Тезисы
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova.docx | 31.8 КБ |
Слайд 1. Своё выступление мы хотим начать со слов Мерзляковой Светланы Ивановны.
«Театр – волшебный край, в котором ребёнок
радуется играя, а в игре он познаёт мир»
Тема нашего исследования: «Мир театра»
Слайд 2. Сегодняшние дети мало интересуются театром. Каждый год мы смотрим новые постановки, которые к нам привозят артисты Самарской филармонии. Но больше всего мне нравится инсценировать различные произведения, ведь это напоминает маленький театр. И однажды, я подумал, что хочу сам участвовать в театральном действии. И вот уже второй год мы участвуем в районных и окружных Толстовских чтениях с разными театральными постановками, где занимаем призовые места. Но, к сожалению, я заметил, что участвуют в постановках не все дети, и я задумался почему? Разве им не интересно? Ведь театральное искусство близко и понятно нам, так как в основе театра лежит игра. Я решил выяснить, какова причина их нежелания и определить, как можно исправить сложившуюся ситуацию. Стремление найти решение данных вопросов определило проблему и тему нашего исследования.
Слайд 3. Цель исследования: вовлечь своих сверстников в мир театрального искусства.
Гипотеза исследования. Если человек будет иметь представление о театре, узнает о пользе театрального искусства, то сможет измениться сам, и изменить мир вокруг себя.
Слайд 4. Для реализации цели исследования необходимо было выполнить следующие задачи (Мы представили их на слайде):
Слайд 5. Сначала мы изучили теоретические данные.
Слово «театр» - греческое, оно означает «место для зрелищ». Как же возникло это искусство? В честь Диониса - бога вина и плодородия устраивались первые театральные представления.
На Руси театра долго не было, только бродячие скоморохи веселили народ.
Первый публичный театр появился в Москве при царе Петре I .Сейчас 27 марта – стали отмечать международный день театра.
Слайд 6. Какие же жанры театра бывают?
Раньше существовало три основных жанра – вида греческого театра: трагедия, комедия, драма.
Слайд 7 В наше время существует большое разнообразие театральных жанров:
Опера, Балет, Мюзикл, Настольный театр , Театр кукол , Театр марионеток, Театр зверей.
Слайд 8. Сейчас много новых театров:
– театр масок; - театр оперы и балета ; – театр оперетты;– театр теней;
– театр эстрады; – театр сатиры.
Слайд 9. Театральные профессии.
Ещё одно значение слова «театр» заключается в том, что всех работников этого заведения называют театром. Это:
- актеры; - драматурги;- режиссеры; - гримеры;- художники;- композиторы., осветители, рабочие сцены, гардеробщики, билетеры.
Роли бывают положительные и отрицательные.
Слайд 10. Искусство подвластно всем
Это искусство подвластно всем и в нём нуждаются. В Москве открылся театр «Таганка Шед», в состав которого вошли актёры – дети и подростки-инвалиды.
В Санкт-Петербурге уже на протяжении 4 лет успешно работает «театр без границ» «ШедЭврика» для маленьких инвалидов.
В г. Омске организован клуб «Отдыхаем всей семьёй» по инициативе родителей детей-инвалидов. Таким образом, театр нужен людям.
Слайд 11. Выводы по I главе вы видите на слайде.
Театр всегда был, есть и будет очень нужным людям, также, как нужны добро, радость, любовь.
Слайд 12. Мы решили присоединиться к решению этой проблемы и провели исследовательскую работу. Для экспериментов была создана группа учащихся 2-х классов в количестве 24 человека.
Слайд 13. Первое исследование мы решили провести Анкету-опрос «Что я знаю о театральном искусстве», для того, чтобы узнать уровень знаний о театре, выявить отношение к театру. Ребятам предлагалось ответить на четыре вопроса. Вы их видите на слайде.
Слайд 14. Получили следующие данные, которые мы отразили в таблице 1.
Слайд 15. Вывод: Исходя из полученных данных видно, что только у пяти обучающихся (21%) уровень знаний о театре - высокий, у шести обучающихся (25%) уровень знаний о театре - средний, остальные тринадцать обучающихся (54 %) имеют низкий уровень знаний о театральном искусстве.
Слайд 16. После первого исследования мы поняли, что у ребят недостаточны знания о театральном искусстве, поэтому следующим шагом нашей исследовательской работы было решение провести классный час «Мир театра». Мы обратились к художественной литературе и рассказали ребятам о истории возникновения театра, какие жанры театра бывают, о театральных профессиях и о том, что актёрами могут быть даже дети – инвалиды, то, что мы готовили в I части нашей работы.
Проведя классный час, мы сделали следующие выводы: ребятам было интересно, а в заключении каждый нарисовал себя в жизни театра. Вы видите рисунки на слайде.
Слайд 17. Третье исследование проведено с помощью метода анкетирования. Каждому была роздана анкета «Готов ли я заниматься театральной деятельностью», в которой предлагалось выбрать один из вариантов ответов на два вопроса.
Слайд 18. Получили следующие данные, которые мы отразили в таблице 3.
Слайд 19-20. Вывод: Исходя из полученных данных видно, что большая часть обучающихся, не хотят проявить себя творчески, так как стесняются и занимают пассивную позицию. Поэтому необходимо привлечь их к участию в театральных постановках.
Слайд 21. Следующим шагом нашей работы была Театральная постановка.
Перед замечательным праздником «Новый год» мы со своими руководителями подобрали новую театральную постановку «Новогодний бал у Царя Гороха». Каждый ребёнок (24 человека) получил роль. Сказка была показана для родителей. Постановка получилась замечательной и понравилась всем. Фото вы видите на слайде.
После выступления ребятам был задан вопрос: «Какие ощущение были у вас, когда вам аплодировали?».
Были получены следующие ответы: ощущали себя настоящими артистами; испытали ощущения радости и славы.
Вывод: Исходя из полученных ответов, можно сказать, что детям понравилось что-то делать, помогать, творить.
Слайд 22. Пятое исследование сравнительный анализ результатов проведено для того чтобы окончательно убедиться в верности выдвинутой гипотезы. Мы задали ребятам те же вопросы анкеты «Готов ли я заниматься театральной деятельностью», но получили уже совсем другие результаты, которые мы отразили в таблице 4.
Слайд 23- 24. Вывод: Исходя из полученных данных видно, что повысилась позиция активности детей. Сократилось количество пассивных и скрытых, снизилась безразличная активность.
Слайд 25. Проведя эксперимент, мы сделали следующие выводы. Вы их видите на слайде.
Слайд 26. В заключении хочу сказать, что театр по-настоящему вошел в жизнь современного школьника. Театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Театр волнует людей, радует и печалит, а значит, помогает жить!
Наша гипотеза относительно того, что если человек будет иметь представление о театре, узнает о пользе театрального искусства, то сможет измениться сам, и изменить мир вокруг себя подтвердилась!
Слайд 27. Благодарим за внимание!
Пейзаж
Волшебные звуки ноктюрна
Рукавичка
Пятёрки
Почему люди кричат, когда ссорятся?