На сегодняшний день компьютер и мобильный телефон есть практически в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Мы получаем неконтролируемый доступ к сети и пользуемся им совершенно свободно. Интернет по своей сути не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для нас - детей. Зная правила безопасного использования Интернет и пользуясь ими, можно безопасно общаться в социальных сетях.
Вложение | Размер |
---|---|
opasnosti_kotorye_podsteregayut_detey_v_seti_internet_-_kopiya.pptx | 2.48 МБ |
Слайд 1
Г ородской научно-практический марафон «Шажок в науку» ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ ДЕТЕЙ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» Выполнил ученик 3 «Б» класса МБОУ «СОШ № 220» Сафонов Тимофей Научный руководитель: Кисиль Лилия НиколаевнаСлайд 2
ГИПОТЕЗА: считаю , что бесконтрольное общение в социальных сетях может повлечь за собой угрозу жизни , здоровью детей, а увлечение компьютерными играми может привести к агрессивности .
Слайд 3
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: и сследовать, какие угрозы и опасности п одстерегают детей и подростков в социальных сетях.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : ознакомиться с различными источниками о правилах безопасного общения в сети Интернет; выяснить, как уберечь детей и подростков от смертельно-опасных онлайн-игр ; составить памятку для учащихся о правилах безопасного общения в сети Интернет; провести исследовательский опрос среди учащихся и родителей; отразить результаты исследования.
Слайд 5
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: 1. Компьютер есть у 98,6 % учащихся. 2. За компьютером проводят: 30 мин - 1 час - 39,1 % уч-ся 1 – 3 часа - 34,8% уч-ся 3 и более часов - 26,1% уч-ся 3. Пользуются Интернетом 97,2 % учащихся . 4. Используют Интернет для учёбы - 21,9 % уч-ся для общения и игры - 34 % уч-ся 5. Во время нахождения за компьютером родители ведут контроль за 70% уч-ся . 6. Доверительные отношения с родителями у 74 % уч-ся. 7. Об опасностях в Интернете рассказывали 90% родителей. 8. Об опасностях в Интернете знают 81 % уч-ся. 9. Установлен на компьютере «фильтр» у 47% младших школьников. 10. В социальных сетях общаются: редко - 21,9 % часто - 49,3 % всё время - 8,2% никогда - 20,5 % 11. Возникают конфликты с родителями из-за частого пользования компьютером у 34,7% уч-ся . 12. Считают, что появилась зависимость от Интернета - 21,7 % уч-ся; нет зависимости - 56,5 % уч-ся; ещё не поняли - 21,7 % уч-ся.
Слайд 6
Компьютерные игры развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение. А прочие части мозга при этом деградируют. Компьютерными играми увлекается весь мир Интернет формируют сознание и психологию подрастающего поколения.
Слайд 7
Дошкольники: им характерен положительный взгляд на мир, сильно зависят от родителей при поиске детских сайтов. Дети 7 – 8 лет хотят выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. Пытаются посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Дети 9 – 12 лет ( мои сверстники ) уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Они хотят это увидеть, прочитать, услышать. Подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, скачивают музыку и фильмы. Им по нраву сметать все ограничения. Интересы детей
Слайд 8
Главные опасности Опасность № 1 – зависимость Опасность № 2 – пренебрежение к учёбе Опасность № 3 – сайты « недетского » содержания
Слайд 9
Родители должны объяснить ребёнку, что он может посещать только те сайты, которые ему разрешены, потому что беспокоятся о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
Слайд 10
СМЕРТЕЛЬНО-ОПАСНЫЕ ИГРЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «Синий кит», «Птичий дом», «Море китов» - онлайн-игры , которые доводят детей и подростков до суицида.
Слайд 12
Правила безопасного общения в сети Интернет (рекомендации детям) 1 . При регистрации надо оставлять о себе м инимум информации. 2. Нельзя сообщать свой номер телефона, адрес, пароль, Ф.И.О. 3. Очень обдуманно и осторожно формировать список друзей. 4. Общение должно быть культурным. 5. Не заходите на незнакомые сайты. 6 . Игры должны быть согласованы с родителями. 7 . Советоваться с родителями, прежде ч ем з агружать какие-то программы, игры, переходить по ссылкам.
Слайд 13
Рекомендации родителям 1. Установить программу защиты от компьютерных вирусов и программы фильтрации, которые блокируют доступ к нежелательным сайтам. 2 . Наладить доверительные отношения с детьми во всех вопросах, касающихся посещения Интернета. 3. Объяснить в понятной форме своему ребенку, к акие о пасности могут скрываться и Интернете и предостеречь их от ошибо к .
Слайд 14
ВЫВОДЫ: 1. В ходе работы было выявлено, какие опасности существуют в соцсетях , как надо себя вести, чтобы с этими опасностями не столкнуться. Были сформулированы правила безопасного общения в сетях. 2. На классном часе ознакомил одноклассников с этими правилами и предложил поместить памятки с правилами в классный уголок каждого класса. 3. На одном из собраний рассказал родителям одноклассников об их роли в процессе освоения детьми сети Интернет. 4. Зная правила безопасного использования Интернет и используясь ими, можно безопасно общаться в социальных сетях.
Слайд 15
Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. «Лишь ты позаботься о личном здоровье!» – Такие КОМПЬЮТЕР нам ставит условия.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Слайд 17
http://pedsovet.su/load/421-1-0-30252 http://www.myshared.ru/slide/1148159 / Использованные источники: https://www.google.com/search?q https://infourok.ru/klassniy-chas-kompyuter-za-i-protiv-klass-2427343.html https://en.ppt-online.org/365932 https://infourok.ru › Классному руководителю https://www.google.com/search? https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&biw
Осенняя паутина
Снежная книга
Самодельный телефон
Никто меня не любит
Сочные помидорки