Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, своих необдуманных поступков. Мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь любой человек, даже школьник, может предотвратить беду, уберечь себя и своих товарищей от опасности, если будет соблюдать правила личной безопасности. Поэтому целью нашего проекта стало создание поучительного фильма о личной безопасности школьников. Актуальность темы обусловлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа учащихся 4 Б класса | 69.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 с УИОП г.о.Жуковский
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ
«Безопасность школьников»
4 класс
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Бахметьева Н.А.
Сценарий защитного слова коллективного проекта.
Ведущий
2016 год, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503, в Российской Федерации объявлен Годом Российского кино. Владимир Владимирович путин сказал: «Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей». Сегодня в нашей студии рабочая группа 4 класса школы № 13, создавшая фильм о БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. О том на кого и как они хотят воздействовать своим фильмом, мы узнаем из нашего дальнейшего разговора. Слово сценаристу фильма.
Сценарист:
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, своих необдуманных поступков. Мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь любой человек, даже школьник, может предотвратить беду, уберечь себя и своих товарищей от опасности, если будет соблюдать правила личной безопасности. Поэтому целью нашего проекта стало создание поучительного фильма о личной безопасности школьников.
Актуальность темы обусловлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм. В том, что данная тема очень актуальна нас убедила завуч по правовым вопросам.
(отрывок из интервью)
Помощник сценариста:
Я являюсь помощником сценариста, и мы поставили перед собой следующие задачи:
Режиссер:
Мы со сценаристом и его помощником составили план создания нашего проекта, который состоял из нескольких этапов:
3. Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Презентация проектной деятельности.
Режиссер:
Мы спланировали результат:
Ведущий
Вы, учащиеся 4 класса, в этом году выпускаетесь из начальной школы. И на ваше место придут другие ученики, маленькие, шустрые энергичные и неопытные. И как я понял, для них вы решили создать поучительный фильм о личной безопасности младших школьников, основанный на реальных событиях.
Режиссер:
Да, и для этого мы разбились на рабочие группы, каждая из которых отвечала за определенный вид работы.
Сценарист:
Наша группа отвечала за написание сценария к фильму. Мы провели мозговой штурм в поисках идеи, побеседовали с завучем школы по правовым вопросам и решили, что наш фильм должен стать уроком для будущих первоклассников. Обсудив предложенные идеи, пришли к общему мнению, что в нашем фильме будут участвовать три категории героев.
Помощник сценариста:
Для выявления предложенных категорий мы придумали вопросы и составили из них анкету, которую передали группе исследователей. Так же в наш фильм мы решили включить беседу инспектора по правилам дорожного движения с учащимися нашего класса.
Я, Кристина, представляю группу исследователей. Целью нашей работы было выявить учащихся, с которыми произошли травмоопасные ситуации. Для этого было опрошено 29 респондентов. Из общего числа опрошенных 9 человек не получили никаких травм за время учебы в начальной школе. В школе было травмировано – 5 человек, на улице – 12 человек, и только 4 учащихся класса нарушили Правила дорожного движения. Причем, из анкеты видно, что все учащиеся класса знают как правила безопасного поведения, так и Правила дорожного движения, но соблюдают их только 25 человек. Побеседовав с каждым учащимся, мы отобрали наиболее серьезные случаи нарушения правил безопасности. Полученные исследования мы передали группе корреспондентов и операторов.
Я, Степан, корреспондент первой группы, которая брала интервью у ребят, получивших травмы в школе. Наиболее серьезные травмы получили двое школьников. Вот, что с ними произошло. (ролик Владик и Артем)
Я, Станислав, корреспондент второй группы, которая беседовала с ребятами, получившими травму на улице. Вот, что нам рассказали Руслан и Маша. (ролик Руслан , Маша )
Я, Ксения, оператор третьей группы, которая брала интервью у ребят, нарушивших правила дорожного движения. Послушайте, какое правило нарушила наша одноклассница. (ролик Юля ).
Из бесед с ребятами мы выяснили, что они очень сожалеют обо всем случившимся с ними и впредь таких ошибок больше совершать не будут.
Для того, чтобы напомнить всем ребятам о правилах дорожного движения мы пригласили в класс для беседы инспектора ГИБДД. Он рассказал нам, что в этом году по области совершено 29 дорожно-транспортных происшествий с участием детей: 4 ребенка погибло и 28 получило травмы.
Совершено 20 тысяч нарушений правил дорожного движения за прошедший год, и уже 30 учащихся, в том числе и ребята нашего класса, нарушили правила в этом году. Инспектор сообщил, что чаще всего школьники двигаются по проезжей части дороги в попутном направлении движения транспорта или переходят проезжую часть дороги в неустановленных местах. Инспектор еще раз напомнил учащимся правила дорожного движения и ответил на все заданные вопросы.
На последнем этапе создания фильма мы обратились к учителю информатики, которая помогла нам отобрать самые интересные ролики, смонтировать кадры в единую запись, вставить нужную музыку и оформить презентацию.
Работая над проектом, мы выяснили, кто участвует в создании фильмов и какую работу выполняет каждый из его участников. Расспросили своих одноклассников о полученных ими травмах и объединили их жизненный опыт в один поучительный фильм. Мы научились вместе, не мешая, а помогая друг другу, выполнять задания.
Ведущий ВЫВОД:
Соблюдение правил личной безопасности помогает человеку избежать различных физических и моральных травм. Мы считаем, что не только необходимо давать детям знания о правильном поведении дома, в школе, на улице, но и показывать, и рассказывать, к чему может привести их несоблюдение.
Работая над проектом, мы ещё раз убедились, что наша жизнь и наше здоровье зависят только от нас.
Вопросы анкеты:
Мастер-класс "Корзиночка"
Колумбово яйцо
Фокус-покус! Раз, два,три!
Два Мороза
Просто так