Красивая осанка основа не только красоты, но и крепкого здоровья. В наше время, когда преобладает сидячий образ жизни, проблемы со спиной имеет каждый второй человек. Обычно люди приобретают этот недуг в школьные годы из-за неправильной позы во время учебных занятий, что ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляет и ослабляет их. Именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься. Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osanka.doc | 82 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Исследовательский проект на тему:
Красивая осанка
Автор работы: ученица 7 «а» класса
МБОУ СОШ №30
Иванова Софья
Руководитель: Марчуков
Александр Николаевич, учитель физической культуры
первой квалификационной категории
г. Энгельс
2018 год
Оглавление.
1.Введение
2. Этапы проекта и ожидаемые результаты
3. Выводы (значение проекта для использования на практике).
4. Рефлексия проектной деятельности
5. Информационно-методическое обеспечение.
Приложение.
Описание проекта.
1. Введение
Красивая осанка основа не только красоты, но и крепкого здоровья. В наше время, когда преобладает сидячий образ жизни, проблемы со спиной имеет каждый второй человек. Обычно люди приобретают этот недуг в школьные годы из-за неправильной позы во время учебных занятий, что ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляет и ослабляет их. Именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься. Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры.
Нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. Могут ли физические упражнения исправить осанку?
1. выяснить, что такое осанка;
2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;
3. разработать рекомендации для сохранения правильной осанки.
4. подобрать физические упражнения для профилактики нарушения осанки.
2. Этапы проекта и ожидаемые результаты
Была выдвинута гипотеза о том, что занятия физической культурой могут повлиять на формирование правильной осанки.
Методы исследования: наблюдение; изучение литературы об осанке и интернет –источников; анкетирование учащихся и данные медицинского исследования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили учебная, учебно-методическая, научная литература, Интернет-источники, а также методические указания по написанию исследовательских проектных работ.
Была изучены проблемы нарушений осанки у школьников, причины нарушений осанки, методики профилактики и коррекции нарушения осанки. Правильно оформленный позвоночник имеет физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовом отделах. Нарушения осанки связаны в основном с изменением положения головы, плечевого пояса, позвоночника и таза.
Результаты анкетирования, показали, три основных причины нарушения осанки у школьников. На первом месте стоит: малая двигательная нагрузка - 62% . 60% респондентов не соблюдают правильную рабочую позу, 56 % носят тяжести в одной руке. Любое малейшее нарушение в позвоночнике отрицательно сказывается на состоянии других частей тела, и состоянии внутренних органов человека. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы, позволяют улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект. Так в 2016 год по данным медицинского осмотра нарушения осанки имели 67% учащихся класса. На уроках физической культуры выполнялся комплекс корригирующих гимнастических упражнений. К 2018 году показатель снизился до 56% 15 чел.
Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки были изложены в буклете, который был распространён среди одноклассников. Представляю их вашему вниманию. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.
3. Выводы (значение проекта для использования на практике)
Подавляющее большинство нарушений осанки у детей школьного возраста имеет приобретенный функциональный характер, и связаны они с нерациональной организацией учебного процесса. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Осанку предопределяет множество факторов, в том числе и врожденные и наследственные причины, перенесенные заболевания и травмы. Но все, же самый большой вред осанке приносит пренебрежение социально – гигиеническими правилами – нерациональный образ жизни.
4. Рефлексия проектной деятельности
Хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим. Правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека!
5. Информационно-методическое обеспечение
Список использованных источников
Приложение
Комплекс упражнений:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
І. Упражнения около стены (без плинтуса).
Исходное положение (И.П.) Стоя спиной к стене, касаться ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Сохраняя это положение:
ІІ Ходьба с различными положениями рук:
ІІІ Ходьба: на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп с различными положениями рук (в стороны, за голову, вверх, вперед).
ІV Ходьба с палкой:
V Обучение детей правильной осанке перед зеркалом:
(стоя лицом к зеркалу, проверяется положение головы, плечевого пояса,
ног; стоя боком – положение спины, живота).
ОБЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
вернуться в И.П. Повторить 6-8 раз.
сохраняя в пояснице то же положение напряжения, что и в положении лежа. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнения в ходьбе (И.П. – стоя):
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
Для мышц спины:
Упражнения 1-6 можно усложнять, используя отягощение и сопротивление.
На счет «два» - присоединить к ней левую ногу.
На счет «три – четыре» - удерживать на весу обе ноги.
На счет «пять» - опустить правую ногу.
На счет «шесть» - опустить левую ногу.
Темп медленный. Повторить 4 -6 раз.
Первый этап – удержание мяча в вытянутых руках. Повторить 6 – 8 раз.
Второй этап – перекатывание мяча партнеру, при сохранении приподнятого положения головы и плеч. Повторить 6 – 8 раз.
Для мышц брюшного пресса:
Для боковых мышц туловища:
Ах эта снежная зима
Эта весёлая планета
Как зима кончилась
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись