Введение
«Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо до Винчи. Это определение вполне соответствует действительности. Вода источник жизни и питания для растений. Человек на 65% состоит из воды. Потеря организмом более 10% может привести к смерти.
Природная вода не может быть химически чистой, так как она содержит самые разнообразные примеси, отсутствующие в чистой дистиллированной воде. Совершая круговорот, вода участвует во всех химических и физических процессах живой и неживой природы. При этом она может подвергаться загрязнению.
Актуальность нашей темы в том, что вода является источником всего живого на Земле. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности. Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Вода должна быть соответствующего качества. Прежде всего, нас заинтересовал вопрос о том, что же входит в состав воды. И полностью ли она соответствует санитарным нормам.
Цель проекта: . Исследовать влияние качества воды на здоровье человека
Задачи проекта
1.Ознакомиться с информационными материалами.
2. На основании качественного и количественного анализа определить жесткость, хлориды, СПАВ содержание железа в исследуемой воде.
3. Расширить и углубить знания о качестве воды.
4.Оформить буклет.
Ожидаемые результаты: Формировать бережное отношение к своему здоровью
1.Подготовительный:
Выбор темы, постановка цели и задач
2.Поисковый: Анализ литературных источников и материалов сети Интернет
Отбор пробы на анализы
1. Определение физических показателей воды
2. Определение химических показателей воды
3.Аналитический
Заключение
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 816.11 КБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа Химический анализ питьевой воды г . Долгопрудного и г. Химки Экологический мониторинг Выполнила : Серенко Ева Андреевна учащий( ая ) ся ___6__ класса АОУ школы N 11 Руководитель: Иванова Лидия Александровна учитель биологии-химии Долгопрудный –2018 г.Слайд 2
Отбор проб воды на анализ 2
Слайд 3
Добавила в исследуемую воду натрия гидрокарбонат 3 3
Слайд 4
Размешала 4 3 3 4
Слайд 5
Повторила со всеми экземплярами тоже самое 5 5
Слайд 6
Добавила серебра нитрат на кончике ложки-шпателя 6 6
Слайд 7
Размешала. Повторила процедуру со всеми образцами 7 7
Слайд 8
Закрыла пробкой и встряхнула 8 8
Слайд 9
Добавила 3-4 капли азотной кислоты, несколько кристаллов персульфата аммония и роданида калия на кончике ложки – шпателя. Перемешала 9 9
Слайд 10
Оценка проб сбоку после добавления химикатов 10 10
Слайд 11
Оценка проб сверху после добавления химикатов 11 11
Слайд 12
Массовая доля содержания железа 12 12
Слайд 13
Заключение 13 № пробы Жесткость воды Хлориды СПАВ Железо Проба №1 МО, г. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей, д. 9, к.1 Вода мягкая вода содержит ионы хлора – хлорид серебра Вода не содержит СПАВ Вода не содержит железо Проба №2 МО, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 56 Вода мягкая вода содержит ионы хлора – хлорид серебра Вода содержит СПАВ Вода содержит железо Проба №3 МО, г. Химки, мкрн. Сходня, ул. Первомайская, д. 39 Вода более жесткая вода содержит ионы хлора – хлорид серебра Вода не содержит СПАВ Вода не содержит железо 13
Слайд 14
Спасибо за внимание ! 14
Пчёлки на разведках
Пятёрки
Фильм "Золушка"
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Большое - маленькое