Исследовательский проект на промежуточную аттестацию
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a.n.docx | 168.47 КБ |
МБОУ СОШ №5
Проект по всеобщей истории на тему:
«Семь чудес света».
Проект выполнил:
ученик 5 класса
Немов Матвей
Руководитель: учитель истории
Грибова А.Н.
Нефтеюганск-2018г.
Cодержание:
Введение.
Глава 1.Семь чудес света:
1.1.Египетские пирамиды………………………………………………стр
1.2.Висячие сады Семирамиды……………………...…………………стр
1.3. Статуя Зевса…………………………………………………………стр
1.4. Мавзолей в Галикарнасе……………………………...……………стр
1.5. храм Артемиды Эфесской…………………………………………стр
1.6. Фаросский маяк (Александрийский маяк)………………………..стр
1.7. Колосс Родосский…………………………………………………..стр
Глава 2.Создание пирамиды
2.1.Изучение техники строения и материалов изготовления пирамиды
Хеопса……………………………………………………………………стр
2.2.Изготовление макета пирамиды Хеопса …………….…………….стр
Заключение……………………………...………………………………стр
Литература………………………………………………………………стр
Введение
Актуальность. Не иссякло желание современных людей узнавать как можно больше об истории, культуре, традициях, как своих предков, так и всего человечества. Одни реально путешествуют по свету, знакомятся с природой, памятниками, архитектурой, особенностями и достижениями других народов. Другие делают то же самое с помощью школы, литературы, интернета. Современные технологии позволяют людям быстро и в больших объёмах получать информацию об интересующих вопросах, делиться своими знаниями с друзьями и со всем миром. Человечество за минувшие тысячелетия создало множество прекрасных произведений искусства и архитектуры. О них писали учёные и поэты. Ими восхищались. О них спорили. Насколько один храм затмевает другой, следует его считать чудом света или есть красивее… Постепенно сформировался список наиболее выдающихся, удивляющих своей необычностью чудес света. Первоначально список состоял из трёх чудес, потом их стало семь.
В древности число «7» было окружено ореолом тайны. У древних греков «семёрка» считалась волшебным, счастливым и совершенным числом. Семь ярких звёзд на небе, семь цветов радуги, семь дней недели, семь муз, семь мудрецов. В сказках можно встретить слова: «за семью печатями, за семью вратами, за семью холмами…»
Руководствуясь представлениями о законченности и совершенстве числа «7», древнегреческий учёный Филон Византийский 2200 лет назад впервые описал и классифицировал семь прославленных творений древнего мира, семь памятников, СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА.
Так возникло понятие «семь чудес света». Тема моей работы заключается в необходимости для современного человека культурного наследия и знакомства с мировыми памятниками искусства. почему их надо изучать сейчас
Проблемой на сегодняшний день является отсутствие или разрушение первых чудес света.
Цель:
1. Изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах исчезновения.
2. Показать уникальность и неповторимость памятников древнего мира.
Задачи:
2. Получить целостное представление о Чудесах Света, как о великих творениях античной культуры.
3. Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо.
4. Составить хронологическую последовательность создания Семи чудес света
5.Создание макета одного из чудес света (пирамиды Хеопса)
Гипотеза: Мы предполагаем, что полученная нами информация о Семи Чудесах Света, а также наглядно представленный макет одного Чуда, расширят представление одноклассников об уникальных сооружениях, вызовут интерес к изучению памятников древнего мира.
Обьект исследования:
Семь Чудес света
Предмет исследования:
Интересные факты о Чудесах Света
Методы исследования:
Реализация проекта:
Ожидаемый результат:
- работа над проектом повысит интерес, как к изучению памятников древнего мира , так и к истории в целом;
- изготовленный нами макет Пирамиды Хеопс будет использоваться на уроках истории.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный: определение целей работы, путей их достижения, форм и методов;
2 этап-реализация проекта, исследовательский:
3 этап-защита проекта: оформление результатов исследования.
Глава 1.Семь чудес света:
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родоский.
Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.
1.1.Египетские пирамиды
ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.
Пирамиды выстроены на левом — западном берегу Нила (Запад — царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых — бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами.
Самая большая из трех — пирамида Хеопса (зодчий Хемиун, 27 в. до н. э.). Ее высота была изначально 147 м, а длина стороны основания — 232 м. Для ее сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс. огромных каменных блоков, средний вес которых 2,5 т. Плиты не скреплялись строительным раствором, лишь чрезвычайно точная подгонка удерживает их. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были покрыты медными плитами, сверкавшими на солнце (известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире).
Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени — высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена.
Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.
Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.
Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамиде есть и другие пустоты — коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения.
Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».
1.2. Висячие сады Семирамиды.
ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ, сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены — мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.
Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.
После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.
1.3. Статуя Зевса Олимпийского.
ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще Альтисе. На вопрос художника Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: «...Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах «Илиады»: Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями:
Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида
Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».
Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.
Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества.
Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.
1.4. Мавзолей в Галикарнасе.
МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ, усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.), одно из Семи чудес света.
Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периптер (архитекторы Сатир и Пифей). Как и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры — цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и еще одна пирамида, украшали рельефы со сценами амазономахии самых прославленных скульпторов 4 в. до н. э. — Леохара, Скопаса, Бриаксиса и Тимофея.
Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море — замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции). Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 английским археологом Ч. Т. Ньютоном рельефные плиты с цоколя гробницы (в настоящее время находятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле), статуи Мавсола и его жены Артемисии (продолжившей после смерти царя строительство уже общей их гробницы) и колоссальная колесница, венчавшая все сооружение.
1.5. Храм Артемиды Эфесской.
АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ ХРАМ (Артемисион), один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира; с эпохи эллинизма традиционно включается в список Семи чудес света.
Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Ученик Сократа, знаменитый историк Ксенофонт, передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию (описанном в «Анабасисе»), по возвращении выстроил на них в знак благодарности Артемиде маленький храм — точную копию эфесского — в городке Скиллунте в Элиде.
21 июля 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской, главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом — совершилось кощунство, потрясшее весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот день, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский. Когда же Александр через 25 лет подошел к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь — 110 х 55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной — около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места: Пракситель изваял рельефы для алтаря в ограде святилища, рельефы колонн исполнил Скопас, Апеллес поместил в храме свои картины; картинная галерея Артемисиона пользовалась столь же большой известностью, что и собрание картин в афинских пропилеях. Процветало святилище и при римлянах, источники сообщают о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй и постройке портика вдоль дороги от города к святилищу (ок. 200 м). В «Деяниях апостолов» упоминается о возмущении, которое вызвала в городе проповедь апостола Павла, мешавшая торговле серебряными моделями храма богини, изготовление которых было здесь самым прибыльным ремеслом.
В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище; следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь еще два столетия, пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж. Т. Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).
1.6. ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк).
ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк), маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта.
Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский. На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.
При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж — фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас — база египетского флота).
1.7. Колосс Родосский.
КОЛОСС РОДОССКИЙ, гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос; одно из Семи чудес света. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э.
Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.
Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами; Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.
Глава 2.Создание пирамиды
2.1.Изучение техники строения и материалов изготовления
пирамиды Хеопса
Многие пытались раскрыть тайну строительства этой пирамиды. Геродотом в 5 веке до н.э. была выдвинута идея об использовании рычагов из дерева. Еще одна идея о существовании насыпей до вершины пирамиды, или о пандусах снаружи в виде спирали. Нет тех аргументов, которые бы позволили со 100 % вероятностью сказать что та или иная гипотеза верна. Одному французскому археологу пришла идея о том, что строительство пирамид происходило изнутри при помощи спирального тоннеля. Исследуя пирамиду изнутри, ученые пытались найти хоть какие-то намеки на внутренний пандус. Поражают стыки между блоками, они просто идеальны, нет никаких щелей. Если двигаться через узкий проход под потолком галереи, то он приведет к 5-ти слоям гранитных блоков. Они образуют разгрузочные полосы над камерой царя, она снимает нагрузку с потолка нижних камер. Если бы не было этой системы, то камера фараона обрушилась бы.
Этапы строительства пирамиды
Пирамида Хеопса и особенности строительства
Для того чтобы форма пирамиды была идеальной, по мнению ученого, сначала укладывали внешние блоки. Соответственно внутренние блоки укладывали потом. Такая последовательность позволяло наглядно контролировать поверхность и угол уклона строящейся пирамиды. Толщина внешних блоков облицовки гораздо больше, чем у внутренних блоков. Это тоже говорит в пользу того, что сначала ставили наружные ошлифованные блоки, а потом уже внутренние.
Итак, укладывали внешние ошлифованные блоки, затем горизонтально еще один слой блоков, а все остальное пространство заполнялось грубыми блоками в качестве наполнителя. При таком порядке строительства пирамиды и вправду можно было возвести в течение 20-ти лет. Такая дата и указана в текстах древних египтян. На пирамиде Хеопса просматриваются снаружи белесые линии, можно предположить, что это и есть пандус. Их широта и наклон в точности соответствуют цифрам в этой теории. Известно, что в строительстве пирамид было задействовано сразу же до 10тысяч человек, которые трудились сменами по три месяца. Считается, что строительство пирамид было своеобразным налогом, который должны были заплатить своим трудом все египтяне, живущие на земле фараона.
Что же собой представляет материал пирамид?
Как правило, создание пирамид проходило в несколько этапов:
2.2.Изготовление макета пирамиды Хеопса
Изготовление макета пирамиды Хеопса, было нами реализовано после изучения необходимой литературы по строению пирамиды, а также изучения материалов, из которых она была изготовлена.
Мы пришли к выводу, что можем изготовить свой макет из белой глины, по своему составу, максимально приближенной к материалу изготовления пирамиды Хеопса (Приложение 1)
Из данного материала мы приготовили раствор, соблюдая необходимые пропорции и консистенцию (Приложение 2)
Учитывая, что пирамида Хеопса была изготовлена из блоков прямоугольной формы, нами были изготовлены заготовки данных мини-блоков (Приложение 3)
После изготовления блоков, они подверглись тщательной просушке в духовом шкафу при низкой температуре, в течении нескольких дней.
Готовые блоки были сформированы в пирамиду, учитывая особенности и технику построения (Приложение 4)
Последним этапом работы послужило окрашивание пирамиды и создание интерьера вокруг нее (Приложение 5)
Заключение.
Итак, в своей работе я рассказал о Семи чудесах света. К ним относятся: пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, храм Зевса, Мавзолей в Галикарнасе, Александрийский маяк, Колосс Родосский.
Места расположения данных памятников древнего мира: пирамида Хеопса находится в Египте, Висячие сады Семирамиды находятся в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской находится в древнем городе Эфес, храм Зевса находится в Олимпии, Мавзолей в Галикарнасе находится в Галикарнасе, Александрийский маяк находится в Александрии, Колосс Родосский находится на острове Родос.
Шесть чудес света давно исчезли с лица Земли, и только египетские пирамиды выдержали испытание временем. Уникальность пирамид состоит в том, что у всех есть разные уникальности и разные места появлений. Одни на пример высокие в высоту, другие длинные в ширину.
Можно подумать, что рок был особенно немилостив именно к чудесам света, судьба которых сложилась столь трагически. Это не так. Дома, храмы, города, целые страны и империи полностью исчезли с лица земли за прошедшие века. От них ничего не осталось. Время безжалостно ко всему. К счастью, это никогда не удерживало людей от новых попыток построить, вылепить, нарисовать – как-то выразить себя. Появляются новые архитектурные шедевры и тогда говорят: «Это восьмое чудо света». К примеру: Город Петра в Иордании, Великая Китайская стена, Тадж-Махал в Агре и т.д. Глядя на необыкновенные постройки минувших веков и современности, можно с уверенностью сказать, что великих мастеров и чудес, ими сотворённых, на Земле много. Их не семь и не восемь, и даже не сорок, а гораздо больше. И пока наша планета продолжает полёт во вселенной, пока на ней кипит жизнь - будут создаваться всё новые и новые чудеса!
Проект имеет образовательное и воспитательное значение:
Все поставленные цели и задачи достигнуты.
Литература:
1.А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая. история. История древнего мира.- М. «Просвещение», 2018.
2. Электронная энциклопедия «Кругосвет». 7 чудес.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Семь чудес света.
4. “Краткая энциклопедия школьника”. Семь чудес света. «Стрекоза», 2000 г.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Пока бьют часы
Смекалка против Змея-Горыныча
Весёлая кукушка
Где спят снеговики?