Современный человек не представляет себе жизни без телефона. Но как телефон влияет на ребенка? На сколько он полезен? Что об этом думают ученые? В этих вопросах попробуем разобраться в данной работе.
Вложение | Размер |
---|---|
Телефон - вред или польза | 49.37 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
Исследовательская работа
Тема: «Телефон – вред или польза»
Автор работы:
Скорикова Виктория Дмитриевна, 3 «Б» класса
Научный руководитель:
Филатова Ольга Анатольевна, учитель
г. Таганрог
2019 г.
Оглавление
Жизнь современного человека тесно связана с мобильными телефонами или смартфонами, и этому есть масса подтверждений.
Представьте себе ситуацию, что вы свой любимый, незаменимый и драгоценный смартфон забыли дома. Как вы себя чувствуете в этот момент?
По меньшей мере, не комфортно, не правда ли?
Цель исследования: выяснить пользу мобильных телефонов и возможное их отрицательное воздействие на жизнь, и здоровье учащихся.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
С этой целью я использовала метод анализ литературы, изучение различных источников информации, наблюдение, анкетирование.
Я считаю, что мобильные телефоны и гаджеты могут быть полезны, если учащиеся будут больше знать о влиянии современной техники (в том числе и телефонов) на здоровье человека, и соблюдать правила безопасности, то телефоны и гаджеты будут минимально вредны и максимально полезны!
Но сначала давайте окунемся немного в историю изобретения мобильных телефонов.
1.Изобретение телефона
На самом деле, с историей изобретения мобильных телефонов не все так однозначно. Изобретение первого мобильного телефона связано с именем американского изобретателя Александра Белла. Однако в создании первого мобильного телефона важную роль сыграли и другие люди. В 1860г. Естествоиспытатель Антонио Меуччи опубликовал в итальянской газете Нью-Йорка о своём изобретении, способным передавать звуки по электрическим проводам. Свой аппарат он назвал Teletrofono.
В 1871г он решил запотентовать его, но из-за финансовых проблем сделать этого так и не смог.
Но еще задолго до него простой немецкий учитель физики и математики Иоганн Филипп Райс в 1861г продемонстрировал свой электрический аппарат, который был способен передавать человеческую речь на расстоянии целых 100м. Он имел микрофон, источник питания и динамик.
Первое сообщение, которое физик передал по телефону, была фраза: «Das Pferdfrisst Keinen Gurkensalat» («Лошадь не ест салат из огурцов»)
Труд Райса не оценили ученые мужи по достоинству, хотя физик дорабатывал аппарат несколько раз и демонстрировал свои результаты Физическому обществу. На свои деньги Райс выпустил 15 экземпляров телефонов. Но признание к Филиппу Райсу пришло только после смерти. (Он умер в 40 лет от туберкулеза.)
Лавры первооткрывателя все-таки достались Александру Беллу, который получил патент на изобретение телефона.
Первый мировой в истории звонок с сотового телефона сделал Мартин Купер, бывший глава подразделения связи компании Motorola. Он связался с конкурирующей фирмой, продвигавшей в то время мобильные устройства для автомобилей. Исторический звонок 3 апреля 1973г Купер совершил, гуляя по Манхэттену, с похожего на кирпич телефона, высотой 22см 5 мм, шириной 12 см 5мм, толщиной 3 см75мм и весом1кг 15 г. Заряда аккумулятора хватало лишь на 20 минут разговора. Купер говорил, что это было очень кстати, так как рука все равно не выдерживала держать такую тяжелую трубку дольше двадцати минут. На доработку мобильника ушло ещё 10 лет и только 6 марта 1983 года телефон, весом 800 грамм, поступил в продажу за $3500.
В России же в 1957 году инженером Леонидом Ивановичем Куприяновичем был продемонстрирован переносной телефон ЛК-1. Он весил 3 кг, работал не больше 30 часов, но обеспечивал радиус действия до 30 км. В 1958 году им был представлен аппарат весом в 500 г, а уже в 1961 году якобы появился телефон весом всего 70 г. До наших дней дошла лишь сомнительного качества фотография этого устройства, разработка которого то ли была прекращена, то ли передана спецслужбам
Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлён в 1991г. Его совершил мэр г. Петербурга Анатолий Собчак. Это был звонок мэру Сиэтла. Самый популярный телефон в России на сегодняшний день Nokia.
Самый большой телефон был выпущен компанией Samsung, а самый маленький мобильный телефон выпустили компания Alkatel, весом 250г, размером 4см в высоту. Так же дизайнеры выпускают мобильные телефоны на любой вкус: разнообразной формы, цвета, со стразами, покрыты бриллиантами. Кстати самый дорогой телефон стоил 3млн. долларов.
Везде можно увидит информации о вреде смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать чтобы обезопасить себя?
Будем разбираться.
Начнем о пользе мобильных телефонов:
Вред мобильных телефонов.
Олег Григорьев, председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, отмечает: « Любой растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, не только к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии. Представим головы ребенка и взрослого в виде шаров. Площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый. При использовании гаджета на ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр».
Предполагается, что наибольший вред здоровью может нанести электромагнитное излучение, исходящее из спрятанной под корпусом телефона антенны. И здесь стоит учесть, что детский организм поглощает в 2-4 раза больше этого излучения, чем взрослый.
Костная ткань черепа у ребёнка намного тоньше и чувствительнее, чем у взрослых. При воздействии электромагнитных лучей, меняется биоэлектрическая активность мозга, которая отвечает за собранность, концентрацию внимания и, общем, действует на состояние нервной системы. Установлено прямое воздействие электромагнитных полей сотовых телефонов на периферические рецепторы вестибулярного, слухового и зрительного анализаторов, биологически активные точки уха. Частые и продолжительные разговоры по сотовому телефону могут спровоцировать у ребёнка ухудшение памяти, познавательных способностей, могут возникнуть головные боли, нарушения сна, он становится менее устойчивым к стрессовым ситуациям. СВЧ-излучение, которое присутствует в излучении мобильного телефона, нагревает организм (здесь уместна аналогия с СВЧ-печью).
Врачи предупреждают: максимальное время, которое ребенок без перерыва может проводить с гаджетом - не более 30 минут.
- Действительно, время, проведенное с гаджетом, очень важно, как и расстояние между глазами и любым электронным устройством, - говорит офтальмолог Андрей Перовский. - Так же, как и в случае с компьютером, электронными и обычными книгами, оно не должно быть меньше 35 см. Если ребенок не отрывается от любимых гаджетов, старайтесь контролировать хотя бы эти моменты. И еще очень важно: не позволяйте ребенку играть на планшете или телефоне в темноте, например, под одеялом. Резкий контраст между светом и темнотой серьезно влияет на зрение, особенно в дошкольном и подростковом возрасте, когда происходит перестройка организма. Это же относится и ко взрослым - не смотрите в темноте телевизор и старайтесь пользоваться ночью телефоном не слишком долго.
Многие учёные, например профессор биологических наук Лейф Сэлфорд на основании исследований считает, что смартфон и мобильный телефон оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно детей:
1)Телефон имеет незначительные размеры, поэтому, чтобы рассмотреть нужную информацию или при игре, зрение особо напрягаться. В результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.
2)Большой вред мобильные телефоны приносят человеку, излучая радиацию, повреждая слуховые органы, клетки мозга.
3)Нарушается сон.
Люди часто оставляют телефон около себя, чтобы услышать будильник. Телефон продолжает изучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.
В 2001г Управление исследований Европарламента опубликовало доклад рекомендациями для всех стран-членов Евросоюза ввести запрет на пользование мобильными телефонами детьми, не достигших подросткового возраста. Детям не достигших 16 летнего возраста, не рекомендуется постоянно пользоваться телефонами, так как они влияют на головной мозг. Поэтому в Англии, Франции, Германии и ряде других стран законодательство запрещает пользоваться гаджетами до 16 лет.
В нашей стране мобильные телефоны появились около 10лет назад. Но по приблизительный подсчётам ими уже пользуется млн. детей.
В санитарных правилах:
Сан. ПИН приказ № 41190 пункт 6.9 рекомендовано ограничение пользование мобильными телефонами лицам не достигшим 18лет.
Я провела свои исследования, наблюдая за школьниками в школе, за людьми на улице, в транспорте в течение 3-х дней.
1 день в школе. На переменах из 30 человек треть учеников «сидят» в телефонах: 4 человека переписываются, 2 человека слушают музыку, 5 человек смотрят комиксы, 3человека ищут ответы на вопросы по математике, 1человек куда-то звонит.
2 день в школе. Практически картина не изменилась: те же ученики, так же что-то делают в телефоне. Я посчитала из 28 учеников - 7человек в телефонах ищут решение задач, 2 человека играют в игру («Майнкрафт») и 1человек звонил родителям(маме), а остальные бегали по коридору. Остальные разговаривали и играли на перемене.
3 день в школе. Насчитала 31человек, из них 8 школьников рассматривали комиксы, 3человека искали ответы по окружающим миру, 1человек звонил маме. Остальные разговаривали и играли на перемене.
В автобусе и маршрутке не посчитаешь количество пассажиров, так как оно все время меняется, но я проехала по двум маршрутам и в принципе картина одна и та же: практически все молодые люди (от 13 до 35лет) в наушниках; пишут, читают в телефоне, слушают музыку. Но даже люди в возрасте не отстают от молодых. Одна пожилая женщина что-то усилено искала в интернете. Я решилась спросить, что она там ищет. На что она сказала: «Да вот внук приезжает в гости, хочу найти рецепт необычных салатов и рецепт выпечки, чтоб побаловать его».
На улице почти каждый второй молодой человек или девушка в наушниках, хотя это не безопасно, ведь они могут не услышать сигнала машины или поезда.
Из своих наблюдений я сделала выводы:
Я провела анкетирование среди 3-4 классов (43 человека) и 6 класса (22 человека). Вот результат:
№ п/п | Вопрос | 3-4 классы | 6 класс |
1 | Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном? | ||
Да | 100%. | 100%. | |
Нет | 0% | 0% | |
2 | Какой у Вас телефон? | ||
Кнопочный | 3% | 2% | |
Смартфон | 66% | 96% | |
Айфон | 1% | 2% | |
Из ответов на первые два вопроса видно, что ученики 3-4 классов еще не все имеют телефон, в отличие от шестиклассников. Но пользоваться ими могут все. Большая часть ребят владеет смартфонами | |||
3 | С какой целью Вы используете сотовый телефон? (Можно указать несколько ответов) | ||
для выхода в Интернет | 51% | 50% | |
слушаю музыку | 49% | 52% | |
как фотоаппарат/видеокамера | 52% | 52% | |
позвонить домой | 95% | 54% | |
для общения | 53% | 52% | |
для игр | 50% | 49% | |
читаю книги | 3% | 1% | |
читаю новости | 3% | 47% | |
смотрю фильмы | 6% | - | |
Основное назначение телефонов у учащихся 3 – 4 классов – позвонить домой близким и использовать в качестве развлечения и общения. У шестиклассников уже меньше звонят домой, также используют телефон для развлечения и общения, но уже больше интересуются новостями разного характера. | |||
4 | Сколько времени Вы на это тратите? | ||
Несколько минут | 30% | 29% | |
1 час | 33% | 35% | |
2 - 3 часа | 3% | 30% | |
Больше 3 часов | 2% | 1% | |
5 | Отвлекает ли Вас это от важных дел? | ||
Да | 5% | 3% | |
Нет | 95% | 97% | |
В 3- 4 классах опрос показал, что учащиеся действительно не тратят много времени на свой гаджет. А вот шестиклассники хоть и указывают на то, что «общение» с телефоном не отвлекает их от важных дел, но, тем не менее, 30 % опрошенных тратит на это от 2 часов и более. А это уже много. | |||
6 | Как Вы используете телефон в учебных целях? (Можно указать несколько ответов) | ||
для хранения шпаргалок | 1% | 3% | |
как диктофон | 2% | 29% | |
для хранения расписания | 48% | 28% | |
как калькулятор | 29% | 60% | |
для нахождения информации | 51% | - | |
Опрос показал, что учащиеся 3-4 классов в учебных целях используют калькулятор и интернет для поиска информации, а шестиклассники предпочитают использовать в основном калькулятор. | |||
7 | Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? | ||
Да | 26% | 54% | |
Нет | 17% | 46% | |
8 | Какой вред может принести телефон? | ||
Излучение | 29% | 3% | |
Ухудшение зрения | 96% | 54% | |
Головные боли | 53% | 4% | |
Ухудшение работы сердца | 0% | - | |
Никакой | 1% | 2% | |
Я не знаю | 1% | 1% | |
Ответы на эти 2 вопроса показали, что 3-4 классы мало слышали о воздействии сотовых телефонов на ребенка, но при этом отмечает большинство, что могут возникнуть головные боли и ухудшиться зрение. Половина опрошенных учащихся 6-ого класса знают о негативном влиянии, но, по их мнению, это сказывается только на зрении. | |||
9 | Где чаще носите мобильный телефон? | ||
В кармане | 50% | 50% | |
На шее | 2% | 1% | |
В сумке, в портфеле | 48% | 49% | |
Большинство опрошенных предпочитает носить телефон в карманах, а другие - в портфеле. | |||
10 | Когда ложитесь спать, куда Вы кладёте свой телефон? | ||
На стол | 49 % | 63% | |
Рядом с кроватью | 30% | 18% | |
В портфель | 2% | 1% | |
Под подушку | 3% | 18% | |
Из опроса видно, что многие стараются класть телефон как можно ближе около себя. | |||
11 | Как вы держите телефон во время разговора? | ||
Близко к голове | 81% | 45% | |
на расстоянии | 19% | 55% | |
Ученики 3-4 классов предпочитают держать телефон, прижимая его к голове, а шестиклассники, держа на расстоянии. | |||
12 | Если Вы забыли телефон (смартфон, айфон) дома? | ||
Ничего страшного | 54% | 53% | |
Буду чувствовать себя не комфортно | 30% | 47% | |
Попрошу близких принести гаджет в школу | 1% | - | |
13 | Зависимы ли Вы от телефона? | ||
Да | 6% | 3% | |
Нет | 94% | 97% | |
Из последних двух вопросов видно, что ребята в большинстве не зависимы от своих телефонов. |
Конечно, мы даже жизни не представляем без мобильных телефонов, гаджетов - ведь это так удобно. Но все же надо быть крайне осторожным при их использовании.
Чтобы снизить негативное влияние мобильного телефона на организм, хочу дать вам несколько советов. Надо:
1) Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала
2) Покупать телефоны маленькой мощностью радиации.
3) Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
4) Пользоваться телефонами при разговоре не более 2 минут.
5) Расстояние между экраном сотового телефона и глазами должно быть не меньше 35 см.
6) Пользоваться экраном телефона только при наличии освещения.
7) Не носить телефон в карманах, на уровне груди.
8) Отключать телефон во время грозы, так как он в режиме ожидания почти безвреден, из-за низкого уровня сигнала.
9) Носить мобильный телефон лучше в сумке.
10) Не кладите мобильные телефоны рядом с собой во время сна.
https://keddr.com/wp-content/uploads/2015/01/it-week-8.jpg
https://www.savaite.lt/uploads/posts/2017-04/1491304395_antonijusmeucis.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DaXUhLoW0AADaLF.jpg:large
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dde/00016d6d-688066d2/img6.jpg
https://www.tupa-germania.ru/izobretenija/telefon-philipp-reis.html
https://br.toluna.com/dpolls_images/2018/02/18/ebe09abd-527c-4807-9878-8d600119184b.jpg
https://www.peoples.ru/technics/engineer/martin_cooper/
https://mobihobby.ru/article/proshloe_i_nastoyaxhee_sotovyh_telefonov_v_rossii_1529750
https://cont.ws/uploads/pic/2018/10/slide-93.jpg
https://www.rostov.kp.ru/daily/26731/3758782/
https://www.rostov.kp.ru/daily/26776/3809526/
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/142/
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/142/
http://www.membrana.ru/particle/3454
Весёлая кукушка
Есть в осени первоначальной...
Сверчок
Рисуем ананас акварелью
Интересные факты о мультфильме "Моана"