Презентация рассказывает о проведении промышленного переворота в России. Главным содержанием промышленного переворта является замена мануфактурного производства фабричным. Происходит техническое переворужение промышленности, ручной труд заменяется машинным. Кроме того, появляется новое и в социальных отношениях: появляются новые классы.
Вложение | Размер |
---|---|
promyshlennyy_perevorot.ppt | 1.65 МБ |
Слайд 1
Тема: « Промышленный переворот в России » Выполнила ученица 10 класса Секретарева Д. МБОУ «Юркинская СОШ» п. ЮркиноСлайд 2
Промышленный переворот в России Промышленный переворот в России начался в 30-40-е годы XIX в., позднее чем в Западной Европе. Его главным содержанием была замена мануфактурного производства фабричным. Происходит техническое перевооружение промышленности, повсеместная замена ручного труда на машинный, внедрение в производство различных двигателей и передовых технологий. Промышленный переворот сопровождался глубокими социальными изменениями, появлением новых классов, характерных для капитализма: свободных предпринимателей (буржуазии) и наемных рабочих (пролетариата).
Слайд 3
Первый пароход «Елизавета» В 1813г. на заводе Берда в Петербурге был построен первый пароход. В 1815г. было построено первое в Европе морское паровое судно «Елизавета», обеспечивавшее связь между Петербургом и Кронштадтом. Первый рейс состоялся 3 ноября 1815 года в 6 часов 55 минут. На борту находилось тринадцать пассажиров. В дальнейшем «Елизавета» стала регулярно ходить по Неве и Финскому заливу.
Слайд 4
Первые металлургические заводы 80% российской металлургии было сосредоточено на Урале. Но постепенно стали возникать первые металлургические заводы и на юге страны, в Криворожском бассейне. В целом, доля России в мировом промышленном производстве в 1900г. выросла до 5%.
Слайд 5
Развитие промышленности в России С 1861 года лидерами в промышленности стали такие отрасли, как: угольная добыча; металлургия; судостроение; строительство железных дорог; легкая промышленность: текстильная и хлопчатобумажная отрасли.
Слайд 6
Первый паровоз в России
Слайд 7
Построен братьями Черепановыми Первый паровоз в России был построен на Нижне–Тагильском заводе в 1834 – 1835 году. Механиками отцом и сыном Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми. Черепановы приступили к созданию русского паровоза после возвращения Мирона из поездки в Англию в октябре 1833 года В августе 1834 года первый русский паровоз был “пущен на колесопроводы.” Паровоз Черепановых работал на древесном угле, возил поезда с рудой весом более 3,2 тонны со скоростью 13-14 км/ч Благодаря Черепановым Россия стала второй страной в мире после Англии, где создавались собственные паровозы.
Слайд 8
Первая железная дорога в России . В России первая железная дорога протяженностью 27км была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом. Паровоз, который вел поезд, был куплен у Джорджа Стефенсона в Англии. Он получил название “Проворный” Скорость поезда была 64 км в час. Время продвижения составляло 35 мин.
Слайд 9
Особенности промышленного переворота в России Особенности Начался в условиях крепостничества Сдерживался медленными темпами формирования первоначального капитала Позже, чем в Странах Евр оп ы Проявлялся в основном в технической стороне Низкими были темпы роста класса предпринимателей
Слайд 10
На заработки
Слайд 11
При выполнении работ
Слайд 12
На строительстве Транссиба Россия гордо заявила миру о том, что именно она связала железной дорогой два океана – Атлантический и Тихий. Сибирские товары (лес, зерно, мех, рыба) получили широкий доступ на российский и мировой рынки .
О чем поет Шотландская волынка?
Смекалка против Змея-Горыныча
Рисуем подснежники гуашью
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Мост из бумаги для Киры и Вики