Трансляция опыта на телекоммуникационной Всероссийской олимпиаде юных журналистов
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_olimpiada_moskva.docx | 35.78 КБ |
КОНКУРС ОЛИМПИАДА МОСКВА
ЭКРАН НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Создание собственного имиджа - медийная составляющая деятельности образовательного учреждения. Главная задача Медиацентра - формирование своего положительного образа для самых разных целевых аудиторий: руководства сферы образования, учащихся, их друзей и родственников. Но сфера эта настолько широка, что нашему центру было непросто овладеть совокупностью различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию. Не менее сложным для подростков был поиск каналов получения информации и каналов её трансляции.
Необходимость в информационном портале возникла сама собой. Благодаря ИНФОРМЦЕНТРУ значимые события и проблемы образовательного учреждения стали общим достоянием. Здесь отражены все составляющие работы и события, участниками которых стали обучающиеся школы п. Солидарность.
Вот наш адрес: http://solidarschool.ru
ФОТО ОБЗОР сайта
Всем, кто имеет отношение к сфере журналистики, знаком принцип - ты то, что о тебе говорят и пишут. Это делает все более актуальным необходимость контроля и управления информацией. Поэтому и внутренний медиаконтент (источник информации), ориентированный прежде всего на внутренние аудитории, и тем более внешний контент (например, социальный ролик о коррупции) требует участия в информационном проекте наставников.
ИНФОРМЦЕНТР сайта МБОУСОШ п. Солидарность возглавила А.В.Попова, учитель русского языка и литературы.
Текстовый редактор студии «Солидарность ТВ» - Л.В. Шустова, учитель русского языка и литературы.
За работу оператора и монтаж отвечает О.В.Чумичёв, учитель информатики.
Фото наставников.
Кстати, вот так наше участие в сегодняшней Олимпиаде отражено на сайте О.У.
СКРИНШОТ (первый абзац)
О перспективах создания телепрограмм, в первую очередь новостных, речь шла задолго до их появления. Идея принадлежала директору школы А.Н.Денисову, ныне Начальнику отдела образования администрации Елецкого муниципального района Липецкой области. Первый выпуск вышел в свет накануне нового 2015, поэтому основными рубриками стали: подведение итогов уходящего года и поздравления.
СЛАЙД.
ФОТО. Вручение сертификата. Сертификат
12 декабря 2016 года в зале заседаний администрации Елецкого муниципального района состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса социальных молодежных проектов "Молодежная инициатива", организованного администрацией района. Сертификат на сумму 60 000 рублей вручен коллективу МБОУ СОШ поселка Солидарность за разработку проекта "Школьное телевидение". Был приобретён наш первый телеэкран для просмотра школьных новостей.
И через год, 5 декабря, на маленький юбилей были приглашены директора школ Елецкого Муниципального района.
Наш проект «Студия «Солидарность TV» стал первым в районе и вызвал интерес, но мы сами понимали, что удалось не всё, что тележурналистику нам ещё предстоит осваивать, выполняя работу над ошибками.
НГ. 2018-28 сек. - Сотрудничество с главой Елецкого муниципального района Липецкой области О.Н. Семенихиным.
По жанру это было видеоинтервью, брать которое сначала наши журналисты учились у учителей, директора школы, младших и старших школьников, у прохожих на улице.
Постепенно мы стремились избавляться от формата «говорящей головы то есть диктора, который зачитывает на камеру новости. Но «привычка» - штука сильная, поэтому, как вы увидели во фрагменте, «говорящие головы» всё же присутствуют. Качество видеоаппаратуры тоже очевидно. Кстати, её нет и сегодня. Зато два экрана для просмотра школьных новостей. А ведь в начале «вещание проходило» посредством видеопроекторов в кабинетах для каждого класса отдельно.
Конечно, начинать было трудно. Мы много не знали об особенностях профессии. Спустя три года продолжаем осваивать её азы.
Предлагаю вместе вспомнить отличительные черты журналистики.
-В чём заключается сущность журналистики?
-Верно. В деятельности журналиста по сбору, обработке, компоновке и распространению информации в обществе.
-Одна из основных функций журналистики - формирование и отражение общественного мнения.
Из этого вытекают требования к журналистской информации:
Давайте определим их.
Да. Это
Оригинальность,
Доступность
Уместность.
СЛАД (на нём материал изложенный выше)
Что является основой всех журналистских произведений?
Конечно, это факт, событие, обладающее следующими свойствами:
достоверностью, свежестью, правдивостью, общественной значимостью.
Задание1.
Перед тем, как мы посмотрим следующий фрагмент, прошу вас поработать в группах над вопросом.
СЛАЙД
О чем, по вашему мнению, нужно писать школьникам в газете или рассказывать в телевизионном проекте? Какие темы и проблемы волнуют вас и ваших сверстников?
Работа в группе, обсуждение. /7 минут/Запись на лист.
Нам хотелось увеличения количества зрителей нашего продукта и какой-то реальной пользы от него. Например, чтобы учителя не только нашей школы использовали его на классных часах. Особо перспективна в этом направлении тема «Краеведение».
Встреча с краеведом Надеждой Васильевной Тишаниновой. (21 ноября 2018) – 38 сек.
К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ для журналиста относятся, как мы с вами узнали из фрагмента, фотографии, документы и записи, вырезки из газет и другое). Но всё это надо заметить и рассмотреть.
Задание 2(в группах)
Посмотрите внимательно по сторонам, прочитайте информацию на стенах. Представьте, что вам нужно написать информационный отчет с места события.
Отчет - информационный жанр, представляющий собой развернутое, детализированное и хронологически последовательное сообщение о социально-значимом или интересном для аудитории событии.
-Событие, участниками которого нам представилось стать ИНТЕРЕСНОЕ? ЗНАЧИМОЕ? Когда вы вернётесь домой, будете о нём рассказывать? А показывать видео?
У вас есть шанс попробовать рассказать об участии в очном туре Всероссийской телекоммуникационной Олимпиады юных журналистов.
Нужно ответить на 6 вопросов. «Кто, Где, Когда, Что, Как, Почему?. 7 минут
Слайд.
Помните!
Во-первых, журналист должен на все обращать свое внимание, чтобы не упустить «тот самый» момент.
Во-вторых, нужно четко представлять, как и где будет использован снятый материал.
В-третьих, необходимо найти интересные ракурсы.
Журналист не должен упускать возможность научиться чему-либо, необходимо совершенствовать профессиональные навыки. Именно с этой целью ребята из нашей команды 7 ноября 2018 приняли участие в проекте для начинающих журналистов, работа которого проходила на базе археологического парка «Аргамач - Пальна»
Форум юных журналистов (7 ноября 2018) – 46 сек.
Сам парк- это уникальный проект археологов и педагогов Липецкой области, направленный на развитие и оздоровление подростков. Под руководством научных работников, ребята принимают участие в раскопках древних поселений (датируемых 14-15 вв.). Мальчишки и девчонки изучают остатки древних сооружений, предметы быта.
Способность отбирать факты и замечать детали - обязательные составляющие профессии журналиста. Сами журналисты иногда сравнивают себя с разведчиками, которые добывают важные сведения.
Вопрос на внимание позволит определить, можно ли с вами идти « в разведку».
-Названия каких музейных комплексов прозвучали в сюжете?
«Куликово поле» (Тульская обоасть) и «Дивногорье» (Воронежская область).
Верно. Осталось пояснить, кто такие воспитанники студии «Росток».
ФОТО (вручение гранда)
Это объединение возникло при поддержке главы района Олега Семенихина. Наряду со студией «Солидарность TV» объединение творческих, инициативных ребят под руководством главного редактора газеты «В краю родном» Маргариты Вячеславовны Быковой тоже выпускает свою версию телевизионных проектов. «Росток» выиграл районный гранд в конкурсе молодежных информационных проектов, который позволил приступить к оборудованию студии.
И пока она в разработке, ребята не сидят без дела. Свою инициативу они воплощают в рубрике «Новое поколение». Так называется одна из колонок районной газеты.
СЛАЙД.
ОБЗОР статей рубрики.
Чтобы познавать азы профессии и совершенствовать необходимые навыки, участники студий посещают мастер-классы по написанию журналистских текстов, фото- и видеосъемке, организованные Центром развития добровольчества совместно с Управлением молодежной политики Липецкой области. Первая встреча состоялась 20 июня 2017. Но аудитория школьных журналистов неизменно взрослеет, приходят начинающие, и уроки мастерства продолжаются. В 2019 было уже три встречи.
СЛАЙД. ФОТО встречи с администрацией района (подписание договора о сотрудничестве)
18 января 2019 года корреспонденты школьного телевидения и журналистской студии «Росток» МБОУ СОШ п. Солидарность встретились с главой Елецкого муниципального района Олегом Николаевичем Семенихиным, который убеждён в том, что средства массовой информации призваны обеспечить диалог населения и власти, с тем, чтобы своевременно и продуктивно решать возникающие проблемы. Немаловажной, как отметил он, в данном направлении является и работа молодых журналистов, потому что к ним прислушиваются сверстники. Именно поэтому было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве между администрацией и Советом депутатов Елецкого муниципального района, а также газетой «В краю родном» и МБОУ СОШ п. Солидарность.
Итогом встречи с главой района стало приглашение ребят на инвестиционный форум в качестве аккредитованных корреспондентов. О значимом событии от 25 января 2019г. юные журналисты рассказали в видеоотчёте.
Задание.
-Ребята, а среди вас есть аккредитованные журналисты?
-Знаете ли вы, что обозначает этот термин в профессии?
СЛАЙД
Аккредитация, аккредитовать в переводе с латинского (acredere) значит оказывать доверие.
Аккредитация журналистов - это официальное признание правомочий представителей СМИ госорганом, организацией, общественным объединением.
Ребята нашей команды гордятся этим фактом, считая его высоким достижением. Всё более погружаясь в журналистскую деятельность, они убедились, что в этой сфере нельзя ограничиться только новостными программами для школы.
Время показало, что круг возможностей студии «Солидарность TV» становится больше с каждым годом. Следующие примеры свидетельствуют об этом.
«Научись спасть жизнь!» - 21 сек. + 19 сек.
Вопрос на внимательность.
-Какие травмы получили участники урока по спасению жизни?
К сожалению, быть здоровым суждено не всем. Такой возможности нет у героя следующего сюжета, который ребята сняли в рамках Акции «Путь добра»
Задание.
-Какую ошибку в речи допустил корреспондент?
Верно. Но исправить речевой недочёт, к сожалению, в журналистской практике можно не всегда, в силу того, что жизненный онлайн материал не допускает дублей. Рассчитывающий на признание целевой аудитории журналист обязан работать над техникой речи.
-Есть ли среди Вас, кто владеет техникой чтения РЭПа? Попробуйте прочесть текст, написанный нашим корреспондентом Сергеем Чернышовым для Алексеея Тулаева.
Сднём рождения, Алексей!
Для тебя этот день особый:
Ты становишься взрослей.
Знай, ты уникальная особа!
Люди сейчас не ценят жизнь особо-
На этой планете бесконечность
Бездушных снобов.
Они убивают, взрывают тротилом.
Судьба не к каждому бывает справедлива!
Много злобы на улице и в интернете,
А у тебя одни из лучших родителей на свете.
Желаю счастья и долгих лет жизни!
Вселенная хотела обделить тебя,
Но у неё это не получилось!
Желаю благополучия-
гони депрессию в плен.
Возможно, не будет случая,
Скажу сейчас: ты нужен нам всем!
И помни, что в мире бед и неприличий
Между нами нет никаких отличий.
Отлично! Вы справились с творческой задачей.
Согласитесь, что в жизни школьника поэтическое творчество занимает значимое место. Не обходится без этого ремесла и сфера деятельности юных журналистов. Да что там юных, всех, кто причастен к созданию школьного видеоискусства.
Я тоже училась в этой школе, поэтому писать о ней стихи – поэтическое удовольствие. Одно из таких стихотворений мы с командой студии включили в сценарий 12-минутного фильма об истории посёлка и школы. Этот проектов в апреле 2018г. получил первое место в районном конкурсе видеосюжетов «О милой родине моей».
История школы – 17 сек. +
Особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к специальностям технической направленности. И стартовавший проект «Школа – предприятие» призван решить именно эти непростые задачи, то есть способствовать повышению статуса инженерного образования и обеспечить кадрами развивающиеся российские предприятия. Наше телевидение не могло остаться в стороне от этого начинания.
Школа-предприятие -
Наш первый социальный ролик антинаркотической направленности мы снимали с большим энтузиазмом. Много просматривали материала, спорили. Самым трудным было уложиться в отведённое время не более трёх минут.
Продукт был рекомендован к использованию в образовательных учреждениях Елецкого Муниципального района в профилактической работе. Юные журналисты понимали возложенную на них ответственность и всеми силами своего творчества пытались предотвратить чью-то потенциальную беду.
Задание.
-Что такое социальная реклама или ролик?
СЛАЙД.
Социальная реклама – это короткие сообщения для публики, записанные на аудио-носители или снятые на видео, сделанные в виде компьютерного файла, может быть в виде плакатов и коротких сообщений, записанных в виде текста или призыва
-Назовите этапы работы над ними.
Определить, что вы хотите сказать - основную цель, которую хотите достичь,
Определить, целевую аудиторию, то есть людей, которые обязательно должны посмотреть или услышать эту рекламу.
Найти слова, фразы, которые могут привлечь и захватить внимание, то есть зацепить вашу аудиторию.
Факты, предоставленные в социальной рекламе, необходимо проверять и пересматривать их актуальность с учетом прошедшего времени.
Нам интересно работать над этим непростым, но необходимым жанром телевизионной журналистики.
Сон Яромира (отключить звук)-
Вопросы.
-Какой приём рекламы мы использовали в этом ролике?
-Какую роль сыграл наш журналист Яромир? Может быть, президента или учителя?
-Какие факты об этом свидетельствуют?
СЛАЙД.
Детское сновидение.
Детские сновидения являются более непосредственной реакцией на переживание дня накануне, которое оставило сожаление, тоску, неисполнение желаний. И реклама использует этот феномен. Детское сновидение рисует прямое, неприкрытое исполнение желания.
Просмотр со звуком (после предполагаемых ответов)
-Какое «желание» должно исполниться, благодаря подобным роликам, да к тому же, созданными подростками?
-Какая информация не допустима к использованию в социальной рекламе?
Факты, предоставленные в социальной рекламе, необходимо проверять и пересматривать их актуальность с учетом прошедшего времени.
Для того, чтобы создать социальный ролик, требуется умение сыграть ситуацию. Актёрами в нашем случае могут быть только дети. Поэтому мы стараемся привлечь и младших школьников. Такая работа со старшими им очень нравится. Они чувствую свою значимость, а когда видят себя не экране телевизора, испытывают гордость.
Права человека - 49 сек.
Ещё один жанр, который попытались освоить участники нашей студии, представлен в следующем фрагменте.
Мы не хотим войны -1.60
Задание.
-Определите жанр видеосюжета.
К элементам киноязыка можно отнести звуковое письмо. Оно позволяет полнее раскрыть образ, сделать акцент на переживаниях адресанта. Именно эту цель мы преследовали, применив данный приём.
-Придумайте название ролику.
-Назовите наиболее яркие, запоминающиеся письма в русской литературе.
Ванька Жуков- деду Константину Макаровичу (А.П.Чехов «Ванька»)
Татьяна Ларина – Онегину (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
Илья Ильич Обломов – приказчику (И.А. Гончаров «Обломов»
Макар Алексеевич Девушкин — титулярный советник- своей дальней воспитаннице Варваре Алексеевне Доброселовой(Ф.М.Достоевский «Бедные люди»).
Письмо Веры - Печорину (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)
-Назовите ещё один приём, использованный нами в видеобращении.
Что такое документальное кино?
Документальное кино – материала, в основе которого лежит какой – либо фильм, основанный на реальных событиях с реальными персонажами.
Это фрагмент клипа на песню в исполнении Виктора Петлыры
-С какой целью включен именно этот фрагмент.
Предать дух времени и чувства пострадавших в той войне.
Вам ведь приходилось видеть документальные фильмы о Великой Отечественной войне?! В них главное не качество видео. Это видео нельзя отформатировать.
Переходя к следующему эпизоду, хочу напомнить, что одним из аспектов современного воспитания молодёжи и обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости и гражданского достоинства.
Наличие кадетских классов в МБОУСОШ п. Солидарность способствует не только физическому и правовому воспитанию молодых граждан.
Возрождение кадетства –
1.Стихотворение о кадетах (Яромир)-
2.Эпизод «Туризм» - 42 сек.
Включть без звука. Подобрать соответствующую эпизоду песню.
В.Высоцкий «Вершина»
В.Высоцкий «Песня о друге»
В.Высоцкий «Скалолазка»
Подводя итог проделанной работе и думая о перспективах школьного телевидения для нашей студии, я уверена в том, что самая главная проблема при создании медиацентра – определиться с тем, что снимать, зачем снимать и для кого снимать. Это и, правда, непросто. Зато интересно, вдохновляющее. Мы делаем нужное дело, и результаты нашего труда востребованы.
Готовясь к встрече с Вами, мы хотели снять зарисовку о том, как к этой встрече готовились, но подумали, что подобный материал о нас уже есть.
Липецкие новости –
Спасибо за внимание и участие!.Творческих Вам успехов!
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Лупленый бочок
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Колумбово яйцо
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью