Исследовательская работа «Математические знания в рациональных способах посадки картофеля», проводимая в течение нескольких лет, состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
В работе рассмотрены традиционный и некоторые оригинальные способы посадки картофеля, исследованы способы посадки картофеля с целью рационального использования посевной площади, не углубляясь в технологию и агротехнику выращивания.
Вложение | Размер |
---|---|
ahmerov_2_1.doc | 1.28 МБ |
hanbikovproekt.doc | 78 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - СТАРОКУЛАТКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
Исследовательская работа:
«Математика и медицина»
Автор: ученик 10 класса
МБОО-Старокулаткинской СШ №1
Ханбиков Альберт
Руководитель: Ахметова Гюзяль Абузяровна,
учитель математики
Р.п.Старая Кулатка,
Ульяновской области
2017 год.
Содержание
1.Введение…..................................................................................................................................2
2 Результаты и обсуждение исследования...............................................................................3-4
3. Заключение.................................................................................................................................5
4.Список использованной литературы........................................................................................6
5.Приложение................................................................................................................................7
1
Введение.
1.1.Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке.
Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая языковые средства другим наукам.
В медицинских образовательных учреждениях роль математики неприметна, поскольку во всех случаях на первый план, естественно, выдвигаются медицинские и клинические дисциплины, а теоретические, в том числе математика, отодвигаются на задний план, как предмет базового высшего образования, не учитывая, что математизация здравоохранения в мировом пространстве происходит стремительно, вводятся новые технологии и методы, основанные на математических достижениях в области медицины
В настоящее время широко применяются математические методы в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем. Развитие математических моделей и методов способствует: расширению области познания в медицине; появлению новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, которые лежат в основе разработок систем жизнеобеспечения; созданию медицинской техники.
В последние годы активное внедрение в медицину методов математического моделирования и создание автоматизированных, в том числе и компьютерных, систем существенно расширило возможности диагностики и терапии заболеваний
1.2.Цели:
1.Расширение кругозора в области математики и медицины.
2.Изучение роли математики в медицине.
3.Выявление и установление связи между математикой и медициной.
2
Исследование.
Математика играет одну из главных ролей при создании и применении лекарств. Лечебный эффект лекарства зависит не только от вида составляющих, но и от пропорций, в которых они входят в него. Фармацевт должен уметь решать задачи на пропорцию и концентрацию растворов. На упаковке лекарства мы можем прочитать состав и количественные показатели ингредиентов, активных веществ, указания о норме и времени приема лекарства – и это тоже математика.
Ни для кого не секрет, что лекарства нужно употреблять в определенном соотношении. Возьмем к примеру таблетку обычно аскорбиновой кислоты с глюкозой. Нормой для взрослого человека является: 50-100 мг в сутки. Для детей чуть меньше:25-75 мг в сутки.
Нельзя употреблять больше нормы. А что же будет с человеком при передозировке аскорбиновой кислоты?
При передозировке (более 1 г) вероятно возникновение следующих симптомов:
1.Повышение возбудимости ЦНС;
2.Головные боли;
3.Диарея;
4.Тошнота и рвота;
5.Гиперацидный гастрит;
6.Бессонница;
7.Ульцерация слизистой оболочки пищеварительного тракта;
8.Гипергликемия и глюкозурия;
9.Нефролитиаз; 3
10.Гипероксалурия;
11.Поллакиурия умеренной степени (при дозировке более 600 мг в сутки);
Таким образом, стало ясно, математика в медицине играет незаменимую роль. Мы рассмотрели передозировку на примере аскорбиновой кислоты с глюкозой, но в медицине есть и более опасные препараты.
Области применения математики в медицине
1). Большое место в современной медицине занимает математическая статистика. Статистика (от латинского status — состояние дел) - изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.
2). Математика широко применяется в кардиологии. Современные приборы позволяют врачам «видеть» человека изнутри, правильно устанавливать диагноз и назначать эффективное лечение. Созданием таких приборов занимаются инженеры, использующие аппарат физико-математических исследований. Ритмы сердца и движение математического маятника, рост бактерий и геометрическая прогрессия, формула ДНК - все это примеры применения математических расчетов в медицине.
3). Математические основы компьютерной томографии были заложены задолго до появления первых рентгеновских компьютерных томографов. Еще в 1917 году математик И. Радон предложил метод решения обратной задачи интегральной геометрии, состоящий в восстановлении (реконструкции) многомерных функций по их интегральным характеристикам.
4). Математика тесно связана с педиатрией. Ведь с математики начинается все. Ребенок только появился, а первые цифры в его жизни уже звучат: дата рождения, рост, вес. Вот многие, я уверена, не знали, что кормление ребёнка требует подсчёта формул. Или то, что есть формулы подсчёта давления у новорождённого ребёнка. Сколько должен ребенок весить при определенном росте, какое должно быть давление, какой рацион питания применять
4
Заключение
Я рассмотрел примеры применения математических расчетов в медицине. Для этого мне пришлось просмотреть и переработать довольно много литературы и, всегда при лечении и определении диагноза, врачам приходится иметь дело с математическими методами. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику. Современные приборы позволяют врачам «видеть» человека изнутри, правильно устанавливать диагноз и назначать эффективное лечение. Созданием таких приборов занимаются инженеры, использующие аппарат физико-математических исследований. Ритмы сердца и движение математического маятника, рост бактерий и геометрическая прогрессия, формула ДНК - все это примеры применения математических расчетов в медицине. Я согласна с Карлом Марксом в том, что: «Наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой». Медики не должны закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы. Каждый врач должен отметить для себя значение математики. И понять, что не только в работе, но и в повседневной жизни эти знания важны и намного упрощают жизнь.
5
.Список литературы
1.Википедия (свободная энциклопедия).
2.Лекции по истории медицины. Ф.Р. Бородулин.
3. Атлас истории медицины. Т.С. Сорокина.
4. www.bibliofond.ru/view.aspx « Математика в медицине. Статистика».
5.Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека.
6. Щербакова Е.Е. Здоровье как ценностная ориентация.
6
7
Дымковский петушок
Голубая лягушка
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Рисуем крокусы акварелью
Как нарисовать зайчика