Предлагается проект зимнего сада на крыше здания. Основная цель работы - создание места для отдыха и проведения уроков биологии.
Вложение | Размер |
---|---|
fitodizayn._proekt.docx | 649.89 КБ |
Проект озеленения интерьеров.
«Белоснежный дворец»
Авторы: Кассай Елизавета (16 лет), Кашнова Юлия (16 лет).
Руководитель: Борисова Анжелика Николаевна. Учитель биологии МОУ "СОШ им. А.П.Чехова".
Описание помещения.
Мы учимся в школе имени А.П.Чехова. Коридоры в нашей школе узкие и старые, и мы решили сделать проект зимнего сада для нашей школы, где можно отдохнуть и получить удовольствие. Зимний сад – кусочек природы, источник свежего воздуха. Он прекрасно очищает воздух от токсичных веществ, повышает уровень кислорода и может снижать уровень стресса. Кроме того, зелёный уголок – это красиво и он будет хорошо дополнять интерьер нашей школы.
Основная цель работы:
Создание места для отдыха и проведения уроков биологии.
В общем, мы хотим создать такое уютное место, чтобы каждому оно было по душе.
Местонахождение помещения:
Наш маленький оазис живой природы мы решили расположить на крыше школьной раздевалки . Почему же именно там?
Во-первых, это необычно и оригинально.
Во-вторых, зимний сад, расположенный на крыше, позволяет значительно сэкономить затраты на обогрев помещений верхних этажей. К тому же, конструкция сада предохраняет крышу от перегрева и пагубного воздействия ультрафиолета, увеличивая ее эксплуатационный термин и сводит к минимуму затраты, связанные с ремонтом и ее обслуживанием.
За счет достаточного уклона крыши, дождь будет смывать с нее грязь, а снег будет легко скатываться. Конденсат внутри будет стекать. Стекло крыши закаленное, многослойное, ударопрочное.
Основной материал помещения – стеклопакет, обладающий высокой светопроницаемостью и устойчивостью. Также в холодное время года он уменьшает потери тепла. Несущая конструкция состоит из балок и колонн, выполненная из различных материалов, таких как сталь, алюминий и дерево.
Размеры:
Длина:6м
Ширина:4м
Площадь остекления:75кв.м.
Высота наружной стены:2.5 м
Высота внутренней стены: 3.5 м
Количество вентиляционных люков: 1 шт.
Количество окон: 2 шт.
Количество дверей: 1 шт., вход с коридора школы.
Микроклимат.
Микроклимат - это комплекс метеорологических условий в помещении: температура, относительная влажность, воздухообмен, скорость движения воздуха, и др. В нашем помещении температура воздуха 18-20° С, относительная влажность 40-60 %, скорость движения воздуха не более 0,25 м/с; в холодное время года эти показатели составляют соответственно 20-21° С, 30-45 % и 0,1-0,15 м/с.
Главная идея озеленения и приемы фитодизайна.
Существует множество дизайнерских приемов подачи комнатных растений в интерьере. Но цель одна — создание живого произведения искусства, которое украсит наш быт и сделает его более радостным.
Цель озеленения:
Зимние сады – это эффектно и оригинально. Благодаря специальному микроклимату, ученики и учителя нашей школы могут наслаждаться красотой и благоуханием самых различных растений в любое время года. Также наше помещение предназначено для изучения ботаники и проведения некоторых наблюдений над растениями. Наиболее красив «дворец» в весенне-летнее время года.
Приемы фитодизайна:
Обустройство зимних садов все так же открывает множество неоспоримых преимуществ – экономия свободного пространства, снижает расходы на электроэнергию и тепло, позволяет эстетически организовать пространство с идеальным микроклиматом.
В нашем помещении есть множество цветочниц и флорариумов, все цветы мы старались брать в белых цветах, так как белый сам по себе производит успокаивающий эффект. Горшки в основном в серых цветах. Также в нашей композиции есть некая фокусная точка, к которой глаз обращается и задерживается там на некоторое время.
Все растения обладают полезными свойствами. Большинство из них оказывают большое влияние на очистку воздуха.
Растения вечнозеленые, декоративно-лиственные, большинство из них неприхотливы, но легки в уходе.
Список используемых растений:
Цветы:
(Влажность не менее 50%. Опрыскивать не менее 3 раз в неделю. Свет умеренный непрямой. Не любит сквозняков. Каждый год весной необходимо пересаживать в чуть больший горшок. ).
Очищает воздух от вредных примесей, уничтожает споры плесени.
Период цветения: цветет непрерывно, начиная с весны, все лето.
Происхождение: Тропическая Америка, Филиппины.
2. Герань (15° С-16° С)
(Влажный воздух не обязателен. Не опрыскивать! Поливать регулярно и обильно. Нуждается в большом количестве света, позволено некоторое попадание прямых солнечных лучшей. Неприхотлив.)
Очищает воздух от микробов, отпугивает насекомых.
Период цветения: весенне-осенний период.
Происхождение: Южная Африка.
3. Бальзамин (20–22 °C)
(Весной, летом и в первой половине осени полив должен быть обильным и регулярным, летом, в самую жаркую погоду, допускается ежедневный полив. Любит опрыскивания, которые рекомендуется производить при температуре 20 °C. Если не поддерживать необходимую влажность, листья растения могут опасть.)
применяется в качестве лекарственного растения. Настои и отвары, приготовленные из его листьев, рекомендуются целителями.
Однако, В период цветения ядовит. В его составе вырабатывается большое количество аскорбиновой кислоты.
Период цветения: с июля и до первых заморозков.
Происхождение: Африка и Азия.
4. Каланхоэ (16° С-18°С и выше).
(“Равнодушен” к влажности воздуха. Легкое опрыскивание. Не переносит переизбытка влаги. Умеренный свет, непрямой.)
Повышает тонус, делает положительно заряженную атмосферу, очищает воздух от микробов.
Период цветения: начинается в конце зимы и заканчивается в первый месяц весны.
Происхождение: Южная Африка.
5. Мята (перечная)
(солнечное местоположение, достаточно влажная почва)
Имеет лечебные свойства. Применяется при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, успокаивает головную боль, улучшает аппетит.
6. Бегония (18° С)
( высокая влажность, обильный полив, рассеянный свет.
*Восточные или западные окна)
Период цветения: с конца весны до самой поздней осени.
Происхождение: Бразилия, Южная Америка, Индостан.
Кустарники:
7. Папоротник(нефролепис) (от 18° С и более)
(влажный воздух, обильный полив. Регулярное опрыскивание. Любит свет, но нужно избегать прямых солнечных лучей.)
Очищает воздух.
8. Хамедорея (от 18° С)
( влажный воздух, регулярное опрыскивание, умеренный полив, полутень.)
Происхождение: Латинская Америка.
9. Хлорофитум (18 °C)
( обильный полив, нетребователен к условиям освещенности)
Очищает воздух.
Происхождение: Южная Африка, Автралия, Мадагаскар.
Деревья:
10. Мирт (18° С)
(влажный воздух, регулярное опрыскивание, обильный полив. Любит свет, легко переносит прямые солнечные лучи).
Нормализует климат. Очищает воздух от микробов.
Происхождение: Древнейшая Греция.
11. Лимон (10° С-22° С)
( влажный воздух, регулярный, но несильный полив. Любит свет, легко переносит прямые солнечные лучи)
Выделяет целебные средства, стерилизует пространство вокруг себя.
Период цветения: весна.
Происхождение: Индия.
12. Можжевельник (Andorra variegata)
(регулярный полив и опрыскивание, засухоустойчив)
Очищает воздух. Действует успокаивающе на нервную систему.
Происхождение: субтропические горные район.
13. Можжевельник (hibernika)
(сухая, умеренно влажная почва, солнечное место)
14. Лавр (18° С)
(обильный полив. Любит свет, но стоит избегать прямых солнечных лучшей. Влажный воздух)
Очищает воздух. Нормализует климат.
Происхождение: Греция.
Справочные материалы:
Как нарисовать лимон акварелью
Учимся ткать миленький коврик
Эта весёлая планета
Прекрасная химия
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")