Рэп - это один из самых популярных жанров современной музыки. Это направление получило массовую популярность в девяностых годах прошлого столетия и с тех пор прочно закрепилось в мире шоубизнеса. На данный момент рэп используется во многих других музыкальных стилях, а композиции ежегодно
занимают первые строчки в топ-списках радиостанций и музыкальных каналов.
Актуа
Вложение | Размер |
---|---|
angl_filipchuk_2.docx | 826.37 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Индивидуальный проект
Создание презентации «Реп: история развития стиля»
Выполнил: студент 1 курса
группы ИС-105 Филипчук А.
Руководитель: Падалкина Е.М.,
преподаватель английского языка.
Арзамас, 2019г.
Содержание
Введение | 3 |
Этапы создания проекта | 4 |
План мероприятий по реализации проекта | 5 |
Заключение | 7 |
Список использованной литературы Приложения | 9 10 |
Введение
Жизнь в ожидании чего-то,
так и течёт, и вата,
раскатана надолго вперёд.
И в ад тот попадёт,
кто ничего так и не внесёт
в развитие болота.
Триагрутрика
Однажды в поисках дополнительного материала при подготовке домашнего задания по английскому языку мне на глаза попалась статья о репе и его развитии. Бегло прочитав и поняв её основное содержание, мне, как и любому юноше, захотелось больше узнать об особенностях репа. Актуальность исследования объясняется популярностью данного музыкального стиля среди современной молодежи и моим интересом проследить развитие репа, взаимодействие его с культурой и историей народа.
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
Есть несколько классификаций рэпа: «быстрый» - это имитация разговора одного исполнителя с иным; «жизненный» - составленный автором на ожесточенных реалиях нашей с вами жизни, читаемый под напором музыки; «танцевальный» - самый легкий из всех стилей. Популярность данного музыкального направления среди молодёжи и послужила причиной выбора темы моего проекта, в ходе работы над которым возникла идея создания презентации.
Цель проекта: создать презентацию по теме «Реп: история развития стиля».
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты от работы над проектом:
приобретение навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать имеющийся материал, делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, определять цели и задачи работы, определять её этапы, умение работать с компьютером и демонстрация результатов своей деятельности по созданию презентации.
Этапы создания проекта
№ | Этап | Содержание |
1 | Организационно-подготовительный | разработка плана реализации проекта, сбор и изучение литературы и информационных ресурсов для проекта, подготовка необходимых книг и электронных материалов, подборка веб-сайтов по теме проекта. |
2 | Поисково - информационный | изучение документов, работа с различными источниками информации |
3 | Процесс проектирования | оформление текстовой части проекта, пояснительной записки, подготовка доклада и презентации к защите |
4 | Заключительный | защита проекта, его презентация, представление презентации как готового продукта проекта. |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Выбор темы проекта | до 19.10.2018 |
2. | Формулирование цели и задач | до 25.10.2018 |
3. | Подбор и изучение литературы и информационных ресурсов для проекта | до 16.11.2018 |
4. | Самостоятельная языковая работа:
| до 14.01.2019 |
5. | Составление мини-словаря (Приложения 2) | 07.02 2019 |
6. | Оформление текстовой части проекта:
| 08.02.2019 |
7. | Защита проекта и представление презентации о репе как готового продукта. | 14.03.2019 |
Заключение
В проекте «Создание презентации «Рэп: история развития стиля»» представлены основные сведения о создании музыки в сиквенсере, рассмотрены главные приёмы и особенности. Это было основной целью и первоначальной задачей проекта.
Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним из видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи… Как на это «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно, возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.
К основным выводам представленного проекта можно отнести сделанные на основе изученной информации умозаключения, сформированные знания, а именно интересные факты из истории рэпа, его особенностях, сформированное личностное представление об особенностях страны изучаемого языка, сформированные умения работы с информационными источниками по поиску, отбору, преобразованию необходимой информации.
Содержание проекта позволило сделать и оформить презентацию, которая послужила прекрасным наглядным материалом для занятий по английскому языку, составить мини-словарь по теме проекта и в конечном итоге получить готовый продукт проектной деятельности – тематическую презентацию.
Список использованной литературы
Электронные ресурсы:
Приложение 1.
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ? пером (не путать с репе? ром), или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернатив рок альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.
История возникновения субкультуры.
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку*.
Стиль рэпера.
Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится. Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.
Подростки – студенты и школьники – основные представители «рэп»-культуры или «рэп»-субкультуры, как называют ее знатоки. К вступлению в ее ряды никаких требований не предъявляется: слушай рэп, одевайся и говори, как рэпер!
Вот и весь устав. Настоящие же фанаты рэпа несколько отличаются от многочисленной армии остальных любителей «говорящей» музыки. Их отношение к окружающему – ирония и деланное презрение. Их стиль – «широта». Широченные штаны, сползающие с бедер и «подметающие» пол, большие размеры (как-будто с отцовского плеча), свисающие до колен рубашки – часто, мешковатая, но чистая повседневная одежда рэперов-любителей и рэперов-профессионалов.
Знатоки моды находят различные объяснения принятому в «рэп»-субкультуре стилю одежды. Поскольку «рэп» — культура далеко не самых обеспеченных слоев населения, то и происхождение его элементов в основном связывается с простыми, понятными всем факторами. Считается, что одежда больших размеров «пришла» в моду рэперов из США, где для заключенных шили универсальную одежду – впору каждому. Кроме того, обычное явление, когда старшие (отцы, братья) передают свою одежду младшим. В современных условиях создать «рэперовский» прикид также достаточно просто: эту одежду можно недорого купить на вещевых оптовых рынках, даже где плохое асфальтирование, или в «second hand».
В то же время, мода рэперов не так уж упрощена. Сегодня большое внимание стали уделять украшениям. Считается, что это «ответвление» берет начало из афроамериканских гетто, где драгоценности лучшим и самым простым образом определяли статус человека. Не последнюю роль в повышении значимости ювелирных украшений сыграло и влияние криминалитета, участвовавшего в становлении субкультуры.
Все это значительным образом повлияло на выбор молодежи, сознательно определяющей рэп не только как направление в музыке, но и как стиль жизни. Из этого вытекают и требования к одежде, и желание выглядеть как звезды рэпа, и потребность в демонстрации своего статуса.
В последнее время ведется активное продвижение сайтов и разработка различных направлений репа, создаются группы, клубы реперов.
Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.
Хип-хоп музыка.
Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):
Клэп (clap) — однократный звук, похожий на хлопок.
Снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.
Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).
Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).
«Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн — «Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль — «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль — «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп). Общие роли в репе:· «DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;· «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;· Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.
Воздействия молодежной рэп-субкультуры на личность.
Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество — РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась. Таким образом, делаем вывод — субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.
Прогноз развития рэп-культуры в России.
Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни. Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи. Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой — пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, — рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим», в этом вы могли убедиться прочитав данную статью.
Пояснительная записка к проекту «Составление информационного листа «Реп: история развития стиля»
студента 1 курса Филипчука А.
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории. Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится. Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.
Был составлен план работы, сформулированы вопросы для исследования, подобраны информационные ресурсы для проекта, фильм «Макдональдс. Истории успеха».
Наибольшую сложность представляло многообразие источников по теме проекта, правильное лексическое и грамматическое оформление полученной информации.
Проектные и исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогли мне расширить свои знания о стране изучаемого языка, реализовать свой личный творческий потенциал. Проектная работа дала возможность получить полное и глубокое удовлетворение от сделанного, формировать социокультурную компетенцию.
Итогом проектной деятельности стало создание презентации «Реп: история развития стиля».
Приложение 2.
Рэп словарь.
Андеграунд(underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.
Анплагд (Unplugged) — не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.
Баттл (Battle) — Соревнование между рэп исполнителями, как правило, сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что, иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).
Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.
Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.
Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.
Гэнг (gang)-банда
Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.
ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.
Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.
Кранк (Crunk) — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.
Лайв (live) — Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.
Лейбл (label) — 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.
Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.
Микстейп (Mixtape) — 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков. 2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей. Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.
Ноунейм (Noname) — Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.
Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка».
Промо (promo) — релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.
Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.
Скилз (Skills) — Подача и различные виды построения рифм.
Тру (True) — Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.
Фастфлоу (FastFlow) — Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.
Фит (ft. или feat) — Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей
Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.
Флоу (Flow) — Скорость исполнения.
Фристайл (Freestyle) — Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.
Фэйк (Fake) — Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».
Хоуми (Homie) — Друг или близкий человек.
Подарок
Ручей и камень
Сорняки
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Чайковский П.И. "Детский альбом"