Художественная гимнастика - очень красивый и популярный вид спорта. Многие родители предпочитают именно этот вид спорта для своих дочек, так как видят, что гимнастки легко и изящно выполняют движения, они ловкие и гибкие. Художественная гимнастика, как и любой вид спорта, укрепляет здоровье. Мы думаем, что именно с этой целью - укрепление здоровья - родители направляют своих детей в спорт.
Во время выполнения физических упражнений направленных на укрепление и развитие определенных групп мышц и связок, у спортсменок укрепляется и развивается сердечно - сосудистая и дыхательная системы. Нагрузки на сердце заставляют его учащенно биться, что тренирует сердечную мышцу. Развиваются легкие, так как ребенку приходиться часто и глубоко дышать. Развивается мышечный каркас, который позволяет снизить нагрузки на позвоночник, и поддерживает осанку.
Вложение | Размер |
---|---|
kudzieva_sofa.docx | 34.59 КБ |
kudzieva_sofa.pptx | 2.33 МБ |
Оглавление
В возрасте 6 лет родители записали меня в секцию художественной гимнастики. И вот уже третий год я занимаюсь …. Простое увлечение выросло в серьезное занятие гимнастикой. По 2-3 часа 3 раза в неделю, а перед соревнованиями и каждый день, я провожу на тренировках. Это очень тяжелый труд. Результат этих упорных тренировок вы увидите на слайдах.
Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время в нашей стране очень активно начал развиваться спорт, как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни.
Цель исследования: изучить художественную гимнастику как вид спорта, доказать, что физическое самовоспитание и самосовершенствование - условия здорового образа жизни.
Задачи:
Объект: художественная гимнастика.
Предмет исследования: представление учащихся о художественной гимнастике их отношении к ней.
Гипотеза моего исследования: Гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь.
Цель исследования: изучить художественную гимнастику как вид спорта.
Методы исследования: анализ литературы, опыт, наблюдение, анкетирование.
Анализ литературы по проблеме исследования помог изучить положительные и отрицательные стороны данного вида спорта.
Современная программа Олимпийских игр насчитывает более 50 видов спорта, и только один из них - художественная гимнастика - подарена миру Россией.
Родилась художественная гимнастика в 1934 году, когда при Институте физической культуры имени П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Основной предмет специальной подготовки студентов был назван художественной гимнастикой.
Первые соревнования состоялись в марте 1939 года в Ленинграде. В них участвовали студентки института и представитель спортивных обществ.
Первые нормативы и разрядная классификация были разработаны преподавателями и выпускниками Института физической культуры Р.А.Варшавской, А.Ларионовой, Ю.Шишкаревой и др. в 1941 году. Первой победительницей официального турнира по художественной гимнастике стала старший преподаватель института Ю.Шишкарева.
В 1947 году состоялись первые всесоюзные командные соревнования – I Всесоюзный конкурс по художественной гимнастике в Таллине. Первой победительницей в индивидуальных соревнованиях стала Ариадна Башнина. Она стала сильнейшей среди 130 гимнасток на соревнованиях в городе Тбилиси в 1948 году.
В 1957 году на III Всемирном конгрессе по вопросам физического воспитания девушек и женщин в Лондоне Ю.Н.Шишкарева познакомила международную общественность с художественной гимнастикой. А первые международные соревнования состоялись 6 декабря 1963 года в Будапеште и назывались Кубком Европы. Однако при подведении итогов было обнаружено, среди участниц были гимнастки не только из Европы, поэтому было решено считать эти соревнования I чемпионатом мира, а Людмила Савинкова стала первой чемпионкой мира.
В 1984 году, через 50 лет после рождения художественная гимнастика была представлена в программе XXIII Олимпийских игр в Лос- Анджелесе (США). Первой чемпионкой стала гимнастка из Канады Лори Фанг.
Слово гимнастика пришло к нам из древнегреческого языка. Похожее греческое слово писалось «гимнос» («gymnos»). Значило оно «нагой», «раздетый». От него и произведено слово «гимнастика», потому что древние греки занимались физическими упражнениями без одежды. Еще две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования.
Красота женщин Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если они не обладали искусством грациозной походки. Научить девушек плавно и изящно двигаться, свободно владеть телом – эту цель ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Санкт – Петербургском институте физической культуры имени П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская. Все они имели свои студии или школы, где преподавали «эстетическую гимнастику» Франсуа Дельсарта (разработка выразительного двигательного навыка), «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, «танцевальную гимнастику» Айседоры Дункан. В Высшей школе все слилось воедино и, с помощью балетмейстеров балета Мариинского театра, родился красивый вид спорта – художественная гимнастика.
В настоящее время художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Наиболее типичными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения с различными предметами (скакалкой, обручем, булавами и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии.
В художественной гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. Важное требование, предъявляемое гимнастке – это создание эмоционально- двигательного образа на основе личного восприятия музыки, экспрессии и выразительности при исполнении технически сложных композиций.
Еще одним аспектом исполнительского мастерства гимнасток является хореографическая подготовка. Хореография – важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей. Хореография в спорте давно утвердилась как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса, помогающее сделать композиции более яркими, оригинальными, выразительными, зрелищными.
Хореография включает в себя все то, что относится к искусству танца: классического, народного, современного. Она помогает обогатить двигательную культуру гимнасток, расширить арсенал их выразительных средств, повысить артистичность исполнения.
Занятия хореографией способствуют решению ряда задач. Так, применение различных видов танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки знакомит с основами музыкальной гармонии, воспитывает музыкальность, развивает интеллектуальные способности спортсменок.
Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок (уроков) классического, народно- характерного и современного содержания, а также при разучивании спортивно- танцевальных комбинаций.
Возрастающая конкуренция на мировом гимнастическом помосте предполагает, что первенство будет сохраняться за теми, которые смогут сочетать разноструктурную сложность с виртуозным исполнением и особой выразительностью, артистизмом. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной хореографической подготовке, основывающейся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно меняющихся условиях, в которых функционирует гимнастика.
Современные упражнения гимнасток отличаются большой плотностью и насыщенностью. Перед тренером и хореографом всегда стоит проблема: в ограниченное количество времени уместить максимальное количество необходимых элементов наивысшей трудности. Поэтому не до хореографических изысков. Безусловно, гимнастка никогда не будет танцевать на спортивной площадке, как танцуют исполнители народных танцев на сцене, у них разные задачи, однако правильно подсказанные нюансы, такие как наклон головы, положение рук, поза, помогли бы решить проблему соответствия музыки и хореографии и достичь максимальной выразительности и эмоциональности исполнения при максимальной технической насыщенности.
Упражнения с предметами составляют основное содержание соревновательных программ по художественной гимнастике. Сегодня трудно представить выступления гимнасток без обруча, мяча, скакалки, ленты, но не всегда так было. Предметы, применяемые в художественной гимнастике, были отобраны из разных источников. Например, упражнения со скакалкой и мячом были заимствованы из детских игр. А упражнения с обручами использовала в работе с детьми одна из основоположниц художественной гимнастики Е.Н.Горлова еще в 20-е годы. Сначала обручи были алюминиевые, деревянные, а теперь из пластмассы. Лента стала известна как предмет для танцев благодаря балету Рейнгольда Глиера «Красный мак». Первый исполнитель танца Асафар Мессерер в детстве видел подобный танец в исполнении бродячих китайских фокусников. Упражнения с булавами широко использовались еще в середине 19-го века в чешской Сокольской гимнастике.
Основателем художественной гимнастики в РСО-Алания была Галина Евгеньевна Брагина. Благодаря ей в 1952 году было открыто отделение художественной гимнастики в городском Доме пионеров и школьников. В 1962 году Брагина уезжает работать в Москву и передает отделение своей лучшей воспитаннице Казиме Дулаевой. С именем Казимы Васильевны связан рост популярности и успехи всех следующих поколений «художниц». К. В. Дулаевой удалось сплотить вокруг себя коллектив единомышленников. Она добилась открытия в республике специализированной школы, впоследствии получившей статус школы олимпийского резерва. Три ее воспитанницы в разные годы становились чемпионками Советского Союза, мастерами спорта международного класса: Татьяна Прохватаева, Алла Кошелева (дважды) и Альбина Иванова.
Казима Васильевна начала свою спортивную карьеру в отделении спортивной гимнастики. Она занималась спортивной и художественной гимнастикой одновременно. В 1962 году выполнила первый взрослый разряд по спортивной гимнастике и первый взрослый - по художественной гимнастике. Детско-юношеская спортивная школа за высокие результаты стала школой олимпийского резерва. Казиме Васильевне доверялось проведение учебно-тренировочных сборов к первенству и чемпионату России. Она считалась одним из лучших тренеров России. С ее приходом произошел большой скачок в развитии этого вида спорта. Появились мастера спорта Алла Силявина, Татьяна Кисарева. Также она подготовила мастеров спорта международного класса: Аллу Кошелеву, двукратную чемпионку Советского Союза в групповых упражнениях, а также Татьяну Прохватаеву, Альбину Иванову, мастера спорта международного класса, Аллу Суботину и других.
По ее инициативе и при непосредственном участии, в республике ежегодно проводился турнир на призы газеты «Молодой коммунист», на который неизменно съезжались лучшие грации Северного Кавказа.
Почти все нынешние тренеры - это воспитанницы Казимы Дулаевой: Ирина Бачманова, Ирина Золотарева. Алла Кошелева работает в Канаде, тренирует сборную команды клубов по художественной гимнастике. Оксана Грипас преподает в Польше, Нелли Зимбатова, прекрасная гимнастка, много лет входила в состав сборной России. Теперь мы ежегодно лучших детей отправляем в Москву в Центр олимпийской подготовки Ирины Винер. Началось все с Зарины Гизиковой. Она стала заслуженным мастером спорта. С тех пор, как Казимы Васильевны не стало, в память о ней во Владикавказе ежегодно проходит мемориал Казимы Дулаевой, который, как и в прошлые годы, собирает лучших гимнасток. Мой наставник в художественной гимнастике – Кудзоева Джульетта Робертовна. Тренер высшей категории, трудится в спортивной школе почти 10 лет, и подготовила за эти годы 20 кандидатов в мастера спорта и 8 мастеров спорта по художественной гимнастике.
Джульетта Робертовна имеет и хореографическое образование, поэтому все композиции её воспитанниц отличает особая гармоничность, согласованность и пластичность движений. Мне повезло что я занимаюсь именно у этого тренера , она многому нас научила ,и у нас еще впереди нелегкий путь к очередным победам.
Художественная гимнастика по праву считается одним из самых красивых видов спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается, она до 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно-сосудистую систему ребенка и повышает в несколько раз эффективность работы дыхательной системы.
Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы. Закономерно, что человек, регулярно испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм, чем тот, кто не занимается спортом. Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы, что связано с большим количеством сложных прыжков. В целом, художественную гимнастику можно отнести к относительно безопасным видам спорта.
Детская художественная гимнастика- один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, пластики, координации движений. У гимнасток всегда прекрасная осанка, красивая подтянутая фигура, пластичные, красивые движения. А еще во время тренировок, и, особенно, во время соревнований, дети обретают умение преподнести себя.
Слайд 1
Научно- исследовательская работа Тема: "Художественная гимнастика- гармония нежности, красоты и силы" Кудзиева София 2 «А» класс ГБОУ « Гимназия « Диалог» Научный руководитель Бицоева С.К. Владикавказ 2017-2018 годСлайд 3
Цель : изучить историю художественной гимнастики как вида спорта, показать , что физическое самовоспитание и самосовершенствование - условия здорового образа жизни. Гипотеза : гимнастика – это не просто детское увлечение , но и залог здорового образа жизни.
Слайд 4
Слово гимнастика пришло к нам из древнегреческого языка. Значило оно «нагой», «раздетый». От него и произошло слово «гимнастика», потому что древние греки занимались физическими упражнениями без одежды. В Древней Греции существовал целый культ совершенства человеческого тела.
Слайд 5
Первая Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Лори Фанг (Канада). 1984г. Лос- Анджелес
Слайд 7
Главные качества гимнастки — это сила воли, выносливость и пластика.
Слайд 8
На соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть. Каждый жест, движение, улыбка выверены в результате многократных повторений.
Слайд 9
Развиваются сердечно- сосудистая и дыхательная системы Укрепляется мышечный каркас – снижается нагрузка на позвоночник
Слайд 10
Количество пищи должно соответствовать расходу энергии. Питание должно быть качественно полноценным и разнообразным. Р ежим питания должен соответствовать тренировочному процессу
Слайд 11
Практическая часть
Слайд 15
Спасибо за внимание !
Просто так
Вокруг света за 80 дней
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Дерево в снегу
Где спят снеговики?