Проблема современных детей заключается в том, что в эпоху засилья информационных технологий ребенок скорее изучит компьютер и будет уметь пользоваться стереосистемой, мобильным телефоном и домашним кинотеатром, чем будет заниматься гимнастикой или аэробикой. Более того – современные дети могут часами играть в виртуальный футбол и не выходить на улицу, чтобы погонять мячик. Проблема эта очень острая. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья учащихся в гимназии на сегодняшний день стоит очень остро. И для того чтобы разбудить интерес подрастающего поколения к спорту, чтобы дети развивались всесторонне, не только духовно и умственно, но и физически, мы хотим посетить музей спорта, узнать о знаменитых спортсменах города Воронежа и Воронежской области, которые всю жизнь посвятили спорту. Кроме этого выяснить, какое значение имеет музей спорта для воронежцев. На примере спортсменов воспитывать подрастающее поколение, учить вести здоровый образ жизни, стремиться быть успешными и способными защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_proekt.docx | 328.36 КБ |
buklet_muzey.doc | 227.5 КБ |
voronezhskiy_muzey.pptx | 2.53 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №5
Проект на тему:
Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения
Авторы проекта: Кулькина Елизавета, 4 «Б» класс;
Котова Анна, 3 «А» класс;
Межов Кирилл, 3 «А» класс;
Карпов Егор, 3 «Б» класс;
Блажко Арина, 3 «А» класс.
Руководитель проекта: Кузнецова Елена Петровна,
учитель физической культуры, ВКК;
Воронеж, 2019 г.
Выбор темы проекта
На занятиях внеурочной деятельности учитель физической культуры Кузнецова Елена Петровна предложила нам поучаствовать в региональном конкурсе ----- . Были предложены следующие темы проектов: «Для чего нужны музеи?», «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения», «Экскурсия в гимназический музей», «Музей, в котором мне хотелось бы побывать».
Учащиеся проголосовали за предложенные проекты и выбрали тему проекта: «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения». За эту тему проголосовали 54% учащихся, за проект «Для чего нужны музеи?» проголосовали 24 % учащихся, за проект «Экскурсия в гимназический музей» проголосовали 15% учащихся, за «Музей, в котором мне хотелось бы побывать» 7% учащихся. Поэтому мы выбрали тему проекта: «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения».
Для дальнейшей работы над проектом мы создали инициативную группу, в которую вошли учащиеся 4б класса (приложение №1).
Актуальность проекта
Проблема современных детей заключается в том, что в эпоху засилья информационных технологий ребенок скорее изучит компьютер и будет уметь пользоваться стереосистемой, мобильным телефоном и домашним кинотеатром, чем будет заниматься гимнастикой или аэробикой. Более того – современные дети могут часами играть в виртуальный футбол и не выходить на улицу, чтобы погонять мячик. Проблема эта очень острая. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья учащихся в гимназии на сегодняшний день стоит очень остро. И для того чтобы разбудить интерес подрастающего поколения к спорту, чтобы дети развивались всесторонне, не только духовно и умственно, но и физически, мы хотим посетить музей спорта, узнать о знаменитых спортсменах города Воронежа и Воронежской области, которые всю жизнь посвятили спорту. Кроме этого выяснить, какое значение имеет музей спорта для воронежцев. На примере спортсменов воспитывать подрастающее поколение, учить вести здоровый образ жизни, стремиться быть успешными и способными защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему она до сих пор оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшей нас проблеме.
В работе мы разделились на восемь групп:
I группа (социологи) – проводила социальный опрос среди обучающихся гимназии.
II группа (аналитики) – вошла во взаимодействие с родителями, учителями, библиотекарем, администрацией гимназии, для получения взвешенной, аналитической информации о возможности реализации проекта. Узнали, кто несет ответственность за решение данной проблемы, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа (юристы) – изучала средства массовой информации, законы Российской Федерации.
IV группа (журналисты) – проводила смотр-конкурс на лучший проект «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения», изготовила буклет на тему: «И ты посети Воронежский музей спорта», оформляла собранные материалы.
V группа (историки) – изучала историю создания Воронежского музея, готовила презентацию на тему: «Знаменитые спортсмены города Воронежа», организовала выставку на тему: «Спортсмены города Воронежа»
VI группа (спортсмены) – проводила соревнования между учащимися начальной школы и беседы о здоровом образе жизни, организовала посещение музея спорта города Воронежа, просмотр фильмов о выдающихся российских спортсменах.
VII группа (художники) – проводила конкурсы: плакатов и рисунков на тему: «Спорт –это жизнь, здоровье, успех!»
VIII группа (фотографы) – собирала фотографии для проекта.
Цель проекта: На примерах жизнедеятельности знаменитых земляков спортсменов прививать любовь к здоровому образу жизни и спорту у обучающихся гимназии, вовлечение как можно большего числа детей в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Задачи:
Решающим фактором в выборе данной проблемы явилось то, что учащиеся МБОУ гимназия №5 должны знать знаменитых спортсменов земляков, на их примере должны стремиться быть здоровыми, уверенными в себе, успешным в жизни.
Срок реализации проекта: февраль 2019 года – март 2019 года.
Практическая значимость: посещение музея спорта дает возможность учащимся познакомиться с знаменитыми спортсменами Воронежской области, заинтересоваться и заниматься спортом, улучшить свое здоровье, обрести уверенность в своих силах, возможность применения материала на уроках окружающего мира, рисовании, ОБЖ, истории, физической культуры.
I. 1. Анализ социального опроса
На подготовительном этапе проекта рабочая группа социологов провела исследование общественного мнения, которое показало, что большинство учащихся МБОУ гимназии №5 понимают данную проблему и ее значимость. Свои исследования мы начали с анкетирования учеников. Мы предложили учащимся 1-4 классов ответить на следующие вопросы.
1. Вы посещали музей спорта города Воронежа?
2. Хотели бы вы посетить музей спорта?
3. Назовите имена знаменитых спортсменов Воронежской области?
4. Хотели бы вы узнать о знаменитых спортсменах Воронежской области?
5. Хотели бы вы принять участие в реализации проекта «Воронежский музей спорта»?
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социальном опросе приняли участие 230 респондентов.
На первый вопрос 10% опрошенных ответили: «Да».
На второй вопрос 80% опрошенных ответили: «Да».
На третий вопрос 35% опрошенных назвали имена спортсменов.
На четвертый вопрос 90% опрошенных ответили «Да».
На пятый вопрос 95% ответили «Да».
Таким образом, музей спорта посещали всего 10% учащихся, а хотели бы посетить 80%, к сожалению только 35% учащихся назвали несколько имен знаменитых Воронежских спортсменов, но 90% хотели бы узнать о жизни и деятельности спортсменов и 95 % учащихся готовы принять участие в проекте.
Вывод: Большинство опрошенных респондентов считает проблему посещения и изучения жизни и деятельности знаменитых спортсменов Воронежской области актуальной, и многие готовы принять участие в проекте.
Социальный опрос
на тему: «Что вы знаете о Воронежском музее спорта»?
1. Вы посещали музей спорта города Воронежа?
2. Хотели бы вы посетить музей спорта?
3. Назовите имена знаменитых спортсменов Воронежской области?
4. Хотели бы вы узнать о знаменитых спортсменах Воронежской области?
5. Хотели бы вы принять участие в реализации проекта «Воронежский музей спорта»?
I. 2. Анализ СМИ, ресурсов интернета и других источников
Группа журналистов изучала средства массовой информации: периодическую печать, энциклопедии, Интернет-сайты. В результате этой работы мы выяснили, что и в российских печатных изданиях встречается много материала о музеях спорта, в том числе и Воронежском, а также о спортсменах, о здоровом образе жизни. В Интернете мы нашли историю создания музея спорта в Воронеже, материал об известных спортсменах города Воронежа.
Изучение интернет-ресурсов
Кроме этого мы обратились к библиотекарю МБОУ гимназии №5 Корыстиной Л.И. с вопросом: «Есть ли в библиотеке информация о здоровом образе жизни, об истории создания музея спорта в городе Воронеже, имеются ли нормативно-правовые документы имеющие отношение к проекту? Она ответила: «Да, конечно, есть!». Мы спросили: - «А можно ли ознакомиться с данной информацией?» Она ответила, что это возможно, и она готова оказать нам помощь. Оказывается, что в нашей библиотеке имеется достаточно необходимой информации для проведения гимназического смотра-конкурса на лучший проект.
Вывод. В средствах массовой информации имеется достаточно информации для реализации нашего проекта.
I. 3. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме
Прежде чем начать изучение нормативно-правовой базы мы обратились за юридической консультацией к учителю обществознания МБОУ гимназии №5 Баранниковой Надежде Викторовне. Результатом интервью стали ответы на следующие вопросы:
- Какие нормативные документы нам необходимо проанализировать при решении проблемы реализации проекта «Воронежский музей спорта»?
-Какими органами власти может рассматриваться эта проблема?
На основании рекомендаций учителя обществознания мы исследовали нужную нормативно-правовую базу и определились с конкретным кругом лиц, с которыми нам предстояло работать.
Рабочая группа юристов изучила нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, касающиеся организации физкультурно-спортивной работы и внедрению ВФСК ГТО в образовательные учреждения, а также провела анализ этих документов.
Мы изучили Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка (приложение №2). Помимо этого, мы изучили Устав гимназии (приложение №3), ознакомились с приказами МБОУ гимназии №5, имеющими отношение к реализации гимназических проектов.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
- свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
- искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода из различных источников, особенно такую информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и родителей;
- на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать гимназические проекты);
- на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
- на участие в опросе граждан.
Изучив эти документы, мы убедились, что наши действия по разработке и реализации программы правомерны. Данные документы стали правовой базой для сбора информации, проведения социального опроса и обращения к родителям, администрации МБОУ гимназия №5, администрации музея спорта города Воронежа.
Вывод: Проанализировав нормативно – законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация проекта «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения» законодательно обоснованы.
После изучения общественного мнения и нормативно-правовых документов инициативная группа обратилась к директору МБОУ гимназии №5 Новиковой Т.А. с просьбой разрешить реализацию проекта «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения».
Татьяна Александровна ответила: «Да, действительно гимназисты должны быть здоровыми, сильными, стремиться быть успешным в жизни. Очень хорошо, что вы заботитесь не только о своих знаниях и умениях, но и хотите донести информацию о наших земляках спортсменах и о здоровом образе жизни для каждого гимназиста и научить каждого. Это очень важно. Я думаю, что данная проблема является актуальной не только для обучающихся гимназии, но и для их родителей».
Далее мы задали директору вопрос: «Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы»? Татьяна Александровна ответила: «Решать проблему должны управляющие структуры нашей гимназии. Для реализации проекта необходимо привлекать большее количество обучающихся, родителей и учителей – предметников, которые с удовольствием будут помогать».
Группа историков познакомилась с материалами прессы и нашла очень много интересной информации об истории создания Воронежского музея спорта (приложение №4), о знаменитых спортсменах Воронежской области.
Группа художников предложила провести конкурс плакатов и рисунков на тему: «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!».
Группа спортсменов предложила посетить музей спорта и посмотреть фильмы о знаменитых спортсменах, а также чаще организовывать различные соревнования в гимназии, а также проводить спортивные мероприятия с родителями.
Посещение музея спорта
Фотографы и журналисты предложили провести конкурс буклетов на тему: «И ты посети Воронежский музей спорта» (приложение № 5).
Инициативная группа встретилась с родителями с просьбой оказать помощь в реализации проекта (приложение №6).
Аналитики проанализировали данные источники информации и внесенные предложения, и мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема изучения Воронежского музея спорта является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Реализация проекта играет важную учебно-воспитательную роль.
3. Помимо обучающей функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодится ему в жизни.
4. Изучение жизни и деятельности наших земляков спортсменов помогает привлечь учащихся к занятиям спортом, воспитывать в них не только физические качества, но и нравственные: дисциплинированность, ответственность, чувство товарищества и заботу о людях.
На проектировочном этапе была подготовлена комплексная целевая программа, направленная на реализацию проекта.
II.1.Этапы реализации проекта «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения»
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Февраль – 2019 года |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Февраль – 2019 года |
3 | Практический | Реализация проекта | Февраль – 2019 года Март -2019 года |
4 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Март |
II.2. План работы
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Проведение собрания на тему: «Выбор темы проекта» | Учитель физической культуры Кузнецова Е.П. |
2 | Создание проектной группы, распределение обязанностей | Инициативная группа |
3 | Социальный опрос обучающихся начальных классов гимназии | Группа социологов |
4 | Сбор и анализ информации. | Группы аналитиков, журналистов, историков |
5 | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Группа юристов |
6 | Посещение библиотеки МБОУ Гимназии №5 | Группы журналистов, историков |
7 | Беседа о подготовке и реализации проекта. | Инициативная группа |
8 | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект. Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
9 | Просмотр фильмов о российских спортсменах, посещение музея спорта в городе Воронеж | Группа журналистов |
10 | Встреча с администрацией МБОУ Гимназия №5 | Инициативная группа |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Разработка коллективного проекта: «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения» | Инициативная группа |
2 | Составление плана реализации проекта. | Инициативная группа |
3 | Составление сметы проекта | Инициативная группа |
План мероприятий практического этапа
№ п/п |
Мероприятие | Месяц | Ответст-венный | |
Февраль | Март | |||
1 | Посещение Воронежского музея спорта | + | Инициативная группа | |
2 | Изготовление буклета на тему: «И ты посети Воронежский музей спорта» Вручение буклетов. | + | Группы фотографов, журналистов | |
3 | Создание презентации на тему: «Знаменитые спортсмены города Воронежа» | + | Группа историков | |
4 | Организация фотовыставки о Знаменитых спортсменах Воронежской области | + | ||
5 | Конкурс плакатов и рисунков «Спорт – это жизнь, здоровье, успех!» | + | Группа художников | |
6 | Веселые старты (2-4 класс) | + | Группа спортсменов | |
7 | Соревнования по пионерболу | + | Группа спортсменов | |
8 | Папа, мама, я - спортивная семья, для 1-4 классов | + | Группа спортсменов | |
9 | Флеш-моб «Мы будущее России» | + | Группа спортсменов | |
10 | Подготовка докладов о знаменитых спортсменах Воронежской области | + | + | Инициативная группа |
План заключительного этапа проекта
№ п/п | Мероприятие | Месяц | Ответственный |
Март | |||
1 | Экспресс-опрос «Проект в моей жизни». | 21.03 | Группа журналистов |
2 | Оформление проекта, создание итоговой презентации | В течении месяца | Группы журналистов, историков, художников, фотографов |
3 | Защита проекта | 29.03. | Инициативная группа |
4 | Представление отчета о реализации проекта. | 29.03 | Инициативная группа |
II.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Предполагаемые результаты |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности гимназистов. |
2. | Комплексный подход к воспитанию уважительного отношения к людям. |
3. | Обобщение знаний о выдающихся спортсменах Воронежской области и ЗОЖ . |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному и нравственному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. |
5. | Приобщение учащихся гимназии к спортивно - оздоровительной деятельности. |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. |
7. | Повышение конкурентоспособности гимназии. |
II.4. Смета проекта
№ п./п. | Наименование | Количество | Цена (руб.) | Сумма собственных средств (руб.) | Сумма спонсорских средств (руб.) |
1 | Ватман | 5 шт. | 75 | - | 75 |
2 | Краски | 1 шт. | 120 | - | 120 |
3 | Листы А4 | 1 пачки | 180 | - | 180 |
4 | Фломастеры | 1шт. | 60 | - | 60 |
5 | Папка с файлами | 1 шт. | 70 | - | 70 |
Всего: | 505 | - | 505 | ||
Общая сумма: 505 рублей (пятьсот пять рублей ) |
III. Реализация проекта
В соответствии с планом началась реализация проекта. Мы разделили обязанности и взялись за дело. На практическом этапе проекта инициативная группа встретилась с родителями и попросила их принять участие в проекте, посетить вместе со своими детьми музей спорта и оказать посильную помощь в реализации проекта. На протяжении всего практического этапа совместно работали группы журналистов, художников и фотографов, они изготовили 300 буклетов на тему: «И ты посети музей спорта», которые были вручены учащимся гимназии и их родителям. В буклетах представлена необходимая информация о Воронежском музее спорта. Данный буклет призывает учащихся посетить музей, знакомит с его историей, знаменитыми спортсменами Воронежской области, пропагандирует ЗОЖ. Мы провели агитационную работу среди учащихся начальной школы и вручили им буклеты. Кроме этого мы изучили историю создания музея, познакомились с жизнью и деятельностью знаменитых спортсменов, подготовили доклады (приложение №7). Затем мы организовали выставку фотографий знаменитых спортсменов Воронежской области и провели экскурсию по данной выставке для тех учащихся, кто не смог посетить музей и подробно рассказали о каждом спортсмене и его вкладе в развитие спорта.
Группа художников провела конкурс плакатов и рисунков на тему: «Спорт –это жизнь, здоровье, успех!»
Конкурс плакатов и рисунков
В целях пропаганды ЗОЖ группа спортсменов организовала спортивные мероприятия. В рамках проекта были проведены спортивные мероприятия: «Веселые старты», которые собрали учащихся и болельщиков начальных классов. На спортивной площадке царил дух соперничества между участниками соревнований и дружелюбная обстановка между болельщиками соревнований. Соревнования прошли ярко, весело, эмоционально.
Веселые старты
Кроме этого были проведены соревнования по пионерболу, Флеш- моб «Мы будушее России».
Флеш-моб «Мы будущее России» «Папа, мама, я - спортивная семья»
Таким образом, практически все гимназисты были вовлечены в проект.
Заключительный этап проекта потребовал от нас обобщения не только достигнутых результатов, но и нерешенных проблем. При определении тематики и содержания проектной деятельности мы исходили из того, что гимназисты должны знать выдающихся спортсменов, интересоваться спортом, быть здоровыми, сильными, стремиться быть успешными в жизни, уметь защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. Для определения уровня достижения поставленных целей был проведен среди обучающихся экспресс-опрос «Проект в моей жизни», который показал, что многие из них заинтересовались проектом, посетили Воронежский музей спорта и получили необходимые знания о ЗОЖ.
Экспресс-опрос на тему: «Проект в моей жизни»
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социальном опросе приняли участие 230 респондентов.
Таким образом, в проект было вовлечено 95% участников начальных классов, 35% посетили Воронежский музей спорта. На третий вопрос 65% ответили: «Да» и в ближайшее время планируют посетить музей спорта. 95% учащихся ответили, что им понравился проект «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения» и они готовы его продолжить.
Вывод. Проблема посещения музея и изучения жизни спортсменов оказалась актуальной не только для гимназистов, но и для большинства родителей.
Однако в ходе реализации проекта возникало немало трудностей. Так, некоторые обучающие категорически отказывались участвовать в проекте, объясняя это нехваткой времени, другие — не смогли посетить Воронежский музей спорта по различным причинам: по болезни, у родителей нет времени, а у некоторых нет желания.
С материалами, собранными в процессе разработки и реализации проекта, учащиеся выступали на уроках физической культуры, а некоторые из его участников будут выступать на региональном фестивале “Музей на встречу детям» .
Также на данном этапе было проведено итоговое заседание инициативной группы, на котором были подведены итоги проекта «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения».
Вывод. Большинство учащихся начальных классов принимали активное участие в проекте. В ходе реализации проекта мы выяснили, что музей имеет огромное значение для воспитания подрастающего поколения. По завершении проекта у участников расширились знания о Воронежском музее спорта, о жизни и деятельности знаменитых спортсменов Воронежской области, о сохранении и укреплении здоровья, появилась потребность вести здоровый образ жизни. Таким образом, проект «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения» можно считать успешно реализованным.
Учащиеся гимназии и в будущем планируют продолжить работу по изучению музея спорта.
Планируем:
- организовать экскурсию в каждом классе в Воронежский музей спорта;
- продолжить изучение жизни и деятельности знаменитых спортсменов Воронежской области;
- расширять понятие здорового образа жизни;
- продолжать учить учащихся использовать полученные знания и умения в жизни.
Ожидаемые результаты:
Основными планируемыми результатами при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:
у гимназистов:
- повышение интереса к жизни и деятельности спортсменов, а также к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса к здоровому образу жизни;
- желание посещать спортивные секции и кружки, активно участвовать в спортивных мероприятиях гимназии, более осознанно заниматься физкультурой совместно с родителями.
- соответственно повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития.
у родителей:
- повышение интереса к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями;
- активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.
IV. Заключение.
Особенность данного проекта заключается в доступности изложения, адекватной ресурсоемкости реализации проекта, содержании информации об апробации и результатах. Данный проект прост в понимании и исполнении. Проект вполне адаптирован для нашей гимназии. В проектной деятельности были учтены запросы, интересы и потребности обучающихся, а также были созданы условия для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время. Учащиеся гимназии были заинтересованы данным проектом, дети стали больше интересоваться жизнью спортсменов-земляков, а также стали активно заниматься спортом, тем более, что судя по результатам анкеты социального опроса, желание и стремление узнать больше, посетить музей спорта, вести ЗОЖ есть практически у каждого. При соблюдении всех этапов проекта, эффективность организации и реализации проекта «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения» гарантирована.
Мы думаем, что наша работа принесет пользу не только нашим сверстникам, но и всем ученикам гимназии, потому что при знакомстве с жизненным и трудовым путем своих земляков, воспитывается гордость за родную землю уважение к ее жителям. Мы считаем, что своей работой мы привлечем внимание к поднятой проблеме. И у нас все больше и больше людей будут интересоваться, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Интернет ресурсы
Если тебе скучно, сделай несколько простых шагов, и твоя жизнь станет интересней и ярче: - задумай интересное полезное дело; - найди единомышленников; - вместе поставьте перед собой реальные цели; - выполните все, что задумали; - порадуйтесь своим успехам; - подумайте, чего полезного вы можете сделать еще… И ТЕБЕ НЕКОГДА БУДЕТ СКУЧАТЬ!
| История создания Воронежского музея спорта Официальное открытие Музея спорта Воронежской области состоялось 21 сентября 2002 года. В его создании активное участие принимали управление по физической культуре и спорту Воронежской области, областной спортивный клуб профсоюзов, фонд ветеранов спорта, спортивные школы. Сегодня в двух залах музея сосредоточены 8500 экспонатов (кубки, медали, грамоты, дипломы, фотографии, вымпелы, атрибутика и др.) более 50 видов спорта. В «галерее олимпийцев» представлены 36 Воронежских спортсменов, из них 14 - олимпийские чемпионы, некоторые двукратные - спортсмены по гимнастике Тамара Люхина (1960, 1964 года), Любовь Бурда (1968, 1972 года), Елена Давыдова и Александр Ткачев (1980 год), прыгун в воду Дмитрий Саутин (1996, 2000 года) и другие. Среди олимпийских чемпионов - Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание) – первый в истории России чемпион Олимпийских игр современности. В экспозициях областных федераций по видам спорта отражены достижения 240 спортсменов, имеющих звание «Мастер спорта СССР и России международного класса». | Город Воронеж МБОУ гимназия №5 Проект на тему: «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения» И ты посети Воронежский музей спорта! Присоединяйся!!! Адрес: 394036, Воронеж, Центральный район, ул. Студенческая, д. 17 Телефон: +7 (473) 259–80–45 «Спорт – здоровье, спорт – успех, спорт для жизни, спорт для всех! 2018 |
Саутин Дмитрий Иванович Родился 15.03.1974года. Один из самых титулованных прыгунов в воду в истории, а для России поистине легендарная личность Пятикратный чемпион мира (Рим-1994 – вышка 10 м, Перт-1998 – трамплин 3 м, вышка 10 м, Фукуока-2001 – трамплин 3 м, Барселона-2003 – 3 м трамплин синхрон). Николай Александрович Панин-Коломенкин Он родился в январе 1872 года в селе Хреновое Бобровского уезда. С детства увлекался спортом, особенно катанием на коньках. На IV Олимпийских играх в октябре 1908 года им завоевана золотая медаль и диплом победителя олимпийских игр. Он стал первым русским олимпийским чемпионом. | Знаменитые спортсмены Воронежской области Рузина Елена Ивановна- родилась 03.04.1964 в городе Воронеже, где и живет сейчас. Обладательница Кубка мира (1993 - 400 м, эстафета 4x400 м). Ангелина Мельникова – известная российская гимнастка Мельникова родилась 18 июля 2000 года. Выступает за команду ГБОУ ДОД ВО СДЮШОР им.Ю.Э.Штукмана города Воронеж. Трёхкратная победительница Кубка России Ангелина Мельникова — в номинации «Гордость России» в категории «Спортсменка года. | Нормативно-правовая база |
Слайд 1
Муниципальное Бюджетное Общеобразова тельное Учреждение гимназия №5 Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения Авторы проекта: Кулькина Елизавета, 4 «Б» класс; Котова Анна, 3 «А» класс; Межов Кирилл, 3 «А» класс; Карпов Егор, 3 «Б» класс; Блажко Арина, 3 «А» класс . Руководитель проекта : Кузнецова Елена Петровна, учитель физической культуры, ВККСлайд 2
Цель проекта: На примерах жизнедеятельности знаменитых земляков спортсменов прививать любовь к здоровому образу жизни и спорту у обучающихся гимназии, вовлечение как можно большего числа детей в физкультурно-оздоровительную деятельность. Задачи: Посещать музей спорта города Воронежа. Собирать сведения о жизни и деятельности знаменитых земляков спортсменов Воронежской области, пропагандировать их вклад в развитие спорта. Вести пропаганду здорового образа жизни. Вовлекать как можно больше учащихся в реализацию проекта. Распространять опыт посещения музея спорта и реализацию идей здорового образа жизни в образовательных организациях Срок реализации проекта : февраль 2019 года – март 2019 года.
Слайд 3
Подготовительный этап Социальный опрос на тему: «Что вы знаете о Воронежском музее спорта»?
Слайд 4
Изучение СМИ и нормативно-правовой базы 2.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». 3.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 4. Конвенция о правах ребенка. 5. Приказ №542 « Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2018-2021 годы 6. Устав гимназии Конституция РФ Статья 41. Поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта…
Слайд 5
№ п /п. Название этапа Цель Ответственный срок выполнения 1 Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта февраль – 2019 года 2 Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности февраль – 2019 года 3 Практический Реализация проекта февраль 2019 – март 2019 года. 4 Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы март 2019 года ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП Этапы реализации проекта «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения»
Слайд 6
Смета проекта № п /п . Наименование Количество Цена (руб.) Сумма собственных средств (руб.) Сумма спонсорских средств (руб.) 1 Ватман 5 шт. 75 - 75 2 Краски 1 шт. 120 - 120 3 Листы А4 1 пачки 180 - 180 4 Фломастеры 1шт. 60 - 60 5 Папка с файлами 1 шт. 70 - 70 Всего: 505 - 505 Общая сумма: 505 рублей (пятьсот пять рублей )
Слайд 7
Практический этап Реализация проекта
Слайд 8
Посещение музея
Слайд 9
Посещение музея
Слайд 10
Спортивные мероприятия
Слайд 11
История создания Воронежского музея спорта Официальное открытие Музея спорта Воронежской области состоялось 21 сентября 2002 года. В его создании активное участие принимали управление по физической культуре и спорту Воронежской области, областной спортивный клуб профсоюзов, фонд ветеранов спорта, федерации по видам спорта, спортивные общества, спортивные школы. Главная идея создания музея спорта – показать олимпийское движение и спорт высших достижений в регионе. Сегодня в двух залах музея сосредоточены 8500 экспонатов (кубки, медали, грамоты, дипломы, фотографии, вымпелы, атрибутика и др.) более 50 видов спорта. В «галерее олимпийцев» представлены 36 Воронежских спортсменов, из них 14 - олимпийские чемпионы .
Слайд 12
Он родился в январе 1872 года в селе Хреновое Бобровского уезда в семье директора Воронежского завода сельскохозяйственных машин. С детства увлекался спортом, особенно катанием на коньках. В 1882 году семья переезжает в Петербург, где он учится в гимназии, а затем в университете на отделении естественных наук. В университете он также увлекается спортом, особенно, велосипедным, пробует себя и как тренер. На IV Олимпийских играх в октябре 1908 года им завоевана золотая медаль и диплом победителя олимпийских игр. Он стал первым русским олимпийским чемпионом. В 1908 году набрал молодых фигуристов, занимался судейством соревнований. Не прекратилась его тренерская работа и после революции. В 1920 году в Петрограде прошли первые при советской власти соревнования по фигурному катанию. Он был на них судьей. Его книга «Фигурное катание на коньках», вышедшая в 1910 году, стала первым пособием для спортсменов. В 1938 году он издает книгу «Искусство катания на коньках». Николай Александрович Панин-Коломенкин
Слайд 13
Спортивная гимнастика родилась в Воронеже 11 мая 1939 года в Воронеже. Окончила Воронежский государственный университет в 1963 году и Воронежский государственный институт физкультуры в 1988 году. Выступала за «Буревестник» (Воронеж). Чемпионка Олимпийских игр 1960, 1964 годов в командном первенстве. Бронзовый призер Олимпийских игр 1960 года в вольных упражнениях и упражнениях на брусьях. Чемпионка СССР 1961 года в многоборье и в вольных упражнениях. Тамара Алексеевна Замотайлова ( Люхина )
Слайд 14
Он родился в 1946 году в городе Боброве. Учился в Бобровской школе №1. С 7 класса занимался в детской спортивной школе волейболом. На волейбольной площадке он выделялся своей собранностью: нападающий удар получался точнее, блок ставил надежнее, находил на площадке противника незащищенное место. В 1963 году он играет за сборную команду школьников области. Паткин становится основным игроком команды. Росло его мастерство. Паткина приглашают в команду мастеров Воронежского «Динамо». Здесь под руководством заслуженного тренера РСФСР А. Рогозина Владимир вырос в превосходного игрока. В конце 60-х гг. Владимира приглашают играть в команде ЦСКА. С 1970 года он нападающий в команде. Вскоре игроки избирают его капитаном, и Владимир уверенно повел команду к победе. ЦСКА в чемпионате страны одерживает одну победу за другой. С 1971 года никому не уступает первенство Европы и СССР. В 1972 году становится бронзовыми призерами олимпийских игр. Владимир Леонидович Паткин
Слайд 15
Российская спортсменка по легкой атлетике; родилась 3 апреля 1964 г. в г. Воронеже; заслуженный мастер спорта (1992). Елена Олимпийская чемпионка в беге 4x400 м (1992, Барселона); Обладательница Кубка мира на дистанции 400 м и эстафете 4x400 м (1993). Серебряный призер чемпионата мира (1993). Чемпионка Европы (1991, 1992). Победитель Игр доброй воли (1990). Чемпионка России (1992, 1993 ) Заслуженный мастер спорта по лёгкой атлетике (Воронежская обл.). Член сборной команды страны с 1990 по 1996 г. Чемпион мира в эстафете 4*400 м (1995, 1996); серебряный призёр Игр доброй воли (1994), Кубка мира (1992) и Европы (1991,1992); многократная чемпионка России. Чемпионка Игр XXV Олимпиады (1992, Барселона, Испания) в эстафетном беге 4*400 м. Победительница Игр доброй воли в Сиэтле (1990). Елена Ивановна Рузина
Слайд 16
Любовь Викторовна родилась 11 апреля 1953 года в Воронеже. В 1978 году окончила Владимирский ГПИ. В 1972 году стала заслуженным мастером спорта СССР по спортивной гимнастике, в 1980 году удостоилась звания судьи международной категории. Двукратная чемпионка Олимпийских игр 1986 года в Мехико и 1972 года в Мюнхене, чемпионка мира 1970 года, двукратная абсолютная чемпионка СССР 1969 и 1970 годов. С1967 по 1975 год выступала за сборную СССР. Была членом Добровольного спортивного общества «Спартак». Вместе с мужем – легендарным советским гимнастом Николаем Андриановым работала тренером за рубежом. В 1972 году награждена орденом «Знак Почета». Ее именем назван сложнейший элемент на брусьях – «вертушка Бурды». Сейчас живет и работает тренером во Владимире. Член технического комитета Международной федерации спортивной гимнастики. Любовь Викторовна Бурда (Андрианова)
Слайд 17
Александр Васильевич Ткачёв Он родился 4 октября 1957 года в городе Семилуки Воронежской области. Спортивной гимнастикой занимался в воронежском «Динамо». В 1980 году закончил Воронежский государственный педагогический институт. Являлся одним из сильнейших гимнастов мира 1970-х — 1980-х годов. Олимпийский чемпион Игр 1980 года в Москве в командном первенстве на брусьях, серебряный призер в упражнениях на кольцах, чемпион мира 1979 и 1981 годов, чемпион и призер Европы 1977, 1979 и 1981 годов. В 1977 году он впервые выполнил один из сложнейших элементов на перекладине, который позже был назван в его честь и теперь известен как «перелёт Ткачёва». Этот элемент стал одним из самых популярных и часто используемых на международных соревнованиях по спортивной гимнастике. В настоящее время Александр Васильевич занимается тренерской работой во Франции
Слайд 18
Она родилась 12 ноября 1959 года в селе Лосево , Павловского района Воронежской области. Начала заниматься волейболом в 13 лет в составе команды «Динамо» (Воронеж). В 1983 году окончила Свердловский институт народного хозяйства , в 1989 - Воронежский филиал МОГИФК. В 1980 году стала заслуженным мастером спорта СССР по волейболу. Чемпионка Олимпиады 1980 года в Москве С 1979 по 1983 годы выступала в составе сборной СССР. С 1975 по 1985 годы – член команды « Уралочка » (Свердловск). В 1980 году награждена орденом «Знак Почета», в 1995 - почетным знаком Олимпийского комитета России «За заслуги в развитии олимпийского движения в России». В 1986 году перешла на тренерскую работу. В 1988-2001 годах была главным тренером женской команды «Рекорд». Ирина Петровна Макогонова (Колодяжная) С 2002 года и до настоящего времени является главным тренером женской команды « СВС-Воронеж ».
Слайд 19
Юрий Алексеевич (род. 20 января 1959) — советский велогонщик, чемпион олимпийских игр в Москве, двукратный чемпион мира (1981, 1983), многократный призёр чемпионатов мира (1974, 1979, 1982) в шоссейной командной гонки на 100 км. Родился в селе Первое Сторожевое Лискинского района Воронежской области. В 1980 году участвовал в олимпиаде в Москве и смог завоевать в команде с Олегом Логвиным , Сергеем Шелпаковым и Анатолием Яркиным золото, опередив команду ГДР на 1 мин. 21 сек. За это получил «Знак Почета» и звание заслуженного мастера спорта. В 1984 г. окончил Ростовский институт инженеров железно-дорожного транспорта, а в 1989 — Российский государственный университет физической культуры и туризма. С 1984 года по 1993-й работал тренером в Москве, с 1993 года — в Канаде. Юрий Алексеевич Каширин
Слайд 20
Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР, обладатель Кубка СССР и Кубка России, старший тренер сборной команды России по футболу Александр Генрихович БОРОДЮК родился 30 ноября 1962 года в Воронеже. В 1988 году получил звание заслуженного мастера спорта СССР по футболу. В 1986 году окончил Воронежский филиал МОГИФК. Выступал за команду «Факел» (Воронеж). Александр Бородюк - чемпион Олимпийских игр 1988 года, проходивших в Сеуле, многократный участник еврокубков , чемпионатов мира. Дважды, в 1984 и 1997 годах, стал обладателем Кубков СССР и России по футболу. Дважды признавался Лучшим бомбардиром чемпионатов СССР (1986 - 21 гол, 1988 – 16 голов). Бронзовый призер Чемпионата Германии 1995года. В 1989 году награжден орденом «Знак почета». В настоящее время проживает в Москве, работает старшим тренером сборной России по футболу Александр Генрихович Бородюк
Слайд 21
Розина Елена Ивановна Олимпийская чемпионка в беге 4x400 м (1992, Барселона); российская спортсменка по легкой атлетике; родилась 3 апреля 1964 г. в г. Воронеже; заслуженный мастер спорта (1992). Обладатель Кубка мира на дистанции 400 м и эстафете 4x400 м (1993). Серебряный призер чемпионата мира (1993). Чемпионка Европы (1991, 1992). Победитель Игр доброй воли (1990). Чемпионка России (1992, 1993). Елена Ивановна Розина
Слайд 22
Дмимтрий Иванович Саутин Дмитрий Иванович Саутин Родился 15 марта 1974 года в Воронеже. Заслуженный мастер спорта России по прыжкам в воду (2001). Один из лучших прыгунов XX века. Участник пяти Олимпиад. Бронзовый призер в прыжках с трамплина (Барселона-1996), чемпион в прыжках с вышки (Атланта-2000), золото и серебро в синхронных прыжках с 3-метрового трамплина и две бронзы – трапмлин и вышка (Сидней-2004), бронзовый призер в прыжках с трамплина (Афины-2004), серебряный призер в синхронных прыжках с 3-метрового трамплина (Пекин-2008), 4-кратный чемпион мира (1994-1998, 2001), 8-кратный чемпион Европы (1993-2006), неоднократный победитель кубков мира, Европы, «Гран-при» (1989-2006), победитель Игр Доброй Воли (1998), многократный чемпион России (1990-2001). Победитель Кубка европейских чемпионов ( 2006, два золота). Член сборной страны с 1991 года. Награжден орденами Почета (1997), «За заслуги перед Отечеством». Первый вице-президент Российской федерации прыжков в воду.
Слайд 23
Выступает за Московское городское физкультурно-спортивное объединение (МГФСО) и «Динамо». В сборной команде выступает с 1992. Тренер – Л. Аркаев . Первым высоким достижением мирового уровня является выступление Николая на Олимпиаде в Атланте (США) В 1996 г. Николай занял 1-е место в командном многоборье Крюков Николай Вячеславович Родился 11 ноября 1978 в г. Воронеже. Окончил Воронежский государственный институт физической культуры. Живет в Воронеже. Вид спорта – спортивная гимнастика. Первый тренер – А. Генкин.
Слайд 24
Заключительный этап Экспресс опрос «Проект в моей жизни»
Слайд 25
Вывод Большинство учащихся начальных классов принимали активное участие в проекте. В ходе реализации проекта мы выяснили, что музей имеет огромное значение для воспитания подрастающего поколения, мы изучили историю создания музея, познакомились с жизнью и деятельностью знаменитых спортсменов Воронежской области. По завершении проекта у участников расширились знания о Воронежском музее спорта, о жизни и деятельности знаменитых спортсменов Воронежской области, о сохранении и укреплении здоровья, появилась потребность вести здоровый образ жизни. Проект научил нас работать в команде, многие ученики были заинтересованы проектом.Таким образом, проект «Воронежский музей спорта, его роль в воспитании подрастающего поколения» можно считать успешно реализованным.
Слайд 26
Спасибо за внимание
Стеклянный Человечек
Алые паруса
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Мальчик и колокольчики ландышей
Этот древний-древний-древний мир!