Грамотная систематизация накопленных преподавателем ресурсов, помогает сократить время на их поиски в бумажных папках, на полках шкафов в личном архиве и т.д. В любой момент, на занятии, конференции или в беседе с обучающимися, используя мобильный телефон, планшетный, персональный компьютер с выходом в интернет, преподаватель может воспользоваться необходимыми ему материалами, вывести их на мультимедиа оборудование или распечатать на принтере.
Объектом нашего проекта является предметный сайт преподавателя дисциплин естественно-научного цикла.
Предметом проекта являются средства реализации и этапы создания сайта преподавателя.
Цель проекта - разработать персональный сайт преподавателя дисциплин естественно-научного цикла.
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_sayta_prepodavatelya.doc | 107.5 КБ |
Министерство образования Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Творческий проект
Создание сайта преподавателя как средство повышения качества образовательного процесса
Работу выполнили:
студенты группы П-11
Желнов Милан и Елешин Данил
Научный руководитель:
преподаватель химии
Ракчеева Наталия Александровна
г. Ставрополь, 2019
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Процесс разработки сайта преподавателя………………………..5
Глава 2. Разработка структуры и средств реализации электронного сайта………………………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………..8
Список литературы и интернет-источников……………………………….10
Введение
Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для себя.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
Это сделает возможным:
• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования информационно-методических материалов;
• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
• создание и использование компьютерных тестирующих, контролирующих и оценивающих систем.
Следовательно, интернет играет неоценимую роль в работе преподавателя. Связано это в первую с поиском сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения занятий и внеклассных мероприятий, выступлений на педагогических советах, различных семинарах.
Одним из перспективных направлений развития современной образовательной системы является создание и использование предметных сайтов.
Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование преподавателя как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны, понять, куда двигаться дальше.
Систематизация дидактических материалов, методических разработок занятий, образовательных программ, электронных учебников, видео- ресурсов, иллюстраций просто необходима преподавателю в современном информационном обществе. Грамотная систематизация накопленных преподавателем ресурсов, помогает сократить время на их поиски в бумажных папках, на полках шкафов в личном архиве и т.д. В любой момент, на занятии, конференции или в беседе с обучающимися, используя мобильный телефон, планшетный, персональный компьютер с выходом в интернет, преподаватель может воспользоваться необходимыми ему материалами, вывести их на мультимедиа оборудование или распечатать на принтере.
Объектом нашего проекта является предметный сайт преподавателя дисциплин естественно-научного цикла.
Предметом проекта являются средства реализации и этапы создания сайта преподавателя.
Цель проекта - разработать персональный сайт преподавателя дисциплин естественно-научного цикла.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности создания сайтов и ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним;
2.Выбрать программы и языки создания сайта;
3. Разработать структуру и определить принцип управления электронным сайтом;
4. Определить внешний вид сайта;
5. Наполнить электронный сайт необходимой информацией.
Актуальность работы обусловлена потребностью в разработке и создании электронного ресурса, обеспечивающей совокупность образовательных услуг, необходимых и достаточных для эффективного преподавания и самостоятельного изучения студентами учебных дисциплин Химия и Биология.
Новизна данной работы заключается во внедринии в образовательный процесс информационных технологий для целенаправленного повышения эффективности образовательного процесса.
Глава 1. Процесс разработки сайта преподавателя
1.1 Анализ поставленной задачи и выбор подходящих технологий и инструментов для разработки
Задачей нашего проекта является разработка структуры и определение принципа управления электронным сайтом преподавателя дисциплин естественно-научного цикла.
Для разработки данного сайта были выбраны следующие технологии инструменты разработки:
2. 2 Разработка веб-сайта. Вёрстка.
При верстке использовалась методология, разработанная компанией «Яндекс» - БЭМ (блок-элемент-модификатор). Данная методология позволяет разделять верстку на определенные структурные компоненты, что позволяет повысить уровень разработки в скорости и уровень поддержки.
Разработка клиентской части сайта
Клиентская часть работает с помощью фреймворкаVue.JS. Отличительной особенность является двусторонняя привязка данных, навигация без перезагрузки страницы, что дает огромный прирост скорости и рост производительности за счёт отрисовки страницы на стороне пользователя.
Каждая страница представляет собой отдельный компонент, где располагается отображение (шаблон) для данного компонента и сам функционал данной страницы на стороне клиента. Получение данных (список тестов, добавление тестов и т.д.) осуществляется с помощью асинхронных HTTP-запросов на веб-сервер.
Разработка файловой системы
Важнейшей частью была разработка файловой системы сайта. При разработке использовалось локальное хранилище данных, а за обозначение структуры – JSON-файлы. Данный подход позволяет в любой момент добавлять, редактировать или обновлять файлы. Стоит всего добавить или изменить запись в JSON-файл. Таким же образом строятся и все разделы (Химия и Биология).
При загрузке страницы, на стороне компонента данной страницы, происходит загрузка JSON-схемы файловой структуры, после чего происходит поиск определенного блока файловой системы (блок «Методичный», к примеру). При нахождении, создаются динамические гиперссылки, ведущие на просмотр файла (через браузер) или скачивание файла.
Файловая система поддерживает исключительно латиницу за счет браузеров, поэтому во время разработки была написана обычная программа для конвертации названий файлов с кириллицы на латиницу, что решило данный вопрос.
Разработка функциональной части сайта
Для разработки был выбран язык программирования PHP версии 7.0 и микро фреймворк Lumen 5.2.0.
Микро- фреймворк использует паттерн проектирования MVC(Model-View-Controller), что позволяет разделить веб- приложение на составные компоненты. Это дает огромный плюс к поддержке продукта.
Функциональная часть берет на себя систему тестирования, авторизацию пользователей. Система тестирования состоит из трёх таблиц в базе данных, которые между связаны между собой (в виду реляционной базы данных). Данные приходят с клиентской части HTTP-запрос, после чего веб-сервер обрабатывает запрос, выполняет входящую фильтрацию и в случае, если все верно, добавляет новый тест и прилегающую к нему информацию (вопросы, ответы) в базу данных. Процесс получения тестов и прохождения тестов схож по своему принципу (получение HTTP-запроса, обработка запроса и выдача результата).
Авторизация используется для использования административной части сайта. Пароль хранится в хешированном виде, что не дает возможности его получить (даже при получении доступа к базе данных). Авторизация происходит через HTTP-запрос, после чего сервер отдает положительный ответ, если данные введены верно.
2. 3. Развёртывание веб-сайта
Для запуска веб-сайта необходима версия PHPне ниже 7.0, установленный веб-сервер(Apache/Nginx), исходные файлы.
При расположении всех файлов, индексная страница становится «URL/»>.
Глава 2. Разработка структуры и средств реализации электронного сайта
Предлагаемый проект представляет собой завершенный информационный материал, разработанный с помощью инструментальной авторской системы, одного из языков программирования или языка гипертекстовой разметки — html.
Он выполнен в виде сайта, содержит несколько законченных взаимосвязанных фрагментов, каждый из которых визуально представлен отдельным разделами.
Взаимосвязь между разделами осуществляется через содержание, согласно которому, обучающийся может перейти к любому разделу пособия.
Навигация между разделами электронного ресурса осуществляется с помощью гиперссылок.
Структура сайта понятна, не содержит логических противоречий, позволяет посетителю сайта легко найти всю опубликованную информацию.
Главное меню - на каждой странице, внешние ссылки - открываться в отдельном "окне" для того, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса.
Данный ресурс содержит электронный вариант портфолио, которое является визитной карточкой преподавателя и его педагогической деятельности (участие в конкурсах, конференциях, вебинарах, сведения о печатных материалах, наградах и др.), а также информацию об участии студентов в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Данный сайт по своей структуре является открытой системой, наполнен разнообразной информацией по учебным дисциплинам Химия и Биология (лекции, флеш-анимации, презентации, интерактивные задания, компьютерные программы и др.). Вся информация классифицирована и разделена на разделы.
Раздел нормативных документов, регламентирующих деятельность преподавателя, который включает рабочую программу, перспективно-тематический план, контрольно-измерительные материалы. Для перехода к нормативныи документам предусмотрен ввод пароля по специальной ссылке.
Теоретический раздел содержит электронный учебник, рекомендованный в качестве основного учебного издания и краткий курс лекций, содержащий теоретические и контрольные вопросы.
Информационный раздел содержит глоссарий, где приведены основные понятия, используемые при изучении дисциплин; электронные пособия; ссылки на интернет – ресурсы, где можно найти и скачать дополнительную информацию; перечень рекомендуемой учебной и дополнительной литературы. Информационный блок содержит также обучающую программу, которую можно использовать как тренажер на этапе первичного закрепления знаний или при итоговом контроле знаний обучающихся с выставлением оценки.
Практический раздел содержит рабочую тетрадь по дисциплине, которая имеет как фронтальные так и индивидуальные задания; ссылку на компьютерную программу «Фабрика кроссвордов», с помощью которой обучающиеся развивают эрудицию, расширяют словарный запас, тренируют память и внимание; ссылку на компьютерную программу «Онлайн - доска как средство визуализации и организации коллективной работы обучающихся», которая используется студентами при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам.
Практический блок содержит также интерактивные задания по различным темам, в которых заложен компьютерный контроль этапов выполнения и ошибок, имеется система подсказок для выбора следующего шага, система ветвлений в зависимости от результатов выполнения первого этапа. Разный уровень сложности заданий позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с учётом уровня обученности.
Практический блок содержит различные обучающие игры и тренажеры.
Методический раздел включает в себя УМК студента, методические пособия по изучению дисциплин, методические указания и рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы, целью которой является приобретение новых знаний, умений и навыков с использованием имеющихся базовых знаний и умений.
Также методический раздел содержит рекомендации по написанию реферата, по подготовке к дифференцированному зачету, которые дают возможность подготовиться к промежуточному контролю по учебном дисциплинам Химия и Биология.
Раздел контроля включает текущий контроль по разделам и темам, представленный в форме интерактивных тестов, выполненных в программе TestМaker, имеющие задания с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа, по итогам которых автоматически выставляется оценка.
Рубежный контроль содержит банк интерактивных тестов и набор кейсов по некоторым темам.
Промежуточный контроль включает комплекс контрольно-измерительных материалов по дисциплине, который проводится в форме дифференцированного зачета.
Дополнительно, для наглядного представления информации, предусмотрен перечень средств обучения, включающий флеш-анимации, показывающие короткую динамику процесса и презентации, созданные в программе Power Point.
Электронный ресурс имеет раздел- онлайн- тестирование, которое дает возможность быстрого и эффективного контроля знаний студентов. Данный программный продукт содержит электронный журнал, позволяющий фиксировать уровень знаний студента по каждой теме курса (учитывается не только отметка и число попыток решения, но и затраченное время на выполнение заданий). Система оценки результатов дает возможность определить рейтинг студента по каждой теме, проследить динамику успеваемости и скорректировать учебный процесс в соответствии с показанными результатами. Кроме того, использование контролирующих программ способствует формированию адекватной самооценки у студентов.
Электронный ресурс имеет ссылки на сайты, регламентирующие деятельность преподавателя.
Админ-панель дает возможность дополнять, корректировать, модифицировать информацию в процессе эксплуатации сайта.
Заключение
Работа с персональными сайтами дает возможность развития информационно- коммуникационных компетенций не только обучающихся, но и самих преподавателей.
Электронный ресурс обладает следующими преимуществами:
•удобен для пользователя, благодаря возможностям быстрого перемещения по разделам при помощи интерактивного оглавления и кнопок быстрого перехода;
•дополняет учебный материал электронными образовательными ресурсами – мультимедийными объектами, обеспечивающими большую наглядность материала;
•позволяет преподавателю более полно погрузить обучающихся в информационно-образовательное пространство, формируемое современными средствами информационно-коммуникационных технологий.
Разработанный электронный ресурс предназначен для использования его на учебных занятиях по химии и биологии, а также для самостоятельной и индивидуальной работы студентов.
Он является универсальной и необходимой формой для обучения студентов, организации познавательной деятельности, развития их творческой активности.
Практическая ценность проделанной работы заключается в том, что:
во-первых, нами был получен опыт и освоены инструментальные средства разработки обучающих компьютерных систем;
во-вторых, данное электронное средство обучения могут использовать студенты на занятиях, а также для самостоятельной работы и преподаватели для повышения качества образования по дисциплинам Химия и Биология.
Также, материал данного электронного ресурса может быть использован на факультативных занятиях, элективных курсах, при подготовке к дифференцированному зачету.
Электронный сайт разработан для студентов технических специальностей и профессий, поддерживает учебную программу по дисциплине, учебный материал подан согласно тематическому планированию.
В ходе работы над данным проектом были решены следующие задачи:
1. Изучены особенности создания сайтов и требования, предъявляемые к ним;
2.Выбраны программы и языки создания сайта;
3. Разработана структура и определены принципы управления электронным сайтом;
4. Определен внешний вид сайта;
5. Электронный ресурс наполнен необходимой информацией.
Поскольку были решены все задачи исследовательского проекта, можно утверждать, что поставленная цель «разработать предметный сайт преподавателя дисциплин естественно-научного цикла» достигнута.
Использованная литература и интернет-источники
Интернет-ресурсы
Пока бьют часы
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Щелкунчик
Что такое музыка?
За еду птицы готовы собирать мусор