреждена кора, нет верхушки, спилены деревья), учитывала состояние ствола и кроны деревьев, наличие болезней и вредителей. Отметил на картинке (зеленые- деревья и кустарники посаженные человеком, красные-выросли естественным путем.)
4. Охарактеризуем общее состояние травостоя на пришкольной территории: густоту травостоя, разнообразие видов, наличие участков, не заросших травами. Густота травостоя на пришкольной территории довольно большая, Основной участок не заросший травой поле пришкольного. Разнообразие видов среднее. В городах создается специфическая и во многом неблагоприятная для жизнедеятельности человека экологическая обстановка. Воздушный бассейн города постоянно загрязняется отходами промышленного производства, выхлопными газами автомашин и пылью. Если сравнить городской воздух с воздушной атмосферой пригородной зоны, то в нем содержится значительно меньше кислорода, имеется повышенное количество бактерий и микробов. Степень атмосферных загрязнений зависит от следующих природных факторов: направления и скорости ветра, температуры и влажности воздуха, рельефа местности и характера растительности. Зеленые насаждения имеют немаловажное значение в очищении городского воздуха от пыли и газов. Пыль оседает на листьях, ветках и стволах деревьев и кустарников, а затем смывается атмосферными осадками на землю. Распространение или движение пыли сдерживается также газонами, которые задерживают поступательное движение пыли, перегоняемой ветром из разных мест. Важным фактором, влияющим на тепловой режим в городе, является влажность воздуха. Поверхность листьев деревьев и кустарников более чем в 20 раз больше площади, занимаемой проекцией кроны. Нагреваясь, растения испаряют в воздухе большое количество влаги.
5. Сделаем вывод о соответствии размеров, структуры и состояния зеленой зоны нашей пришкольной территории существующим нормам.
Вывод: мы ознакомились с наиболее доступными методами оценки состояния природной территории. Структура и состояние зеленой зоны нашей пришкольной территории, мы считаем, соответствует существующим нормам. Пришкольная территория обладает густой растительностью различных деревьев и кустарников, за которыми ведется уход, виды данной растительности достаточно разнообразны.
Географическое положение: МО, г. Кашира, ул. Металлистов 6
Климатический пояс: умеренный.
Природная зона: лесостепная.
Краткая характеристика почвы: глинистая, неплодородная
Характер и степень увлажнения: умеренный, атмосферные осадки – дожди,снега.
Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.
Размер площади пришкольного участка: 0,18 га.
Чтобы не нарушить чар естественной природ Потребуем ум и вкус, а вовсе не расходы. Ведь каждый сад – пейзаж, и он не повторим. Он, скромен, иль богат – ровно любуясь им, Художниками быть пристало садоводам! |
Горячо - холодно
Будьте как солнце!
Зимний лес в вашем доме
Северное сияние
Рисуем кактусы акварелью