Слово «портфель» французского происхождения. Переводится, как «носить лист». Сейчас школьные портфели очень разнообразны. Они имеют множество отделений для хранения школьных принадлежностей. И от того какой у нас ранец, зависит наш внешний вид и наше настроение.
Медицинские работники утверждают, что носить тяжелый портфель для ученика, влияет на здоровье. Родители, в первую очередь, должны помнить о том, что перенос тяжестей, бесследно не пройдет. В дальнейшем это может привести к серьезным заболеваниям в спине, искривлением позвоночника, испортит осанку и походку. Правильная осанка школьника - это прямая спина, расправленные плечи и приподнятая голова. Правильная осанка делает любого человека стройным и красивым, а также происходит нормальное дыхание и правильно работает сердце. Формированию осанки способствует утренняя зарядка, подвижные игры.
Многие ученые проводили эксперименты, и делали определенные выводы, о том, что школьные портфели, учащихся начальных классов, превышают допустимые нормы. И в дальнейшем это приводит к возникновению болезней.
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_shkolnyy_portfel_tyazhelyy.docx | 232.2 КБ |
Почему школьный портфель тяжелый?
Автор проекта:
Ученица 2 «А» класса МКОУ «Приобская СОШ»
Полянская Яна
Руководитель исследовательской работы:
Котрехова Ирина Александровна.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1.Цель проекта……………………………………………………………………………………...3
2.Задачи проекта……………………………………………………………………………………3
3.Гипотеза проекта…………………………………………………………………………………3
4.Предмет исследования…………………………………………………………………………...3
5.Объект исследования…………………………………………………………………………….3
6.Методы исследования.…………………………………………………………………………...3
7.Рекомендации при выборе школьного ранца…………………………………………………..3
7.1. Рекомендации ученикам………………………………………………………………………4
8.Постановление …………………...……………………………………………………………...4
9.Гигиенические нормативы объёма школьного портфеля………...……………………………4
10.Взвешивание пустых портфелей.………...…..……..………………………………………….5
10.1.Взвешивание портфелей со школьными принадлежностями……………………………..5
11.Опрос учеников…………………………………………………………………………………6
12.Опрос учителей начальной школы…………………………………………………………….6
13.Для преподавателей…………………………………………………………………………….6
14.Интересный факт………………………………………………………………………………..6
15.Памятка.…………………………………………………………………………………………6
16.Моё предложение………………………………………………………………………………7
17.Заключение……………………………………………………………………………………..7
18.Список литературы…………………………………………………………………………….8
ВВЕДЕНИЕ.
Слово «портфель» французского происхождения. Переводится, как «носить лист». Сейчас школьные портфели очень разнообразны. Они имеют множество отделений для хранения школьных принадлежностей. И от того какой у нас ранец, зависит наш внешний вид и наше настроение.
Медицинские работники утверждают, что носить тяжелый портфель для ученика, влияет на здоровье. Родители, в первую очередь, должны помнить о том, что перенос тяжестей, бесследно не пройдет. В дальнейшем это может привести к серьезным заболеваниям в спине, искривлением позвоночника, испортит осанку и походку. Правильная осанка школьника - это прямая спина, расправленные плечи и приподнятая голова. Правильная осанка делает любого человека стройным и красивым, а также происходит нормальное дыхание и правильно работает сердце. Формированию осанки способствует утренняя зарядка, подвижные игры.
Многие ученые проводили эксперименты, и делали определенные выводы, о том, что школьные портфели, учащихся начальных классов, превышают допустимые нормы. И в дальнейшем это приводит к возникновению болезней.
Вот почему, я выбрала тему проекта: « Почему школьный портфель тяжелый?».
1.Цель проекта:
выяснить соответствует ли школьный портфель санитарно-гигиеническим нормам.
2. Задачи проекта:
- изучить литературу и требования по проекту
- установить соответствие санитарным нормам
- измерить вес школьного портфеля
- дать рекомендации детям и родителям по выбору школьного портфеля
- провести социологический опрос учащихся, учителей
3. Гипотеза проекта:
тяжелые портфели - влияние на здоровье школьников.
4. Предмет исследования:
школьные портфели учеников.
5. Объект исследования:
учащиеся 2 –х классов
6. Методы исследования:
-изучение литературы
-опрос учащихся
-решение задач
7.Рекомендации при выборе школьного ранца.
При покупке школьного ранца, важно конечно понимать и учитывать мнение ребенка. Именно это желание может сказаться на успеваемости в школе.
При выборе портфеля нужно учитывать некоторые требования:
- должен быть легким, не должен превышать 700 граммов
- крепкую надёжную ручку
- спинка портфеля должна быть хорошо фиксирована
- мягкие и широкие лямки, для распределения нагрузки
- должны быть светоотражающие элементы.
7.1.Рекомендации для учеников:
Собирая портфель в школу, следует помнить о том, что нужно брать только школьные принадлежности. И тогда вес школьного портфеля будет соответствовать норме, а также не навредит здоровью.
8.Постановление.
Постановление от 28.06.2010 года № 72 «Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1 2651-10 «Дополнения и изменения № 1 к СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 « Гигиенические требования к одежде детей, подростков и взрослых»
В постановлении от 28.06.2010 года № 72 говорится, пункт 2.8.4 «Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям»
-вес ранца не должен превышать 600-700 граммов
-наличие фиксированной спинки
-длина плечевого ремня, не менее 600-700 миллиметров
-ширина плечевого ремня, не менее 35-40 миллиметров
-лямки должны регулироваться по длине
-высота передней стенки 220-260 миллиметров
-толщина ранца не должна превышать 6-10 сантиметров
-длина ранца не должна превышать 30-36сантиметров.
-светоотражающие элементы
-жесткое и моющееся дно.
9.Гигиенические нормативы объёма школьного портфеля.
Для каждой возрастной категории учеников, свои гигиенические нормативы объема школьного портфеля, с учетом учебных принадлежностей, и, который не должен превышать 10% от массы тела. Нормативы утверждены руководителями Роспотребнадзора и главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Геннадием Онищенко.
Для 1-2 классов -1,5 килограмма
Для 3-4 классов – 2 килограмма
Для 5-6 классов – 2,5 килограмма
Для 7-8 классов – 3,5 килограмма
Для 9-11 классов -4,5 килограмма.
Но допускается увеличение веса школьного портфеля до 10%.
Содержимое школьного ранца влияет не только на осанку и позвоночник, но и на зрение.
По статистике за 5 лет учебы зрение падает у трети всех школьников. Вес портфеля школьника регламентируют Санитарные правила и нормативы, утвержденные главным государственным санитарным врачом Геннадием Онищенко 7 октября 2002 года. Они вступили в силу в феврале 2003 года и с тех пор не менялись.
Согласно СанПиНам общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать допустимых гигиенических норм для перенесения учениками веса на расстояние до 3 километров.
Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на организации или предприятия, занимающиеся издательской или издательско-полиграфической деятельностью вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы
10.Взвешивание пустых портфелей.
Изучив литературу по данному проекту, я решила провести взвешивание портфелей учащихся 2 класса. Для взвешивания пустых портфелей, мне необходимо: пустые портфели и весы.
Результат взвешивания:
-самый легкий, пустой портфель- 310 граммов.
-самый тяжёлый, пустой портфель- 1600граммов
По результатам взвешивания, только у 70% учеников, школьный ранец соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. Не соответствует норме - у 30% учеников.
Можно сделать вывод: подобранный неправильно портфель, оказывает губительное воздействие на позвоночник. Именно от позвоночника и правильной осанки зависит здоровье всего организма.
10.1.Взвешивание портфелей со школьными принадлежностями.
Результаты:
-самый тяжёлый портфель, с принадлежностями-3150 граммов
-самый легкий портфель, с принадлежностями-1770 граммов.
По взвешиванию портфелей со школьными принадлежностями, к сожалению, только 10% соответствовали гигиеническим нормативам.
Вывод:
Большинство учеников 2 класса могут потерять своё здоровье, из-за тяжёлого портфеля.
При взвешивании портфелей, я заметила, что некоторые ученики приносят много лишних учебников, не нужных вещей, а также продукты питания. Вечером, собирая портфель, нужно помнить о том, что лишние, тяжёлые вещи приводят к серьезным последствиям. Хочется отметить, что ученикам нужно ещё носит сменную обувь, спортивную форму на урок физкультуры.
Именно в школьный период формируется здоровье любого ребенка. Я очень часто наблюдаю, что многих детей в школу провожают родители, и несут тяжёлые портфели.
Поэтому, необходимо:
- чтобы родители следили за своими детьми, что они складывают в школьный портфель.
- нужно выполнять несколько упражнений, для развития мышц, хотя бы три раза в неделю
-учите своего ребенка держать спинку прямо, и эта привычка останется у него на всю жизнь
А дети должны слушаться своих родителей, плохого они нам, никогда не пожелают!
11.Опрос учеников.
Далее, я решила провести опрос среди учащихся школы. Каждому ученику было задано по три вопроса.
1. Как вы думаете влияет ли школьный портфель на осанку ребенка?
Варианты ответа: а) да
б) нет.
Из 12 опрошенных учеников «да» ответили – 9 человек, «нет» ответили -3 человека.
2.Тяжёлый ли у тебя портфель?
Варианты ответа: а) да
б) нет
Из 12 опрошенных учеников «да» ответили – 4 человека, «нет» ответили -8 человек.
3.Всегда ли ты носишь в портфеле только школьные принадлежности?
Варианты ответа: а) да, я всегда приношу только школьные принадлежности
б) нет, я могу приносить ненужные вещи в портфеле.
Из 12 опрошенных учеников «да» ответили -3 человека, «нет» ответили – 9 человек.
Вывод: опять следует обратить внимание родителям, как собирается ребенок в школу, и какой выбирать лучше всего школьный портфель.
12.Опрос учителей начальной школы.
Провела опрос среди учителей начальных классов. Для этого мне понадобилось: самый лёгкий портфель весом 1770 килограмм, и самый тяжёлый портфель весом 3кг150 граммов. Мой вопрос для преподавателей:
Какой портфель вы бы посоветовали приобрести ученикам? И почему?
Ответы преподавателей совпадали.
Самый лёгкий портфель – красивый, а самое главное лёгкий, но у него нет фиксированной спинки, нет светоотражателей, не посоветовали покупать.
Самый тяжёлый портфель – есть светоотражатели, имеется фиксированная спинка, но очень тяжёлый, не посоветовали покупать.
Учителя посоветовали: при выборе школьного ранца, следует соблюдать санитарно-гигиенические требования.
13. Для преподавателей несколько советов:
- при составлении школьного расписания, следует помнить гигиенические требования к весу учебных принадлежностей
- возможность хранения в классе альбомов для рисования, принадлежностей для уроков технологии. Беречь здоровье учащегося, задача для преподавателя!
14. Интересный факт.
В Белгородской области в Венгеровской средней школе установлен памятник простому школьному портфелю. Автором композиции является известный художник и учитель изобразительного искусства этой школы – Александр Николаевич Беликов. Ученики помогали своему преподавателю в изготовлении, и работе над памятником.
Также ещё памятники школьному портфелю находятся в Ялте, в Канаде, в США, в Париже.
15. Памятка.
- каждый ученик должен правильно отбирать содержание портфеля
- каждый родитель должен правильно выбирать школьный портфель
- каждый учитель должен помнить о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья учеников.
16.Моё предложение.
Возможность использовать два комплекта учебников: один – дома, один – в школе. И тогда вес школьного портфеля со школьными принадлежностями, будет соответствовать санитарно- гигиеническим нормативам. Ведь детям придется носить только рабочие тетради и другие принадлежности, что обеспечит безопасность ребенка по дороге в школу. Очень важно, учитывать то, что дети переходят улицу с оживленным движением.
Если уменьшится вес портфеля, то и все дети будут иметь красивую осанку и всегда будут здоровыми.
17. Результат работы:
В ходе исследования я научилась:
* взвешивать предметы на электронных весах;
А мои одноклассники:
18.Заключение.
Изучая литературу, особенности школьного портфеля, я узнала для себя много нового и интересного. Поделилась со своими одноклассниками интересными фактами.
Моя цель была, выяснить, соответствует ли портфель санитарно-гигиеническим нормам. И по всем результатам моей проверки, школьный портфель не соответствует нормам.
Также я проводила опрос среди учеников и учителей, и каждое мнение было для меня очень интересно. Ещё делала определенные выводы, рекомендации для родителей, учителей и конечно для учеников.
Хочется пожелать всем удачи, при выборе школьного портфеля! Нужно заботиться о своём здоровье, и здоровье близких нам людей!
Список литературы:
1. Ирина Красикова «Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение правильной осанки» 2013 год. Страниц 176.
2. Елена Качур «Если хочешь быть здоров »2016 год. Страниц 80.
3. Каким должен быть портфель ученика. Интернет-ресурс www.metod –kopilka.ru.
4. Постановление от 28.06.2010 года № 72 «Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1 2651-10 «Дополнения и изменения № 1 к СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 « Гигиенические требования к одежде детей, подростков и взрослых». Интернет-ресурс www. consultant.ru
5.Интересные факты школьного портфеля. Интернет-ресурс eleklim.ucoz.ru
Где спят снеговики?
Карандаши в пакете
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Притча о гвоздях