Проектно-ислледовательская работа выполнена ученицей 8 класса для участия в школьной научно-практической конференции. Тема исследования очень актуальна, т.к. английский язык с каждым годом становится все популярнее и используется во всех сферах жизни человека. В работе рассмотрены основные мотивы к изучению английского языка, а так же выделены основные сферы его использования в современном обществе. Для того, чтобы детально исследовать основные причины, по которым люди изучают английский язык, было проведено анкетирование среди учащихся школы и людей старшего врзраста. Результаты исследования были проанализированы и представлены в виде диаграмм.
Исследованная тема очень актуальна из-за растущей потребности в знании языка, и имеет перспективы дальнейшего изучения.
Вложение | Размер |
---|---|
6_prichin_vyuchit_angliyskiy_yazyk_liza.docx | 70.97 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №464
Пушкинского района Санкт-Петербурга
6 причин выучить английский язык
Паспорт проекта (заполняется совместно с руководителем проекта)
Образовательная ступень | (Начальная) (Средняя) (Старшая) |
Класс | 8 |
Участники проектной группы (ФИО) | Книппе Елизавета |
Руководитель проекта (ФИО) | Третьякова Ольга Владимировна |
1) Оценить роль английского языка в современном мире
2) Выявить основные сферы использования английского языка в нашей стране
3) Выявить основные мотивы к изучению английского языка
4) Провести анкетирование людей разных возрастных групп для выявления сфер использования английского языка
5) Обобщить и проанализировать полученные данные, доказать или опровергнуть гипотезу.
По содержанию | Монопредметный | |
Межпредметный | ||
Надпредметный (на основе сведений, не входящих в учебную программу) | + | |
По продолжительности | Краткосрочный | |
Долгосрочный | + | |
По количеству участников | Индивидуальный | + |
Групповой | ||
Коллективный | ||
По преобладающему виду деятельности | Творческий | |
Ролевой (игровой) | ||
Информационный | + | |
Проектно-ориентированный (прикладной) |
7. Предполагаемый продукт:
– материальное изделие;
– проектная папка (портфолио);
– исследовательская работа;
– другое.
8. Результаты выполнения и представления учебной проектной / исследовательской работы
Этапы экспертизы
Этапы экспертизы | УУД | |||||
Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | Познавательные | Итого | ||
Экспертное заключение результатов выполнения учебной проектной / исследовательской работы | max | 12 | 3 | 12 | 27 | |
Итоги самооценки участника учебной проектной / исследовательской работы | max | 6 | 12 | 12 | 9 | 39 |
Заключение публичной защиты учебной проектной / исследовательской работы | max | 8 | 14 | 6 | 6 | 34 |
Итого: | max | 26 | 26 | 21 | 27 | 100 |
Введение
«Учить язык, значит открывать новое окно в мир» (китайская пословица)
Двадцать первый век - период всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции, которая стала возможна благодаря иностранному языку, на котором осуществляется коммуникация. Таким мировым языком стал английский.
Английский язык популярен во всём мире, и с каждым годом его популярность растет. В любой точке мира можно объясниться на английском языке. Он изучается на разных этапах развития современного человека. Мы изучаем его в школе, институте, общаемся в интернете с людьми из других стран. Знание языка приветствуется при принятии на работу в крупные компании, которые сотрудничают с иностранными фирмами. Английский язык в современном мире – это язык политики и экономики, учебы и развлечений, путешествий и бизнеса, музыки и искусства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что знать его необходимо.
Мотивы и причины выучить английский язык для каждого человека разные. Цель моей исследовательской работы состоит в выявлении этих причин и мотивов.
Гипотеза работы: английский язык - это не просто школьный урок, а необходимость, продиктованная современным миром и жизнью.
Предполагаемый результат:
Основные задачи:
1) Оценить роль английского языка в современном мире
2) Выявить основные сферы использования английского языка в нашей стране
3) Выявить основные мотивы к изучению английского языка
4) Провести анкетирование людей разных возрастных групп для выявления сфер использования английского языка
5) Обобщить и проанализировать полученные данные, доказать или опровергнуть гипотезу.
Метод исследования – анкетирование.
Глава 1. Английский язык – язык международной коммуникации
1.1. Роль английского языка в современном мире
Роль английского языка в современном мире неоценима. Этот язык считается самым востребованным языком для международного общения. Он является родным для 500 миллионов, а ещё 650 миллионов используют английский, как дополнительный язык для общения. «Если бы мы говорили на другом языке, то и мир восприняли бы по - другому.» Людвиг Витгенштейн.
В настоящее время 75 % мировой почты на английском, 60% радиопрограмм транслируются на английском, более чем половины периодических изданий мира печатаются на английском.
Английский язык является так же рабочим языком ООН. Встречи глав государств, подписание законов, переговоры - всё это проводится на английском языке. Роль английского языка понятна студентам, желающим получить хорошее образование. Этот язык является инструментом общения для академиков, докторов наук и учёных со всего мира. Даже олимпийские игры выбрали официальным языком именно английский.
1.2. Английский язык в России
В нашей стране, как и во многих странах мира, в школах изучаются иностранные языки. Среди многообразия изучаемых языков, основным является английский.
Так как английский язык стал неотъемлемой частью нашей жизни, это отразилось на появлении в русском языке большого количества англицизмов и американизмов. Они настолько прочно вошли в наш лексикон, что зачастую читая слова, мы не можем правильно подобрать им замену и объяснить их смысл. Но знание английского языка расширяет возможности использования слов родного языка. Например, мы можем сказать не дилер, а торговец, не лизинг, а сдача в аренду, не релиз, а выпуск, публикация.
Сегодня Россия сотрудничает со многими странами мира, поэтому требуется большое количество специалистов, владеющих английским языком.
Анализируя статьи газет и журналов, интернет – источники, можно сделать вывод, что к основным сферам использования английского языка в нашей стране можно отнести:
1) Авиа-индустрия
В последние годы роль воздушного транспорта в нашей стране растет. Появляются новые аэропорты, разрабатываются новые авиамаршруты, как в пределах России, так и в другие страны. Авиа - диспетчеры всего мира общаются на английском языке, также как и персонал на борту самолёта. Экипажи самолетов дублируют инструкции на английском языке независимо от того, в какой пункт назначения отправляются.
2) Гостиничный и ресторанный бизнес
Россия очень популярная страна среди туристов. С каждым годом открывается все больше гостиниц, отелей и ресторанов. Их владельцы подбирают персонал, который хорошо владеет английским языком для свободного общения с посетителями. Работники этой сферы должны обладать хорошими знаниями и иностранного языка и навыками его использования (отвечать на письменные запросы на английском языке от гостей со всего мира, уметь вести диалог на разные темы, а так же быть готовыми решать возникающие у гостей проблемы).
3) Медицина
Открытие крупных современных медицинских центров европейского уровня предполагает знание персоналом английского языка. Это необходимо как для общения с зарубежными коллегами, так и для чтения инструкций для большинства медицинских препаратов, оборудования, которые составляются на английском языке. Кроме того, медицинские специалисты постоянно следят за тем, что происходит в мировой медицине, так как научные статьи очень часто публикуются на английском языке.
4) Финансы
Сфера финансов развивается в России активными темпами. Однако самые крупные финансовые биржи находятся в англоязычных странах. Люди, работающие в этой сфере должны обладать высоким уровнем знания английского языка для успешного ведения бизнеса.
5) IT-технологии
Мы живем в информационном обществе, где постоянно нужны квалифицированные IT- специалисты. Большинство Российских компаний работают с зарубежными заказчиками. Английский - это основной язык интернета и информационных технологий.
6) Торговля
В России производится огромное количество товаров, которые потребляются как внутри страны, так и продаются за границу. Люди, работающие в торговле, должны обладать хорошим уровнем знания иностранного языка для успешного ведения переговоров, презентации товаров.
Что же побуждает людей учить английский язык? Очевидно, что основными мотивами к изучению иностранного языка можно отнести:
1) Получение более высокооплачиваемой работы
Почти в каждой вакансии указывается – «Владение английским языком».
2) Чтение специальной литературы
Зная язык, можно читать в оригинале книги и статьи без перевода на русский язык.
3) Участие в международных конференциях
4) Проведение переговоров с партнёрами самостоятельно
5) Возможность путешествовать самостоятельно
Вы можете не переплачивать за отель, самостоятельно решать проблемы, читать отзывы об отелях и ресторанах, совершать покупки, узнавать о культуре от местных жителей, заводить друзей из других стран.
6) Получение международное образование
Владея языком, можно получить образование за рубежом, которое будет высоко цениться, в том числе и в России.
7) Возможность воспринимать аудио- и видеоинформацию в оригинале (телевидение, интернет)
Глава 2. Нужен ли нам английский язык?
Для того чтобы детально исследовать основные причины, по которым люди учат английского языка, их отношение к изучаемому языку, я провела анкетирование у учеников младшей и старшей школы, а также людей более старшего возраста (22года-47лет). Всего в опросе приняло участие 30 человек.
Анкета состояла из четырех вопросов: Знаете ли вы разговорный английский язык?, Если нет, то хотели бы его выучить?, Считаете знание английского языка важным?, В каких сферах английский язык наиболее актуален?.
Результаты анкетирования получились следующие:
Таблица 1
Данные, полученные в результате анкетирования
Да | Нет | |||||
Младшая школа | Старшая школа | Взрослые люди | Младшая школа | Старшая школа | Взрослые люди | |
Знаете ли вы разговорный английский язык? | 2 | 4 | 3 | 8 | 6 | 7 |
Если нет, то хотели бы его выучить? | 9 | 10 | 9 | 1 | 0 | 1 |
Считаете знание английского языка важным? | 8 | 10 | 10 | 2 | 0 | 0 |
Таблица 2
Данных, полученных в результате анкетирования
Младшая школа | Старшая школа | Взрослые люди | |
В каких сферах английский язык наиболее актуален? |
|
|
|
Анкетирование показало, что 70% опрошенных не знают разговорный английский язык (табл.1).
Рис. 2.1. Сопоставление количества знающих и незнающих разговорный английский среди опрошенных
На вопрос «Хотели бы выучить английский язык?» 93 % опрошенных ответили утвердительно (табл.1).
Рис. 2.2. Сопоставление количества желающих и нежелающих выучить разговорный английский язык
Так же, согласно данным анкетирования, 93% опрошенных подтвердили важность английского языка.
Рис. 2.3. Сопоставление количества считающих и не считающих английский язык важным
В ходе анкетирования удалось установить, что в разных возрастных группах были указаны различные сферы использования английского языка (табл.2).
Так, в младшей возрастной группе основными сферами использования английского языка были названы интернет, транспорт и гостинично-ресторанный бизнес.
Ученики старшей школы к основным сферам отнесли транспорт, гостинично-ресторанный бизнес, IT-технологии и торговлю.
Среди взрослых людей основными сферами были выделены транспорт, гостинично-ресторанный бизнес, IT-технологии, торговля и банковские услуги.
Заключение
Английский язык, бесспорно, является одним из самых востребованных в мире, посредством которого осуществляется международная коммуникация. Его неспроста часто называют глобальным языком.
Исследованная мною тема очень актуальна из-за растущей потребности в знании языка, и имеет перспективы дальнейшего изучения. Проведение анкетирования через определенный промежуток времени поможет проанализировать и сравнить полученные данные с предыдущими, таким образом выяснить изменяются ли сферы использования английского языка.
В ходе проведенного мною исследования удалось установить, что английский язык - это не просто школьный урок, а необходимость, продиктованная современным миром и жизнью. Это объясняется большим количеством сфер, в которых его используют. В ходе исследования мною были выделены основные из них: транспорт, гостинично-ресторанный бизнес, IT-технологии, торговля, медицина и банковские услуги.
Так же в ходе анкетирования я установила, что английский язык нужен и интересен людям разных возрастов.
Подводя итог своего исследования, хочу отметить, что знать иностранные языки сегодня это необходимость для каждого человека, для каждого хорошего специалиста.
Список литературы
1. https://www.yescenter.ru/informaciya/baza-znanij/anglijskij-yazyk/aforizmy/dlya-vseh/
3. https://www.british-study.com/adults/10-reasons-to-learn-english.php
Лист самооценки участника
учебного проекта/исследовательской работы
Фамилия и имя участника: ____________________________________________
Состав проектной группы: ____________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель проекта: _______________________________________________
Тема учебного проекта/исследования: ___________________________________
____________________________________________________________________
При оценивании своей работы над проектом необходимо проанализировать утверждения в соответствии с критериями:
0 – соответствует «нет»;
1 – достигнуто при помощи учителя;
2 – достигнуто с помощью группы;
3 – достигнуто самостоятельно.
№ п/п | УДД | Утверждения | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Р | Я умею формулировать цели | ||||
2 | К | Я умею работать в команде | ||||
3 | П | Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий | ||||
4 | К | Я умею отстаивать свою точку зрения | ||||
5 | К | Я плодотворно сотрудничал(а) с руководителем и другими участниками проекта | ||||
6 | К | Я готов(а) принять новые идеи и решения, отличные от моего мнения | ||||
7 | Л | Я подошел(а) к работе ответственно | ||||
8 | Л | Я проявлял(а) инициативу в ходе работы над проектом | ||||
9 | Л | Я уважал(а) мнение каждого | ||||
10 | Л | Я поддерживал других участников проекта | ||||
11 | П | Я использовал различные ресурсы в работе над проектом | ||||
12 | П | Я проводил(а) исследования | ||||
13 | Р | Я считаю свой работу над проектом успешным, тема раскрыта, цель достигнута | ||||
Общее количество баллов |
Весенняя сказка
Зимний дуб
Ворона
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)