Правда ли что по группе крови можно определить характер человека? Возможно ли определить добрый или злой человек зная лишь его резус-фактор крови? На эти и многие другие вопросы попыталась ответить Ариева Маргарита в своем исследовательском проекте "У крови есть характер!"
Вложение | Размер |
---|---|
У крови естъ характер! | 544.92 КБ |
«Кровь знает больше человека и помнит
Сокровенные тайны мироздания».
Максимилиан Волошин
Кровь ...Казалось бы, уже давно изученная жидкость, однако не все знают особенности разных групп крови и их влияние на характер человека. Когда – то давно люди вообще не знали, что кровь бывает разных групп. Из–за этого при переливании крови практически всегда больной погибал. И лишь с XX века тайна групп крови была разгадана!
Для меня тема крови очень интересна. Я хочу узнать, влияет ли группа крови на характер человека и каким образом. Но для этого необходимо разобраться в особенностях каждой группы крови, выяснить историю групп крови.
Актуальность исследования заключается в том, что если человек не знает для чего нужно знать свою группу крови, то в сложной ситуации со здоровьем возможны проблемы, а иногда и летальный исход. А как же влияет группа крови на характер и поведение человека? Может еще до знакомства, зная группу крови человека, можно понять веселый он или скучный, добрый или злой….
Цель работы: изучить влияние групп крови на характер человека
Объект исследования: школьники и учителя МАОУ СОШ №7
Предмет исследования: группы крови человека
Задачи:
- узнать особенности групп крови человека
- определить, как влияет группа крови на поведение и характер школьников и учителей
- применить новые знания на практике
Методы исследования:
- Наблюдения
-Анкетирования
- Интервьюирование
-поиск информации, ее анализ и синтез
Мой проект можно использовать как дома так и в школе. Дома темой моего исследования интересуется мама, а в школе одноклассники и учителя.
Новизна исследования заключается в том, что существует множество исследований про кровь, но я не встречала исследование о влиянии групп крови на характер школьников и учителей.
Кровь... Ведь эта жидкость еще с древности волнует человечество. Вплоть до 20 века люди не могли понять, каким образом кровь оказывает влияние на здоровье, психическое состояние и характер человека. Исторически считается, что из четырех ныне существующих групп крови первая группа – эволюционно более древняя. Ее даже называли первокровью. Древние люди, имеющие первую группу крови, были очень стойкие, их физическое здоровье всегда приходило им на помощь. Ведь не было всех удобств современного мира! Поэтому, я считаю, что и на данный момент у людей с первой группой крови очень сильный характер, они отличаются уверенностью в себе и стойкостью.
С течением времени человек эволюционировал и количество групп крови увеличилось. Появилась и вторая группа крови – она была характерна для человека, занимающегося охотой и хозяйственной деятельностью. Поэтому, как я считаю, люди со второй группой крови очень трудолюбивы, постоянно вовлечены в труд, заняты каким-либо делом. Так, мой дедушка, имеющий вторую группу крови, очень трудолюбивый человек, увлекается рыбалкой, охотой (каждый месяц ездит на охоту).
Время шло, и человек начал одомашнивать диких животных. Он использовал их мех, шкуры, а также молоко и другие пищевые продукты для удовлетворения своих потребностей. И именно с употребления в пищу молока и началась история третьей группы крови! Поэтому, как мне кажется, люди с третьей группой крови очень ранимые, тяжело переносят даже незначительные жизненные трудности, очень восприимчивые.
И наконец, в ходе эволюции человека, появилась самая редкая группа крови – четвертая. Ее появление связано с появлением современных технологий, новых условий жизни современного человека. Поэтому, как я предполагаю, люди с четвертой группой крови очень любят все новое, не боятся экспериментов и крайне любопытны. Так, мои обе бабушки обладательницы редкой четвертой группы крови, очень любят готовить, пробуют новые рецепты, любят удивлять, особенно, когда мы приходим к ним в гости на выходные всей семьей.
Впервые группы крови были открыты Карлом Ландштайнером в 1900 году (Приложение 1). За это открытие великий ученый получил Нобелевскую премию. Ведь до этого грандиозного события переливания крови заканчивались смертью пациента, врачи не могли определить причину летального исхода. И вот, наконец, Карл Ландштайнер открыл занавесу этой тайны! Оказывается, каждая группа крови имеет определенный набор белков, которые называются агглютинины и агглютиногены. И причина высокой смертности при переливании крови разных групп кроется именно в несовместимости этих белков, которые слипаются друг с другом. Такое слипание приводит к нарушению функции эритроцитов, а главное функция эритроцитов – это перенос кислорода ко всем клеточкам нашего организма. Таким образом, происходит гибель эритроцитов и, как следствие, гибель человека. Карл Ландштайнер выявил три группы крови, а чуть позже, в 1907 году чешский ученый Ян Янский открыл четвертую группу крови.
В современной медицине принято выделять следующие четыре группы крови:
I группа крови - не содержит особых белков, которые могут вызвать склеивание эритроцитов, а значит именно первую группу крови можно перелить человеку с любой группой крови, как cI, так и со II, III и даже с IVгруппой крови. Людей с первой группой крови называют универсальные доноры, их кровь универсальна для любого человека. В настоящее время первая группа крови имеет следующее обозначение: I – 00;
II группа крови – содержит агглютиноген А, а вот агглютиногена В нет. Именно поэтому вторую группу крови можно перелить людям с четвертой и второй группой крови. В остальных случаях возникнет несовместимость белка, склеивание эритроцитов и человек погибнет. В настоящее время вторая группа крови имеет следующее обозначение: II – A0;
III группа крови – содержит агглютиноген В, а вот агглютиногена А нет. Поэтому третью группу крови можно перелить людям с четвертой и третьей группой крови. А вот, например, если перелить третью группу крови, где есть агглютиноген В, человеку со второй группой крови, где наоборот, нет агглютиногена В, а есть агглютиноген А, человек погибнет. В настоящее время третья группа крови имеет следующее обозначение: III – B0;
IV группа крови – содержит оба белка, как агглютиноген А, так и агглютиноген В. Именно поэтому люди с четвертой группой крови являются универсальными реципиентами, то есть им можно перелить кровь любой группы. А вот кровь людей с четвертой группой переливать никому нельзя, кроме самой четвертой группы. В настоящее время четвертая группа крови имеет следующее обозначение: IV – AВ;
В наше время принято переливать кровь своей группы. Схема переливания групп крови наглядно иллюстрирует возможные варианты переливания крови (Приложение 2).
Помимо групп крови, в 1940 году Карлом Ландштайнером был открыт особый белок – резус – фактор. Однако, этот белок есть не у всех людей планеты, у 15% населения Земли белка резус – фактора нет. Кровь таких людей считается резус отрицательной (Rh-). А вот у 85 % процентов человечества в крови присутствует этот особый белок. Их кровь считается резус – положительной и обозначается Rh+. Резус- фактор учитывается при вступлении в брак, при пересадке органов, переливании крови, а также в судебной медицине.
Так как же группа крови влияет на характер современного человека? Зависит ли темперамент от группы крови и резус – фактора?
Еще с древности люди задумывались о разных моделях поведения, типах темперамента. И еще до нашей эры великий философ и врач Гиппократ создал учение о темпераментах человека. Причем, Гиппократ связал жидкости внутренней среды человека (кровь, лимфу и тканевую жидкость) с характером человека. Итак, принято выделять четыре основных типа темперамента.
Человек крайне активный, но его активность всегда уравновешена. Это, как правило , люди с хорошим настроение, довольно импульсивны, но не взрывные и легко идущие на контакт с другим человеком. Сангвиники обладают ярко выраженной мимикой, с таким человеком всегда интересно. Именно поэтому у таких людей много друзей, в школе ученики – сангвиники всегда в центре внимания. Однако, ученик – сангвиник может учиться то на пятерки, то на тройки. У него довольно часто бывает смена настроения. Но преобладают все- таки положительные эмоции. Сангвиники уверенные в себе и очень активные люди.
2. Холерик
Человек с таким типом темперамента очень яркий, эмоциональный и активный, но, в отличие от сангвиника, его качества не уравновешенные. Ученик - холерик может резко менять настроения, психовать или хохотать изо всех сил! Это человек – крайность. Очень настойчив, эмоционален и нетерпелив.
3. Флегматик
Флегматики уравновешены, спокойны, редко выражают эмоции ярко и эксцентрично. Ученик- флегматик очень устойчивый, имеет свое мнение, как правило, флегматики являются хорошистами. Они любят стабильность, не переносят резких подъемов или падений. Но, в то же время, флегматики совсем не тихие люди, они активны, принимают участие в общественной жизни, не сидят в тени.
4. Меланхолик
Люди с таким типом темперамента очень ранимые, очень близко принимают к сердцу происходящие жизненные неурядицы. Ученик – меланхолик тихий, никогда не рвется отвечать, предпочитает переждать в укромном месте яркие события школьной жизни. Внимание меланхолика неустойчивое, его легко сбить с курса.
Таким образом, я уверена, что группа крови человека и его тип темперамента тесно связаны между собой (Приложение 3).
Еще с начальной школы тема «Кровь человека» была мне очень интересна и загадочна для меня. И когда в пятом классе появился предмет «биология» я решила окунуться в эту тему и написать исследовательскую работу. По моим наблюдениям, ученики не всегда знают свою группу крови. А ведь это очень важная информация. Наблюдая за одноклассниками, я убедилась, что связь между характером человека и его группой крови, несомненно, есть.
Итак, первым этапом моего исследования стало анкетирование «Знаете ли Вы свою группу крови?». Свою группу крови, а она у меня II группы, резус – фактор положительный, я узнала еще в 4 года, моя мама рассказала мне, когда поняла, что я с рождения хочу быть врачом. Анкетирования я провела среди одноклассников, учеников 5В класса, и среди учителей моего класса.
Результат анкетирования был очень интересный. Оказалось, что среди 29 учеников моего класса только пятеро, включая меня, знают свою группу крови. Это очень меня поразило!
Анкетирование учеников 5В класса (29 учеников)
Среди пятерых учащихся 5В класса, которые знают свою группу крови, результаты оказались следующие: у Хайрулиной Элионоры III группа крови и положительный резус –фактор, у меня IIгруппа крови и положительный резус – фактор, и у Шайбековой Даяны II группа крови, положительный резус – фактор, у Грабовенского Андрея II группа крови, положительный резус – фактор, у Мельниченко Ульяны II группа крови, положительный резус – фактор.
Таким образом, из пяти опрошенных, знающих свою группу крови, четверо оказались со второй группой крови, положительным резус – фактором.
Этих данных мне не хватило, чтобы сделать вывод, и я решила провести анкетирование среди учителей. Результаты оказались следующие:
Учитель | Группа крови и резус - фактор |
| IV Rh+ |
| II Rh+ |
| III Rh- |
| II Rh+ |
| III Rh+ |
| IV Rh- |
| IV Rh- |
| I Rh- |
| II Rh+ |
| II Rh+ |
Результаты анкетирования учителей МАОУ СОШ №7
Таким образом, среди учителей наиболее часто встречается II группа крови, резус –положительный. Около 40 % опрошенных учителей имеет такую группу крови.
Интересно, что для опрошенных с одинаковой группы крови можно выделить немало сходств по характеру! Причем, как среди учащихся, так и среди учителей.
Так, наиболее часто встречаемая II группа крови характерна для людей с активной позицией. Учителя – сангвиники практически никогда не кричат, ученики не вступают в конфликты с одноклассниками и учителями. Опрошенные, имеющие вторую группу крови очень сдержаны и уравновешены. Но при этом ученики 5В класса со второй группой крови очень веселые, с ними всегда интересно проводить время. Учителя всегда внимательны, вежливы и тактичны. Всегда пребывают в хорошем настроении. Все опрошенные очень трудолюбивы, у них много хобби (у учеников – это танцы, шахматы, самбо, у учителей – это кулинария, вышивание). Так же мой дедушка, имеющий вторую группу крови, полностью соответствует этой характеристике. Как я уже писала, он очень веселый, добрый, увлекается охотой и рыбалкой.
Интересно, что довольно часто встречается и редкая в мире IV группа крови. Причем среди трех опрошенных с IV группой крови, двое оказались с резус – отрицательным показателем. Так как я уже отмечала, люди с четвертой группой крови очень эмоциональны, любят все новое. Так, наш учитель немецкого языка, Наталья Александровна, всегда нас удивляет, постоянно в отличном настроении, всегда очень интересно и необычно объясняет новую тему. Однако, не стоит ее злить, так как она может очень эмоционально ответить. Так же проанализировав, что мои бабушки, имеющие IV группу крови очень эмоциональны, любят эксперименты в кулинарии, всегда нас удивляют на выходных вкусным и необычным блюдом! Поэтому, проанализировав полученные данные, я поняла, что люди с IV группой крови по типу темперамента – несомненно, холерики. Эмоциональные, взрывные и экстравагантные люди.
Среди учеников 5В класса, знающих свою группу крови, оказалась ученица с III группой крови, резус – положительный. Также, это довольно встречаемая группа крови и среди учителей (30% опрошенных). Интересно, что ученики и учителя с III группой крови очень спокойные, тихие, учителя никогда не повышают голос, очень внимательные к ученикам. Мне кажется, что III группа крови соответствует типу темперамента меланхолик. Однако, я бы не сказала, что это люди – чистые меланхолики. Скорее всего, любой тип темперамента не встречается в чистом виде. Человек – это некий микс из основных темпераментов человека, однако один тип темперамента все - таки оказывается преобладающим. И у опрошенных учеников и учителей МАОУ СОШ №7 с III группой крови преобладающим является тип темперамента – меланхолик.
Первая группа крови оказалась довольно редкой. Она характерна только для 10 % проанкетированных учителей. Как уже было написано, первая группа крови эволюционно более древняя. Интересно, что с I группой крови оказались учителя – мужчины, крепкие физически. Это очень эмоционально стабильные люди. Они легко справляются с трудностями. Так, наш учитель истории, Алексей Ильдусович, всегда позитивный, общительный, никогда не кричит на учеников, эмоционально уравновешен. Первой группе крови, согласно моему исследованию, соответствует тип темперамента – флегматик.
Таким образом, проанализировав полученные данные в ходе исследования, можно сделать следующие выводы:
У учеников 5В класса, которые знают свою группу крови и у учителей МАОУ СОШ №7 города Когалыма наиболее часто встречается II и IV группы крови. Согласно моему исследованию, данные группы крови характерны для сангвиника и холерика соответственно. Не так часто, но все же, встречается и III группа крови, преобладающим типом темперамента которой является меланхолик. Всего у одного учителя оказалась Iгруппа крови, поэтому можно сделать вывод, что она довольна редкая в нашей школе. Что касается, резус – фактора и его влияния на характер и поведение человека, несомненно, хочу дальше продолжить свое исследование и определить каково же влияние резус – фактора на темперамент человека! Также, я планирую продолжить свое исследование не только в рамках школы, но и в рамках города Когалыма.
Результаты моего исследования для меня очень значимы, так как в будущем я хочу стать врачом, изучать особенности человека, его внутренний мир, и, конечно же, узнавать много нового!
1. В. Гауди, «Детский атлас анатомии», М.: Владис, 2018. – 64 с.;
2. Д. Кэрол, «Тайны анатомии», М.: Розовый жираф, 2019. – 156 с.;
3. С.С. Левкин, «Атлас анатомии человека», М.: АСТ, 2017. – 512 с.;
4. С.И. Небыкова, «Типы темперамента. Отношения. Тайны двойников», М.: Феникс, 2011. – 124 с.:
5. Сонин Н.И., Сапин М.Р. , «Биология. Человек. 8 класс», М.: Дрофа, 2017. – 302 с.;
6. Интернет – ресурсы:
6.1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C
6.2 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0 %B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
Приложение 1
Карл Ландштайнер
Приложение 2
Схема переливания крови человека
Приложение 3
Типы темперамента
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Позвольте, я вам помогу
И тут появился изобретатель
Как зима кончилась
В поисках капитана Гранта