Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе,элементов экологической грамотности.
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства воды | 17.9 КБ |
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
Экологический проект
«Свойства воды»
Саратов
Экологический проект
«Свойства воды»
для детей средней группы
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 03.12 .2018- 29.12.2018)
Предмет исследования: свойства воды.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Вода- первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинает формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей- огромный потенциал их разностороннего развития.Вызвать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
В нашей группе был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».
Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах воды;
-формировать представления о значении воды в жизни человека;
- обогащать и активировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
-формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный
- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
2. Деятельный:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками;
эксперимент «Свойства воды»: пар, лед, вода»;
опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта:
Изготовление поделок, конкурс на лучший семейный рассказ «Приключение сосульки».
3. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
-проведение викторины «Волшебная капелька»;
- награждение победителей в конкурсе лучший семейный рассказ «Приключение сосульки».
Перспективно- тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей средней группы.
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «Перепрыгни сугроб», «След в след», «Игры со снегом». Дидактические игры: «Найди снежинки пару», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?». Имитация движений: «Полет снежинки». | Участие в конкурсе на самый лучший рассказ. «Приключение сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической выставке «Зимние узоры». |
Двигательная | Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки». Комплекс утренней гимнастики:«Мы мороза не боимся». Комплекс гимнастики после сна:«Валенки». Физкультминутка «Снежок» Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» | |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки». Наблюдение за снежинками «Форма снежинок». Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода». Опыт «Свойства снега». Викторина «Волшебная капелька». | |
Трудовая | Постройки из снега. Украшение деревьев разноцветными сосульками. | |
Коммуникативная | Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес». Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение произведений: М. Перина «Живая вода»; Е. Благинина «Снег»; И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед»;А. Дэви «Зима»; «Снежинка»; Т. Новицкая «Белый снег пушистый»; А. Мельников «Художник картины всю ночь рисовал»; М. Лесна- Раунино «Мы снежинки, мы пушинки». Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!»; «Дождик, дождик,пуще!». | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Снежный лес» | |
Музыкальная деятельность | Использование музыки. Прослушивание шума водопада. |
Выводы:
В результате проведенной работы, дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
- Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
- Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
- Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Тупое - острое
Что общего у травы и собаки?
Воздух - музыкант
Сказка про Серого Зайку
Два морехода